Неизвестный бой испанских конкистадоров с японскими самураями

Неизвестный бой испанских конкистадоров с японскими самураями Япония, Испания, Самурай, Конкистадоры, Мушкет, Катана, Длиннопост

В средневековье в Японии буйным цветом процветало пиратство. Хорошие мореходы, рыбаки и воины, японцы, в голодные годы превращались в безжалостных морских разбойников - вокоу.


Постепенно пиратством заинтересовались и самураи, после чего в среде вокоу, появились свои профессиональные воины, добротное боевое снаряжение, собственные гербы, флаги и девизы. Как правило, самураи выступали в роли командиров и бойцов элитных штурмовых отрядов, а всю грязную и опасную работу за них делали китайские и корейские наемники.


В XVI веке, пиратские банды вокоу наводили ужас на жителей прибрежных поселений, от Малаккского пролива до Желтого моря. Пираты уносили с собой все ценное, угоняли в рабство мирных жителей, а ненужных стариков, больных и детей беспощадно вырезали.

Португальским купцам, которым напрямую было запрещено торговать с Китаем, они поставляли контрабанду из Поднебесной: фарфор, шёлк, чай, ювелирные украшения.


Взамен вокоу получали не только золото, но и европейское оружие, пушки и аркебузы. На перезарядку ружья уходило четыре минуты, но порой после одного залпа, местное население прекращало сопротивление, и сдавалось на милость пиратам.


После того как в 1580 году, японский пират Тай Фуса, разграбил филиппинский город Кагаян, терпению испанцев пришел конец. Местный испанский генерал-губернатор Гонсало Ронкильо де Пеньалоса, отправил в Мадрид депешу. Он проинформировал короля Филиппа II, что японцы воинственны до безобразия. У них есть португальские пушки, аркебузы и самураи - профессиональные воины закованные в доспехи.


Король отправил на Филиппины, не единожды проверенного в боях, капитана Хуана Пабло де Карриона. На пути к Маниле в Южно-Китайском море, Каррион потопил корабль вокоу. Предводитель пиратского братства, узнав о потери корабля, решил одним ударом покончить с наглыми испанцами.


Численное преимущество было на стороне пиратов, но у испанцев к тому времени появились мушкеты. По эффективности применения в бою, мушкет к аркебузе оценивался в пропорции 1 к 10 (100 мушкетов против 1000 аркебуз).


Испанцы столкнулись с пиратами у острова Лусон. Разбойники, понадеявшись на численное превосходство, сходу попытались взять капитанскую галеру на абордаж.


Слаженная работа пикинеров и мушкетеров, привела пиратов в бешенство, они гибли десятками, а испанцы стояли, словно несокрушимая горная гряда.


Пули аркебуз, отскакивали от испанских нагрудных кирас, словно горох. Секрет был в том, португальцы продавали японцам порох низкого качества, что сказывалось на поражающем свойстве пуль.


Вскоре самураи и их наемники, стали прыгать за борт, одни тонули под весом доспехов, других которым «посчастливилось» добраться до берега, убивали дубинами и ножами местные жители.

На следующий день, Хуан Пабло де Каррион увидел в подзорную трубу 19 пиратских кораблей.


Принимать морской бой было чистым самоубийством, и капитан приказал своим людям причалить к берегу. Расклад сил был следующим, 300 испанцев против 1000 пиратов, 200 из которых были самураями.


В первой волне, как всегда, в атаку пошли корейцы и китайцы. Тай Фуса приказал им, любой ценой вырвать длинные пики из рук испанцев.

Пираты не знали, что испанские пики, ежедневно пропитывались маслом, или топленым салом.


Четыре атаки вокоу, захлебнулись в азиатской крови, и тогда в бой пошли самураи. Выучка конкистадоров, и крепость толедской стали, обратили хваленых японских дворян в бегство.


После боя, испанцы в честь победы над пиратами, основали на месте сражения крепость Нуэва-Сеговия.