Неловко получилось.

Автомобилисты знают и многие сталкивались с такой ситуацией, когда шиномонтажник спешит или просто неопытный, то случается очень распространенный косяк.

Они начинают закручивать гайку на колесе пневматическим гайковёртом, вместо того чтобы аккуратно ключём протянуть вручную.

Такое часто бывает когда весь город одновременно устремляется менять резину по первому гололеду.

Шиномонтажники все заебаные, сутками на работе, без сна и отдыха и порою косячат.

И их можно понять, эти несколько дней кормят полгода, по сути.

Но !

Последствия этого, сорванная резьба, насмерть закрученная гайка и как правило шпилька под замену. Причем выясняется это только тогда когда вы захотите снять колесо.

Сегодня я менял резину на летнюю.

Особого ажиотажа нет, даже никакой очереди. Весенняя перекидка она спокойная.

Шиномонтажник бодро снял три колеса а с четвёртым началось представление. Одна гайка, по закону подлости, ни в какую не желала откручиваться.

Бедолага трахался с ней минут двадцать, ни как.

В результате пришлось её тупо срезать.

Вердикт человека был однозначный.

Далее прямая речь :

..."вам какой то козел, гайку неправильно, мимо резьбы насадил, шпилька под замену, вы больше к ним не ездите никогда."

Ясно. Понятно.

Я обязательно последую этому профессиональному совету.

Только беда в том что этим козлом как раз и являлся мой несчастный шиномонтажник.

Просто я перекидывал резину, пол года назад, именно у него..

Что собственно я ему и сообщил.

Видеть лицо бедолаги, бесценно...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
Автор поста оценил этот комментарий

На пневмогайковерте есть регулировка момента затяжки обычно от 1 до 4, так вот колеса можно закручивать на 1 и потом есть такой ключик крестом или который в комплекте запаски протянуть без всяких удлинителей, эти ключи расчитаны на то что при всем желании вы не перетянете гайку-болт больше нужного момента затяжки создать не получиться.

раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Легко и непринужденно сорву этим крестообразным ключом резьбу на любом корейце, например. Форд, ситроен...
Да на чем угодно, кроме немцев. На немцах просто затяну так, что не открутится без большого рычага.
Момент затяжки на разные авто разный. От 70 до 160, если память не подводит.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А старые ключи до 140, суки. А так - согласен. Эта крестовина пиздец ебанутая, ей что угодно можно сорвать. На легковых штатный коротыш за глаза.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну сдуру то можно и хер сломать! Тебе ж говорят, лови момент затяжки согласно ТХ при помощи таблиц ( они есть) выставляй динамо... Кстати, на "немцах" открутить на раз если такой " спец" уже не поковырялся...
2
Автор поста оценил этот комментарий

При желаний можно и хуй сломать, если вы легко и непринужденно резьбы срываете вам батенька вообще колеса прикручивать опасно. Посмотрел бы я как руками штатным или крестом вы резьбы срываете...

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не увидите, потому что я дожимаю динамометрическим ключом. Около сотни колес в день, навскидку. А гайки легко срываются просто руками.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На конвейере работаете? И каждых 10 дней ключ на поверку сдаете? 100колес*5болтов(гаек)=500циклов*10 дней=5000 циклов нагрузки или раз в год (что наступит раньше) после которых ключ надо поверять согласно ГОСТ 33530-2015 (ISO 6789:2003) , а иначе смысл вашего дожима если ключ врет...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, немного и врет. Раз в неделю сверяю с поверенным стрелочным, большой разбежки пока нет.
Работаю на шиномонтаже.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это хорошо, сколько был на шиномонтажках даже крупных все херачат пистолетом, максимум протянут ключиком с рычагом в метр (так же удобнее). Хороший спец своего дела на вес золота.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В крупных сервисах работа идёт на скорость. Качество по-любому страдает.
Я работаю в маленьком городе, и тут важнее клиента сделать постоянным, а не накосить денег сиюминутно.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Давненько не крутил но кажется на 2 тоже норм , а потом протянуть по кругу
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Протягивают не по кругу, а по диагонали
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я имел ввиду по кругу 4 колеса проверяют)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Крестом, дорогой мой человечек! По кругу потом ходить будете, когда ваш клиент колесо при 150 км. потеряет...
1
Автор поста оценил этот комментарий

гайковерты вообще бывают сильно разные.

тот, которым мне заворачивает гайки мой знакомый мастер, периодически чинящий мои машинки, затягивает гайки именно так, как я их затягиваю руками - никакой разницы при откручивании не замечал.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такие момент затяжки выставляется но +/- 10Нм
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку