208

Немного о металлопроизводстве

Доброго всем времени суток, Господа!


Времени писать красиво и аккуратно с разного рода пояснениями нет, т.к. предпочитаю просто полежать на диване все свободное время. Но желание поделится хотя бы крупицей того что мне пришлось понять и осознать все таки есть. Посему я опять тут.


Все повествование постараюсь уложить максимально компактно.


Итак, в двух словах, мы (я и товарищ) занимаемся резкой металла, а так же производством металлоизделий и металлоконструкций.

Немного о металлопроизводстве Свое дело, Геморрой, Юмор, Длиннопост
Немного о металлопроизводстве Свое дело, Геморрой, Юмор, Длиннопост
Немного о металлопроизводстве Свое дело, Геморрой, Юмор, Длиннопост
Немного о металлопроизводстве Свое дело, Геморрой, Юмор, Длиннопост

Теперь к делу (собственно советы тем кто планирует заняться производством на постоянной основе):


1. Регистрация. В конце концов придете к схемам, которые описывает boss1w в своих постах. Оборудование у одной организации, помещение у другой, продукцию выпускает третья, продает четвертая, а работы проводит вообще пятая. Но для начала хватит ИП с упрощенкой.

Такой выбор позволит Вам получать наличку для оперативного решения  возникающих вопросов: работник на 1 день/доставка/запчасти и т.д.


2. Бухгалтерия. Обязательно найдите бухгалтера на аутсорсе. Нормального такого и не дорогого. Который не будет косячить с отчетностью. Как понять что он не косячит? Никак наверное - отзывы знакомых/других его клиентов и т.д. Я понял только после того как поработал с тем кто косячил) А ну да! мне приходили письма счастья по разным вопросам от налоговиков и пенсионной. После смены бухгалтера - перестали почти)


3. Производство. У меня мало опыта работы на стороне, но что то мне подсказывает что примерно верно везде одинаково, кроме предприятий где есть бабки (см. Золотую лихорадку по дискавери и все поймешь). Оборудование, даже если оно новое - ломается. НЕЛЬЗЯ купить что то, поставить его и вуаля! деньги текут рекой. Нет. Если планируете производство - планируйте сразу в штат ремонтника и технолога, либо сами становитесь ими. Другого варианта нет. Есть конечно еще аутсорс опять же, но важно понимать, что сроки для Вас очень и очень важны. И даже день простоя - это алес.

Так же есть нехилая статья затрат, помимо поддержания производства в работоспособном состоянии - это апгрейд производства. Это постоянные расходы на модернизацию производства и увеличение качества и объема выпускаемой продукции.


4. Закуп. Тут с одной стороны все просто, с другой очень не просто) В сообществе много раз уже писали, что если покупатель или поставщик не уплатил НДС - есть шанс что придут к тебе. Привет! =) Затем можно отправить деньги не туда, вернее туда но ничего не получить в замен) Тут уже писали про сайты проверки контрагентов. Делаем. Ровно как и делаем отчеты о должной осмотрительности.


5. Работники. Тут пока мало что посоветую. Но им всегда мало. Им всегда кажется что делают они больше чем получают, поэтому стараются делать чуть меньше :D Ищите тех, кто решит определенные задачи на производстве и не будет дергать Вас по поводу решения стандартных проблем. Спокойствия Вам и еще раз спокойствия.


6. Налоги. Не так давно прямо осознал, суть НДСа, а вчера попалась статья опять же boss1w на эту тему. Только для себя примерно делю все входящие платежи на 2 колонки. В левую колонку идут платежи без НДС и безНДСная часть платежей с НДС. Справа НДС от НДСных платежей. Как выразился boss1w НДС - это не наши деньги. Это ТРУ. Запоминаем при использовании общей системы налогообложения.

Остальные налоги платим главное вовремя и проблем нет. ОСНО ведет у нас бухгалтер на удаленке. УСН ведет сам банк.

Суммы и прочие моменты не оговариваю, т.к. опыта и представления что для одних много или мало нет.


7. Заказы. Тут все совсем не однозначно. Я пробовал организовывать отдел продаж, пробовал звонки на аутсорсе. Но самый пока что хороший канал - это директ и качественно выполненные заказы. Тебя находят, покупают качество, рекомендуют. Приходят снова и они и их друзья. И самое главное - ведите учет поступающих заказов, телефонов заказчиков и сроков отгрузки. Я делаю это в 1с УНФ.


8. Финансы. Тут тоже все не совсем мне понятно. Но, только недавно получил и тестирую отчет, внешняя обработка для 1с. В нем аккумулируются все доходы, все расходы по пунктам, платежи по кредитам и зарплатам, а так же материалы на заказы. И таким образом, я получаю в конце месяца сумму денег которые мы реально заработали. И я всегда буду знать сколько можно потратить на улучшение жизни производства.

В своей финансовой деятельности мы используем кредиты, как на физиков, так и на компанию. Их брали на покупку оборудования. Пока что просто платятся. Вариант закрыть их раньше чем по плану пока отсутствует.

Последний момент о котором хочу упомянуть - это дебеторка. Задолженность клиентов Вам. Это реальное палево. Должны много, отдают плохо. Но ввиду малого количества заказов приходится браться и за подобные заказы с оплатой по истечении 30-60 дней.



Получилось чуть больше чем планировал, но надеюсь что хоть что то да найдете для себя полезного и осознаете некоторые вещи чуть раньше, чем на своем опыте. Удачи всем нам)

Найдены возможные дубликаты

+14

Раз уж Вы взялись за программу, то, пока еще все не заверте..., сразу советую наладить учет металла вменяемо и в измеримых единицах.


Хлысты (прут, балка, трубы и т.п.) - в погонных метрах, по сортаменту, а листы - по сортаменту + размерам и толщинам, в штуках. Отделите склад "целого" (не резанного металла) от обрезков - и физически, и логически.


Зачем? Целый металл легко учесть (приход всегда целый, а при расходе в бумажных заданиях пусть заполняют, сколько и чего "целого" взяли - вы потом разнесете и проверите), и легко посчитать.


За детальным учетом обрезков лучше пока не гоняться: их можно для учета "прибрасывать" в суммарном общем весе (масса списанных целых элементов минус масса выпуска = масса взятия обрезков со склада / возврата на склад). Обрезки можно инвентаризировать общим весом - кран-балкой с весами, и (пока оно в пределах нормы) списывать отклонения.

А для того, чтобы не заказывать лишнее (сминусовать с заказа годные обрезки), Вам все равно их придется осматривать визуально, имея в голове конкретный проект.


Иначе, когда возьметесь за несколько проектов в параллели, запутаетесь сколько у вас, чего, где и как, утонете в задачах снабжения, и воровство может начаться тоже.

+2
НДС это ваши деньги. Учитесь считать. Например: вы купили комплектующие на 120р. Продали готовое изделие за 240р. В итоге имеем:
в закупе 120р, НДС = 20р
в продаже 240р, НДС = 40р
итого: НДС к уплате в налоговую будет составлять 40р - 20р (НДС с продажи - НДС с закупа) = 20р.
Вот эти 20р - это ваши деньги
раскрыть ветку 6
0

в закупе 120р, НДС = 20р (сам товар 100р)

в продаже 240р, НДС = 40р (сам товар 200р)

200 - 100 = 100 - это Ваши деньги, остальное - Вам дали просто "подержаться"


НДС для чайников


другое дело, что есть ещё входящий/исходящий ДНС, но Вы про него не пишите))

раскрыть ветку 5
+1
Давайте ещё проще. Вы купили за 120р, продали за 240р. Разница 120р - это ваша торговая наценка, часть из которой - 20р государство назвало "НДС" и просит ему оплатить в виде налога
раскрыть ветку 4
+3
Иллюстрация к комментарию
+1
Про то, что новое оборудование ломается - ой как поддержу. Работаю на Bystronic, 6Кw , вроде и новый аппарат, а уже голова по гарантии, там подделали, тут починили... Столько местами глупых недочётов, что ппц
+1
Что за регион? Основные возможности производства? Чисто рабочий интерес)
раскрыть ветку 1
+2
Пермь
Иллюстрация к комментарию
+1

Ожидал увидеть доброе предостережение, что, мол, не сидите на железе, а то будет геморрой, а не вот это вот все)

0

@boss1w, тебя упоминают дважды в посте)

раскрыть ветку 2
+2

@Digimon1988, да, прочитал.

Ну автор вопросы не задает, все понимает и просто поступательно описывает собственное производство.

Не вижу смысла вмешиваться.

раскрыть ветку 1
+3
Я только хотел показать тебе, что тебя читают, упоминают, ссылаются на тебя.
0

Будто бы заказы и финансы должны идти на первом месте, а потом уже всё остальное.

0

Ввиду того что некоторые заказы берете без аванса, то по 4 пункту, можно и нужно брать металл напрямую у торговых домов от заводов, весь металл можно брать в рассрочку ( для этого нужно чтобы баланс был нормальный и активы были на основной организации).

раскрыть ветку 1
+1
У нас на районе 1 нормальный поставщик. Цены держит низкие, но 100% оплата. Всегда есть все на складе, чего нет - 4-5 дней с мск
0

Операционку сами ведёте или наняли кого-нибудь на текучку по задачам? Я первое время тонул именно в текучке. Как только нанял первого помощника, как гора с плеч.

раскрыть ветку 1
+1
Сейчас снова сам. Помощника только уже наверное ближе к следующему лету буду планировать
0

ТС, сколько в Директ сливаете ежемесячно, если не секрет? Ответ "тебя это не ебет" не расстроит))

раскрыть ветку 8
+3
20
раскрыть ветку 7
+1

Если не миллионов, то странно жаловаться на "мало заказов")) Если че - я не интеренет-спец, я мебельщик с небольшим производством. Сливаю под 80. Может я не очень умный, конечно)

раскрыть ветку 6
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: