Неловко получилось.

Автомобилисты знают и многие сталкивались с такой ситуацией, когда шиномонтажник спешит или просто неопытный, то случается очень распространенный косяк.

Они начинают закручивать гайку на колесе пневматическим гайковёртом, вместо того чтобы аккуратно ключём протянуть вручную.

Такое часто бывает когда весь город одновременно устремляется менять резину по первому гололеду.

Шиномонтажники все заебаные, сутками на работе, без сна и отдыха и порою косячат.

И их можно понять, эти несколько дней кормят полгода, по сути.

Но !

Последствия этого, сорванная резьба, насмерть закрученная гайка и как правило шпилька под замену. Причем выясняется это только тогда когда вы захотите снять колесо.

Сегодня я менял резину на летнюю.

Особого ажиотажа нет, даже никакой очереди. Весенняя перекидка она спокойная.

Шиномонтажник бодро снял три колеса а с четвёртым началось представление. Одна гайка, по закону подлости, ни в какую не желала откручиваться.

Бедолага трахался с ней минут двадцать, ни как.

В результате пришлось её тупо срезать.

Вердикт человека был однозначный.

Далее прямая речь :

..."вам какой то козел, гайку неправильно, мимо резьбы насадил, шпилька под замену, вы больше к ним не ездите никогда."

Ясно. Понятно.

Я обязательно последую этому профессиональному совету.

Только беда в том что этим козлом как раз и являлся мой несчастный шиномонтажник.

Просто я перекидывал резину, пол года назад, именно у него..

Что собственно я ему и сообщил.

Видеть лицо бедолаги, бесценно...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

У меня винты, а не гайки и 10 лет шиномонтажка пистолетом - норм.
Посему вы правы с резюме: не халатность, а попытка навариться. К его шефу ходили или только пикабу?

раскрыть ветку (32)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Просто грамотно настроенный гайковерт.

Уже много лет, на разных машинах, езжу в один и тот же автосервис.

Всё делается гайковертом. Но потом контроль ручным ключом. Не повреждено ни одной резьбы.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не суть гайковерт, хотя тоже имеет значение, самое главное , что бы наживляли руками, а потом гайковертом догоняли.

Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую! Грамотные люди,спокойно на душе. Но,контроль и еще раз... Мало ли кого там понабрали. Я ни разу не пароноик, просто хочу быть спокойным на дороге и за других в том числе.
Автор поста оценил этот комментарий
Главное, наживить вручную и затягивать динамометрическим ключом. А гайковёрт исключительно для ускорения закручивания уже наживленной гайки/болта.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гайковертом дожимают только самые олени. Нет ничего плохого, что бы открутить гайковертом или им же закрутить, но до первого удара, а потом дожимать ключом. А вот затягивать гайковертом- это вообще тупизм. Хороший гайковерт срывает бошки болтам на раз! Вообще по хорошему надо дожимать динамометрическим ключом, перед этим узнав про момент затяжки для данного автомобиля.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У пневматического гайковерта регулируется усилие. Испортили резьбу потому что не наживили ручками. Дотягивать можно баллонником, но не обязательно, если работаешь с одним и тем же гайквертом.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты сам то работал гайковертом? На них такая шкала переключения усилия, что нифига ты не подберешь. Ты попробуй в любую шиномонтажку зайди- спроси, какое усилие на их гайковерте выставлено))) Да хрен тебе кто скажет, еще повезет если правильно максимальный момент назовут... Я подбирал гайковерт, дак там ни один из режимов не подходил под затяжку ни моей ни отцовской машины... Ну и сколько читал- все более менее грамотные советуют гайковертом только откручивать, ну или если и закручивать до первого удара, а потом руками.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, мне по осени тоже колеса одним гайковертом закручивали. На моё замечание про динамометрический ключ сказали, мол не первый день работаем, всё рассчитано. Теперь что-то сцыкотно..
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

они на глазок крутят. если они даже запомнили момент затяжки для вашей марки авто, то крутануть именно с таким моментом они не смогут. Чуть устал- уже не тот момент, а если отдохнувший и настроение хорошее, то может так крутануть, что с перебором выйдет. Но в принципе если опытные, то более менее нормально сделают. Все таки гайки на колесах не требуют ювелирной точности

18
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет. Не ходил. Смысл ? Ничего уже не докажеш. Но бонусом от него лично получил 50% скидки. Перекидка вместо 2000 обошлась в 1000. Правда завтра предстоит визит в сервис, для замены шпильки. Так что выйду в ноль, наверное.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А за остальные гайки теперь есть гарантия?

раскрыть ветку (3)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю есть. Я в эту шиномонтажку несколько лет езжу, всегда все нормально было. Просто непреднамеренный косяк, бывает. Я отношусь к этому с пониманием, кто без греха, как говориться. Поэтому скандала поднимать не вижу необходимости.

Кстати, сегодня все протягивал вручную.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не скандал, а замечание. Я ездил менять резину - так при баллансе каждый раз одно из колес спускало и приезжал опять (уже бесплатно). Пришлось сменить монтажку. Меняли разные мастера и хозяин тоже смотрел :(

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лично я ничего не понял. При балансировке колёса балансируют, а не проверяют на прокол. Если 2 комплекта колес и одно спускает, что мешает его проверить до переобувки( монтажнику нафиг не сдалось искать прокол, когда стоит очередь)

8
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл очень большой, краеугольный даже! Спустил на тормоза - жди халтуры в следующий раз. Или меняй каждый раз шиномонтаж, шпильку, а бывает и резину...

4
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы вам в минус уйти, на некоторых машинах шпильку не поменять и надо всю ступицу менять, у меня знакомый так с БМВ налетел на приличную сумму.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у меня к счастью не БМВ а машинка попроще, Киа Спортейдж. Шпилька кажется рублей триста стоит, ну и гайка хорошая, рублей двести. Сколько возьмут в сервисе не знаю, но думаю не очень много, хотя как знать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пока читал историю, как будто свой рассказ же перечитывал. События 1 в 1, только у меня чеки все сохранены были, именно в конце истории я и нашёл различия со своей ситуацией. Я чеки не выкинул т.к лень было, в дверцу все их подряд пихал и забывал, а тут я ему заявляю "Дак я у вас вот не так давно колесо ремонтировал, вы и снимали", он оторопел, спросил есть ли чек, я показал :) Он пошёл смотреть по дате, нашёл чья была смена, оказалось что этого "мастера" уже он уволил за косяки, мне была выдана карточка 10% скидки и напутствие вернуться с чеками итоговыми по ремонту, когда вернулся он всё оплатил мне и я потом ещё 3 года там переобувался, попивая чай с печеньками в комнате старшего, пока остальной народ трясся на морозе в очереди, ах да, ещё и фирменные пакеты для колёс каждый год подгоняли, чтоб не марать багажник :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Перекидка вместо 2000 обошлась в 1000

А это цена с бортированием или тупо колёса (уже на дисках) перекинуть?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бортирование. R17

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как-то дорого. Есть купоны на шиномонтаж бесплатные. Например на сайте бумбейт. Находишь поближе район к себе и вперёд. С бортировкой вроде в районе 900-1200 рублей и так у всех стоит. 2000 р - очень дорого.
Автор поста оценил этот комментарий
Принципиально снимаю и одеваю калеса сам, и дело даже не в страхе сорваных шпилек, а в том что если вы проколите колесо и решите воспользоваться запаской, то не открутите стандартным баллоником, сил не хватит. С братом решили в гараже тормоза прокачать на его машине, решили снимать колесо, вдвоём, В ДВОЕМ КАРЛ, прыгали на балонике гайку сорвать не могли, благо в гараже кувалда была, а было бы на трассе то как тогда
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это у вас, и у меня, например, два комплекта колёс. Но многие не покупают второй комплект дисков почему-то, а ездят дважды в год на "перекидку", которая уже за год отбилась бы в случае штамповок обычных. Ну и никто не отменял автолюбителей, которые принципиально не ездят на авто больше двух лет, им наверное и нет смысла два комплекта колёс иметь.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня один комплект дисков, второй не заработал ещё
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А, так на шиномонтаже принципиально колеса снимаешь сам? Сперва я не понял.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Болты!!!!!

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По сути - винт, по названию в госте - болт. Парадокс)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот сколько живу не могу понять различия. Единственное что приходит на ум - болт он с гайкой, а винт вкручивается в резьбу в детали.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По конструкции винт очень похож на болт. Тем не менее, их основное различие заключается в применении: болт проходит через соединяемые детали насквозь, на него накручивается гайка, а винт при помощи отвертки вкручивается в одну из соединяемых деталей, имеющую резьбу. ... Болт затягивается гаечным ключом или гайкой.
1 результат из гугла)) так что вы правы)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Прям крепеж Шредингера) пока объект не использован нельзя сказать болт он или винт, он находится в суперпозиции этих состояний. Но как только вы использовали объект, сразу становится понятно что это)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, по определению болт вкручивается в гайку или соединяет несколько деталей, в одну из которых тоже вкручивается. А винт просто в деталь вкручивается. Хотя, определения, на мой взгляд, очень странные
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку