516

Нелепые авиакатастрофы, часть 22: Катастрофа ТУ 134 рейса Минск - Ленинград, 1 февраля 1985 г.

Нелепые авиакатастрофы, часть 22: Катастрофа ТУ 134 рейса Минск - Ленинград, 1 февраля 1985 г. Авиакатастрофа, СССР, Длиннопост

Утром 1 февраля 1985 года, в 7:47 авиалайнер компании Аэрофлот с 74 пассажирами на борту, производил буксировку на взлетную полосу АП Минск. Погода в Минске на тот момент соответствовала нормам,температура воздуха составляла -2°C, дул южный ветер со скоростью 5 м/с, небо было полностью затянуто тучами с нижней границей всего 160 метров и шёл мокрый снег, в связи с чем на самолёте была включена противообледенительная система.

Прежде чем, начну повествование  о дальнейшей судьбе лайнера, сообщу что ранее 25 января 1985 года борт №65910 завершил один из своих полётов. 26 января в его баки залили 8200 килограммов топлива, после чего оставили на несколько дней на открытой площадке. В течение этих дней стоял мороз и шёл снег. 30 и 31 января было проведено техобслуживание самолёта по форме Ф-2. 1 февраля в 5 утра начались подготовки авиалайнера к полёту. Так как он был уже покрыт толстым слоем снега и льда, то техники аэродрома облили крылья горячей водой, после чего обработали крылья и хвостовое оперение специальным составом «Арктика».

В 07:52 экипаж запустил двигатели. В процессе этих работ не возникло никаких замечаний.

В 07:59:35 Ту-134 взлетел с ВПП минского аэропорта. Неожиданно через 5—6 секунд на высоте 35—36 метров при скорости 325 км/ч из левого двигателя раздались хлопки, одновременно резко упали его обороты и подскочила температура выходящих газов. Возник крен на левую сторону, но экипаж выровнял самолёт, после чего второй пилот связался с диспетчером и доложил о намерении вернуться обратно в аэропорт вылета. Самолёт летел со скоростью 340 км/ч на высоте 220 метров, когда по указанию командира бортмеханик начал убирать закрылки. В 07:59:40, когда стоило только закрылкам убраться полностью, раздались хлопки из второго двигателя, а через пару секунд в нём упали обороты и он остановился. Самолёт в этот момент летел в темноте в облаках со скоростью 325 км/ч на высоте 240 метров. Руководитель полетов аэропорта, принял экстренные меры по радионавигационному и светотехническому обеспечению захода на посадку. В течение 1,5 секунд все системы были переключены на курс посадки. Пытаясь сохранить скорость, КВС перевел самолет в снижение с вертикальной скоростью 7 м/с.

Со слов выжившего в этой катастрофе второго пилота:

— После взлета должен быть характерный звук, когда шасси на замки становится. Сразу как стали убирать шасси, нас резко затрясло, обороты двигателя стали падать, загорелись все табло — помпаж. И заглох двигатель. Нас развернуло, хоть мы и сами взлетали с курсом 134º, нам, в принципе, и нужно было влево уходить. Парировали немножко, диспетчеру доложили, что произошел отказ двигателя, будем уходить с обратным курсом. Ну, а потом, пока я это говорил и он мне отвечал, произошло то же самое со вторым двигателем. Мы набрали где-то 240 метров в облаках, внизу сильный снег, ничего не видно. Штурман успел рассмотреть среди высокого леса площадку, поросшую кустарником.

— Мы с командиром сами той площадки не видели. Если бы дотянуть до нее, могло бы не быть столько погибших. И мы создали крен в 5 градусов, пытаясь дотянуться до нее, но уже стали «рубить» лес. Ну и все. Когда началась колоссальная тряска — бревна бьют по самолету — я просто сгруппировался в сиденье, и меня колотило.

Первый удар о деревья произошёл на высоте 22 метра над землёй. Через 348 метров, примерно в 08:01:15 самолёт врезался в землю, после чего его протащило ещё 110 метров. Заднюю треть фюзеляжа оторвало, а переднюю часть развернуло поперёк. Вытекшее из повреждённых баков топливо вспыхнуло, вызвав пожар в передней части.

Самолет, за исключением хвостовой части, сгорел. Хвост самолета тоже развернуло, но он остался цел, второй пилот вспоминает: «Целенький-прецеленький. В туалете в хвосте даже не разбилось зеркало».

— Потом я очнулся, когда снежок на лицо стал падать: свежо, хорошо. Пошевелился — больно, но живой. Даже очень радостное состояние в эти минуты было какое-то. Понимать, что ты живой, — это уже очень много. Подумалось, что все передал на землю — значит, все хорошо, нас найдут. Вылез уже через форточку командира, а у меня ж правое кресло было, у второго пилота! Уже потом оказалось, что кабину штурмана оторвало еще задолго до нашей остановки. Он из погибших единственный, кто более-менее целый был, но его стукнуло об дерево — и он мертвый, конечно. А кресло командира сорвало в штурманский проход и вперед выбросило. Поэтому я лез, и у меня никаких препятствий не было.

Ситуация на месте была страшной: люди бегают, все горит. Крылья разметало. Когда я вылез на фюзеляж, то видел, как одна женщина в шубе бегала — нет чтобы снять эту шубу… В шоке, наверное, была. Она так в этой шубе и сгорела. Потом выжившие в ожидании помощи мерзли и разводили костер в стороне от тлеющей машины. Как стреляли из пистолетов, что были у летчиков — чтобы привлечь внимание поисковиков. Как слышали, что над лесом летает вертолет, и понимали, что в снегопад их не видно. Помощь пришла примерно через четыре часа.

Нелепые авиакатастрофы, часть 22: Катастрофа ТУ 134 рейса Минск - Ленинград, 1 февраля 1985 г. Авиакатастрофа, СССР, Длиннопост

Зрелище было то еще — самолет прорубил просеку, собралось человек двадцать раненых, побитых и обожженных. Неподалеку валялся хвост самолета. Медленно, но уверенно догорал фюзеляж. Где-то среди людей, лежал погибший штурман... Через какое-то время их нашли, расстелили брезент. Потом солдаты собрали всех и на вертолетах отправили в Минск, в третью клинику, в ожоговый центр.


В катастрофе погибло 58 человек, из 80 на борту.


Заключение: причиной катастрофы является отказ двигателей №1 и 2 после взлета в наборе высоты вследствие попадания на их входы льда, что привело к помпажу, разрушению компрессоров и обгоранию лопаток турбин. Ввиду значительных разрушений самолета и двигателей причину попадания льда определить не представляется возможным.

В особом мнении члены комиссии, представляющие МАП и ОКБ, настаивают, что обработка самолета от обледенения и проверка качества выполнения обработки экипажем были проведены неудовлетворительно и на поверхностях крыла мог сохраниться лед, образовавшийся за время семидневной стоянки самолета на открытой стоянке.

Нелепые авиакатастрофы, часть 22: Катастрофа ТУ 134 рейса Минск - Ленинград, 1 февраля 1985 г. Авиакатастрофа, СССР, Длиннопост
Нелепые авиакатастрофы, часть 22: Катастрофа ТУ 134 рейса Минск - Ленинград, 1 февраля 1985 г. Авиакатастрофа, СССР, Длиннопост
Нелепые авиакатастрофы, часть 22: Катастрофа ТУ 134 рейса Минск - Ленинград, 1 февраля 1985 г. Авиакатастрофа, СССР, Длиннопост
Лучшие посты за сегодня
7859

Как делают бумагу

5997

Как моя Мама отказалась от меня

Показать полностью
5414

Не успел

Не успел
5060

Олды тут?;)

Олды тут?;) Юмор, Картинка с текстом, Повтор, Blendamed
Показать полностью 1
4961

ГачиТВ представляет...

ГачиТВ представляет... Билли Херрингтон, Gachimuchi, Афганистан, Телевидение, Картинка с текстом, Van Dakrholme, Юмор
Показать полностью 1
4458

Конклавно

Конклавно Китай, Ухань, Конклав, Штамм, Коронавирус, Юмор
4445

Детский рассудок

Детский рассудок
4255

Самые яркие воспоминания из детства

3951

Пропал ребенок г. Ростов-на-Дону

Пропал ребенок г. Ростов-на-Дону Пропал человек, Без рейтинга, Поиск людей
3717

Про душнил. И я такой же

Показать полностью
3520

Попытка создания порно рассказа окончилась плачевно...

3508

Здесь прекрасно всё...

Здесь прекрасно всё... Копипаста, Полиция, Наркотики, Мошенничество, Никогда не сдавайся
3200

Мечта сбылась

3181

Про "гостей"

3135

Аж чуть не прослезился...

3011

Лица гор без национальности

Лица гор без национальности Национальность, Без национальности, Волна постов, Картинки, Кавказцы, Запрет упоминания национальности
2859

Про тех кто хочет много зарабатывать, а вокруг одни 3,14расы

2803

Парикмахер

Парикмахер
2708

Безнационалный человек оттолкнул полицейского

Безнационалный человек оттолкнул полицейского Видео, Новости, Комментарии, Длиннопост, Повтор, Без национальности, Негатив
Безнационалный человек оттолкнул полицейского Видео, Новости, Комментарии, Длиннопост, Повтор, Без национальности, Негатив
Безнационалный человек оттолкнул полицейского Видео, Новости, Комментарии, Длиннопост, Повтор, Без национальности, Негатив
Безнационалный человек оттолкнул полицейского Видео, Новости, Комментарии, Длиннопост, Повтор, Без национальности, Негатив
Показать полностью 3 1
2655

Вставайте, граф!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: