Немного о мотоколясках с позиций личного опыта.

Немного о мотоколясках с позиций личного опыта. Авто, Мотоколяска, Воспоминания, Отечественный Автопром, Длиннопост

Наткнулся я тут на сей пост

https://pikabu.ru/story/avtomobilmotokolyaska_serpukhovskogo...

и захотелось мне поделиться толикой своих воспоминаний. Хоть я был и мал, но воспоминания эти свежи и поныне.


Батя был ветераном и инвалидом, соответственно по ветеранству и инвалидности таких инвалидок штук 6-7 откатал. Не считая тех, что он покупал, выменивал, и получал по каким-то иным схемам. Машины мы меняли примерно раз в пару лет, причем почти всегда стояла одна запасная, на случай поломки. Ломались же они чуть реже, чем постоянно. Инвалидки, честно говоря, феерический писец, созданный, как мне кажется, скорее не в  помощь, а чтобы побыстрее инвалида со света сжить. Наверное поэтому, в конце концов, батя предпочел на шахе сделать самостоятельно ручное управление, сильно позже государство выделило 2105 в 1993! г., экспортный вариант, тоже под ручное сами переделывали.

Хотя, как говорится, о чем я, за неимением гербовой пишем на обычной, и мотоколяски провозили нас не один десяток тысяч км., выбора-то особого не было. И не особого тоже.


Говорят, планетовский двигатель легко заводился в мороз, но я помню так:

Зимой ты должен был взять из дома чайник с кипятком и полить голову. Не свою, а горшок, как еще звали блок двигателя, прогрев его, тогда это чудо могло завестись. А могло и попросить второй чайник. А чайник тогда не 4 минуты закипал в двухкиловаттном совершенстве с подсветкой, а долго стоял на конфорке, минут 10-15 до первого свистка. Впрочем это не плохой вариант. Ах жеж еж, залили свечи. Простите, свечу! Выкручиваем, несем прокаливать на той же конфорке, потом чистить ножичком электрод, потом несем вместе с новым чайником, крутим свечу в блок, "Сын, лей!", заводимся, затарахтело!! Ура! Времени 6-7 утра, соседи были в восторге.


Автономный бензиновый отопитель промелькнул в статье? Я в курсе только про электрическую нагревательную спираль. Впрочем они горели, что спички, и по итогу почти никогда не работали. Вспоминая её, спирали, размер, а если заглянуть под панель, то можно было её увидеть, ныне я думаю, что и работая, она грела бы как спичка. Вентилятор тоже дул еле-еле. Если дул. Дох часто. У отца, в связи с этим, были для зимних поездок кусочки тонкого оргстекла. Иней отскабливать изнутри. В принципе инновационное плоское стекло этому способствовало. Как сейчас помню, один кусочек прозрачный, другой зеленый. Я зеленым чистить любил. Завелись, пока греется, идешь внутрь скрести себе и бате обзор, что за ночь намерзло. И потом на каждом светофоре успеть надо, потому что дышишь, а конденсат на стекле замерзает. Так что зимой ездить было холодно, и с выскобленными амбразурами, как в танке. Впрочем немножко поддувало теплым из моторного отсека...


Летом, понимаете, было лучше. Отличные сдвижные форточки и отсутствие пробок в те времена сильно выручали. Вентилятор, как обычно, не дул. Учитывая забор воздуха из под панели даже если бы и дул... Впрочем из моторного отсека сифонило, словно из адских печей. Летом эффект по теплу был сильно заметней, чем зимой. Но жар костей не ломит! :)


Не знаю, где там обещанные 55 км/ч, 30 с нами, 40 если отец ездил один. Выезд на дачу - паручасовое приключение по жаре, с преодолением горки. Старт, газ, разгон, набор скорости, ииииии! Оп. Первая передача, пердячий пар, и вот мы на вершине! Ура. В тексте слишком быстро, для понимания представьте еле ковыляющий по жаре, набитый людьми ЛиАЗ, кто помнит. Тут то же самое, но на двоих пассажиров, и мелкого на коленях. Да, тогда не дрючили за кресла и прочее, мир был проще. Я лично наблюдал с мамкиных коленок таких же бедолаг на таком же чуде, но детей там было двое. Сидели они между водителем и пассажиром, чуть сзади, на полочке перед задним стеклом. Как воробушки, нахохлившись. Потому как тесно, а жар из моторного отсека костей не ломит. Но попы печет. Думаю, зиму они больше любили.


По лету легко было словить перегрев движка, не тянет совсем, останавливаемся-дышим. Это ж воздушное охлаждение, прошу заметить, принудительное! Вентилятор там был, как сейчас помню звук его крыльчатки. Прогресс! Кстати, я там выше писал про горку, иногда перегрев и на ней бывал. Тогда не ура, а куришь прямо на склоне. В смысле высаживались мы, а батя наверх ехал налегке. После постоя-остыва. Ну кто помнит ЛиАЗы, знает, что и они так иногда делали. Зато не надо воду сливать, как сказано в той статье.

Приезжаешь такой разгоряченный, глушишь это чудо, а оно не глохнет. Я уж плохо помню, что-то типо самодетонации. Отец ручным газом - продувкой глушил.


А, тросовое сцепление, тоже, как в статье указано, прогрессивное. Ай, едрить вашу еб, опять тросик сцепления порвался. Примерная цитата. Или газа. Всегда с собой отец возил запасные.

А еще передачи включались феерично. Они, как писали, включались последовательно. Для включения надо мощно выдавить сцепление, и не менее мощно дернуть ручку переключения передачи. Если что повторить. И еще раз. Ой, не та включилась, перепрыгнув на две, или не переключилась, что чаще, дрюкнем еще пару раз!!! На задний ход был свой рычаг.


Фиговые дворники, фиговый свет с вечно летящими лампами, грохот, вонища, да... Вечно не закрыть дверцу, замки там были своеобразные. Лучшая противоугонка - снять ручки снаружи. Хотя профи это не остановит. Помню как-то уром не нашли ласточки под окном. В соседнем дворе  была, мальчишки укатили.

Забавные тумблеры включения поворотников на панели, что крайне неудобно, и вытягивающаяся ручка управления светом. Волшебная кнопочка гудка, размером с пупок, попасть можно лишь при сноровке. В тизере я выложил фото из интернета,  оцените убранство.

У нее еще глушак забавный был, поперечная банка, из неё две тонкие трубочки под углом, одна нормально, назад направлена, а вторая под машину...

Время летит, давно уж отца нет, а все вспомнилось, и с теплом как-то так, хоть и тихий ужас эти мотоколяски.


З.Ы. Писал с телефона модели КВН-49 с линзой, за ошибки-описки-артефакты не пинайте сильно))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, спасибо что не прошли мимо. Модно стало нынче писать про великий совок, про советские машины, мотоциклы, телевизоры итд., какие они были охуенные, уже сам начинаю верить что вот прям так и было.  А память мне говорит - это все пиздеж и неправда. В детско-юношеском возрасте, видя это убожество реально думал, что инвалидам дают инвалидки чтоб поскорее отмучились.

раскрыть ветку (26)
35
Автор поста оценил этот комментарий
"А ещё поганый совок давал квартиры, так сволочи не лакшери на Рублёвке, а какие-то хрущевки в спальных районах! А там через 40 лет трубы текут, и в подвале пахнет."

Для инвалидов делали отдельный транспорт, а не говорили "они не вписались в рынок" (социализм - от каждого по способностям, каждому по труду)

ГОСУДАРСТВО (власть, правительство) - заботилось о МИЛЛИОНАХ, а не "денег нет, но вы держитесь", а заботиться надо о 50 олигархах - на них санкции положили.
22
Автор поста оценил этот комментарий
Ну их бесплатно выдавали. Можно было не брать, никто принудительно не заставлял
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я где то написал что их принудительно продавали?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да татарам лишь бы даром.

Автор поста оценил этот комментарий

Бесплатно, ну-ну.

9
Автор поста оценил этот комментарий

А вы, друг мой,  поздний "развитойсоциализм" и СССР не путайте. Не было после 1961 года ни советов, ни социализма. И с учетом всего плохого при позднем СССР, было и очень хорошего много. А сломали, к хренам, все.

Так что не смотря на то, что по Марксу я буржуазия, капитализм я не люблю. Дерьмо по отношению к людям этот капитализм. Инвалиды в нем вообще лишние.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласен! Много ли можно тех же колясочников на улицах встретить? Нет! Но не потому что их нет а потому что Государству на них насрать и нет условий для их мобильности.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В Европе и Штатах тоже вроде как капитализм во все поля, но колясочников и других инвалидов там на улицах полно. В метро видел даже контролёра-инвалида на коляске, не думал, что такое бывает. Наверное, им было бы интересно услышать, что они, оказывается, «лишние». Так что не в капитализме дело.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А за чей, б, счет они живут? Ограбив весь мир?

Шоколадка стоит бакс. И тот же бакс за день работы получает работник на плантации.

Капитализм это по любому выезжание одних на горбу других. Не бывает иначе, это суть его.

Капитализм - конкуренция. Коммунизм - сотрудничество.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению не все видят разницу и понимают это. Даже порой люди живущие крайне бедно предпочитают верить в доброго царя-батюшку, а не в социальную справедливость социализма.. Пропаганда по телевизору и отдельные речи наших правителей, включая президента, делают свое черное дело ссоря между собой людей, что и нужно власти предержащих.
Автор поста оценил этот комментарий

Вы уж определитесь, или при капитализме «инвалидам здесь не место», или их там много, но только потому, что они весь мир ограбили.

Я до вас хотел донести совершенно другую мысль — что количество инвалидов, живущих активной жизнью, в первую очередь зависит не от политического или экономического строя, а от того, какое отношение к ним сформировано в обществе. А вы мне рассказываете о том, что у них там негров линчуют. Спасибо, конечно, но если я захочу почитать штампы о загнивающем западе, я подшивку советских газет открою.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про отношение согласен.

А советские газеиы устарели. Негров линчуют не у них, а у нас прямо.  Россия и бывшие республики с 91 примерно для них негры. Такой офигенный рынок открылся.

2
Автор поста оценил этот комментарий

в СССР люди ценились примерно так же.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы точно до 1961 года были достаточно развиты, чтобы адекватно воспринимать окружающую действительность? А сколько вам лет, если это не секрет?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Народ, не знающий прошлого, не имеет будущего."

Михаил Ломоносов.

И, если интересно, почитайте, каким гонениям он подвергался за свои взгляды.

Так что не обязательно пожить в 1961, чтобы понимать, какой разворот был совершен в том году.

Историю надо знать, и понимание событий её обычно вполне логично и последовательно, и доступно познанию диалектическими методами.

Непонятки обычно возникают в случае корректировки истории.

"Каких гнусных пакостей не наколобродит в российских древностях такая допущенная в них скотина!", как говорил тот же Ломоносов.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Да ппц как все плохо было. Инвалид возил на плохой мотоколяске семью на дачу (всего 6 соток!). Вот то ли сейчас инвалиды и пенсионеры живут: хочешь - покупай смарт-кар, хочешь коттедж и 20 соток!

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не 7, а 10.  Ветераны испросили землю, сами межевали, рубили лес и пр.

Мой папка на одной ноге многих здоровых обскакал, после развала СССР еще и бизнес организовать сумел. Собственно его задел и продолжаю. Дело-то в голове, а не в хвостах.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Да! На сегодня я с пенсией 9700 могу себе позволить чё хошь! И коттедж и отдых на Лазурном берегу. Жирую короче а все остальные мне завидуют! Ха. Неудачники. Выкуси нищеброд Маск!
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для инвалидов выпускалась также Ока и несколько модификаций Москвичей с ручным управлением. Но все помнят только "инвалидки".

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Оку да, забыл. Хоть у отца и была, но она не стоит времени и выпускалась когда?

Москвичей тех я и не слышал, от вас впервые. В совете ветеранов если и были москвичи, то самопально переделанные под ручное.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нормальная она, ока. Ну как, для отечественного авто тех лет- нормальная. Даже прогрессивная. С 88 емнип выпускалась.

Москвич 21403 погуглите. Вполне себе серийный. Ещё помню, в старом советском ЗР читал, был целый список модификаций "космичей" - для инвалидов без ног, с одной рукой и одной ногой, итд. Сейчас уже не найти.

Автор поста оценил этот комментарий

Запорожцы,  таврии с завода были версии для инвалидов .ока также

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это все уже конец 80х, 90е. Не забывайте, люди и до этого жили.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Запорожцы с начала 70-х выпускались. Москвичи с начала 80-х. А вообще большую часть истории человечества и автомобилей-то не было)))

Автор поста оценил этот комментарий

И ЗАЗ-965, и М402 и последующие имели модификации с ручным управлением.

Автор поста оценил этот комментарий

Во, про таврии забыл. Про оку писал.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку