-5

Немецкие названия

Иду по своим делам, и тут вижу - лежит

Немецкие названия Работа, Завод, Немцы

Гоголь сказал что это пресс-пластины. Но настроение все равно улучшилось

Найдены дубликаты

+2

Многочлен уже проходили?

0
Маленький хуек в пизде королек)
0

Как мало нужно русскому человеку, для поднятия настроения.

0

HU

HUECK

RHEINISCHE

Иллюстрация к комментарию
0
Для не владющих языком:
Хуек
Реинхуище
Похожие посты
533

Не успела съехать

Работала я как-то на заводе, и в одном из цехов жила пушистая серая красавица. Кошка никогда не была голодной, кормили всем заводом, с мышками только ради забавы игралась, ластилась ко всем и каждому. Как-то раз иду по коридору и вижу такое:

Не успела съехать Животные, Кот, Завод, Работа, Юмор, Длиннопост

А вот и она сама:

Не успела съехать Животные, Кот, Завод, Работа, Юмор, Длиннопост
Показать полностью 1
487

"Текучка кадров" и очевидно-неочевидные способы выявления её причин, добытые опытным путём. Ч. 1

Всем "здравствуйте". Я на Пикабу недавно, больше читаю, чем пишу. Сферы профессионального интереса - рынок труда и профессиональные коммуникации работников и работодателей.

В постах буду описывать свой опыт работы в разных компаниях, но называть их не буду. Догадки не буду ни опровергать, ни подтверждать.


Работа моя в компании, о которой буду рассказывать, носила проектный характер (временное трудоустройство) в рамках краткосрочного федерального проекта по повышению производительности труда. По факту это означало мелкий операционный "сделай сводку", "сделай расчёт", "сформируй график", а львиную долю занимала работа фактически за директора по производству, но это будет отдельный спин-офф, если интересно.


Среди проблем, одолевавших предприятие, главная стояла особняком: острый дефицит профильных специалистов.


Особенности предприятия:

-узкоспециализированное производство;

- отсутствие в нашей стране специализированных УЗ любого звена - то есть невозможность нанять сразу готового специалиста. Только смежные направления;

- базы необходимых знаний (техпроцесс, регламенты и должностные инструкции) никогда не существовало. Уникальные данные (настройки оборудования, особенности сырья, выпуск изделий) и просто профессиональный опыт передавались от сотруднику буквально из уст в уста. Если особенно ответственные и писали что-то для себя в заметки на телефоне, в записные книжки и блокноты, эти сведения при увольнении сотрудника уходили с завода вместе с ним. Руководство (директор по производству, ЗГД и ГД, а также собственники) знало об этом, но считало, что так и должно быть. Более того: Слава Богу, что они сами друг друга учат и руководству этим заниматься не треба.


Что подметила лично я (оцениваю подмеченное сугубо субъективно). Во-первых, предприятие скорее декларировало стремление к развитию персонала, чем действительно этим занималось, так как:

- существовал учебный класс, но он открывался пару раз в год, и то скорее для собраний;

- ввиду упомянутой особенности предприятия (узкая специализация производства) профессиональная адаптация сотрудника полностью ложилась на плечи мастера, который и так был как загнанный савраска. То есть адаптация была инициативой новичка, которому не лень было выспрашивать особенности работы у "старичков". Помним про блокнотик, который в случае увольнения уходил с предприятия вместе с владельцем;

- работники были на "сдельщине", условия которой были непрозрачны и менялись раз в 2-3 месяца, причём работники об этих изменениях узнавали последними. Иногда даже в момент получения расчётки;

- график работы менялся чуть чаще: на моей памяти трижды он менялся с началом нового месяца.


Директором по производству мне была поставлена задача: понять, как тут всё устроено и объяснить ему, а заодно изыскать способы сохранения людей на местах, ничего в существующих процессах не меняя (!!!).


При увольнении работники никогда не опрашивались на предмет: почему увольняетесь, что не устроило и т. д.


Поэтому сначала решила идти в цеха и прямо разговаривать с увольняющимися.


Причинами увольнения в их глазах были частично те причины, о которых я уже говорила выше, а частично - то, о чём я, сидя в офисе, не догадалась бы:

- регулярно и непредсказуемо меняющиеся KPI и график работы;

- ввиду отсутствия должностных инструкций (непонятно, кому именно подчиняется мастер и его работники: то ли начальнику отдела продаж, то ли директору по производству, то ли менеджеру по планированию, то ли генеральному), все эти четверо специалистов, не договариваясь друг с другом, ежедневно по нескольку раз перекраивали сменные задания;

- ввиду того, что из тех четверых "перекройщиков" оборудование более-менее знал только ГД, зачастую в сменные задания, разбитые постаночно, попадали заведомо невыполнимые на той или иной машине заказы. Угадайте, кто оказывался денежно наказанным за эти фокусы?

- мастер мог обратиться к своему сменному заданию только раз в день. "Сетка" была не на всех участках, интернет и подавно отсутствовал. То есть вы, мастер, утром в начале смены от ночного мастера приняли "хвосты" (например, отпросился один работник - считай, станок на котором он работает, простаивает, заказы не сделаны. Или машина вышла из строя), сформировали задание и работаете себе. Работы много. В конце дня "сдаёте" задание, и слышите от любого из "перекройщиков" : "Ты что, тупой? Мы уже всё поменяли! Штраф! Выкупай то, что лишнего понавыпускал!"

- и, наконец, "вишенка", добившая лично меня: мастера рассказали мне, что износ оборудования превышает 60 процентов по их личным подсчётам. Показали расчёты. Вообще дико, что этим занимались рабочие, а не руководы, ну да ладно. Эффективные руководы придумали замечательную схему и "зашили" её в KPI: не заказываете инструменты на станки - получаете этот пункт кипиай, заказываете - он сокращается пропорционально заказанному.


Тут у меня, признаюсь, произошёл мощный когнитивный диссонанс. Но сразу стало понятно, почему качество целой группы выпускаемых SKU невысокое. Потому, что смекалистые мужики исхитрялись и работали непрофильным инструментом, теряя в качестве, но в срок отдавая заказ, а главное - не заказывая инструменты.


Вторым очевидным шагом было не только пойти в цеха, но и прийти к мастеру и попросить показать, как проходит его рабочий день. Тут сразу вскрылась причина превращения мастеров в саврасок: катастрофический объём отчётности писался от руки. Многие отчёты друг друга дублировали. Оборудуй руководство эти мастёрочки простенькими, пусть даже б/ушными ТСД, дай нормальный доступ к 1С, провели интернет - стало бы легче всем. Но нет.


Текучку остановить, к слову, не удалось. В последнее время она усилилась и привела к 50% сокращению штата рабочих. Теперь руководство озадачилось поиском причин сокращения выработки. Не знаю, найдут ли.


Скажете, что это два очевидных шага: спросить о причинах текучки у людей и ознакомиться с рабочим процессом лично? Ну, как сказать. Я это сделала по собственной инициативе, будучи молодым и неопытным сотрудником, не имеющим понятия о том, как работает производство.


А мой директор по производству, другие руководы и собственники не могут прийти к этой простой мысли более 10 лет.

Показать полностью
3101

Кадры решают все 13

Воскресенье 02.08.20. Мы на даче всей семьей, погода приятно радует. Поели, после обеденный сон в гамаке.
Звонок телефонный, я уже отвык от них, первое время часто звонили, а сейчас прям почти никто, друзья и родные вечером звонят, днем, как правило только с работы звонили, но, кому нужен безработный в такое время?
Звонит мой бывший сотрудник, работал у меня начальником цеха.
- Привет, Александр, рад слышать
- Привет, Sibirskix, как без родного завода, не скучаешь?)
- Не успел пока)
- Я что звоню, я тоже решил уволиться, после твоего увольнения нас всех собрали и сказали, что в случае любой претензии от потребителя - голый оклад, я на следующий день заявление на увольнение написал. Так Фин.директор сказала Генеральному, что это ты народ переманиваешь, они учредителю на тебя служебную записку накатали, что ты воду мутишь
- Кого и куда я могу переманить?) На дачу разве, но это не надолго, сезон скоро закончится)
- Ты зря веселишься, от них любой пакости можно ожидать
- Я уволен, нигде не работаю пока, что они могут мне сделать? Капусту вытоптать? А если серьезно, спасибо, что предупредил.
- Да ладно, ты бы мне тоже позвонил

Попрощались, вечером СМС пришло от Александра, учредитель уволил Фин.директора, одним днем. Сказал, чтобы в пн дела сдавала и во вторник уже на работу не выходила. Инфа 100%, Фин.директора в воскресенье вызвал на работу, она от него вышла и заявление написала.

10608

Как неродные...

На заводе. "С вами хотел бы встретиться представитель немецкой компании" передают мне, "не вопрос, я как раз свободен" отвечаю я.

Заходит молодой человек, плохо но говорит по русский. Назовем его - н.

Н: Здравствуйте, я представляю компанию.... мы занимаемся реализацией оборудования(различных станков) для промышленных предприятий.

Я: давайте я вам проведу краткую экскурсию по нашему заводу и потом вы скажете, что из вашего каталога вы могли бы нам предложить.

Н: хорошо.

Прошелся, осмотрел все оборудование, задавал вопросы. А у нас 3 категории оборудования по месту выпуска: станки из Индии(качественные, но старые), из Китая(относительно новые, но слабоваты) и старые советские(еще лет 20 простоят).

Н: мы бы хотели вам предложить частично переоборудовать ваш завод нашим немецким оборудованием. У нас есть как эконом вариант с минимальным уровнем автоматизации, так и более дорогая линейка где все автоматизировано(лазерная резка и т.д.).

Я: сколько же это будет стоить?

Н: от 2 до 6 ти миллионов долларов.

Я: Вы наверное понимаете, что это большая, сумма чтобы изымать ее из оборота.

Н: да, мы можем предложить систему кредитования от немецкого банка под 4% годовых с выплатой в течение 5 лет. Оплата может быть не только деньгами, но и различными ресурсами(полезные ископаемые).

Я: Станки которые вы предлагаете, выпускаются на одном заводе и вы представитель этого завода, правильно я понимаю?

Н: не совсем так, я торговый представитель немецкой компании Х, которая представляет интересы всех заводов на территории Германии. У нас две такие компании, одна компания ориентирована на Европу, а вторая на постсоветские страны.

Я: а каким образом банк готов выдать кредит компаниям, которые находятся в других странах?

Н: мы порекомендуем вас банку, тем более деньги ведь сразу пойдут на наши заводы. А вам доставят готовое оборудование. Кроме того, у нас действует государственная программа. Правительство дает гарантии банку, что в случае проблем с кредитополучателем, оно возместит ему убытки и возьмет на себя роль кредитора.

Я: Спасибо, мне нужно переговорить с собственником. Возможно ему это будет интересно.

Прощаемся.


Вижу разницу, между тем как у нас и как у них.

У нас правительство создало рынок гос.закупок в котором могут участвовать поставщики предлагающие продукцию не только местных, но зарубежных производителей. И задача местного производителя, встать в очередь и начать бороться за гос.заказ. Чтобы вписаться по срокам, нужно заранее вложить свои оборотные средства в заказ, либо взять кредит в банке под 12-14% годовых. При этом никаких гарантий, что в итоге твою цену не перебьют.

В тоже время немецкое правительство, старается обеспечить заводы заказами и придумывает схемы, по которым они будут получать деньги. Для этого инициируется создание торговых компаний, представители которых ездят по всему миру предлагая продукцию всех заводов страны одним буклетом. Чтобы потенциальные клиенты приобрели эту недешевую продукцию, немецкие банки под гарантию правительства, готовы выдать им кредит под небольшой процент. При этом деньги перемещаются только внутри страны(от банка к своему заводу).


P/s: к нам часто писали и звонили от различных российских заводов предлагая свою продукцию, но вот так чтобы кто-то приезжал действовал от имени всех заводов, такого не было.


Классно наверное, когда правительство о тебе заботится, подумал я).

Показать полностью
321

Кроссовки на неделю

Я работаю на динамично развивающемся предприятии и у нас происходит модернизация, связи с этим закупается новое оборудование его в свою очередь нужно установить и запустить в работу. Для этого к нам приезжают специально обученные немцы. Естественно сварочные,строительные и иные работы выполняют наши парни, немцы показывают рассказывают как что должно выглядеть и работать.Лично я с ними не общался потому что моя работа с ними никак не связана, но кому интересно то общение происходило на английском языке, если кому то что то не понятно всегда есть где то неподалёку девушка переводчик. Среди этих немцев был один достаточно пожилой, по моим прикидкам лет 55. Выглядел он совершенно обычно своему возрасту, коротко подстрижен и с пузякой. Кстати по данным разведки один из немцев проговорился на счёт своей суточной зарплаты и мы путём не хитрых исчислений высчитали что их зарплата в месяц что то окало 400 тысяч рублей в месяц. Это небольшое отступление для того что бы был понятен контекст истории. Так вот мы как то смотрим , а тот немец 55ти летний ходит по заводу и у него какая то бумажка возле ноги мотыляется, присмотрелись этикетка на новых кроссовках не оторвана, ну ок наверное забыл оторвать чего человека смущать заметит оторвёт. Ходил он с этой этикеткой несколько дней пока кто то всё таки его не спросил:  (р)-наш (н)немец  (р)Товарищ вы наверное этикетку забыли оторвать?  (н)А я и не забыл мне через неделю домой ехать ,пойду в магазин сдам деньги верну.

Кроссовки на неделю Немцы, Работа, Кроссовки, Покупка, Менталитет, Бережливость, Моё
432

Немецкая вежливость

Работали на бетонном заводе. Оборудование стояло немецкое, путь будет, "Вибхер". Сам завод, когда еще работал на благо немецкого народа, выпускал бетон только летом. После переезда в Рассею Матушку его модернизировали под наш климат: добавили котельную, сделали крышу, в бункерах теплообменники поставили и т.д. И значит приезжают представители "Вибхера" смотреть как все сделано, дабы опыт перенять. С ними переводчик.

Все посмотрели и зам.генерального начинает рассказывать как все сделано, как работает, что для этого нужно, какие мы молодцы - все на русском языке. Немец внимательно слушает, кивает, заинтересовано смотрит куда показывают, не перебивает... Переводчик в это время с генеральным о чем-то говорят. Все это продолжалось минут 10. Зам.гер. закончил и смотрит на немца с воодушевленным видом, типа "Ну как? Нравится?"

Немец помолчал, поворачивается к переводчику и говорит на русском:


- Не понимать...


Все поржали. И зам начал все по новой рассказывать, но только уже с переводчиком.

5092

Мы не жлобы, жлобы не мы!

Работаю я в немецком коллективе. Устроился к нам недавно работать руководителем проектов один молодой человек. Разговорились как то с ним и услышав мой иностранный акцент ( куда же без него), он поинтересовался, не по русски ли я говорю. Узнав, что да, переходит он на русский и я офигеваю. Очень редко встретишь иностранца с таким грамотным построением предложений и с таким хорошим запасом слов. Ну слово за слово, рассказал он мне, что работал несколько лет по контракту в России и на Украине, там и язык выучил. А так как руководил строительными объектами, то овладел великолепно и ненормативной лексикой. С тех пор говорил он со мной только по русски, что явно доставляло ему удовольствие( надо же было блеснуть и похвастаться своими знаниями языка).


И вот как-то решила я на паузе сбегать сигареты купить. Спускаюсь вниз и вижу стоит он, курит. Думаю стрельну у него пока, потом сбегаю за сигаретами. Даёт он мне сигарету, а я в это время в кошельке копаюсь, мелочь ищу на сигареты. Он увидев это, округлил глаза и говорит:

- Ты что, мне деньги за сигарету хочешь дать? ( хочу отметить, что в Германии это нормально, подойти попросить на улице сигарету и отдать за нее деньги). Ты меня с этими жлобами не путай. Я в России жил.


И прямо гордость взяла за нас. Всё таки могут в России хорошему научить.

849

Что русскому хорошо, то немцу непонятно...

Историю эту рассказал мне сторож в нашей конторе. Дело было в 80-е, к нам в город на завод тракторных запчастей приехала немецкая делегация рабочих для обмена опытом. Наш сторож тогда работал токарем в одном из цехов. Так вот, утро, начался рабочий день, наши парни-работяги как всегда перед работой минут 20-30 стояли курили, пили чай, обсуждали последние новости, не приступали к работе, короче говоря. От немецкой группы к нашим подходит человек более-менее говорящий по-русски и заявляет: "Я Вас прекрасно понимаю, Вы наверное таким образом отстаиваете права Вашего профсоюза, но мы, к сожалению, не можем поддержать Вашу забастовку. Не могли Вы показать Ваше оборудование и продолжать свой пикет дальше?" Понадобилось некоторое время, чтобы объяснить иностранцу что это не забастовка, а обычное начало рабочего дня.

69

Письма и резюме в Германии

Немцы — жуткие формалисты, особенно что касается официальной стороны жизни. Еще в школе начинают потихоньку изучать, как правильно сделать банковский перевод или написать обращение в страховую, как писать письма и правильно составлять резюме. Если с банковскими переводами, думаю, все понятно, то письма — это целая эпопея.


Начнем с того, что в зависимости от вида письма выбираются разные обращения. Например, если вы не знаете, кто именно получит ваше письмо, то следует писать «Многоуважаемые дамы и господа» (Sehr geehrte Damen und Herren). Это подойдет на тот случай, если вы пишете претензию в магазин или письмо в налоговую. Если же имя получателя известно, то выбирают иную форму обращения: «Многоуважаемый господин ХХХ» (Sehr geehrter Herr XXX) или «Многоуважаемая госпожа ХХХ». В конце такого письма обязательно добавляется прощание «С дружеским приветом» (Mit freundlichen Gruessen) и подпись, иногда добавляют пожелание всего наилучшего. В менее официальных письмах допустимо обращение «Hallo Frau/Herr XXX“, а в конце письма достаточно добавить «Сердечный привет», «Привет» или просто аббревиатуру привета MfG или LG . В личной переписке зачастую сохраняются все эти «сердечные приветы».


В интернете существуют сотни инструкций, как правильно оформлять письма, чтобы адрес получателя попадал в окошко конверта, каким шрифтом где писать, сколько делать отступов и где сгибать письмо. Для совсем ленивых можно скачать шапку письма и переделать для себя.


С резюме все гораздо сложнее. Оно давно стандартизировано и имеет четыре части. Начинается все с титульного листа. На нем указывают ФИО, должность, на которую претендуют, и фирму. Иногда добавляют свой адрес и список прилагаемых документов. Сюда же обычно приклеивают фотографию, которую снимают специально для резюме. Большинство фотосалонов занимается среди прочего съёмкой специальных фотографий специально для этих целей.

Письма и резюме в Германии Германия, Резюме, Работа, Письмо, Оформление, Немцы, Длиннопост

Следующая часть — автобиография. Тут в виде таблицы коротко перечисляют основные сведения о себе: контактную информацию, где и когда учился, семейное положение, места работы и особые навыки вроде «Работаю в Фотошопе и владею китайским». Некоторые приклеивают свое фото именно в автобиографии.

Письма и резюме в Германии Германия, Резюме, Работа, Письмо, Оформление, Немцы, Длиннопост

Потом идет самая сложная часть — письмо. В нем традиционно пишут, где узнали о данной вакансии, почему хотят работать в этой фирме, чем занимались до этого и почему именно этот сотрудник должен получить работу.

В конце прикладывают копии сертификатов, аттестатов, дипломов и рекомендательных писем с предыдущих мест работы. Все это упаковывается в специальных папки, на которых даже написано, что это папки с резюме, и отправляется потенциальному работодателю.

Письма и резюме в Германии Германия, Резюме, Работа, Письмо, Оформление, Немцы, Длиннопост

В интернете, конечно же, можно скачать множество шаблонов писем, обложек и автобиографий, найти кучу иногда противоречивых советов, что и как писать, в чем фотографироваться и как улыбаться на фото.


Пожалуй, стоит еще отметить, что трудовой книжки тут нет. Но каждый сотрудник, покидая место работы, может попросить у начальства рекомендательное письмо. И вот тут начинается самое интересное. В этом письме начальник не может писать, что товарищ Пупкин был ленивой жопой, который бухал на рабочем месте и лапал женщин. Зато может об этом тонко намекнуть всем будущим начальникам с помощью некого загадочного шифра, так же описанного в интернете. Условно рекомендательное письмо можно оценить по пятибалльной шкале, где единица — высший балл. Например, в письме «на отлично» будет написано, что работник выполнял работу «всегда к нашему полнейшему удовольствию», а вот если там просто «у нашему полному удовольствию», то это всего лишь троечка. Еще хуже получить «старался выполнить порученные задания к нашему удовольствию».

Так же фраза «соответствовал нашим ожиданиям во всех смыслах и в самом лучшем виде» значительно отличается от «соответствовал нашим ожиданиям». С помощью этого шифра можно написать, что работник ничего не делал (Показал понимание своей работы), пил (Своей коммуникабельностью вносил улучшения в рабочий климат) или же был просто неприятным человеком (Был старательным и знал, как показать себя с лучшей стороны). Впрочем, не только негативные аспекты могут быть освещены в письме. Можно написать, что сотрудника не хотят терять (Он покидает нас по собственному желанию. Мы очень огорчены его уходом и желаем всего лучшего в будущем) или что человек всегда готов помочь сотрудникам. Работодатели умудряются даже впихнуть туда сведения о гомосексуализме, флирте, принадлежности к партиям и частых болезнях.

Впрочем, работник всегда вправе затребовать новое рекомендательное письмо, если остался недоволен тем, что его скрыто обозвали пьяницей и дебоширом.


Вот такой он, немецкий Орднунг 

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: