42

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021

Из новостей на этой неделе: Unity сменила логотип и систему идентификации продуктов, Konami проводит конкурс для возрождения старых IP, в бету вышли GDevelop и Mari 5.0, Eidos-Montreal переходит на четырёхдневную рабочую неделю.


Из интересностей: воссоздание дизайна уровней Monument Valley в Unity, вводная статья про симуляцию жидкостей в реальном времени, про особенности ценообразования в игровой индустрии.

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Unity сменила логотип и систему идентификации продуктов

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

В компании считают, что новое лого лучше отражает почти 20-летнию историю.


По словам Unity, это изменение упростит пользователям идентификацию и поиск нужных продуктов.


Konami проводит конкурс для возрождения старых IP

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Издатель предложит победителям 18000 долларов. Проекты могут быть основаны на Gradius, Goemon или десятках других франшиз.


Если издатель решит коммерциализировать игру, представленную на конкурс, он инвестирует в её разработку до 30 миллионов йен (271 000 долларов США). Помимо финансирования, Konami обеспечит наставничество, помощь с локализацией и поддержку в продвижении.


GDevelop 5 вышел из беты

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Это должно привлечь разработчиков, которые раннее с опаской посматривали на проект.


GDevelop — это бесплатный кроссплатформенный игровой движок с открытым исходным кодом, позволяющий создавать игры без знания языков программирования.


Французский издатель Voodoo объявил новый конкурс прототипов игр, открытый для всех студий по всему миру

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

С 10 октября по 10 декабря студии могут выставить неограниченное количество прототипов в попытках выиграть до 1 миллиона долларов.


Помимо денежных призов, все участники получат поддержку со стороны издательской и продуктовой команд Voodoo на протяжении всего конкурса.


Вышла бетка Mari 5.0

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Ключевые изменения включают поддержку Python 3.7, новый рабочий процесс на базе USD для экспорта изображений предварительного просмотра в Katana, поддержку нескольких цветов в мазках и возможность рисовать полноцветные надписи на поверхности.


Разработчики Godot в блоге выложили список игр с феста Steam’а, написанные на этом движке

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Довольно много, на удивление.


Eidos-Montreal переходит на четырёхдневную рабочую неделю

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Количество рабочих часов сократится с 40 до 32. Зарплата при этом останется прежней.

Радует, что компании подобные инициативы продвигают 💪


Вышел MagicSquire 5.0

В обновлении добавлены новые настраиваемые мини-панели управления, обеспечивающие быстрый доступ к основным свойствам кисти, а также возможность назначать настраиваемые теги сразу нескольким кистям.


Unity Robotics Visualizations Package

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

С помощью этого набора инструментов для визуализации и отладки внутреннего состояния моделирования робототехники Unity можно использовать как универсальный инструмент моделирования и ROS визуализации.


Вышел D5 Render 2.0

Переосмыслили UI, улучшили инструменты по работе с растительностью, погодой и облаками.


С полным внушительным списком можно ознакомиться на сайте.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


7 бесплатных панорам неба и 23 бесплатных ландшафта для UE4

Epic Games сделала Elite Landscapes: Bundle Pack, набор ресурсов окружения для проектов в реальном времени, доступным бесплатно через торговую площадку Unreal Engine.


Project Anywhere XR: бесплатный пример проекта для трёхмерной геопространственной визуализации смешанной реальности

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Ещё в конце 2020 года Epic Games объединилась с NVIDIA, Microsoft и специалистом из Cesium, чтобы продемонстрировать Project Anywhere, доказательство концепции масштабируемой интерактивной среды моделирования в реальном времени.


Теперь же Project Anywhere XR доступен как бесплатный образец проекта Unreal Engine, который можно транслировать в Microsoft HoloLens 2.


Интересные статьи/видео


Отличная вводная статья про симуляцию жидкостей в реальном времени для программистов и технических художников

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Опытный 3D-художник Кевин Кетфи поделился разбором проекта «Fairy Tale» и объяснил, как организовать рабочий процесс с соблюдением строгих сроков.


«Цена игры не имеет никакого отношения к стоимости её производства»: особенности ценообразования в игровой индустрии

Текстовая версия 329 выпуска подкаста «Как делают игры».


Поговорили про ценообразование, про сравнение с конкурентами и про то, как правильно ставить цену на свои игры, которые выходят в Steam, EGS и консолях.


Google Карты, никаких коробок: поиск реальных локаций для Untitled Goose Game

В своём выступлении на GDC в 2021 году Джейк Штрассер из House House рассказывает об использовании геолокации для поиска реальных мест для создания уровней в Untitled Goose Game.


Ему было важно передать британский колорит, для этого пришлось прошерстить множество мест на карте, пока не нашлось то, что ему было необходимо для задумок.


Нил Бломкамп об использовании Unity при работе над фильмом Demonic

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Виктор Мюллер из UPP был супервайзером визуальных эффектов Demonic (и исполнительным продюсером фильма). Вдобавок, работая с Unity, создатели фильма использовали новую технологию игрового движка под названием Project Inplay (текущее кодовое название), которая позволяла вводить объёмные данные облака точек в движок и обрабатывать их в режиме реального времени.


Создание стилизованного дыма в Unity VFX Graph

В туториале показано, как создать стилизованный/мультяшний эффект дыма с помощью Visual Effect Graph и Shader Graph.


Создание простого и забавного контроллера для дрифтинга

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

В статье рассказывается, как создать аркадный, но массивный физический контроллер для автомобиля.


Создание процедурной травы с помощью Megascans, SpeedTree и UE4

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Художник по 3d-окружению Карстен Мальмквист показал, как создавалась процедурная трава в реальном времени, объяснил, как использовать отсканированные атласы из Megascans для создания кластеров травы в SpeedTree, и рассказал о настройке шейдера.


BCn декодирование на GPU


BC1-7 (также известные под более старыми названиями S3TC, DXTC, RGTC и BPTC) — это стандартные форматы сжатия текстур на ПК. Новые форматы BC6H и BC7 имеют точные спецификации, требующие точного побитового декодирования, что означает, что кодировщики точно знают, какие результаты они собираются получить. Более старые BC1-5 определены гораздо более свободно, что в течение некоторого времени было источником раздражения и проблем для авторов кодировщиков BCn.


Один из разработчиков Oodle Texture провёл несколько экспериментов, пытаясь выяснить, что на самом деле делают различные аппаратные GPU декодеры.


Трудности анимирования в многопользовательских шутерах

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Старший технический аниматор Sony Santa Monica Дэн Лоу опубликовал в твиттере тред, в котором рассказал о трудностях создания анимации в мультиплеерных играх от первого лица. Мы выбрали из треда главное.


Владимир Семыкин перевёл его для DTF.


Как устранить баг с конвейерами в Factorio

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Проблема возникает, когда конвейер представляет собой петлю. Поначалу помещённые на конвейер предметы работают нормально, двигаясь как возвращаемый пассажирам багаж в аэропорту. Но как только конвейер достигает полной загрузки, он останавливается. Патрик Бене, не имея доступа к исходному коду Factorio, всё равно попытался объяснить, почему это происходит.


PatientZero перевёл статью для Хабра.


Ophidiophobia: создание жуткого проекта в Houdini

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Аюб Хамиди Алауи рассказал о процессе разработки своего проекта Ophidiophobia, созданного в Houdini, объяснил, как настроить движущихся змей, и поделился некоторыми полезными уроками для начинающих художников.


Оптимизация физики в многопользовательской игре — опыт разработчиков Shadow Fight Arena

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Плоская иерархия и XPBD.


Роман Терский, ведущий технический художник Banzai Games, рассказывает, как команда оптимизировала и улучшала физику в Shadow Fight Arena. Помимо реалистичности и кинематографичности необходимо было добиться и согласованности движений персонажей на разных устройствах в синхронном PvP.


Советы по оптимизации LOD’ов

Недельный геймдев: #39 — 10 октября, 2021 Gamedev, Unity, Лонг, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Делани Кинг в треде в Твиттере поделилась несколькими советами по уменьшению полигонажа моделей.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Лига Разработчиков Видеоигр

4.4K постов19.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Не употребляйте мат без необходимости


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Только гифки/арты/скриншоты из игры. Такие материалы могут сопровождать рассказ об игре или обучающий туториал, но не должны являться основой поста

- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры, для этих целей больше подойдёт Discord-сервер сообщества

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
5368

Мигранты

5346

Кущевская ОПГ

5264

Монетизация

Монетизация Юмор, Скриншот, Twitter, Отношения, Женщины
Показать полностью 1
4234

Самый короткий грустный рассказ

Самый короткий грустный рассказ
4094

Рационализатор

4046

Детские травмы

Детские травмы
3925

Праздник к нам приходит

Праздник к нам приходит
3656

Бесплатное кино

Бесплатное кино Мат, Длиннопост, Электричка, Подмосковье, Домогательство, Пьяные, Негатив
Показать полностью 1
3632

Физика

Физика
3569

Отношения

Отношения
3445

Ужас

Ужас Юмор, Скриншот, Twitter, Badcomedian, Ёлки, Российское кино
Показать полностью 1
3385

Вспомнилось

3120

Вот как нас обманывают глянцевые журналы и реклама

3115

О, я ждал эту утку

О, я ждал эту утку
3064

Вот и помогай после этого людям

2986

Пока смотрел, получил два вывиха.)

2890

Почему не уведомляют о суде заранее через госуслуги?!

2848

Прокрастинация

Прокрастинация
2725

Хорошие новости

Хорошие новости Хорошие новости, Трагедия, Спасение, Шахта, МЧС, Взрыв, Негатив, Шахта Листвяжная, Картинка с текстом
2664

Ностальгия

Ностальгия Девушки, Парни, Ситуация, Снег, Мемы
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: