84

Нелепые авиакатастрофы, часть 8: Или как польский президент погубил 95 человек. Катастрофа ТУ-154 под Смоленском. 10.04.10

Нелепые авиакатастрофы, часть 8: Или как польский президент погубил 95 человек. Катастрофа ТУ-154 под Смоленском. 10.04.10 Авиакатастрофа, Польша, Гибель президента, Мат, Длиннопост

В то злополучное утро, 10 апреля 2010 г. ничего не предвещало беды, делегация почти всего руководства Польшы, включая президента и его жену, собирались лететь в Смоленск , на мероприятие приуроченное к 70-летию катынского расстрела. Одному Богу известно, что сподвигло лететь на одном самолете, всем важным государственным деятелям, но что то, видимо было предопределено судьбой.


Рейс PLF 101 вылетел из Варшавы в Смоленск в 09:27, по московскому времени, во время полета у борта №1 не наблюдалось никаких проблем с оборудованием, все проходило штатно. Добавлю что, согласно первоначальной заявке, вылет из Варшавы планировался на 8:30. Однако позднее в план полета было внесено изменение время вылета было сдвинуто на 9:00... что возможно, повлияло на ход дальнейших событий.

Уже при подлете к месту радиообмена с российской стороной, в 10:23 руководитель полётов (РП) аэродрома Смоленск-Северный запросил у экипажа польского Ту-154М, сколько на самолёте осталось топлива и какой у него запасной аэродром. КВС ответил, что топлива осталось 11 тонн, а запасные аэродромы — Минск и Витебск. РП сообщил экипажу, что в районе аэродрома «Смоленск-Северный» наблюдается туман, видимость составляет 400 метров. Он также сообщил, что условий для приёма нет! Погода ухудшалась, буквально на глазах...  в период времени 09:20 – 09:39, российский ИЛ-76 сделал две попытки посадить самолет, но ушел на запасной аэродром в Москву. Но польский борт №1, несмотря на предупреждения уверенно шел по плану полета.

В 10:25 КВС ответил диспетчеру: Спасибо, ну если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг. И все было бы хорошо, если не одно но: во время полёта в кабине экипажа борта 101 находились двое посторонних лиц, не относящихся к членам экипажа: директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана и командующий Воздушными силами Польши Анджей Бласик. По данным расследования, Бласик находился в кабине пилотов уже поддатый, и решил что неплохо бы покомандовать экипажем, глядишь, всё побыстрее сядем...

В 10:26 КВС сообщил Мариушу Казане: "Господин директор, появился туман. В данный момент, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не выйдет. Так что спросите, пожалуйста (у шефа), что будем делать."

"Борт 101, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?" - снова звучит голос диспетчера. "Хватит", - уверенно отвечает капитан и просит разрешение на дальнейшее снижение. И получает согласие.

В 10.25 в кабине вновь появился Казана. Он о чем-то расспрашивает экипаж, однако его слова расшифровать не удалось - в этом месте запись неразборчива.

Время 10.30. До катастрофы 11 минут. Лайнер идет на посадку. "Пока нет решения президента, что дальше делать", - говорит Казана. Похоже, в этот момент Лех Качиньский принимает роковое решение о посадке.

В 10.34 второй пилот сообщает о снижении до 400 метров. Выпущены шасси. Вокруг густой серый туман. Звучит предупреждающий сигнал автоматики. В 10.35 бортпроводник докладывает: "Командир, борт к посадке готов".

Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". "Так точно", - лаконично отвечает капитан. 10.38. До аэродрома остается полмили. На борту все спокойно. Отдаются только технические команды, связанные с посадкой. Через минуту в кабине слышен голос главкома польских ВВС генерала Анджея Бласика. Он читает какую-то инструкцию: "Механизация крыла предназначена для (далее неразборчиво)". Кроме генерала в кабине находится директор Казана, но то, что он говорит, звучит неразборчиво. До катастрофы остается две минуты.

10.39. Звучит сигнал тревоги, предупреждающий об опасном сближении с землей. Но экипаж не обращает на это внимания. В 10.40 впервые срабатывает система TAWS, - она сообщает: "Впереди земля". Высота 250 метров. Еще через 30 секунд снова сигнал "впереди земля". Но командир продолжает снижаться. Штурман фиксирует потерю высоты: 200 метров, 150 метров, 100 метров. "Впереди земля", - продолжает бесперебойно сообщать автоматика. Но снижение не прекращается. Штурман: "90 метров". Система TAWS требует: "Немедленно наберите высоту". Время 10.40. Штурман хладнокровно сообщает: "Высота 80 метров". "Уходим", - не выдерживают нервы у второго пилота. На записи слышно, что автоматика в кабине буквально взбесилась. Штурман продолжает отсчет: "60 метров, 50 метров, 40 метров". "Наберите высоту", - требует система TAWS. Вокруг ни одного просвета в облаках. "30 метров", - взволнованно сообщает штурман. "20 метров". В кабине непрерывно звучат сигналы автоматики, предупреждающие о смертелтьной опасности. Летчики молчат.

Нужно уходить на второй круг, но этого не происходит... (расположение кистей рук трупа КВС указывало, что в момент столкновения он был готов увеличить работу двигателей, до взлетного режима.)

В 10.41 бортовые самописцы зафиксировали шум от столкновения самолета с лесным массивом. Слышен крик второго пилота "курва". Диспетчер еще пытается в последний момент спасти ситуацию. "Уход на второй круг", - кричит отчаянно он. И еще через секунду жуткий крик находившегося в кабине пилотов директора Казаны: "Курвааааа...".

На земле успели сказать только:


Уход на второй круг.

Блядь, ну где он?

А хуй его знает, где он.

101.

Ёб, твою мааааааать.

Ёбанный ты в рот, бля.

Уход на второй круг, 101.

По моему, блядь.....


На этом запись прерывается. На часах 10 часов 41 минута 05 секунд.


Первое касание самолёта с деревьями произошло левой консолью крыла на удалении 1050 метров от торца взлётно-посадочной полосы (ВПП), левее линии пути приблизительно на 40—45 метров и ниже уровня торца взлетной полосы на 15 метров, учитывая рельеф местности (овраг). Через 250 метров произошло столкновение самолёта левым полукрылом с берёзой, вследствие чего произошло резкое кренение самолёта с переворотом влево (самолёт перевернулся на 120°). Самолёт опрокинулся почти днищем кверху и в таком положении рухнул на землю и полностью разрушился. Основная масса фрагментов самолёта упала на расстоянии 350—500 метров от торца ВПП, левее полосы на 150 метров.


Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Во время столкновения с препятствиями, все находящиеся на борту испытали нагрузку равную 100G и умерли мгновенно от полученных травм. Фото тел погибших выкладывать не буду, т.к. зрелище не для слабонервных, судя по описанию судмедэкспертов, мозги разлетелись у всех пассажиров, руки ноги по отрывало, и только пристегнутые "сидели, как живые" остались более, менее целиком.


По итогам расследования, практически доказано давление на командира воздушного судна: выдержка из детальной расшифровки, КВС Протасюк произносит слова: Если мы [или я] не приземлимся, они [или он] убьют меня. Эксперт по авиации из польского сейма считает, что на действия пилотов мог повлиять либо президент Лех Качиньский, либо командующий ВВС генерал Анджей Бласик.

Дубликаты не найдены

+16

В тот день туман был трындец какой. Я из своего окна не видела соседнего дома (50 метров). Как они собирались сажать самолет в такую погоду это загадка. Да и все говорят что самолет упал под Смоленском,но на самом деле он упал в черте города. При чем очень недалеко были жилые дома. Так быстро, как в тот день, дороги в Смоленске не ремонтировали никогда)))

раскрыть ветку 2
+7
Действительно, аэропорт Северный находится буквально в городе... если бы шли с неисправностью, вдобавок к такому туману, исход мог быть более печальный, и с большим количеством жертв.
ещё комментарии
+36

"...но что то, видимо было предопределено судьбой."

-я,вас блядей,на этот пароход 3 года собирал!(с)

+13

Это говорит о том, что люди напрасно забывают правило "Командир судна всегда прав"

раскрыть ветку 4
+9

он не то что прав

в пути он Бог!

ещё комментарии
+18
Я тогда служил в вч 22228 та что на окраине Смоленска. После обеда на разводе нам сообщили эту новость и отправили на помощь спасателями десятка два срочников. Кроме прочего во время инструктажа нас предупредили что если кто то спиздит золото, кредитки, мобилы и др ценные вещи....будет вы**ан во все известные медицине отверстия. Трудились мы там дня 3...насмотрелись многого. На утро следующего дня у нас в части разместили кремлевскую и польскую РПК. Идём мы на завтрак строем...а нам на встречу идёт "банда в лосинах" (форма польских РПК состояла из какого то подобия вышивного камзола и лосин) а тк голова строя в душе не еб**а как выглядит Российская рота почетного караула. Последовала команда "Смирно, равнение налево". К нашему несчастью это были поляки, которые во гловес офицерами строем шли на завтрак. А параллельным курсом шол наш зампотылу. Братцы, таких людей мы не получали за весь год службы...нас хуесосили все, начиная от командира части и заканчивая лейтинантами) к слову кредитки всё-таки спиздили и даже воспользовались ими у банкомата который находился возле части...что было с тем бойцом нам не известно.
раскрыть ветку 2
0

а как вы воспользовались кредиткой? пинкод был написан на бумажке приклеенной скотчем?

раскрыть ветку 1
0
Я срочник был. И в город практически не выходил. А вот те люди которых поймали на этом деле, были курсантами/контрактниками
+4

а где можно фото посмотреть?

раскрыть ветку 1
+4
На лурке в статье "Качиньский" есть фото, в том числе для любителей жести
+3

http://lurkmore.to/%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

+3

Помню там на записи с самописцев была ещё фраза сказанная командующим ВВС "Попробуйте только не сесть мне!!!", когда ему сказали, что возможно придётся уйти на запасной.

+1

Они както сейчас это переиграть пытаются и на нас опять свалить

раскрыть ветку 5
+4

Поляки всегда пытаются свалить.

Ебанутые в край.

Не видел ни одного адекватного поляка.

раскрыть ветку 3
+3

рокоссовский,тоже нет?

раскрыть ветку 2
+1

да не сейчас, а с самого начала с разной громкостью хавальник разувается (понятно, что чисто полит.капитала подсобрать, но все равно - характеризует польских товарищей)

0

Польша не может не только в космос, но и просто в авиацию =D

-1
А разве для посадки так необходима видимость глазами земли? Чет не верится, что в простом тумане так сложно сесть. Уже давно все автоматика делает...
раскрыть ветку 3
+3
На автопилоте посадка получается жёстче. Плюс ко вмсему там много ограничений, да автопилот в условиях тумана выручает, хотя и у него есть определённый характеристики видимости. Автопилот в любом случае контролируется пилотами, на 30м к примеру проводится сверка показаний приборов и если всё корректно продолжают работу, нет уходят на второй круг.
Ну и ограничения по автопилоту, самые явные. Сильный боковой ветер, и мокрая полоса.
раскрыть ветку 2
0

В туман лучше уж жестче, чем об землю.

раскрыть ветку 1
-18

Минутка конспирологии )

1. Пускаем дезу полякам о готовящимся покушении

2. Берём дохуя много вейперов, напускаем туману... )

3. В лесочке зажигаем фонари, типа ВПП

4. Диспетчер втирает какую-то дичь. Приборам верить нельзя (русские чёта мутят) Тем более - Я же вижу фонари ВПП

5. -Kurwa!

ещё комментарий
Похожие посты