-26

Неловкая ситуация...

Студент.
Зарабатываю на жизнь репетиторством по химии у школоботов. История в следующем.
Есть ученица, занимаемся второй год. Живут в частном доме, дитё на домашнем обучении, так как мама получила психологическую травму в детстве и считает, что школы в России сущее зло (будет отдельный пост на эту тему). Дак вот, живут следующим составом: доча, мать, и бабуля. Семья довольно неплохая, всегда прелагают кофе и тд.
Занимаемся в среднем 2 раза в неделю. И вот роковой день для моей психики. Проводим занятие в штатном режиме, ученица решает задачку, я вежливо и с улыбкой ругаюсь, даю задание и направляюсь в туалет на первый этаж.
Спускаюсь чуть ли не бегом, приспичило нормально так, вижу картину дверь приоткрыта, свет горит. И почему-то мне показалось, что там никого нет.... Смело открываю дверь, а там бабулечка сидит на белом троне. Я в растеренности успел только взглянуть ей в глаза, но ответочки не увидел.
Невозмутимо поднялся к своему падавану и смотрел только на время, быстрее бы закончился урок.......
Если будет интересно, расскажу про семейку с которыми занимался, до одного момента...

Дубликаты не найдены

Отредактировал Equil 2 года назад
+7

История конечно охуенная. Прочел на одном дыхании. Ты ж только в следующий раз на два поста такую растяни, чтоб интрига была

+1

Подкат не удался.

раскрыть ветку 1
-1
Думаю и слава богу)
0

Тут вот и ага! Ого-го потом. Но об этом ни-гу-гу...

0

версия бабушки будет?

раскрыть ветку 2
0
Немного стесняюсь с ней вообще разговаривать...
раскрыть ветку 1
0

Возвращайся и сношай бабку, тогда интересно.

-1
Интересно
Похожие посты
37

Термохимическое уравнение - объясняем всё на пальцах с примерами

В этом видео мы разберём, чем отличаются экзо- и эндотермические реакции, и выясним, как рассчитать количество теплоты, которое выделяется или поглощается в ходе реакции. Для этого прорешаем типовые задачи и приведём примеры расчётов тепловых эффектов реакции.

272

Репетиторские истории #25: Отказ

Давно ничего не писал на тему преподавания. Отчасти оттого, что всех учеников перевел на дистанционные занятия и поводов к интересным темам как-то поубавилось. При личных встречах, конечно, больше поводов к раскрытию характеров и ситуациям, о которых будет интересно почитать.

Так или иначе, в настоящее время все старые ученики успешно были переведены на дистанционку и взяты новые уже изначально под такой вид занятий.

Об одном таком ученике и пойдет речь.

Начали мы занятия в июле с целью восполнить пробелы за прошлые классы (5 и 6). Уже на первых занятиях я понял, что с мальчиком что-то не то. Но списал это на летние каникулы, когда детям в принципе не до занятий и они в гробу видели занятия летом. Что меня насторожило? Так вот, проходим мы какую-то тему из прошлых классов и я вижу, что судя по тому, как он пробует произвести действия, он о ней даже и не слышал. Ну это ничего страшного, в этом и есть суть работы - найти места, в которых ученик "плавает" и заново их объяснить. Вроде бы тема была "действия с дробями ". Объясняю ему принцип, по которому нужно складывать дроби с разными знаменателями, как складывать и вычитать целые числа с дробными. С грехом пополам он выполняет задания с моими подсказками. Задаю эти же номера на домашнее задание и через пару дней он присылает в вотсап какую-то дичь, словно не было у нас темы дробей.

Ну опять же, ничего страшного, мы еще один урок уделим этой теме, с максимально простыми заданиями, не смешивая разные типы вычислений.  Провели занятие, в конце которого я понимаю, что у мальчика очень плохо то ли с памятью, то ли вниманием. Так как то, что я говорил минуту назад он уже не помнит и, соответственно,  не может применить это в решении.

Но от нас и не требуется делать из него отличника.  Вижу, что примерно на тройку эту тему он тянет.  А если мы будем дробям уделять пять занятий, то далеко мы так не продвинемся, и будет мало смысла в таких занятиях. Нам желательно к седьмому классу подойти не с идеальным знанием дробей и отсутствием понятия обо всем остальном, а с какими-то базовыми знаниями по всему классу.

Следующей темой было решение элементарных задач с помощью пропорций.

Об этом методе он тоже понятия не имел.

Казалось бы, алгоритм решения таких задач до безобразия прост:


Два килограмма яблок стоят 200 рублей, сколько стоят 7 килограммов яблок?

Составляем таблицу,  где в первой колонке будут килограммы, во второй - рубли.

Причем, в одной строчке должны быть числа, относящиеся друг к другу:


Кг.  Руб.

2  200

7  Х.


Абсолютно все задачи на пропорции так решаются. В принципе, даже думать не нужно и вникать в суть.  На этом и был наш упор. Научить делать это на автомате, всегда однотипно, чтобы не запутать ученика сложными рассуждениями, которые ему явно не даются. То есть всё,  что нужно запомнить, это написать величины, о которых в задаче идет речь и под ними указать числа, к ним относящиеся.

Когда табличка составлена, мы должны перенести ее в вид пропорции просто поставив черточки дробей между числами в каждой колонке и знак равно между получившимся дробями, вот так:

Репетиторские истории #25: Отказ Математика, Репетитор, Урок, Школа, Обучение, Длиннопост

Потом или мысленно рисуем крестик, соединяя числа, стоящие по диагонали друг от друга (2 И Х, 7 и 200), либо прямо карандашом соединяет их прямо на листе.

Потом числа, соединенные линией перемножаем и снова приравниваем:

2×Х=7×200.

Отсюда уже находим

Х=7×200:2.


И так абсолютно любая задача из курса 6 класса.


Да, там еще есть задачи на обратную пропорциональность, но я сознательно не стал сразу давать разные варианты, чтобы мы отработали алгоритм на примере однотипных задач, где рассуждения не требуются вообще.

Так вот, уделив разбору конкретно таких задач два урока по 60 минут, объяснив всё то же самое по раз 10, в разных формулировках, с разными подходами, я надеялся, что расставить четыре числа в табличку и найти из нее неизвестное у него все-таки получится.

Но нет, даже на стадии таблички он упорно продолжал ставить числа абсолютно рандомно.

Этот пример я привел в качестве иллюстрации степени сложности разбираемых задач. Понимаю, многим математика дается тяжело, она для них непонятна, не интересна и прочее. Но любой человек в принципе способен составить таблицу из четырех чисел по конкретному алгоритму.

Но этого ученика это не касается.

Я уже подумал, что он просто издевается, и специально делает неправильно, потому как уж очень много, преступно много мы уделили внимания такой теме и всё безрезультатно.

Но потом мама ученика сообщила, что началась учеба в седьмом классе, а там алгебра и геометрия, и времени "повторять" прошлые темы уже нет и нужно идти по школьной программе.

А какая алгебра? Какая геометрия с ее стройными теоремами и доказательствами, когда мы не можем четыре числа заполнить в табличку?

Я поинтересовался у мамы, как ее сын относится к занятиям. Нравится ли ему, всё ли понятно я объясняю. Потому как бывает такое, что не налаживается связь и отношения с преподавателем и уже не до обучения.

Но мама сказала, что сын очень доволен,  ему нравится гораздо больше, чем школьные занятия, что ему гораздо понятнее. Он прямо-таки любит делать дз, которое я ему оставляю.

И выдохнув, я продолжил вести занятия, рассчитывая на то, что сейчас начнется школа, ребенок настроится на нужный лад, забудет о каникулах и будет полноценно слушать и заниматься.

По алгебре первой у нас была тема "приведение подобных слагаемых ". Ну, то есть примерно так:

5a-3+4b-2a+b+7.

Нужно числа в выражении сгруппировать и посчитать сгруппированные между собой.

Группировать по принципу одинаковых букв или их отсутствия.

То есть, числа с одинаковыми буквами после них ставим рядом, и числа без букв тоже рядом, получим:


5а-2a+4b+b-3+7.

И теперь одинаковые буквы можем складывать. 5а-2а=3а; 4b+b=5b; -3+7=4.

Конечно, мы подробно остановились на всех тонкостях, что 5а это 5×а, что b=1b=1×b и тд.

Но после двух уроков мальчик продолжал упорно складывать 5а и 4b между собой, получая то 5аb, то 4аb, то 9а, то 9b, то еще какую-то ахинею.


После было решение задач с помощью уравнений.

У тебя в правом кармане в три раза больше конфет, чем в левом. А всего конфет 12. Сколько конфет в каждом кармане?


Итак, что неизвестно в этой задаче? Количество в правом и количество в левом. Вот поэтому любую из этих величин обозначим "Х", а вторую уже будем выражать через нее.

Например, в левом количество конфет обозначим "Х" шт.

Тогда как понять, сколько же в правом? Читаем условие еще раз: "В правом в три раза больше, чем в левом". Что означает 'в 3 раза больше" с точки зрения математики? Конечно, умножение на 3.

Тогда правый карман получается путем умножения количества в левом кармане на 3.

Имеем: В правом кармане 3×Х.

А что значит фраза "всего 12" с точки зрения математики?

Это значит, что мы суммируем другие величины и приравниваем к 12.

А какие у нас величины получились? Х и 3Х.

Тогда имеем: Х+3Х=12.

Отсюда 4Х=12, Х=3. А что такое Х? Это же левый карман. А правый это 3Х, поэтому 3×Х=3×3=9.


Это объяснение- одно из десятков, и еще далеко не самое подробное.

Но подобным задачам мы уделили четыре урока. И он продолжал составлять уравнения на примере этой задачи по типу:

3Х=12; 3Х:Х=12; 3Х×Х=12 и иногда совершенно случайно попадал в верное уравнение, но дальше не мог его решить, хотя решение подобных простейших уравнений мы тоже рассматривали несколько уроков.

Я специально не давал усложненные задачи, чтобы он разобрался зотя бы с этими, но всё было тщетно.

Ни одной решенной задачи из дз.

После того, как мы на протяжении 45 минут строили треугольник по двум сторонам и углу между ними, я понял, что занятия мы продолжать не будем.

Не буду подробно описывать эту задачу, но я за 15 минут научил это делать свою шестилетнюю дочку. И она без подсказок с ходу отвечала, что у трегольника три стороны и никак не может быть иначе. А этот ученик сначала сказал, что четыре, потом - что две. И это уже после того, как я в начале четко произнес "три" и перед ним было начерчено около десятка треугольников.

Я ни в коем случае не хочу оскорбить людей, которым математика не дается, но здесь явно не тот случай.

У меня был ученик с диагнозом, близким к шизофрении (я не помню точно термин), он вообще не умел концентрипрвать свое внимание дольше нескольких минут, и мальчик на уроке в прямом смысле пускал сопли на тетрадь, залипал без движения с отсутствующим взглядом на минут 5, но я научил его умножать и делить в столбик и пользоваться счётами.

На полном серьезе отвечаю, что с ним было проще и он лучше запоминал информацию и давал более адекватные ответы. Но с ним меня его опекуны сразу поставили в известность о его ситуации.

А с этим дистанционным учеником родители не сообщили о каких-либо отклонениях. А самому сказать родителям, что я подозреваю у их ребенка СДВГ или умственное отставание - это не моя компетенция и будет очень некорректно и грубо.

Поэтому я отказался вести дальнейшие занятия, поскольку почувствовал,  что у нас не будет абсолютно никакого результата. А продолжать брать деньги с родителей, не чувствуя прогресса считаю неправильным.

Поэтому в мягкой форме посоветовал найти другого специалиста, подход которого и взгляд на обучение будет отличаться от моего, так как я вижу, что мои усилия не приносят результата.

Как сказать, что, возможно, ребенку требуется помощь другого плана, чтобы не оскорбить при этом родителей - я не знал. Возможно, с математикой у него не складывается, но он будет гениальным писателем или историком, певцом, спортсменом? Возможно. Поэтому я и не стал намекать родителям, что у их ребенка проблемы серьезнее, как мне кажется. Если действительно проблемы, то родители должны это заметить без вмешательства учителей и их мнения, о котором не спрашивали. Если нет проблем, а просто математика- это не его, то искренне желаю ему удачи в других сферах.

Но настроение от всего этого просто  ужасное.

Показать полностью 1
248

Ответ на пост «Немного о дискриминации в школах» 

Очень насущная проблема, закончил школу не так давно, в 2014, и за 9 лет обучения посрал я в ней ровно 2 раза, во время урока максимально быстро. И то на 2 раз во время процесса дверь чуть ли не с ноги выпинывает завуч и такая: "Че тут делаешь? Куришь шоль?"

И причем ситуация со многими знакомыми моего возраста аналогичная, в лучшем случае в туалетах были перегородки между унитазами, но все равно без дверей.

Хову провести научный вопрос населения. Из тех кто еще может учится в школе, или недавно закончил, что-то вообще у кого-то поменялось в этом плане в средних учебных заведениях?

81

Ответ на пост «Немного о дискриминации в школах» 

Как добиться установки человеческого туалета в школе, не унижающего достоинство ребенка.


Всё просто. Пишем в прокуратуру заявление от имени Иванова И.И., что школьные туалеты не соответствуют СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Ответ просим направить на электронный адрес.

А именно, что нарушается п.

4.25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.

Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.

В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.

В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

54

Ответ на пост «Немного о дискриминации в школах» 

Школьные туалеты для мальчиков - тема крайне увлекательная. Мои юные годы пришлись на святые 90е, школа моя находилась почти что через МКАД от Москвы. То есть, не глухая сибирская деревня и не пустынный аул. Но...

1. Мальчишачий туалет находился в самом проходимом месте - на 2м этаже из 4х, аккурат напротив столовой. Дверь не закрывалась никогда. Вернее, её просто не было. Каких-то перегородок тоже не существовало. Когда сидишь и гадишь - смотришь на пирожки в столовой. Когда встаёшь - оттуда видно твои румяные булки.

2. Унитазы стояли в ряд вдоль стенки, ничем между собой не разделённые. Хочешь-не хочешь, но социализироваться придётся.

3. Очки в унитазах представляли собой жуткое зрелище. Уборщица их не мыла никогда. Потому что зарплата у неё маленькая, сама она старенькая и сильно пьющая была. Держали из жалости. Да и сами мальчишки усугубляли ситуацию, упражняясь в меткости. Не считая попыток эти самые унитазы чем-нибудь разнести к хренам. Бачков не было, водичка лилась самотёком, оставляя рыжие следы и плавно огибая (не смывая!) кое-что рыжее внутри. Из дырявой гофры частенько подтекало содержимое и лилось ручьём из туалета - и прямо через весь коридор.


Короче, как ни посмотри - сплошные плюсы:

- никто из мальчишек не прячется в кабинках, не курит, не дрочит там;

- не надо ремонтировать, потому что ломаться нечему;

- расходка не нужна, бумаги отродясь не водилось от слова совсем.


Правда, насколько всё это нравится мальчишкам - их о том не спрашивали. Они же будущие бойцы недавно ещё советской, а теперь российской, армии - безмолвная прокладка между окопом и винтовкой. Тьфу на них.


В общем, если ты не альфа-старшак, приходилось либо терпеть до дома (при 7 уроках в иные дни + дорога), либо пытаться прошмыгнуть и опростаться во время урока. Если тебя поймают за этим делом - будут дразнить. Если ты в принципе удар по жизни не держишь - станешь объектом травли.


Особо талантливые ребята (сейчас все поголовно за рубеж уехали), нашли ещё более лучший выход из положения. Да, они уходили во время урока, но гадили не в туалете, а в конце коридора, где никто не ходит. Правда, в порыве счастья расстёгивая штаны, можно было невзначай самому вляпаться в коридоре в кучу другого такого же шибко умного.


В общем, я не понимаю, почему из такой простой вещи, как туалет, нужно делать способ унижения и предмет страданий. Старался рассказать смешно, но отчего-то мне всё-таки грустно.

36

Pull Your Socks Up - Фраза дня

Всем привет! Сегодня разберем фразу – Pull Your Socks Up


Используем, чтобы сказать, что кому-то нужно действовать более энергично, напрячь все силы.


Возможный перевод: засучить рукава, поднатужиться, приложить больше усилий


Примеры:


🔸A: I want to move up a level. - Я хочу улучшить уровень английского.

B: Okay, but you never do your homework… You need to pull your socks up… - Но ты никогда не делаешь домашнюю работу… Тебе нужно прилагать больше усилий.


🔸A: He never meets deadlines and unable to complete his projects on time! – Он никогда не выдерживает сроки и не способен закончить вовремя.

B: Tell him to pull his socks up, or I’ll fire him. - Скажи ему, пусть возьмется за ум, или будет уволен.


Если понравилось, ставьте плюс и подписывайтесь! Будет еще много чего интересного.


Если хотите отработать эту фразу, пишите свои примеры в комментариях.


Всем продуктивного дня и отличной недели!

9372

Немного о дискриминации в школах

Побывал тут на днях в одной школе в московской области. Был во внеурочное время, соответственно, детей там уже не было.  Пошёл в туалет и немного офигел от увиденного, но обо всем по порядку.

Вот туалетная комната девочек

Немного о дискриминации в школах Школа, Туалет, Образование, Дискриминация, Длиннопост, Негатив
Немного о дискриминации в школах Школа, Туалет, Образование, Дискриминация, Длиннопост, Негатив
Немного о дискриминации в школах Школа, Туалет, Образование, Дискриминация, Длиннопост, Негатив

У дам есть два умывальника , в которых есть холодная и ГОРЯЧАЯ вода. Все кабинки закрыты, каждый ребёнок может спокойно делать свои дела и не переживать

А вот туалет у пацанов...

Немного о дискриминации в школах Школа, Туалет, Образование, Дискриминация, Длиннопост, Негатив
Немного о дискриминации в школах Школа, Туалет, Образование, Дискриминация, Длиннопост, Негатив
Немного о дискриминации в школах Школа, Туалет, Образование, Дискриминация, Длиннопост, Негатив

Один умывальник, вода только холодная , горячего крана нет в принципе. Но это ещё херня, ну помоют они руки холодной водой. Но с туалетами то что блRть? Я прямо представляю эту ситуацию: у ребенка прихватило живот, он побежал в туалет, а там вот это - сраный мультиплеер. Пока он будет справлять нужду, мимо него будет ходить куча других детей. Двери стоят так, что крайний туалет(у окна который) видно из коридора.

У меня вопрос - а руководство школы не в курсе, что у них с туалетами? Мне интересно, если бы такой туалет сделали для учителей, им бы как было, комфортно? Сидит Марьиванна на унитазе,  заходит Вер Петровна и говорит "о, Маш,привет, ну как занятия проходят?" И сидят вдвоём, на унитазы давят.

Я все понимаю, парни должны быть жёстче девок, но это уже перебор, они все таки не римские сенаторы в общественном туалете, где можно и посрать, и за жизнь перетереть.


P.s. показал фотки товарищу, он сказал, что это нужно, чтобы удобнее пацанам было в клеш рояль играть, пока сидят. Какой заботливый ход со стороны школы все-таки..

Показать полностью 6
91

Go over my head - Фраза дня

Всем привет! Сегодняшняя фраза – Go over my head.


Используем, чтобы сказать, что мы чего-то не поняли или неправильно поняли ситуацию.


Возможный перевод: я не понял, это прошло мимо меня, это выше моего понимания, не смог разобраться.


Примеры:


🔸A: Did you understand what happened? – ты понял, что произошло?

B: To be honest, it went straight over my head. – честно говоря, я ничего не понял.


🔸That lesson went over my head. Did you understand it? - Этот урок был выше моего понимания. А ты его понял?


🔸The explanation went completely over my head. — Это объяснение было выше моего понимания. / Из объяснения я совсем ничего не понял.


🔸All this talk about philosophy went right over my head. – Я совсем не понял все эти разговоры о философии.


На видео носитель языка объясняет эту фразу.


Если понравилось, ставьте плюс и подписывайтесь! Будет еще много чего интересного.


Если хотите отработать эту фразу, пишите свои примеры в комментариях.


Всем продуктивного дня и отличного начала недели!

707

Теперь всё ясно

xxx: кому просто не хватает ума на математику, химию, физику и биологию даже в объеме школьной программы.
yyy: химия проста, как конструктор лего. Почему её не знают? Потому что химия - это яды, бомбы, наркота и безработица. Я не хочу, чтобы соседка (которая на минуточку умудрилась взорвать кухню лишь при помощи утвари) знала как меня отравить, а алкаш снизу - как взорвать дом. Поэтому в школе химии учат хреново.

111

Честные-Благородные газы!

Честные-Благородные газы! ЕГЭ, Образование, Химия, Наука, Научпоп, Школа, Газ, Длиннопост

Инертные газы — VIII группа, главная подгруппа элементов в П.С.Х.Э.. Все они одноатомные газы, с трудом вступающие в реакции с другими веществами. Потому что их внешние атомные оболочки являются энергетически стабильными, т.к. достигли максимального количества электронов возможного в периоде. Эти газы еще называют благородными или редкими.


Представители: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радиоактивный радон. Некоторые химики к ним причисляют и недавно открытый элемент — оганессон. Впрочем, он еще мало изучен, а теоретический анализ структуры атома предсказывает высокую вероятность того, что этот элемент будет твердым, а не газообразным.

На нашей планете благородные газы чаще всего встречаются в воздухе. Но также можно встретить и в воде, горных породах, природных газах и нефти.


Т.к. гелий является продуктом термоядерного синтеза звезд его много в космическом пространстве. Он является вторым по распространенности после водорода. В Солнце его почти 10%. Ученые считают, что атмосферы крупных планет включают в себя большое количество благородных газов.


Добывают их из сжиженного воздуха фракционным разделением (кроме гелия и радона). Гелий получают как сопутствующий продукт при добыче природного газа.

Свойства


Газы без цвета, запаха и вкуса. В воде плохо растворимы. Не горят и не поддерживают горение. Являются плохими теплопроводниками. Хорошо проводят ток и при обладают характерным для каждого цветом свечения. Практически не реагируют с металлами, кислородом, кислотами, щелочами, органическими веществами. Химическая активность растет по мере увеличения атомной массы (зависит от давления созданного для проведения данной реакции_.


Гелий и неон вступают в реакции только при определенных, как правило, очень сложных условиях; для ксенона, криптона и радона удалось создать достаточно «мягкие» условия, при которых они реагируют, например, со фтором. В настоящее время химики получили несколько сотен соединений ксенона, криптона, радона: оксиды, кислоты, соли. Большая часть соединений ксенона и криптона получают из их фторидов. Скажем, чтобы получить ксенонат калия, сначала растворяют фторид ксенона в воде. К полученной кислоте добавляю гидроксид калия и тогда уже получают искомую соль ксенона. Аналогично получают ксенонаты бария и натрия.

Инертные газы не ядовиты, но способны вытеснять кислород из воздуха, понижая его концентрацию до смертельно низкого уровня.


Смеси тяжелых благородных газов с кислородом оказывают на человека наркотическое воздействие, поэтому при работе с ними следует использовать средства защиты и строго следить за составом воздуха в помещении.


Применение

В газовой и газово-дуговой сварке в металлургии, строительстве, автостроении, машиностроении, коммунальной сфере и пр. Для получения сверхчистых металлов.

Нерадиоактивные благородные газы применяются в цветных газоразрядных трубках, часто используемых в уличных вывесках и рекламе, а также в лампах дневного света и лампах для загара.

Гелий

Жидкий гелий — самая холодная жидкость на планете (кипит при +4,2 °К), востребована для исследований при сверхнизких температурах, для создания эффекта сверхпроводимости в электромагнитах, например, ядерных ускорителей, аппаратов МРТ (магнитно-резонансной томографии).

Гелий-газ применяют в смесях для дыхания в аквалангах. Он не вызывает наркотического отравления на больших глубинах и кессонной болезни при подъеме на поверхность.


Так как он значительно легче воздуха, им заполняют дирижабли, воздушные шары, зонды. К тому же он не горит и гораздо безопаснее ранее использовавшегося водорода.


Гелий отличается высокой проницаемостью — на этом свойстве основаны приборы поиска течи в системах, работающих при низком или высоком давлении.

Смесь гелия с кислородом применяется в медицине для лечения болезней органов дыхания.


Неон

Применяется в радиолампах. Смесь неона и гелия — рабочая среда в газовых лазерах.

Жидкий неон используется для охлаждения, он обладает в 40 раз лучшими охлаждающими свойствами, чем жидкий гелий, и в три раза лучшими, чем жидкий водород.


Аргон

Аргон широко применяется из-за своей низкой стоимости. Его используют для создания инертной атмосферы при манипуляциях с цветными, щелочными металлами, жидкой сталью; в люминесцентных и электрических лампах. Аргоновая сварка стала новым словом в технологии резки и сварки тугоплавких металлов.

Считается лучшим вариантом для заполнения гидрокостюмов.

Радиоактивный изотоп аргона применяется для проверки систем вентиляции.


Криптон и ксенон

Криптон (как и аргон) обладает очень низкой теплопроводностью, из-за чего используется для заполнения стеклопакетов.

Криптоном заполняют криптоновые лампы, используют в лазерах.


Ксеноном заполняют ксеноновые лампы для прожекторов и кинопроекторов. Его используют в рентгеноскопии головного мозга и кишечника.

Соединения ксенона и криптона со фтором являются сильными окислителями.


Радон

Применяется в научных целях; в медицине, металлургии.


Будьте благородными!  С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!

Показать полностью
1105

Репетиторский взгляд на учителей и оценки

На волне, так сказать.
Так уж вышло, что жизнь завела меня в пединститут, откуда я вышла с дипломом, удивив саму себя. Учитель русского языка и литературы. С пирсингом и татуировками. Ещё и слегка картавая. Работы мне по специальности не нашлось, пришлось крутиться.

Однажды знакомая попросила позаниматься с дочерью за небольшую денежку. Честно предупредила, что опыта у меня нет, да и программа тихонько забывается, но рискнула. В итоге работаю репетитором третий год. Но работаю только с 5, 6, 7 классами. Считаю, что к экзаменам должен готовить учитель, который обладает бОльшим опытом.

По факту, некоторым школьникам нужен не репетитор, а хороший друг/психолог/слушатель. Когда ребёнок становится увереннее, то и учиться он начинает лучше.
Другим детям нужно преодолевать лень. Кому-то стоит пару раз подробно разобрать некоторые темы, чтобы в дальнейшем не возникли трудности.

А есть особая категория детей, которым нужна помощь родителей. Вот только дети стесняются её просить. Или родители не реагируют/ не верят, что тоже грустно.

На моей практике было несколько случаев, когда приходилось доказывать родителям, что виноват учитель, а не ребёнок. Да простят меня коллеги.

1. Заслуженный учитель
Почему-то многие люди считают, что этот титул автоматом делает из учителя гения и святого человека, которому можно верить безоговорочно. Да вот только это не так. Для некоторых достижение этого звания – отсутствие работы с детьми. Учитель должен впахивать на различных конкурсах, готовить программы, писать методички. Он должен готовить детей к олимпиаде или к творческим конкурсам. Воспитанники этого учителя должны показывать высокие результаты. Звание даётся за это.
Как проще этого добиться? Выжить из класса тех, кому нужно уделять время и собственные силы. Троечника перевести в другой класс или школу, чтобы не портил показатели. Такому ученику оценки будут занижаться, а родителям будут долбить в уши, что их чадо тупенькое и ему не место в классе Заслуженного Учителя.

Не все заслуженные учителя так делают, но таких много. Особенно если стаж от 15 лет - звание присваивается после 20 лет стажа, как правило.

2. Учитель "Я знаю лучше!!!"
Учитель, который не признает личное мнение ученика. Чаще встречается среди учителей литературы. Такие учителя любят, когда мнение ребёнка совпадает с их собственным. Они любят учеников, которые учат правила наизусть, зубрят текст на пересказ по предложениям. Не признают своих ошибок. С такими бодаться лучше через завучей или директоров, ибо даже родителей они будут пытаться убедить в своей исключительной правоте. В конце поста расскажу о своей учительнице литературы.

3. Учитель-мудак
Большая группа. Сюда входят неудовлетворенные жизнью, любящие взятки, маразматики и т.д. С такими легко решаются вопросы об успеваемости - многие из них трусы и при малейшем отпоре или проявлении силы/характера тут же становятся любезными и добрыми.

Но у детей есть ещё одна проблема - родители.

1. Родитель "Нам нужна 5!"
Не каждый, правда, может ответить для чего, собственно, нужна такая оценка. Кого-то удаётся переубедить, что знания важнее оценки кого-то нет. Если вы считаете, что ребёнок должен быть отличником, то попробуйте всё же понять, что оценка не так важна, как важны знания, умения и навыки ( а они не всегда связаны с оценками). Да и оценка - вещь субъективная. В конце поста объясню подробнее.

2. Родитель "Ребёнок должен развиваться"
Если ребёнок ходит в школу, в спортивную секцию, на шахматы, в бассейн, к трём репетиторам - он не будет хорошо учиться. Он будет уставшим. Не перегружайте ребёнка. Помните о том, что ребёнок тоже человек.

Я ни в коем случае не исключаю лень у ребёнка, нежелание учиться. Но это уже другое дело.

Ну и история об учительнице и субъективности оценок.
В школе мы проходили произведение Н. М. Карамзина "Бедная Лиза". Если кто забыл сюжет : Лиза влюбилась, отдалась, её бросили, она утопилась. Кому-то нравится, кому-то нет, ведь вкусы у всех свои. Произведение занимательно тем, что это первая в русской литературе повесть, написанная в направлении сентиментализма. Поэтому её изучают в школе и институте.
В сочинении по повести я честно написала, что мне не понравился сюжет и главная героиня. За это я получила двойку, а учительница орала на меня при всём классе. Я до сих пор помню её фразу : "Да кто ты такая, чтобы такое писать!".
В институте мне снова попалась эта повесть. Это был первый экзамен по литературе. У нас был очаровательный преподаватель, которому я высказала всё то, что думала об этой повести. Карамзин, конечно, молодец, новый стиль развил, но мне не нравится.
За эту точку зрения я получила пятёрку. У меня даже не спрашивали толком второй вопрос из билета. Препод сказал, что раз я так пылко рассуждаю, то это значит, что я действительно читала это произведение, да ещё и размышляла над его героями. А это важнее шаблонных ответов.

Вот такая субъективная вещь оценка.
P. S. Возможны ошибки, ибо я уже сняла линзы и практически вслепую набираю текст.
P. S.S. Я не утверждаю, что моё мнение - единственное верное, это мои наблюдения. Вы можете быть несогласны.

Показать полностью
1756

Школьники-бомбисты

И снова история из детства. Мне было лет 10, брату, соответственно, 14. В том году у него только-только началась химия в школе и тут же он стал прямо обожать этот предмет. За что был допущен к лабораторным опытам после уроков, куда ходили наиболее ярые любители «похимичить». Учительница была замечательная, свой предмет знала и любила, и потому и проводила такие вот постуроковые сборища, в следствии чего ученики нашей школы занимали ведущие места на межшкольных олимпиадах.

Итак, мой брат где-то надыбал рецепт по изготовлению какой-то взрывчатки. То ли динамита, то ли пластида, то ли еще чего, ну и конечно же загорелся идеей – надо сделать! Приходит он со списком необходимых веществ к учительнице, и просит – можно ли взять?

Она список посмотрела, говорит:

- Взрывчатку сделать хочешь? Не дам.

Ладно, засел мой брат за учебники, в библиотеке сидел, разложил все необходимые элементы на более сложное их получение, короче список разросся раза в три. Приходит снова к учительнице, дает ей новый список:

- Можно?

Она список посмотрела, отвечает:

- Взрывчатку хочешь сделать? Не дам. Но! Молодец, теорию хорошо знаешь. Пять за четверть.

Расстроился мой брат, и с горя, ну зря что ли учебники столь истово шерстил, решил сделать термит. Там много проще, алюминиевую пудру выпросили у школьного слесаря Руденко, типа для покраски чего-то там.

Сделал брат термит, и решили мы его забубенить, проверить – как горит? Ничего лучшего не придумали, как провести испытания на балконе у бабушки (она в гости с дедушкой ушла, а мы одни остались). Очень хорошо, что балконная плита у них не была застелена досками. Взяли мы железную миску, насыпали туда смесь, за и запалили… Идиоты… малолетние идиоты.

Миску смесь прожгла на раз, огонь вцепился в бетон, а мы стояли, в ужасе, и молили небо, чтобы ничего больше не вспыхнуло. На бетоне, кстати, знатный след горения остался, крошился потом там бетон за нефиг нафиг.

Получили должную порцию ременного внушения от бабушки с дедушкой по их возвращению. Ну а брат так и был отличником по химии до окончания школы.

2450

Лучшее детям

В одной из деревенских школ Приангарья организовали пародию на туалет

Лучшее детям Туалет, Школа, Идиотизм, Иркутск, И так сойдет, Негатив

Фотография туалета, сделанного по программе улучшения деревенских школ в деревне Манзурка Иркутской области, завоевывает популярность в интернете. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на снимке изображено невероятно узкое помещение, пространство которого от стены до стены заполняют четыре унитаза, установленные всего в нескольких сантиметрах друг от друга. Как пояснила на своей странице в Facebook Ирина Богатырёва, этот туалет действительно сделали по программе улучшения деревенских школ. «Учителя говорят, что получились удобные тумбочки. А для туалетов по-прежнему есть кабинки на улице. На них подписаны не только классические М и Ж, но классы: 1−5, 6−9, 10−11. И отдельный — для учителей. На нем только буква Ж, разумеется. Сибирь, 21-й век», — пишет Ирина Богатырёва.

Источник: https://regnum.ru/news/society/3032793.html


К посту есть вопросы: #comment_176883406


UPD: https://regnum.ru/news/accidents/3033833.html

227

"Зачем мне учить химию и биологию, я же не собираюсь в мед, мне они никогда не понадобятся" — говорили они...

"Зачем мне учить химию и биологию, я же не собираюсь в мед, мне они никогда не понадобятся" — говорили они... Форум, Mailru ответы, Тупость, Бесит, Медицина, Химия, Школа, Образование, Длиннопост

Непереносимость. Физраствора. Ааааааааа!

Показать полностью 1
363

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ...

Не зря я решил взять данную строчку как заглавие для поста. Потому что Корней Иванович был прав. И воду действительно можно зажечь и гореть она будет "Синим пламенем". Нет серьезно, это не речевой оборот, действительно при горении воды мы увидим синее пламя!


Так что же заставляет воду гореть? Есть только один окислитель (мне знакомый), который может поджечь воду. некоторые из Вас уже догадались, о чем пойдет речь. Этим окислителем является фтор. Элемент с порядковым номером 9. В его атмосфере горит даже асбест, в качестве доказательств предлагаю к просмотру видео (времен наверное Хрущёва:))) ) !

С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!:)

40

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :))

Ку-ку, Пикабу, настало время образовательных постов. Начнем с 7-8 го класса, вдруг кому интересно или ребенок ничего не понимает из курса химии, хотя эта тема встречается и в физике.

Итак, начнем образовательный интенсив со строения атома! Вводную часть на тему, кто открыл, какие предпосылки и античных философов оставим учебникам, а у нас кратко и емко. Атом – частица состоящая из электронов (обозначается е-) – отрицательно заряженных частиц и ядра (в нем сосредоточена основная масса атома). Ядро состоит из протонов (обозначаются р+) – положительно заряженных частиц и нейтронов (обозначаются n0).

Как определить число протонов, электронов и заряд ядра (он формируется из заряда протонов и имеет положительную величину)? Есть правило «Четырех»: порядковый номер элемента = числу его протонов = числу электронов = заряду ядра. Рассмотрим на примере натрия, его порядковый номер 11, следуя правилу «Четырех» - заряд ядра, р+ ,е- = 11.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Число нейтронов определяем как разность округленная атомная масса (Ar) – порядковый номер. Ar(Na)=23, следовательно n0= 23 -11, n0=12.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Вот и все кратко и емко, в следующий раз будем разбираться с числами в ПСХЭ (периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева). Узнаем, какие тайны хранят в себе эти странные номера групп и периодов. Счастья, здоровья, любви, процветания!!! Искренне  Ваш -#БородатыйХимик

Показать полностью 1
424

Размышления после ЕГЭ

Я учительница математики с 24-летним стажем, в ЕГЭ по уши с самого начала. Хочется чуток собрать в кучу некоторые наблюдения, которые каждый год подтверждаются. Во-первых, хуже всего сдают дети, за которых сделали выбор родители. Они даже вузовский порог не переходят, хотя их предки обычно агрессивны во всех направлениях и на репетиторов денег не жалеют. Соответственно, лучше всего сдают дети, идущие за мечтой.
Во-вторых, эффект от репетиторов довольно низкий. Это, кстати, исследованиями подтверждено. Конечно, если ребенок пашет сам и с репетитором свои косяки разбирает, эффект есть. А если приходит и решают, что старший предложит, то так себе. История из моего репетиторского опыта: с девочкой год решали вариант за полтора часа примерно на 72 балла, после экзамена спрашиваю как вторая ( повышенной сложности) часть? А она и говорит: "Я ее без вас даже читать не стала!" В итоге 41 балл ((( Мне было очень неудобно перед ее мамой...
В-третьих, очень тяжко идёт экономическая задача, потому что у детей нет никакого опыта кредитов и вкладов, она настолько для них искусственная и непонятная,что даже натаскивание не помогает. Настоятельно рекомендую родителям погружать детей в финансовые дела семьи как можно раньше!!!
В арсенале много маленьких историй, связанных с ЕГЭ, если интересно- буду писать))

1657

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента

Педагог решила выяснить, удастся ли ей набрать 100 баллов

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента Школа, ЕГЭ, Химия, Образование, Красноярск, Экзамен

Учительница химии решила проверить знания вместе со своими учениками

Фото: Ольга Юмашева / vk.com


В красноярской школе № 32 сегодня, 16 июля, учительница химии Ольга Юмашева сдавала экзамен ЕГЭ вместе с выпускниками. О своем решении женщина объявила заранее, оформила документы и вошла в число сдающих ЕГЭ по химии.


— Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я по логике вещей что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней, но это неудивительно, ведь это задания высокого уровня сложности, но и они не выходят за рамки школьной программы, — рассказала Ольга корреспонденту NGS24.RU.


Единый экзамен химии длился 3,5 часа. За это время, призналась Ольга, она ни разу не покидала кабинет — отведенного времени хватило, чтобы выполнить все задания.


— Я за отведенное время проверить до конца не успела. Жалко только тех, кто понадеялся на авось и в период самоизоляции перестал заниматься в полную силу. Надеюсь, что выше 85 баллов написала.

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента Школа, ЕГЭ, Химия, Образование, Красноярск, Экзамен

Ученики Ольги Юмашевой проводят много времени в кабинете химии

Фото: Ольга Юмашева / vk.com


Ольга также рассказала, что теперь изменит подход к подготовке выпускников к ЕГЭ, учитывая личный опыт сдачи экзамена. Результаты ЕГЭ по химии будут известны через 2 недели.


Это далеко не первый случай сдачи ЕГЭ учителями ради эксперимента. В 2016 году красноярская учительница по литературе сдала единый экзамен и набрала 100 баллов. Сам экзамен показался преподавателю несложным. В части С ей выпало написать сочинение о творчестве Николая Некрасова. По итогам экзамена преподаватель пришла к выводу, что выпускники, «знающие» произведения по фильмам и кратким пересказам, не смогут хорошо сдать экзамен. Единственный путь к хорошей отметке — внимательное чтение оригиналов.

https://ngs24.ru/news/more/69369694/

Показать полностью 1
310

Ответ на пост «Заслуживает ли педагог фанфары?» 

Прочитала пост и не могла не написать о педагоге, который фафар действительно заслуживает.

Начну издалека: когда у меня только появился такой предмет как география, я его как-то невзлюбила. Шестой класс еще вывезла, а в седьмом обленилась вкрай и подзабила - не мое все это. Все годы до того была отличницей (был хороший стимул - школа выплачивала премии за успехи в учебе, по сути копейки, но для ребенка целое сокровище). Ясно, что "заработок" терять мне не улыбалось, а иметь деньги на себя любимую хотелось, особенно учитывая то, что всегда жутко стеснялась клянчить у родителей. С такого, по сути, меркантильного интереса, начался мой географический путь.
Учила потихоньку каждый день, жутко проклиная строгую учительницу, которая сразу сказала, что оценку натягивать не будет, мол, хочешь десятку (12-балльная шкала) - заработай. Труды окупились, свою оценку я получила и счастливая ушла на летние каникулы - три месяца без географии.
В самом начале 8 класса меня поставили перед фактом: поедешь ты, karasikk, на олимпиаду, защищать честь школы. Сказать что я обалдела - не сказать ничего. Я даже пыталась отбрыкаться, хотя никогда не спорила со старшими и - упаси боже - учителями. Но ЕА была непреклонна - у тебя неплохие способности, говорит, если не ленишься. А я подумала-подумала да и согласилась.

Она занималась с нами практически каждый день, по пару часов после уроков, абсолютно бесплатно. У нас был целый клуб "собратьев по несчастью", по человеку с параллели 8-11х, и все эти люди стали мне семьей. Мы пили чай с печеньем и параллельно проходили тесты из многочисленных сборников, часами рассматривали карты и кидались глобусом, когда она не видела. У нас были шутки "для своих", и, хоть порой было и тяжело, мы все равно каждый раз приходили в наш 24й кабинет. Каждый год кто-то выпускался, и каждый раз отпускать было тяжело, ведь у нас у всех уже были свои места, свои кружки и свои функции - я наливала воду в чайник, Поля накрывала полиэтиленовой скатеркой первую парту, Дима выкладывал печеньки или стыренные со столовой булочки...

За четыре года моего участия в олимпиадах я четыре раза выигрывала область и трижды брала призовое на Всеукре. Даже чуть не съездила на межнар, но отсеялась в финале отбора.  Три раза сборную области на Всеукре сопровождала именно наша ЕА, ведь больше половины команды составляли ее ученики, хотя наша школа находится в небольшом городе и нам было сложно конкурировать с лицеями областного центра.

В прошлом году я сдавала ЗНО - украинское ЕГЭ, и как-то так вышло, что единственная в стране набрала 200 баллов из 200 по географии. Подтянулось телевидение, звонили репортеры из разных изданий, в том числе "Комсомолки" (откуда только номер взяли?). Все задавали один вопрос: "Долго готовилась?" Я отвечала: конкретно к ЗНО - ни дня. К тому дню - четыре года.
Я очень многим обязана ЕА, и, пожалуй, бОльшая часть моего успеха - ее заслуга. На протяжении последних лет тридцати она живет олимпиадами, убивает на них все свободное время, бесплатно занимаясь с учениками, многие из которых этого не ценят. Иногда и у меня случались срывы, я ненавидела ее, рыдала в подушку и зарекалась, что в следующем году забью на все и никуда не поеду. И каждый раз перед сезоном олимпиад вспоминала эмоции от побед и шла к ней. Благодаря ЕА я стала амбициознее, увереннее и, чего уж греха таить, умнее. Она одна из самых близких моему сердцу взрослых. Она сделала меня человеком, который я есть сейчас.
ЕА, все фанфары мира - Вам. 

P.S Писала в три часа ночи на эмоциях, не судите строго за сумбурность, так сказать, нахлынуло

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: