463

Нелепые авиакатастрофы, часть 15. Цикл: Проклятье Иркутска, рассказ про Катастрофу A310 9 июля 2006г.

Нелепые авиакатастрофы, часть 15. Цикл: Проклятье Иркутска, рассказ про Катастрофу A310 9 июля 2006г. Авиакатастрофа, Иркутск, Сибирь, Цикл, Длиннопост

Сегодня начну писать, цикл историй про авиакатастрофы в Иркутске и области, по неофициальным данным в свое время, Иркутск давно и заслуженно имеет репутацию «города падающих самолётов»


9 июля 2006 года в 17:17 рейс SBI778 вылетел из московского аэропорта Домодедово и взял курс на Иркутск. Взлёт, набор высоты и полёт по маршруту прошли без отклонений. Экипаж и пассажиры готовились к посадке, в спокойной штатной обстановке люди ждали окончания полета.

В 22:00 перед входом в зону УВД Иркутска экипаж экипаж доложил диспетчеру РЦ Иркутска расчётное время прибытия в аэропорт в 22:40, о запасном аэродроме Братск и получил указание диспетчера следовать на эшелоне 11100 метров до расчётного времени начала снижения для занятия эшелона 5700 метров.

В 22:36:46 второй пилот сообщил диспетчеру о нахождении в районе третьего разворота на высоте 900 метров и получил разрешение на снижение до высоты 850 метров к четвёртому развороту.

После выхода из четвёртого разворота перед началом предпосадочного снижения экипаж включил систему противообледенения крыла, которая находилась во включённом состоянии вплоть до приземления в Иркутске. Уже в 22:40 диспетчер аэропорта Иркутска проинформировал экипаж: Сибирь 778, удаление 15, на курсе, подходите к глиссаде.

В 22:40:18 второй пилот доложил: Сибирь 778, снижаюсь, шасси выпущены, к посадке готов, на что получил разрешение диспетчера на выполнение посадки.

В 22:42:40 на высоте 240 метров на скорости 257 км/час пройдена дистанция принятия решения о посадке, о чём второй пилот доложил диспетчеру. В 22:42:43 были включены носовые посадочные фары.

В 22:43:13 в 1500 метрах от порога взлётной полосы 30 на высоте 105 метров экипаж выключил автопилот № 1, через 2 секунды отключил автомат тяги. В 22:43:40 самолёт коснулся взлётной полосы аэропорта Иркутска.


22:44:14 Диспетчер: Сибирь 778, посадка в 44 минуты, влево по РД № 6.


22:44:18 КВС Что такое?


22:44:18 2П Обороты растут!


22:44:19 КВС Ещё раз реверс!


22:44:20 2П Выкатываемся!


22:44:27 2П Почему?


22:44:28 КВС Не знаю.


22:44:31 2П Ё-мое!!!


22:44:32 КВС Выключаем двигатели!!!


22:44:34 Звук шасси, бегущих по грунту.


22:44:37 Звук удара (столкновение с гаражным комплексом).


22:44:40 Грохот усиливается (разрушение фюзеляжа самолёта).


22:44:41 Конец записи.


Через несколько секунд после касания полосы, рычаг управления реверсом правого двигателя (№ 2) переведён на режим максимальной реверсивной тяги. Рычаг управления реверсом левого двигателя (№ 1) задействован не был, он находился в режиме «малый газ», реверс был деактивирован. В момент выхода правого двигателя на максимальный реверс левый двигатель увеличил режим до значительной прямой тяги и оставался в этом режиме до катастрофы. Реверсивная тяга правого двигателя постепенно уменьшалась в течение 16 секунд, реверс выключился и двигатель перешёл во взлётный режим. Возникшую асимметрию экипаж парировал рулём направления. Через 15 секунд после касания полосы экипаж применил тормоза шасси. Перед выкатыванием с полосы экипаж вновь включил реверс правого двигателя, но было уже поздно. Неуправляемый самолёт на скорости около 180 км/ч выкатился за пределы взлётной полосы, пробил бетонное ограждение аэропорта и разнёс ряд частных гаражей.

Далее, со слов очевидцев:

Все!!! приземлились, коснулись колесами взлетной полосы. Машина накренилась. Потом самолет сразу выправился, сильная вибрация - обычное дело при посадке. И вдруг нос ткнулся вперед, в землю. Толчок был таким сильным, что ремни безопасности не выдержали рывка - лопнули, как нитки. А пассажиры попадали вперед. Сразу погас свет..

Нелепые авиакатастрофы, часть 15. Цикл: Проклятье Иркутска, рассказ про Катастрофу A310 9 июля 2006г. Авиакатастрофа, Иркутск, Сибирь, Цикл, Длиннопост
Нелепые авиакатастрофы, часть 15. Цикл: Проклятье Иркутска, рассказ про Катастрофу A310 9 июля 2006г. Авиакатастрофа, Иркутск, Сибирь, Цикл, Длиннопост

Несколько секунд в салоне было тихо-тихо. А потом из хвостовой части потянуло дымом. И с громким ревом по трубе салона двинулся огонь. Началась страшная паника. Люди кричали: «Двери открывай, двери!!!!!

Бортпроводник Виктория Зильберштейн с трудом выбралась из-под завала из кресел и чужих сумок. На ощупь пробралась к аварийному выходу - люку над крылом. Нашарила рычаг.

Повезло. Люк открылся. И все, кто успел спрыгнуть на землю до взрыва, остались живы. Там высота от крыла до земли метра три, наверное. До взрыва через люк, который открыла бортпроводник, сумели выпрыгнуть двадцать человек.

Была награждена медалью «Спешите делать добро». Также Виктория Зильберштейн награждена медалью «За отвагу», знаком отличия Иркутской области, региональной наградой «За смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях» и премией Федерации Еврейских Общин России «Человек Года» в номинации «Мужество».

Еще один люк, в хвосте самолета, открыл другой бортпроводник. Но тем людям, кто прыгал из этого люка на бетонку, повезло меньше. Хвост-то намного выше крыла, около 4 метров над землей. Из этой группы спасенных пассажиров большинство увезли в больницы с травмами и переломами. Спасал пассажиров в хвосте самолета, бортпроводник Андрей Дьяконов, и оставшиеся в живых пассажиры рассказывают, что он действовал строго по инструкции. Он с силой выбил заклинившую дверь. Затем начал выпускать пассажиров, сам оставаясь в горящем салоне аэробуса, в двух шагах от спасительного выхода. Андрей буквально выталкивал людей из горящего салона. А потом самолет начал разваливаться на части. Выпрыгнуть Андрей, видимо, просто не успел, до последнего выпуская людей.

Андрей Дьяконов спас около 30 человек ценой своей жизни. Посмертно он был награждён Орденом Мужества.


В момент столкновения с препятствиями все бортпроводники находились на своих рабочих местах и были пристегнуты привязными ремнями. Эвакуация пассажиров после столкновения производилась вначале только через правую среднюю и левую задние двери. Надувной трап левой задней двери был выпущен, раскрылся, но получил повреждения об острые металлические предметы на земле и потерял несущую способность. Надувной трап правой средней двери не раскрылся, так как рукоятка двери находилась в положении "DISARMED". Правая задняя дверь изнутри была заблокирована контейнерами из-под бортового питания, сорванными со своих мест в результате столкновения самолета с препятствиями, и была открыта снаружи прибывшими спасателями. Использование передних дверей и левой средней двери для эвакуации было невозможно из-за характера разрушений самолета и возникших очагов пожара в этом районе. Врезультате аварийно-спасательных работ было эвакуировано и спасено 78 человек, включая трех членов кабинного экипажа.

Из 3 погибших бортпроводников, на момент завершения расследования, был опознан только один. По заключению СМЭ, его смерть наступила от острого отравления окисью углерода, концентрация карбоксигемоглобина в крови - 85%. У 3-х неопознанных мужчин, среди которых находится еще один бортпроводник, причина смерти – острое отравление угарным газом.

Согласно представленным в комиссию результатам судебно-медицинской экспертизы, из 120 погибших пассажиров у 119 смерть наступила в результате острого отравления окисью углерода в сочетании с недостатком кислорода во вдыхаемом воздухе (в одном случае отравление сочеталось с черепно-мозговой травмой) и 1 пассажирка скончалась от тяжёлых травм в сочетании с ожогами тела.

В результате катастрофы погибли 125 человек (120 пассажиров и 5 членов экипажа — КВС, второй пилот и 3 бортпроводника (Андрей Дьяконов, Дарина Заборная и Мария Пронина)). 78 человек (75 пассажиров и 3 стюардессы — Виктория Зильберштейн, Ольга Дмитриенко и Татьяна Егорова) выжили, 63 из них получили ранения. Они были госпитализированы, причём некоторые с серьёзными травмами.


Причиной катастрофы самолёта А-310 F-OGYP авиакомпании «Сибирь» явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки самолёта в конфигурации с деактивированным реверсом тяги одного двигателя.

После приземления самолёта командир ВС, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолёта, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или выключению двигателя.

Самолёт на большой скорости (~180 км/ч) выкатился за пределы ВПП, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел.

Нелепые авиакатастрофы, часть 15. Цикл: Проклятье Иркутска, рассказ про Катастрофу A310 9 июля 2006г. Авиакатастрофа, Иркутск, Сибирь, Цикл, Длиннопост
Нелепые авиакатастрофы, часть 15. Цикл: Проклятье Иркутска, рассказ про Катастрофу A310 9 июля 2006г. Авиакатастрофа, Иркутск, Сибирь, Цикл, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+105
Хорошая была идея почитать этот пост сидя в шереметьево :/
раскрыть ветку 11
+81

Не бойся, лети! На землю в любом случае вернёшься :3

раскрыть ветку 6
+12

2 часа прошло, @Dzagy, ждём ответа!

А так каждый день выполняется туева туча рейсов, сам часто летаю Архангельск-Москва(2ч).

раскрыть ветку 4
+3

Правильно, по статистике все взлетевшие самолёты рано или поздно возвращаются на землю.

+1
У меня 28 вылет из Иркутска, что то я тоже очкую.
0

Ниже земли точно не очутишься :) Так что все спокойно :)

раскрыть ветку 2
+4

как раз-таки в ситуации как из поста там и очутишься

раскрыть ветку 1
+28
Насколько я помню у них на предыдущем аэродроме был неисправен реверс правого двигателя, рейс разрешили, так как по регламенту можно летать с некоторыми неисправными деталями, но поменяли местами движки(или их части), и в итоге двигателем без реверса оказался - левый. При посадке пилот РУКАВОМ РУБАШКИ (звучит бредово, но факт) зацепил рычаг управления левого двигателя в положение значительной тяги. Вывод: причина не шибко эргономичное расположение рычагов управления двигателями. На 100% достоверность не претендую, но нам на Разборе авиакатастроф так рассказывали
раскрыть ветку 5
+4

а перевести в исходное положение рычаг он не мог? или тупо не заметил?

раскрыть ветку 2
+12
Он, наверно, просто мог забыть о нерабочем реверсе на левом двигателе и принял значительную тягу за должное, ну и время шло на секунды
раскрыть ветку 1
+7
интересно как следствие установило, что именно рукавом рубашки, если там все сгорело, а пилоты умерли.
раскрыть ветку 1
+13

Если верить фильму от дискавери, то случайно. У тех кто моделировал этот заход в тренажёре точно также зацепилась рубашка, вроде как потом переделали руды даже, чтобы такого больше не могло произойти, но могу ошибаться, давно смотрел.

+24
А вот не пойму, нахрена после ВВП строить бетонные ограждения? Это чтоб наверняка?.. Почему поле не оставить? Прокатился по полю, сломал шасси, лег на брюхо, все живы, КВС получил пиздюлей, но жив остался.
раскрыть ветку 33
+22

Аэропорт в черте города. Время на реакцию почти отсутствует. Самое интересное, что где то за год до этих событий, изменили схему посадки. Раньше самолёты заходили со стороны города, и катились в сторону леса. Теперь наоборот, но в конце полосы начинается город.

Жил около аэропорта, в километре, полутора. Лично видел как самолёт горел.

раскрыть ветку 13
+31

я не знаю, откуда у вас такие сведения, но заход на посадку самоля зависит от направления ветра в этот момент, а не желания жителей соседних районов))))))))))))

раскрыть ветку 7
+1
Сейчас тоже со стороны города заходят, редко когда наоборот. Работаю недалёко, самолеты постоянно над головой пролетают.
раскрыть ветку 4
+10
Аэропорт находится в городе. Соответственно самолёт выкатился с ВПП сразу в город.
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+1

"бетонные ограждения" - это границы аэропорта. для всех служб. и поля есть далеко не везде)))))))

+15
при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота

блаблабла производители эдсу не виноваты блаблабла.

Этот ёбаный режим экстренного самовыпила взлета хоть раз хоть кому-нибудь по настоящему пригодился? Надеюсь в наши дни его все-таки повесили на кнопку или вообще выпилили.

раскрыть ветку 12
+2

Поясните своё мнение. Я не очень ориентируюсь в авиации и её технической стороне, но я более чем уверен, что если есть такая функция, то она на тысячи раз продумана и существует не по глупости, а по объективным причинам.

раскрыть ветку 10
+17

Согласно заключению повторной комплексной лётно-технической судебной экспертизы «непосредственной причиной авиационной катастрофы явилась нештатная работа систем управления самолёта, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолёта на пробеге». Катастрофа «вызвана не действиями экипажа или наземных служб — она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолёта на возникшую при посадке ситуацию» (с) Вики

раскрыть ветку 3
+8
Я диванный эксперт, но что-то понимаю. Там на рудах управление реверсом неудобно сделано, можно по ошибке включить экстренный взлет. Подобное было на какой-то машине, где включая первую, можно было случайно вырубить заднюю, тут аналогично.
раскрыть ветку 4
0
то она на тысячи раз продумана и существует не по глупости, а по объективным причинам.
беда всех сложных механизмов и систем - нельзя все продумать заранее
+1

пригодился вроде, смотрел как садятся самолеты в плохих условиях - видел пару резких взлетов )

+5
То чувство когда много раз садился в Иркутске😶
раскрыть ветку 1
+6

Что же ты такого натворил, что тебя несколько раз сажали?

+2

Из всех постов автора это первый, который пробудил во мне фобию летания на самолётах.

+1
Насколько я понял чаще всего умирать в авиакатастрофах безболезненно. Хоть какой то плюсик
+1

сижу в аэропорту, читаю пост...лечу же тоже сибирью...

позвонил жене, сказал что люблю, на всякий случай..)

раскрыть ветку 2
+5
Жене, нужно просто так говорить, что любишь.... и почаще!!!
ещё комментарии
0
Помню подвозил меня с тетей ее знакомый. А у него племянница или племянник летел тем самолетом, погиб. Говорит в морге на опознании истерия стояла. Родители за кусок косы чьей-то дрались, чтобы было что хоронить. Останки выдавали в полиэтиленовых мешках, в которых было бурое месиво, которые к тому же еще и текли.
0

А еще забыли написать что экстренные службы подъехали с опозданием

0

Сколько читаю таких историй, везде ограждения, а за ним гаражи, рынки, пляжи... Нельзя ли сделать зону отчуждения?

0

"До взрыва через люк, который открыла бортпроводник, сумели выпрыгнуть двадцать человек."


Скажите, а что там взорвалось?

раскрыть ветку 4
+2
Обычно топливо, другого нет ничего....
раскрыть ветку 1
0
Так они же круги наворачивают, чтобы топливо сжечь перед посадкой.
0

Наверное остаток топлива.

0
Топливо в баках
0
Что ж ты за человек то. Ровно через неделю лечу в Иркутск к родным. Или уже еду поездом,наверное...
раскрыть ветку 2
+11

Давай я тебя успокою статистикой смертей на пассажиромилли.

Так что лети, не боись, только не пользуйся мотоциклами.

Иллюстрация к комментарию
0
не переживай, всегда найдётся что кто то куда то летит где что то такое было такое перед тем как кто то об этом таком где то написал :)
0

Время неправильное указано, самолет упал рано утром.

раскрыть ветку 2
0

Вот-вот, мы как раз должны были взлетать тогда. Наш самолет уже выруливать начал. А потом все отменили, народ обратно в аэропорт загнали

0

видимо время по москве указано

0
Может, не понимаю чего, но почему тяга двигателей управляется раздельно? На земле это может пригодиться для маневрирования, а в воздухе зачем?
раскрыть ветку 8
+9

Т.к возможен отказ одного из двигателей.

раскрыть ветку 7
-4

Ну и что. Отказ одного из двигателей не заблокирует всю систему управления. Это как в автомобиле: даже если двигатель заглушён, педаль газа можно нажимать. Просто заглушённый двигатель не будет реагировать на нажатие педали. А если в самолете всего два двигателя, и при этом заглохнет один, это в любом случае плохо.

раскрыть ветку 6
-1

Господа очкодавы, есть такая штука как статистика, так вот по ней даже полет на самолете каких нить угандийских авиалиний гораздо безопаснее поезки на машине, а уж тем более на мотоцикле. От себя - када жил на севере, при совке, летал чуть ли не каждую неделю на протяжении лет эдак 16 и ни че со мной не стало.

-3
Название бы изменил, нелепые думаю тут не уместно. А так пост гуд.
раскрыть ветку 1
+15
Это уже пару раз обсуждалось, слово "нелепые" не умаляет потерь, тут скорее подразумевается тот факт, что эти катастрофы происходят по "нелепому" стечению обстоятельств.
Согласен, спасибо автору за интересную серию постов, подписан, жду продолжения!
-14

наглая ложь. автор, рака жопы тебе.

-17
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 9
+25
А случилось в Иркутске.
0
Там аэропорт фигово расположен, в черте города, что ли. Сам не был, читал. Ещё писали, что этот самолёт был б/у. У немцев он уже выкатывался. Правда, тогда обошлось. Они его проверили, ничего не нашли, и скинули нам. Такие дела...
раскрыть ветку 7
+2

мля. скоко уже обговорено и простой поиск поможет. ВСЕ самоли б/у на 99,999999999999% у ВСЕХ и ЛЮБЫХ авиакомпаний, им (самолям) ваще похеру, проводите квалифицированное ТО. (советские любые до сих пор летают же)

частные случаи поступления уникальных, и соответственно новых, в том числе А380, В787, SSJ - не берём в расчёт. не налетали для статистики. и таки да, ломаются однохерственно, как и любой девайс, а в них девайсов овер дохуя.


т.е. причина - банально ЧФ

раскрыть ветку 3
+1

Да и из многочисленных иркутских авиакатастроф непосредственно в город стукнулся только этот А310. Ещё два были авиазаводовские, их аэродром расположен в другом конце города. 20 лет назад упал Ан-124 Руслан на Иркутск-2 при взлете, и 5 лет назад Ан-12 при посадке упал на В/Ч на Батарейной. Ещё падал Ту-154 на коровник в Мамонах, но это в стороне от города.

0
Да, до аэропорта можно на троллейбусе доехать, причем это не конечная остановка. И самолеты взлетают над домами с жутким шумом, но все привыкли уже. Когда переехала в другой город, сначала сильно не привычно было, что в небе постоянно самолеты не видно и не слышно.
0

И что? Хитроу и JFK тоже в черте города расположены, крупнейшие аэропорты мира, к слову.

-23

Угадайте, как получить звание Героя России:


1. В задымленном самолете, в дикой давке, суметь выбраться из-под навалившихся кресел, добраться до аварийного выхода, открыть его и начать выпускать людей, спасти 20-30 человек.


2. Быть чиновником, пойти на выставку, где получить пулю в лоб и окочуриться ни за хер собачий.


Делайте ставки, время пошло!

раскрыть ветку 2
+3

да откуда вы лезете блять

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: