Немного о металлопроизводстве

Доброго всем времени суток, Господа!


Времени писать красиво и аккуратно с разного рода пояснениями нет, т.к. предпочитаю просто полежать на диване все свободное время. Но желание поделится хотя бы крупицей того что мне пришлось понять и осознать все таки есть. Посему я опять тут.


Все повествование постараюсь уложить максимально компактно.


Итак, в двух словах, мы (я и товарищ) занимаемся резкой металла, а так же производством металлоизделий и металлоконструкций.

Немного о металлопроизводстве Малый бизнес, Геморрой, Юмор, Длиннопост
Немного о металлопроизводстве Малый бизнес, Геморрой, Юмор, Длиннопост
Немного о металлопроизводстве Малый бизнес, Геморрой, Юмор, Длиннопост
Немного о металлопроизводстве Малый бизнес, Геморрой, Юмор, Длиннопост

Теперь к делу (собственно советы тем кто планирует заняться производством на постоянной основе):


1. Регистрация. В конце концов придете к схемам, которые описывает boss1w в своих постах. Оборудование у одной организации, помещение у другой, продукцию выпускает третья, продает четвертая, а работы проводит вообще пятая. Но для начала хватит ИП с упрощенкой.

Такой выбор позволит Вам получать наличку для оперативного решения  возникающих вопросов: работник на 1 день/доставка/запчасти и т.д.


2. Бухгалтерия. Обязательно найдите бухгалтера на аутсорсе. Нормального такого и не дорогого. Который не будет косячить с отчетностью. Как понять что он не косячит? Никак наверное - отзывы знакомых/других его клиентов и т.д. Я понял только после того как поработал с тем кто косячил) А ну да! мне приходили письма счастья по разным вопросам от налоговиков и пенсионной. После смены бухгалтера - перестали почти)


3. Производство. У меня мало опыта работы на стороне, но что то мне подсказывает что примерно верно везде одинаково, кроме предприятий где есть бабки (см. Золотую лихорадку по дискавери и все поймешь). Оборудование, даже если оно новое - ломается. НЕЛЬЗЯ купить что то, поставить его и вуаля! деньги текут рекой. Нет. Если планируете производство - планируйте сразу в штат ремонтника и технолога, либо сами становитесь ими. Другого варианта нет. Есть конечно еще аутсорс опять же, но важно понимать, что сроки для Вас очень и очень важны. И даже день простоя - это алес.

Так же есть нехилая статья затрат, помимо поддержания производства в работоспособном состоянии - это апгрейд производства. Это постоянные расходы на модернизацию производства и увеличение качества и объема выпускаемой продукции.


4. Закуп. Тут с одной стороны все просто, с другой очень не просто) В сообществе много раз уже писали, что если покупатель или поставщик не уплатил НДС - есть шанс что придут к тебе. Привет! =) Затем можно отправить деньги не туда, вернее туда но ничего не получить в замен) Тут уже писали про сайты проверки контрагентов. Делаем. Ровно как и делаем отчеты о должной осмотрительности.


5. Работники. Тут пока мало что посоветую. Но им всегда мало. Им всегда кажется что делают они больше чем получают, поэтому стараются делать чуть меньше :D Ищите тех, кто решит определенные задачи на производстве и не будет дергать Вас по поводу решения стандартных проблем. Спокойствия Вам и еще раз спокойствия.


6. Налоги. Не так давно прямо осознал, суть НДСа, а вчера попалась статья опять же boss1w на эту тему. Только для себя примерно делю все входящие платежи на 2 колонки. В левую колонку идут платежи без НДС и безНДСная часть платежей с НДС. Справа НДС от НДСных платежей. Как выразился boss1w НДС - это не наши деньги. Это ТРУ. Запоминаем при использовании общей системы налогообложения.

Остальные налоги платим главное вовремя и проблем нет. ОСНО ведет у нас бухгалтер на удаленке. УСН ведет сам банк.

Суммы и прочие моменты не оговариваю, т.к. опыта и представления что для одних много или мало нет.


7. Заказы. Тут все совсем не однозначно. Я пробовал организовывать отдел продаж, пробовал звонки на аутсорсе. Но самый пока что хороший канал - это директ и качественно выполненные заказы. Тебя находят, покупают качество, рекомендуют. Приходят снова и они и их друзья. И самое главное - ведите учет поступающих заказов, телефонов заказчиков и сроков отгрузки. Я делаю это в 1с УНФ.


8. Финансы. Тут тоже все не совсем мне понятно. Но, только недавно получил и тестирую отчет, внешняя обработка для 1с. В нем аккумулируются все доходы, все расходы по пунктам, платежи по кредитам и зарплатам, а так же материалы на заказы. И таким образом, я получаю в конце месяца сумму денег которые мы реально заработали. И я всегда буду знать сколько можно потратить на улучшение жизни производства.

В своей финансовой деятельности мы используем кредиты, как на физиков, так и на компанию. Их брали на покупку оборудования. Пока что просто платятся. Вариант закрыть их раньше чем по плану пока отсутствует.

Последний момент о котором хочу упомянуть - это дебеторка. Задолженность клиентов Вам. Это реальное палево. Должны много, отдают плохо. Но ввиду малого количества заказов приходится браться и за подобные заказы с оплатой по истечении 30-60 дней.



Получилось чуть больше чем планировал, но надеюсь что хоть что то да найдете для себя полезного и осознаете некоторые вещи чуть раньше, чем на своем опыте. Удачи всем нам)

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, сколько в Директ сливаете ежемесячно, если не секрет? Ответ "тебя это не ебет" не расстроит))

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
20
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если не миллионов, то странно жаловаться на "мало заказов")) Если че - я не интеренет-спец, я мебельщик с небольшим производством. Сливаю под 80. Может я не очень умный, конечно)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ниши разные. Регион разный. Руки из разных мест растут у того, кто настраивает Директ. Масса факторов, почему ты тратишь 80, а он 20.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да это понятно, я ж не письками меряться - так, статистику для себя собираю.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да и я без наезда. Просто на всякий случай озвучил, что попытка такой статистики сильно условна.

Автор поста оценил этот комментарий

Производство рекламы 40 на Директ в месяц чтобы хорошо жить))) для статистики

1
Автор поста оценил этот комментарий

@nalogovaya, этих пока в камаз не паковать, остальные позже к ветке подтянутся и закроем всех в капкан.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да уже паковали, не ссы

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку