Некоторая информация по поводу долговечности аккумуляторов Tesla

Некоторая информация по поводу долговечности аккумуляторов Tesla Tesla Model S, Электромобиль, Эксплуатация, Техника, Технологии, Длиннопост

Не срача ради, а интересной информации конкретного опыта эксплуатации Tesla Model S для.


Недавно была информация про Tesla Model X, откатавшей за 2 года более 300 000 миль на родных аккумуляторах. Эксплуатируется этот электромобиль в калифорнийской транспортной компании Tesloop, использующей и другие модели этого производителя. Причем, есть электромобили и с бОльшим пробегом, и информацию о их состоянии и проведенных ремонтах/заменах данная транспортная компания не скрывает.


В данном случае, речь о первой появившейся в июне 2015-го года в Tesloop машине Model S. Сейчас на одометре уже более 400 000 миль. Что известно про этот электромобиль?


Блок аккумуляторов в этой тесле менялся дважды, при пробегах 194 000 и 324 000 миль. Оба раза по гарантии. Вот некоторые подробности замен.


Первая замена на 194 000.

Август 2016-го. При достижении такого пробега емкость аккумуляторов уменьшилась на 9%. Батареи заряжались ежедневно по несколько раз до 95-100% при том, что производитель рекомендует заряжать до 90-95%.


После проверки были обнаружены проблемы с ячейками из-за ошибок в программном обеспечении. Было принято решение заменить батарею в целях безопасности и отправить ее на изучение. Через 3 месяца была выпущенная новая версия ПО. Если бы ошибки были исправлены раньше, Tesloop не пришлось бы менять батарею.


В заключении сервисного центра сказано:

«При проверке выла выявлена проблема в батарее высокого напряжения из-за постоянной зарядки до 100% от низкого уровня заряда (SOC) без каких-либо периодов отдыха между ними. Принято решение заменить батарею. Владельцу рекомендовано не пользоваться постоянно Supercharge и не заряжаться постоянно до 100%. Рекомендуется также выдерживать 3-часовой интервал между поездкой при низком уровне заряда (SOC) и подключением к зарядке.»

Вторая замена на 324 000 миль.

Электромобиль прибыл на станцию обслуживания из-за того, что стала нарушаться связь между ключом и машиной. При диагностике выявились проблемы с аккумулятором.

В заключении сервисного центра сказано:

«Диагностика показала, что батарея не работает должным образом. Установлена новая мощностью 90 кВт. Обновлено ПО для правильной работы с новой батареей. Заключительная проверка показала, что проблема решена».

Помимо аккумуляторов, был заменен (по гарантии) передний электромотор при пробеге 36 000 миль. Больше никаких замен сделано не было.


Произведен апгрейд интерьера. Заменены задние сиденья с целью улучшить комфорт пассажиров. Отмечается, что старые сиденья даже после продолжительной эксплуатации вполне могли продолжать службу. При пробеге 377 000 миль было заменено сиденье водителя.


Полный перечень затрат на сервисное обслуживания данного электромобиля доступно по ссылке. Итоговая калькуляция показывает, что каждая миля пробега теслы обходится компании Tesloop в 5 центов без учета зарядки, т. к. данный электромобиль используется по программе пожизненной бесплатной зарядки на фирменных станциях.

Некоторая информация по поводу долговечности аккумуляторов Tesla Tesla Model S, Электромобиль, Эксплуатация, Техника, Технологии, Длиннопост

Ист_1.

Ист_2.

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
38
Автор поста оценил этот комментарий

Рекомендуется также выдерживать 3-часовой интервал между поездкой при низком уровне заряда (SOC) и подключением к зарядке.

То есть едешь ты куда-нибудь на дальняк, видишь низкий уровень батареи, останавливаешься на 3 часа просто так возле ближайшей ЭЗС, а потом ещё пару часов (в лучшем случае) ждешь, пока батарейка зарядится. Или останавливаешься у каждой заправки на пути, чтобы не было SOC.

Нахер так жить...

раскрыть ветку (44)
22
Автор поста оценил этот комментарий

это скорее на случай если при поездке батарея нагреется, а ты начав заряжать еще силнее ее на греешь, скорее перестраховываются, ибо не греются батарее настолько сильно во время езды, они принудительно охлаждаются или обогреваются если холодно. Мой е гольф даже может ругнуться ошибкой в случае перегрева летом, но это случается только после "отжигания" и летом, это рекомендация а не требование.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажи о е-гольфе, плз. Как вообще машина?

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Гольф он и в Африке гольф. Он ничем не отличается от гольфа ГТИ по комплектации да и по динамике до 100 тоже. Хз что скажешь.
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
То есть едешь ты куда-нибудь на дальняк,

так же можно сказать: едешь на рыбалку, а по бездорожью на ней не проехать. надо брать внедорожник.

во Владике народ покупет лифы чисто по городу ездить, заряжают ночью

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Больше улыбает рекомендация заряжать до 0,9 ёмкости. Типа у вас автомобиль как бы с баком 100 литров, но на самом деле 90 литров, а так как осушать сильнее скольки-то не рекомендуется, то вообще 80.

раскрыть ветку (19)
25
Автор поста оценил этот комментарий

интересно, почему не вписать программно

100% - понятие относительное, так почему производитель не сделал ограничение в контроллере заряда, зарядил до рекомендуемого - вот тебе 100%

а то получается нужно сидеть у авто и вовремя самому отключать

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий
У BMW i3 так и есть, 0% на экране idrive это 20% фактически,а 100% на экране, это 80% реальных
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Логичнее было бы сделать предупреждение. А что если эти 20% ну прям ОЧЕНЬ сильно нужны?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так можно при постановке на зарядку вывести диалоговое окно, мол до какого уровня желаете зарядить. А потом по достижении заданного уровня контроллер просто отключал бы заряд и все
Автор поста оценил этот комментарий
Там еще есть режим "черепахи", когда на тех вот 20% можно еще ехать до 10%,но там мощность и скорость ограничены.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Маркетинг.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Там можно выставить до скольки заряжать, и обычно автоматом 80 стоит, а если знаешь что скоро поездка на дальнюю дистанцию двигаешь ползунок до 100 и она заряжается до 100.
Если ее эксплуатировать в основном в городе до 80 с головой хватит
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что иногда нужно зарядить на все сто.
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Типа у вас автомобиль как бы с баком 100 литров, но на самом деле 90 литров, а так как осушать сильнее скольки-то не рекомендуется, то вообще 80.

С бензиновыми то же самое. До сухого бака мало кто ездит, и полный заливать на жаре не рекомендуется.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то на М8 пропустил заправку, хотел на Лукойле заправится. М8 - Архангельская область, расстояния между нас. пунктами сотни километров.
Пока ехал, стрелка указателя уровня топлива легла на дно. Тоесть не в красной зоне даже, а уже на дне. И после этого дотянул ещё 60 км на "запахе соляры".
В итоге в бак влезло 79,66 литра до полного, при объёме 80 л.
На электрокаре хрена с два столько протянешь да и до запаса хода свыше 1000 км электрокарам как до Луны.
Пруф: https://www.youtube.com/watch?v=0y4_B-z4MFw

До сухого бака мало кто ездит
Всегда езжу почти до дна и заливаю до полного, чтобы реже посещать АЗС.
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Бензонасос такого не любит. Ниже 1/4 старался бы заправляться.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Под капотом у тебя нет ничего что не грелось бы почти до 90 градусов. Начиная от вентилятора радиатора и заканчивая исполнительными соленоидами, например у форсунок. Несмотря на это всё работает годами.
Топливный насос действительно охлаждается топливом, и чем меньше объём топлива - тем выше его температура, но ничего ему от этого не сделается, хоть бы он грелся и до 100 градусов. То что горячо человеку, то электродвигателю тьфу.

1
Автор поста оценил этот комментарий
мало кто ездит
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ну да.)
Это, кстати, забавный психологический момент: когда делаешь что-то сам, то подсознательно кажется что так делают почти все.

2
Автор поста оценил этот комментарий

С чего бы это не рекомендуется?

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя забывать что при нагревании топлива значительно расширяется его объем. На топливозаправочных станциях топливо даже в жаркие дни сохраняется холодным. В результате увеличения температуры воздуха на солнце на 30 С объем топлива в баке в зависимости от его вместимости может увеличиться аж на 2 литра. Поэтому в жаркую погоду не следует полностью заправлять бак, если автомобиль не отправляется сразу же в дорогу. Существует опасность, что топливо, нагреваясь, начнет вытекать из бака и попадет внутрь автомобиля.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы почитайте про литий-ионные батареи, улыбать перестанет. И смартфон дольше заживет)

Автор поста оценил этот комментарий

с газом так, емкость на 5 литров, но 5 литров в него заправлять нельзя

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но заправляют почти все до отсеки.

5
Автор поста оценил этот комментарий

До 80% заражается минут за 30-40, да и полностью часа за полтора, так что откуда там пара часов (в лучшем случае)? Да и это рекомендация, а не требование.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

3 постоять и полностью ещё 1.5 часа. Это 4.5 часов. Наверное запорожец быстрее приедет на больших дистанция. А зимой по морозу какой там пробег с фарами и печкой?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты ещё спроси, как литий ионные банки себя в мороз чувствуют.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хорошо, пусть будет час в лучшем случае и ещё плюс 3 часа предварительного простоя. Итого 4. Всё равно не очень как-то. За это время можно было бы ещё километров 400 проехать.

Я вижу, что рекомендации, но они какие-то оторванные от реальности. Наверно поэтому их никто и не выполняет.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, в этих рекомендациях есть определенный процент перестраховки, а их соблюдение, может, и в состоянии чуть продлить долговечность батарей. Вон, в Tesloop их не соблюдают, в хвост и гриву теслы свои гоняют, и ничего, по 300 000 миль аккумуляторы отхаживают - и ничего, и деградация небольшая.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А не соблюдение повод отказать в гарантии в теории.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И часто отказывают?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На совести изготовителя. Для кого-то рекомендации обязательны, для кого-то только рекомендации. Причём разное мнение у разных людей может быть.

Автор поста оценил этот комментарий
До 80% заражается минут за 30-40,

это как ? залить 90кв\ч за 40 минут ?? . полная зарядка чуть больше 100кв\ч от розетки

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы на сегодняшний день использование электромобиля предполагает четкий план по пребегам и зарядкам, во избежание ситуаций, описанных вами. Пока так, да.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну всегда естьальтернативы: газ, бензин, педали, замена батарей.

Видимо, технологии пока не дошли до того, что бы такие батарей переносили безболезненно частый разряяд/заряд. Но все впереди :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень жду новый вид хранителя энергии. В каждый дом по ТС на батарейках! >_<

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ядерные батареи надо

Автор поста оценил этот комментарий

И на каждый город по АЭС.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку