8

Недельный геймдев: #248 — 19 октября, 2025

Из новостей: продажи No, I’m not a Human превысили 500к копий, BALL x PIT про шары продался тиражом 100к копий за сутки, умер дизайнер Томонобу Итагаки, Heroes of Might & Magic: Olden Era добавили в вишлист более миллиона человек.

Из интересностей: Furnish Master EA 100к продаж, про важность обсуждений, Александр Тужик — хочу и буду: пишу движок для игры.

Обновления/релизы/новости

Бывший глава франшизы Assassin’s Creed заявил, что Ubisoft вынудила его уйти

Марк-Алексис Коте, проработавший в компании 20 лет, в посте в LinkedIn заявил, что его уход не был добровольным.

Продажи No, I’m not a Human превысили 500к копий

Разработчики анонсировали крупное контентное обновление.

Создатель Dead Space видит шанс для разработки четвёртой части после продажи EA

Глен Скофилд не теряет надежды.

BALL x PIT про шары продался тиражом 100к копий за сутки

Рейтинг игры от издателя Devolver Digital — 96%.

Умер дизайнер Томонобу Итагаки — автор серии Dead or Alive и геймдиректор перезапуска Ninja Gaiden

Разработчику было всего 58 лет.

Heroes of Might & Magic: Olden Era добавили в вишлист более миллиона человек

Можно только порадоваться за ребят.

Owlcat Games запустила бесплатную базу знаний для разработчиков игр

Полезная подборка книг, статей и видео для тех, кто хочет создавать игры.

Автор сюжета первого «Ведьмака» рассказал, что игру делали так, чтобы можно было пить пиво во время прохождения

По словам Артура, инициатива исходила от креативного директора Майкла Кичински. Он хотел сделать казуальную игру, чтобы можно было играть одной рукой, а в другой пить пиво.

Продажи шутера Escape from Duckov превысили 500к копий

Игра от китайских разработчиков завирусилась среди местных игроков.

Сооснователь Playdead Дино Патти о судебном иске Playdead против него

Дино Патти, бывший генеральный директор и соучредитель Playdead, разработчика Limbo и Inside, рассказал об истории студии, своей ссоре с Арнтом Йенсеном, удалении его имени из титров игр и судебном иске, который Playdead подала против него.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

The Godot Ultimate Asset Humble Bundle

Ассеты доступны в Cosmos и загружаются как готовые проекты Godot. Все ресурсы представлены в формате Godot prefab (tscn) и могут быть легко использованы в нескольких проектах.

Интересные статьи/видео

[EN] Furnish Master EA 100к продаж

Александр Блинцов поделился метриками своей игры и ошибками/советами.

[RU] Инди-разработки: взвешивая риски

Перевел статью Дерека Ю об оценке рисков в инди-разработке. Сам перевод дополнен сносками Иеронима К.

[EN] Важность обсуждений

Тим Кейн в последнем видео порассуждал о необходимости взаимодействия с членами команды, даже если вы интроверт. И там интересный тезис прозвучал, который в целом применим к любому взаимодействию в сети: люди часто предполагают самую негативную интерпретацию сообщений собеседника.

Это может быть как из-за предвзятости, или из-за того, что мнения по вопросу не сходятся. Но в том же Твиттере (да даже тут в чате) это особо часто наблюдаю, что очень мешает вести нормальный диалог, т.к. человек вкладывает/предполагает в твои слова то, чего ты не говорил.

Ну а про взаимодействие с командой — прав. Даже если вы не большой поклонник общения, это очень полезно. Даже вот эти небольшие диалоги на кухне и т.п. Не просто на одну волну настраивают, но порой реальные проблемы решаются за такими обсуждениями.

[RU] Как об игре рассказали японцы

Или почему важно переводить стим страницу на разные языки, даже если у вас нет денег на полноценный перевод. И почему Габен — лицо нижнего белья в Китае.

[EN] Как CloverPit достигла 750к продаж за 2 недели

Разбираемся вместе с gamediscover.

[RU] Александр Тужик — хочу и буду: пишу движок для игры

Саша рассказал про работу в Paradox, участие в литературных конкурсах и разработку симулятора геймдева на своём движке!

[EN] Динамические уровни детализации в Evolve

Подробно о системе уровней детализации, примеры на Rust и HLSL.

[EN] Variable-Rate Texture Compression: рендерим с JPEG

Демонстрируется техника использования текстур в JPEG-формате для интеграции в реальном времени с использованием OpenGL и CUDA. Если верить пейперу, достигли лучшего качества и сжатия, чем BC1. А в некоторых случаях сравнялись (или даже превзошли) ASTC.

[EN] A Tour of Cute Framework’s Renderer

Всесторонний обзор 2D-рендера, объединяющего спрайты, шейпы и текст в единых вызовах отрисовки.

Разное

Когда срубание одного дерева автоматом косит весь лес

Не баг, а фича.

Милая девушка примеряет очки

Из Твиттера.


Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"