Немецкие асы на службе СССР

Немецкие асы на службе СССР Авиация, Германия, СССР, Летчики, Истребитель, Пропаганда, Длиннопост

Трофейная техника на Второй мировой войне использовалась повсеместно. Об абсолютном превосходстве германской техники над «поделками восточных варваров» вещала вся пропагандистская машина Третьего Рейха, но советские самозарядные винтовки повсеместно использовались в вермахте, на вооружение принимались захваченные пушки, танки и самолёты.

Немецкие асы на службе СССР Авиация, Германия, СССР, Летчики, Истребитель, Пропаганда, Длиннопост

Сами «варвары» также нередко использовали оружие врага. В дерзких набегах захватывались «Тигры» и «Пантеры», ремонтировались брошенные бронетранспортёры, особой популярностью пользовались пистолеты.

Немецкие асы на службе СССР Авиация, Германия, СССР, Летчики, Истребитель, Пропаганда, Длиннопост

Естественно, силуэт союзного трофея легко можно было перепутать с врагом, но нанесения стандартных опознавательных знаков обычно вполне хватало. Каково же было удивление асов Люфтваффе, когда они столкнулись с немецкими самолётами с красными крестами на крыльях.


Первое упоминание о странных «сослуживцах» относится к началу 1945 года. В небе над Ригой немецкие пилоты заметили знакомые самолёты Go.145 и Fw44. На их крыльях можно было разглядеть привычные Балкенкройцы (Балканские кресты), но только красного цвета, а фюзеляжи украшали звёзды.

Немецкие асы на службе СССР Авиация, Германия, СССР, Летчики, Истребитель, Пропаганда, Длиннопост

В феврале краснокрестые пилоты пересаживаются на машины посерьёзнее и в небе над германскими городами всё чаще начинают замечать Fw190 и Bf109. Отмечалось, что на первых порах вели эти необычные самолёты себя вполне мирно и ограничивались разбрасыванием листовок. Однако в марте их становится столь много, что немецкое командование предлагает внести изменения в опознавательные знаки Люфтваффе, а пилоты вермахта начинают вступать с ними в бой.


В ответ таинственные пилоты выходят на свободную охоту и начинают повсеместно атаковать зазевавшихся немцев. Пилоты сообщают о внезапных нападениях со стороны своих. Одни нападавшие были украшены красными крестами, другие вообще не имели опознавательных знаков.


Единственным возможным объяснением была так называемая Seydlitz-Armee. В 1943 году части РККА подавили последние очаги сопротивления армии фельдмаршала Паулюса. В плен попало огромное число как простых солдат, так и офицеров. Среди них оказались и те, кто попал на войну по принуждению или просто осознал всю бессмысленность авантюры своего фюрера. К последним относился и известный немецкий генерал Вальтер фон Зейдлиц-Курцбах.

Немецкие асы на службе СССР Авиация, Германия, СССР, Летчики, Истребитель, Пропаганда, Длиннопост

За время войны он проявил себя как талантливый генерал, и, когда 6-я армия Паулюса оказалась в окружении под Сталинградом, генерал разработал план по прорыву кольца и спасению оставшихся немецких солдат. Но ни один из его коллег, в том числе и Паулюс, предложение его не поддержали, сославшись на безумный приказ Гитлера ждать спасения. Именно в тот момент Зейдлиц осознал, что сражается не за Германию и народ, а за фюрера. После этого он приказал всем своим солдатам и офицерам сложить оружие.

Немецкие асы на службе СССР Авиация, Германия, СССР, Летчики, Истребитель, Пропаганда, Длиннопост

Попав в плен, генерал пошёл на контакт с советским командованием и предложил создать Союз немецких офицеров, куда вошли его единомышленники. Ещё в 1943 году Зейдлиц предложил создать из пленных немецких солдат специальные батальоны, которые он бы повёл на освобождение своей Родины от тирана. Естественно, что в СССР такое предложение оценили, но соглашаться на него было слишком опасно. Вместо этого ему предложили заняться агитационной работой.

Немецкие асы на службе СССР Авиация, Германия, СССР, Летчики, Истребитель, Пропаганда, Длиннопост

Но упорство Зейдлица не знало границ, и его идея в конце войны всё же была воплощена в жизнь – Германию от Гитлера шли освобождать и немецкие солдаты. Были они одеты в обычную немецкую форму, но с повязанными на рукавах флагами Веймарской республики. Ну а пилоты-зейдливцы пошли в бой на привычных машинах. Они расценивались как германские солдаты, поэтому шли в бой с немецкой символикой, наградами и знаками различия.


Данных о точной численности армии Зейдлица не сохранилось. Неизвестно сколько солдат пошло в бой и сколько пилотов вело бои за небо Берлина. Данные о «Сталинских соколах» Зейдлица сохранились лишь в донесениях пилотов Люфтваффе.


https://inforeactor.ru/23591-nemeckie-asy-na-sluzhbe-sssr