Дубликаты не найдены

+58

Ребзя, я видео принес.

https://www.youtube.com/watch?v=I60BhhL9H30

раскрыть ветку 11
+18

ляп какой то, на 39 сек болт замазанный висит у него, как разворачивается на 48 сек штаны заправлены уже )))

раскрыть ветку 3
+4

Там был слышен звук застегивающейся ширинки) Видимо, аппарат настолько продвинут, что даже это делает сам :D

+2

Видимо, болт втянулся после удара по жопе :-)

раскрыть ветку 1
+9

А не проще ли ему было очки VR нацепить, вместо этого бесполезного шлема? Не понятна суть всей это хрени если он тупо смотрит на проекцию.

-8
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 5
+8

Так получится страпони

раскрыть ветку 3
-3
Пффф. А как ты яички облизывать будешь?
ещё комментарии
+44

Слава богу (на самом деле родителям), что у меня на двери защелка была. А что бы не палиться, что дверь "внезапно" занята, я ее всегда держал запертой, говорил, что мне так уютней. Родители не возражали.

раскрыть ветку 20
+241

Они думали, что ты дрочишь в своей комнате 24/7

раскрыть ветку 5
+5

мужиком растет

-7
Тридцать один
раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+30
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 7
+66

Лол, у меня батя вообще дверь снял нахуй в мою комнату. Ебанутый ублюдок, блядь..

раскрыть ветку 6
+1
Правильно, я всегда делал так, тоб разные возможные ситуации выглядели чем то обычным, не выпадающим из шаблонного поведения, и ни разу не запалился, кроме случая когда колес нажрался и просто не смог сделать как обычно, сразу возникли вопросы на которые я с большим трудом смог осмысленно ответить.
-3

У меня даже замок в двери был с ключом, но я никогда им не пользовался, предки всегда стучали.

раскрыть ветку 4
+79

Комнаты у них тут свои были, заебись, всегда мечтал о своей, мажоры. Смотрю на ваши комменты и рыдаю.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+32

что за Фильм?Это точно не Интерстеллар, я смотрел, так такого не было.

раскрыть ветку 2
+51

Это из дополненной режиссерской версии, с вырезанными моментами.

+24

За чаем поди отходил и пропустил, пересмотри.

+244

старый способ как-то надежнее. А вообще, замыкать дверь нужно. С другой стороный, если у него дома такой агрегат, значит его ему купили родители. Значит мама в курсе

раскрыть ветку 19
+304

сын сказал, что для учебы нужно..вроде для курсовой писать или к олимпиаде готовиться!

раскрыть ветку 13
+83
Я бы посмотрела на такую олимпиаду.
раскрыть ветку 12
+15

А мама и купила, муж постоянно на работе..а сына тренируется.

+9
Олдфаг херни не посоветует!)
+4
а, значит, похуй
0
Инцест - дело семейное
-1
Это не Мама, кстати.
+36

Если в этой конструкции нет огромного черного дидло сзади, ситуация еще нормальная

раскрыть ветку 1
+7
Драконьего )
+6
А почему у него вниз стоит?
раскрыть ветку 1
+19
Это Австралия
+7

Откуда это? Кино? Прикол?

раскрыть ветку 1
+30

из будущего..

+5
Иллюстрация к комментарию
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

это пиздец баян... я хз почему ньюфагов столько

+1

я вот чего не понимаю, если он в шлеме, то нахуя все эти окна - голограммы вокруг него?

0
Лютейший баян же
раскрыть ветку 1
+3

А это еще свежак

Иллюстрация к комментарию
0

Дикий баян.

Не верю, что не было раньше на Пикабу.

0
Мог бы, я не знаю, голограмму влепить.
-3

Блятть а у мамаши мозга не хватает, что надо дверь закрыть и не наносить пацану психологическую травму?

-3
А забавно у него пэрчик из поршня выпал и болтался всю дорогу!
не спрашивайте меня ни о чем.
-2

Мэриадок ?...

Похожие посты
71

Прототип ракеты «Старшип» прошёл лётные испытания. Что произошло во время запуска?

Шок, сенсация — обрезок металлической трубы, похожий на пепелац, подпрыгнул на 150 метров и упал. Непосвященные крутят пальцем у виска, а специалисты радуются, уверяя, что это важный этап в истории космонавтики. Чему тут радоваться? Сейчас расскажем.

Прототип ракеты «Старшип» прошёл лётные испытания. Что произошло во время запуска? Космос, Прогресс, Технологии, Наука, США, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Вообще-то я не специалист по этим гравицаппам…

© «Кин-Дза-Дза»


Новости из Бока-Чики о новых творениях Илона Маска для непосвящённого человека выглядят как репортаж с соревнований по сумо. Помните, тот самый, про схватку двух ёкодзун, который так и не смог нормально записать журналист РБК Александр Хорлин.

«В элитном дивизионе — макуноути — сегодня состоялись схватки четырнадцатого дня турнира. Шедший до сих пор без поражений йокодзуна Таканохана в чрезвычайно упорной борьбе проиграл одзэки Мусояме, в то время как второй йокодзуна — Мусасимару — без особых усилий сломил сопротивление другого одзэки — Тиётайкая».

Куча непонятных и смешных для неспециалиста слов — вообще неясно, что происходит. Но все радуются и уверяют, что подлёт на 150 метров в высоту обрезка металлической трубы, ужасно похожего на пепелац из фильма «Кин-Дза-Дза», — это какая-то новинка и важный этап в истории мировой космонавтики.


Но позвольте. Разве год назад эта скороварка уже не прыгала? Прыгала, но похожая? На те же 150 метров? Тогда в чём новость и чему тут радоваться?

Тернистый путь к мечте

Хорошо, отмотаем на несколько лет назад. Вместо того чтобы по максимуму использовать дважды успешно летавшую сверхтяжёлую ракету Falcon Heavy, Илон Маск начинает строить новый многоразовый космический корабль «Старшип» с дополнительной многоразовой ступенью «Суперхеви». И «Старшип», и «Суперхеви» могут садиться вертикально, используя собственные двигатели. Эта парочка нужна Илону Маску в том числе и для приближения к мечте о пилотируемом полёте на Марс и колонизации Красной планеты.


В мировой космонавтике пока нет реализованных ракет и космических кораблей, равных по размерам и возможностям «Старшипу» и «Суперхеви». Если у SpaceX получится выйти на плановые показатели, то «Старшип» сможет выводить на низкую околоземную орбиту более ста тонн полезной нагрузки. При этом все части будут возвращаться обратно и использоваться многократно.


Поскольку нет реализованных проектов, нет и чёткого понимания, как это сделать. Илон Маск пошёл методом проб и ошибок. Он делает многочисленные прототипы «Старшипа» и проверяет их прямо на сборочных площадках, сразу же внося изменения в конструкцию следующих аппаратов. Некоторые макеты погибают при испытаниях, другие выдерживают.


Первой ласточкой год назад был «Стархоппер». Этот аппарат был в три раза меньше размером, оснащён одним метановым двигателем «Раптор» и совершил «подскок» (а полётом это назвать сложно) на высоту 150 метров или около того. Приземлился он в нескольких десятках метров от места старта — и не сказать, что мягко. Опоры пробили бетон площадки, металл погнуло.

Вторая попытка полёта с прототипом SN5 (если считать и неномерные, то он уже седьмой по порядку, всего же строится девять штук) осуществилась пятого августа 2020 года. SN5, уже размером с финальную версию «Старшипа», был оборудован всего одним метановым двигателем «Раптор», совершил полёт на высоту 150 метров и вернулся обратно.


Что показывает этот тест? Компания SpaceX достигла очень серьёзных успехов как в дросселировании ракетных двигателей (уменьшении тяги), так и в цифровом управлении, позволяющем использовать для удержания в воздухе всего один однокамерный двигатель. В итоговой версии «Суперхеви» будет использовано семь двигателей «Раптор», а на «Старшип» поставят три для работы в атмосфере и три для работы в безвоздушном пространстве.

Пока же SpaceX показывает ракетные «фокусы», удерживая высоченный и огромный стальной корпус «Старшипа» идеально ровно и без опрокидываний. Это испытания максимальной сложности.

Гораздо проще вывести ракетный двигатель на нужные обороты, а не совершать глубокое дросселирование для взлёта, удержания и мягкой посадки.

Прототип ракеты «Старшип» прошёл лётные испытания. Что произошло во время запуска? Космос, Прогресс, Технологии, Наука, США, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Для сравнения можно посмотреть на нижнюю часть ракеты «Союз», чтобы понять разницу в технологиях: четыре боковых блока первой ступени, на каждом по двигателю РД-107А, с четырьмя камерами каждый, и на каждом двигателе — две рулевых камеры с отклонением до 45 градусов и гидроприводом. Центральный блок — это ещё один двигатель РД-108 на четыре основных камеры и четыре рулевых.

Прототип ракеты «Старшип» прошёл лётные испытания. Что произошло во время запуска? Космос, Прогресс, Технологии, Наука, США, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Фото: NASA

Отдельно стоит сказать и о пожаре на двигателе во время тестов. Действительно, во время подпрыгивания было видно пламя, которого на данном типе двигателей снаружи быть не должно. Это явно какая-то накладка и «детская болезнь». Скорее всего, уже в ближайшее время станет ясно, из-за чего она произошла. Пока же понятно одно: даже такое горение снаружи не помешало двигателю отработать свою программу.


Что по итогу? Происходящее в Бока-Чике — это во многом передний край современной ракетной архитектуры. За всеми незаметными подпрыгиваниями на высоту 150 метров стоят годы работы, благодаря которой уже проглядывают удивительные и ещё недавно малодостижимые для мировой космонавтики результаты. Это, правда, не отменяет факта, что до создания и начала использования «Старшипа» ещё огромная дорога. И какие препятствия на ней встретятся, пока непонятно.


Михаил Котов

Источник

Показать полностью 2 2
301

Технологический прогресс. Античность

Вплоть до середины 20 века считалось общепризнанным, что античные цивилизации (греческая, эллинистическая и римская) не достигли больших успехов в технологическом плане. Масштабы технологических прорывов античного времени недооценивались вследствие скудости литературных и археологических свидетельств, а так же попытки навязать нашу собственную систему ценностей обществу, не заинтересованному в экономическом росте.

Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост

"До тех пор пока имелась возможность вести приемлемый образ жизни, что бы под ним ни понималось, на первом месте стояли иные ценности". В тех сферах, которые имели для них наибольшее значение, греки и римляне добились колоссальных результатов. Наша собственная цивилизация механистична по своей природе и потому мы в значительной степени склонны отождествлять технологии с машинами, в то время как античная цивилизация была ориентирована на другие виды технологий. Ряд важных технологических достижений античной цивилизации принадлежит к тем аспектам технологии, которые носят нефизический характер:  деньги, алфавит, стенография и геометрия. И даже достижения в физической сфере по большей части относились к строительству и архитектуре, а не к механическим устройствам. Тем не ме-нее наша оценка античным обществ отражает в себе инстинктивное разочарование цивилизацией, отмеченной такими триумфами в литературе, науке, математике, медицине и в области политической организации. Даже в таких немеханических сферах технологии, как химия и сельское хозяйство, достижения античного мира кажутся менее значительными по сравнению с его предполагаемым потенциалом.

Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост

Технический прогресс в античном мире - особенно в римскую эпоху - обслуживал в первую очередь не частный, а общественный сектор. Римские вожди приобретали популярность и политическое влияние, осуществляя удачные общественные проекты. История Рима, и в первую очередь Римской империи, позволяет оценить значение таких людей, как Агриппа и Аполлодор, которые помогали своим покровителям (соответственно Августу и Траяну) в проведении масштабных общественных работ. Однако за сельское хозяйство, производство и услуги отвечал главным образом частный сектор, достижения в котором были малочисленными и медленно внедрялись. Главными сферами, в которых прославились греки и римляне, являлись гражданское строительство, архитектура и гидравлика. Водопроводы для доставки свежей воды и ливневая канализация появляются в Греции уже в первые века античной эпохи (Первый из подобных крупных проектов, Самосский акведук, был построен Эвпалином иэ Мегары около 600 г. до н.э. Он подавал воду из озера в город по туннелю длиной примерно в 1,5 км). Римская империя, располагавшая колоссальными ресурсами, подняла строительство в общественном секторе до недосягаемых высот, несмотря на то что в большинстве ее строительных достижений, включая дороги и акведуки, использовались существовавшие технологии. Первый римский водопровод был сооружен Аппием Клавдием в 312 г. до н. э., а к 1-2 вв. н.э. Рим уже имел беспрецедентно сложную систему водоснабжения. Также на высоком уровне находились канализация и вывоз отходов. И в жилых домах, и в банях применялось центральное отопление. Описывая городской уклон римских технологий, Ходжес приходит к выводу о том, что «римский город был более интересен масштабами их применения, нежели их прогрессивностью.

Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост
Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост

Не меньшее внимание в Риме уделялось инфраструктуре сухопутного транспорта: дороги и мосты, построенные римлянами, по праву вызывают восхищение в качестве одного из их величайших достижений. Успехи в этой сфере главным образом опирались на изобретение цемента, которое некоторые историки называют единственным великим открытием, которое можно приписать римлянам. Экономическое значение римских дорог не следует преувеличивать. До позднего Средневековья дожили те из них, которые были заброшены, в то время как большинство дорог Гaллии в условиях плотного движения и отсутствия ремонта при-шло в негодность. Римские дороги строились в военных целях, и их использование населением для торговых перевозок носило случайный характер. Власти поздней империи накладывали строгие ограничения на вес грузов, допущенных к перевозке, и в отсутствие таких усовершенствований, как конская упряжь, подковы и телеги, экономическое значение дорог, вероятно, сводилось к транспортировке легких и ценных грузов. Римские дороги имели крутые уклоны, не создававшие особых проблем при передвижении пехоты и перемещении легких грузов, но сильно осложнявшие коммерческие перевозки.

Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост
Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост

При строительстве мостов и акведуков римляне использовали революционную технологию бетонных арок и опор, принимавших на себя тяжесть постройки. Некоторые из этих акведуков—например, знаменитый Пон-дю-Гар под Нимом — уцелели. Другие — такие как деревянный мост на рамных опорах, за десять дней наведенный войсками Юлия Цезаря через Рейн (в 55 г. до н. э.) — известны нам лить по описаниям. Кроме того, техническая изобретательность обеспечивала прогресс в таком секторе общественной сферы, как сооружение военных машин.  Следует отметить, что и греческие, и римские военные технологии представляли собой одну из немногих областей успешного сотрудничества между наукой и практикой. Как ни странно, римляне не внесли особых усовершенствований в греческие и эллинистические военные машины, хотя широко их применяли и делали их все более крупными и мощными. В отношении того, что мы сегодня называем машинами, вклад античного мира, особенно эллинистической цивилизации, заключался в полном осознании значения таких механических элементов, как рычаг, клин и винт, а также различных элементов трансмиссии — храповика, шкива, шестерни и кулачка. Однако они находили применение главным образом в военных машинах и хитрых игрушках, обычно строившихся ради забавы, а не с какой-либо практической целью. Многие из этих идей были забыты на тысячелетия.

Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост
Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост

Возможно, самым блестящим античным изобретателем и инженером, чьи работы дошли до нас, был Герон Александрийский, живший примерно в конце 1 в. н.э. В число устройств, приписываемых Герону, входят эолипила - практичная паровая машина, применяв шаяся для открывания храмовых дверей, торговый автомат (для продажи святой воды в храме) и диоптра - прибор, аналогичный современному теодолиту, используемому в геодезии и строительстве, и состоявший из угломерного инструмента, совмещенного с уровнем. Большинство изобретений Герона в лучшем случае предназначалось для развлечения. То же самое можно сказать о жившем в 3 в. до н. э. Ктесибии, которого иногда называют александрийским Эдисоном. Считается, что Ктесибий изобрел гидравлический орган, металлические пружины, водяные часы и поршневой насос. Эллинистические народы обладали более широкими навыками в использовании зубчатых колес и прикладной геометрии, их астролябии (изобретенные во 2 веке до н. э.) являлись механически сложными устройствами.

Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост
Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост

В Античности широко использовались насосы всевозможных конструкций—для ирригации, осушения шахт, тушения пожаров и откачки воды ил корабельных трюмов. Поршневые насосы, известные римлянам и применявшиеся ими, имели серьезный недостаток: их приходилось погружать в воду, что затрудняло их установку и эксплуатацию. Но такое очевидное дополнение к поршневому насосу, как всасывающий насос, было изобретено лишь в 15 веке. Строительство водоподъемных устройств привело к ряду достижений в механике — таких как изобретение трансмиссии (шестерни, кулачки и цепи). Однако выявляемые позитивные внешние эффекты, создававшиеся водоподъемными механизмами в других отраслях, немногочисленны, а некоторые важные приспособления например, кривошип или маховик - остались неизвестны в античном мире. Прогресс в частном секторе - включая сельское хозяйство, текстильное производство и применение энергии и материалов - за период с 500 г. до н. э. до 500 г. н. э. был весьма скромным. Еще одно изобретение - сложный блок - позволяло строить краны для подъема тяжелых грузов. В какой степени этими инновациями мы обязаны непосредственно Архимеду, неясно: вполне вероятно, что здесь, как и во многих других случаях, теория следовала за практикой, а не наоборот.

Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост
Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост

В металлургии и горнорудном деле главными достижениями являлось использование колес с черпаками и Архимедова винта. Греки разработали более передовые методы отделения руды от пустой породы, но по большому счету в этой области после 300 г. до н. э. не появилось никаких заметных новшеств. Процесс производства железа в Греции и Риме был медленным и позволял выпускать продукцию неодинакового, а следовательно, низкого качества. Из руды путем нагрева в домнице выжигали углерод, а затем, удаляя оставшиеся загрязнения, получали мягкое малоуглеродистое же-лезо. Главной проблемой, стоявшей перед древними металлургами, была невозможность достичь температуры плавления железа. Губчатые, тестообразные чушки, выходившие у античных кузнецов, следовало подвергать ковке и новому нагреву, чтобы сделать металл более-менее пригодным для применения. Самая качественная, булатная, сталь поступала из Индии, хотя металлурги Запада тоже умели производить сталь низкого качества. Вероятно, кузнечные мехи были в ходу уже в IV в., но чугун оставался неизвестен, потому что кузнецы так и не научились получать достаточно высокие температуры. В этом отношении античный мир и раннее Средневековье отставали от Китая, где искусство чугунного литья появилось еще в III в. до н. э. Насколько мы можем судить, греки и римляне не достигли особого прогресса в металлургии, несмотря на широкое использование железа. Свидетельства о достижениях в этой сфере спорны и относятся главным образок к Восточной Европе и Великобритании, будучи нетипичными для средиземноморского мира, находившегося под властью Рима. Максимум что можно сказать о Римской империи — то, что в ней шло распространение передовых технологий, а также, возможно, строились чуть более крупные печи и внедрялись некоторые другие мелкие усовершенствования.

Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост
Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост

Достижения в области судоходства тоже были скромными. Мореплавание имело принципиальное значение для средиземноморских экономик в античное время, когда главным источником процветания являлась торговля, то есть экономический рост смитианского типа (Адам Смит). Возможность для этого роста создавалась специализацией и сложными сетями межрегиональной торговли, опиравшимися на колонизацию, а впоследствии—на политический контроль со стороны Рима и его юридическую систему. Античные торговые корабли несли лишь один прямой парус, в дополнение к которому иногда поднимались небольшие марсели. Миф о том, что античные корабли не могли ходить против ветра, к настоящему времени успешно разоблачен. Даже корабли с прямым парусом могли перемещаться навстречу ветру, хотя они были предназначены главным образом для движения по ветру и, вероятно, не могли ходить против ветра круче, чем «на один пункт», то есть под углом не более чем в 79°. Самый удобный способ маневрировать против ветра—использовать косые паруса (то есть расположенные параллельно килю). Историки в течение многих лет были убеждены, что греки и римляне не знали других парусов, кроме прямых. Однако Кэссон утверждает, что античной цивилизации было известно не менее трех разновидностей косых парусов: гафельный парус, треугольный латинский и четырехугольный латинский парус. У нас есть убедительные свидетельства существования этих парусов, но ясно также, что они не могли использоваться на крупных торговых кораблях, вследствие чего преобладающим типом оставались примитивные прямые паруса. Предполагается, что распространению косого парусного вооружения могли препятствовать нехватка подходящих деревьев для более высоких мачт, меньшая скорость кораблей с косыми парусами при движении по ветру и проблемы с переустановкой парусов при движении галсами (зиг-загообразный курс, позволяющий судну идти против ветра). Считается, что управлять судном с помощью весел было трудно, хотя такой авторитет, как Кэссон, не согласен с этим, а римляне достигли здесь некоторого прогресса, используя шарнирное устройство, несколько облегчавшее маневрирование.

Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост
Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост

Достижения в сельском хозяйстве носили главным образом местный характер. Орудия и приемы, применявшиеся в римские времена, демонстрируют большое разнообразие при адаптации примитивных приемов средиземноморского сельского хозяйства к местным условиям. Изобретения, направленные на экономию труда, были немногочисленными. К.Уайт заключает, что »техническое развитие римского сельского хозяйства происходило повсеместно, однако инновации оставались редкими». Мы знаем, что римляне разводили крупный рогатый скот в том числе ради удобрений, но проблема кормов для скота так и не получила удовлетворительного решения. Успехи римлян в сфере гидравлики отчасти применялись при осушении и ирригации земель, однако их вклад бледнеет на фоне грандиозных ирригационных работ, проводившихся двумя тысячелетиями ранее в Египте и Месопотамии. Все новшества, внедрявшиеся в сельском хозяйстве, приходили из-за пределов средиземноморского региона. Галлы и другие кельтские народы совершенствовали приспособления для жатвы, и у нас есть несколько знаменитых, но сомнительных описаний примитивных жаток и молотилок. Однако нет никаких свидетельств о том, что эти устройства широко применялись или способствовали серьезному росту производительности. Деревянные бочки—одно из важнейших практических изобретений того времени—были неизвестны грекам и стали для римского мира «подарком север-ных народов». Около 370 года н.э. анонимный римский автор отмечал, что «хотя варварские народы не знают, как достичь славы и влияния посредством красноречия и службы, им отнюдь не чужды познания в механике и изобретательность, позволяющие получать помощь от природы». Кроме того, кельтским ремесленникам приписывали изобретение эмали, колеса со спицами, мыла, различных сельскохозяйственных усовершенствований и передовых методов обработки железа. Как показывают археологические свидетельства, в кельтских повоз-ках использовались пеньки из твердой древесины в про-межутке между втулкой и осью, облегчавшие вращение колеса наподобие шариковых подшипников.

Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост
Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост

Таким образом, при оценке античной техники важно не преувеличивать отсутствие достижений. Наши суждения ватой сфере могут быть однобокими, поскольку многие устройства, сделанные из дерева и кожи, не дошли до нас. Большинство античных авторов не уделяло большого внимания технике, что может быть само по себе многозначительно. Способна ли археология пролить дополнительный свет на эту проблему? Судя по археологическим открытиям, водяные колеса были распространены шире, чем можно судить исходя из литературных источников. Знаменитые корабли, извлеченные в 1929 г. из осушенного озера Неми, были оснащены парой поворотных платформ на роликах, имеющих сходство с современными подшипниками: ничего подобного в дальнейшем не появлялось вплоть до 16 века. По словам Прайса, то, как мы поступаем с древней цивилизацией, равнозначно попытке реконструировать современное общество на основе нескольких зданий и картин. «Техника тогда была, прото она не уцелела, в отличие от великих мраморных зданий… и постоянно копировавшихся литературных

творений высокого уровня». Тем не менее,  имперская римская экономика не выказывала признаков прогресса или развития, а лишь интенсивнее использовала все то, что уже существовало у греков и в республиканском Риме. Более того, существует и противоположный перекос, связанный с тем, что появление изобретения не обязательно тут же приводит к заметному росту производительности, невозможному без широкого внедрения новинки. Античное общество было изобретательным, оригинальным и любознательным, но не отличалось особой технологической креативностью.

Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост

Оно сооружало водяные колеса, но практически не использовало гидроэнергию. Оно строило корабли с косым парусным вооружением но в очень небольшом количестве. Оно достигло

серьезных успехов в производстве стекла, было относительно грамотным и понимало, что лучи света можно искривлять, но так и не додумались до идеи очков. B тех случаях, когда античному обществу удавалось создать новую технологию, оно зачастую не имело способности или желания для того, чтобы довести ее до логического завершения и извлечь из нее экономическую выгоду,  близкую к максимальной. Многие изобретения, которые могли бы повлечь за собой серьезные изменения в экономике, остались непригодными для практического применения, либо были забыты и утрачены. В некоторых случаях прорывные инновации, не получившие широкого распространения, пришлось изобретать повторно.

Технологический прогресс. Античность Лига историков, Античность, Прогресс, Технологии, Длиннопост

Парадокс заключается в том, что таких утрат следовало бы ожидать в неграмотных обществах с низкой географической мобильностью, a не в античной цивилизации с ее относительной грамотностью, мобильностью и распространением всевозможных идей посредством перемещения людей и книг. Разумеется, свою роль могли сыграть иные факторы, помимо отсутствия интереса к технике. Во-первых, вполне может быть, что многие изобретения были неработоспособными или не могли использоваться в достаточных масштабах из-за нехватки квалифицированного труда и нужных материалов. Во-вторых, многие древние цивилизации до основания разрушались в ходе войн, вследствие чего разработанные ими технологии, нашедшие воплощение в различных приспособлениях или описанные в книгах, были просто утрачены. В-третьих, как указывает Де Камп (Лайон Спрэг де Камп, автор научно-популярных работ, но кроме того, имхо, автор лучшего научно-фантастического романа в "попаданческом" стиле эвер - "Да не опустится тьма" (1939 г.), имеющем к теме поста непосредственное отношение, читать строго обязательно)‚ число инженеров и изобретателей было в ту эпоху невелико и они нередко старались сохранить свои изобретения в секрете, унося их с собой в могилу. Как мы видели,

в античное время могли быть известны кривошип, латинский парус, жатка и подшипник, не оказавшие, однако, существенного влияния на экономику. Из этого отнюдь не следует, что античная экономика была примитивной, бедной и неспособной к росту. Но источником ее роста являлись те факторы, которыми прославились греки и римляне: организация, торговля, порядок, использование денег и закон. Рост такою типа способен принести обильные плоды, и так оно и было в действительности. Однако если политическая основа такою роста подвергается потрясениям, то процветанию, зa которым стоит исключительно экономический pocт смитианского типа, быстро приходит конец. И все же при всем вышесказанном остается непонятно и даже загадочно, почему такая развитая торговая экономика, сильно зависевшая от транспорта и мускульной силы, усилиями ремесленников и пищевой индустрии обслуживавшая многочисленное городское население, так и не сумела найти довольно очевидные решения технических проблем, с которыми не могло не сталкиваться античное общество. Многие из этих проблем были решены в первые века эпохи, известной нам как Средневековье.


Этому вопросу посвящена следующая часть...


при создании поста использованы главы книги Дж.Мокир "Рычаг богатства".

Показать полностью 19
994

Фотофиниш

В 1954 году, в Соединённых штатах, был сделан этот снимок. Примечателен он тем, что это первая фотография зафиксированного тройного финиша.
Сейчас технологии развились до высочайшего уровня и, думаю, что в наше время точно определили победителя.

Фотофиниш Фотофиниш, Технологии, Прогресс, Длиннопост, Спорт

Системы фотофиниша многообразны и разноценны. Одни из лучших камер в мире фиксируют до 20000 кадров в секунду, создают настройки света и ветра, а так-же дают возможность растягивать картинку до практически сантиметровых размеров, что позволяет более точно определить победителя.

Фотофиниш Фотофиниш, Технологии, Прогресс, Длиннопост, Спорт
Показать полностью 1
5475

Самый крутой аэропорт в мире

Собственно, существующий пекинский аэропорт Шоуду перегружен вусмерть(105 млн пассажиров в 2019 году) и второе место в мире по пассажиропотоку. Поэтому в 2014 году начали строить новый - Дасин, а в конце сентября его запустили в эксплуатацию. Сегодня вылетал из него - предлагаю экскурсию по самому новому, технологичному и вообще, просто красивому аэропорту.

Сюрпризы начинаются еще на станции метро, где пересадка на аэроэкспресс. В городе можно зарегистрироваться и сдать багаж. А если вы прилетели в Пекин и у вас пересадка между аэропортами - его не нужно сдавать и заново получать, он автоматически трансферится между ними.

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Хотя Дасин от города гораздо дальше, чем Шоуду, благодаря относительно высокоскоростной ж/д(160 км/ч) дорога из города в аэропорт занимает 17 минут.

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Хоть аэропорт и запустили в эксплуатацию, его активно достраивают и делают из него хаб для всего северного Китая - в нем будет еще 1 линия метро, автовокзал, междупровинциальный автовокзал и хаб высокоскоростных поездов. После их запуска дорога с вокзала Пекин-Восточный до аэропорта займет около 7 минут. А пока - только указатели

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Аэропорт напичкан техническими новинками. Если вы китаец - можете не париться о посадочном, на входе и на гейтах стоят сканеры лиц. После регистрации в приложении авиакомпании можно смело идти на посадку, без всяких посадочных(даже электронных). Иностранцам остается доставать паспорт и ставать на ручной контроль.

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Хотя вообще распознавание лиц прекрасно работает и на иностранцах - смотришь в камеру, а тебе показывает твой гейт и куда тебе идти.

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Это первая проверка безопасности, которая не вызывает раздражения. Полностью автоматически, не вызывающие подозрений корзинки едут слева от стекла, вызывающие - справа, прям в руки безопасникам. После чего два потока соединяются, падают в дырку и едут обратно

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Главная фишка аэропорта - 4-этажная планировка «звезда». Фишка «звезды в том», что от входа и до самого дальнего гейта шагать нужно не более 10 минут, а 4 этажа уменьшают количество необходимых гейтов. Два верхних этажа - прилет и вылет международных рейсов, два нижних - внутренних. Больше никаких международных и внутренних терминалов, достаточно просто переключить эскалатор

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

В Шоуду часто было такое, что внутренние терминалы задыхались, в то время, как международные пустовали. В Дасине такого не будет.

А пока в аэропорту пустовато. Ну понятно, почему - его запустили 2 месяца назад и переносят рейсы крайне медленно.

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Аэроэкспресс тоже явно рассчитан на гораздо бОльший пассажиропоток

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

В общем, у китайцев получился действительно великолепный аэропорт. Рассчитан первый терминал на 45 млн человек в год, а к 2025 году, с введением в строй остальных двух - он станет крупнейшим в мире с пропускной способностью 145 млн человек в год.

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Спасибо за внимание

Показать полностью 9
37

Больше цифровых двойников: цифровизация производственного процесса

ИСТОЧНИК - читайте здесь. Перевод статьи с Nature.


Фей Тао и Цинлинь Ци объясняют, что виртуальные модели стимулируют интеллектуальное производство за счет имитации решений и оптимизации от проектирования до эксплуатации.

Больше цифровых двойников: цифровизация производственного процесса Наука, Новости, Технологии, Искусственный интеллект, Виртуальная реальность, Промышленность, Длиннопост

Некоторые городские власти разрабатывают цифровые копии городов, как это изображено у этого художника


Цифровые двойники (или «цифровые близнецы»)— точные виртуальные копии машин или систем — это революция в промышленности.


Цифровой двойник (англ. Digital Twin) — цифровая копия физического объекта или процесса, помогающая оптимизировать эффективность бизнеса. Концепция «цифрового двойника» является частью четвёртой промышленной революции и призвана помочь предприятиям быстрее обнаруживать физические проблемы, точнее предсказывать их результаты и производить более качественные продукты.


Вплоть до второй половины 2010-х создание компьютеризированных систем, повторяющих характеристики физических объектов почти в режиме реального времени, было невозможным ввиду технических ограничений. И лишь существенный прорыв в развитии цифровых технологий, позволивший увеличить вычислительные мощности и снизить цену их использования, позволил ведущим компаниям объединять информационные технологии с операционными процессами для создания цифровых двойников предприятий [источник].


Сложные компьютерные модели, основанные на данных, собранных с датчиков в режиме реального времени, отражают практически каждый аспект продукта, процесса или услуги. Многие крупные компании уже используют цифровые двойники для выявления проблем и повышения эффективности [1]. Возможно, половина корпораций будут использовать их к 2021 году [2].

Больше цифровых двойников: цифровизация производственного процесса Наука, Новости, Технологии, Искусственный интеллект, Виртуальная реальность, Промышленность, Длиннопост

Визуализация параметров работы станка с использованием дополненной реальности


Например, НАСА использует цифровые копии для контроля состояния своего космического корабля. Компании General Electric (GE) и Chevron используют их для отслеживания работы ветряных турбин. Сингапур разрабатывает цифровую копию всего города для мониторинга и улучшения коммунальных услуг («умный город», не иначе). Искусственный интеллект и облачные вычисления увеличат мощность таких моделей.


Многое еще предстоит сделать, чтобы реализовать потенциал новых цифровых двойников. Каждая модель построена с нуля: нет общих методов, стандартов или норм. Например, может быть сложно собрать данные из тысяч датчиков, которые отслеживают вибрацию, температуру, силу, скорость и мощность. Данные могут быть распространены среди разных владельцев и храниться в различных форматах. Например, конструкторы конкретного автомобиля могут хранить информацию о его материалах и конструкции, а производители хранят данные о том, как производится автомобиль.


Результат? Путаница. Цифровой близнец может не отражать то, что происходит в реальном мире, и побуждать менеджеров принимать неверные решения.


Здесь мы излагаем основные проблемы и призываем к более тесному сотрудничеству между компаниями из сферы промышленности и научным сообществом.


Трудности с данными

Первый шаг — решить, какие типы данных собирать [3]. Это не всегда очевидно. Например, для моделирования ветряной турбины может потребоваться контроль вибраций от коробки передач, генератора, лопастей, валов и башни, а также напряжений от системы управления. Крутящие моменты и скорости вращения, температуры компонентов и состояние смазочного масла также должны отслеживаться вместе с условиями окружающей среды (скорость ветра, направление ветра, температура, влажность и давление).


Отсутствующие или ошибочные данные могут исказить результаты и скрыть ошибки. Скажем, колебание ветряной турбины будет пропущено, если выйдут из строя датчики вибрации. Пекинская энергетическая компания BKC Technology изо всех сил пыталась понять, почему утечка масла вызывает перегрев паровой турбины. Оказалось, что цифровые копии не отображали полную информацию по смазке.


Оптимальное количество датчиков и место их размещения должны быть определены. Слишком мало датчиков, и прогнозы будут неточными; слишком много, и пользователь будет перегружен лишними деталями. Скорость сбора данных также имеет значение. Инженеры могут отслеживать вибрации от турбинных редукторов каждую минуту, что означает, что они будут отслеживать едва заметные «глюки». Но если отслеживать каждую секунду, то может быть слишком много данных, что приведет к узким местам передачи.


Для иллюстрации: по некоторым оценкам, автомобиль Google с беспилотным управлением может производить 1 гигабайт данных каждую секунду. Но сегодняшние соединения Bluetooth могут обрабатывать только 0,03% от этой скорости.

Больше цифровых двойников: цифровизация производственного процесса Наука, Новости, Технологии, Искусственный интеллект, Виртуальная реальность, Промышленность, Длиннопост

Беспилотный автомобиль Waymo


Отдельные типы данных бывает сложно объединить. Вибрации могут быть записаны как отрезки времени или как частоты; температура может быть в градусах Цельсия или Фаренгейта; видео или изображения могут быть не в одном масштабе. Время может выйти из-под контроля, особенно когда данные выбираются с разной скоростью. Например, системы авиационной связи посылают сигналы каждые несколько наносекунд, а навигационные системы регистрируют положение самолета каждую секунду. Усреднение точных данных не помогает, потому что детали теряются.


Нет единого формата данных — это ещё одно препятствие. Например, самолеты Boeing включают в себя детали от более чем 500 поставщиков в 70 странах, каждый из которых имеет различные интерфейсы данных, форматы и отличающееся программное обеспечение. Компании часто не хотят делиться коммерческой информацией. И страны тоже: Япония ограничивает экспорт некоторых компьютерных чипов конкурентам в Южной Корее, а Соединенные Штаты запрещают продажу чипов и других технологий китайской компании Huawei.


Модельные проблемы

Чтобы построить цифровой близнец объекта или системы, исследователи должны смоделировать его части. Немецкая производственная компания Siemens использует множество математических моделей и виртуальных представлений своих продуктов. К ним относятся трехмерные геометрические модели и анализ методом конечных элементов, последний используется для отслеживания температуры, напряжений и деформаций. Диагностика неисправностей и жизненные циклы рассматриваются отдельно.


Ошибки могут возникнуть, когда программное обеспечение, написанное для разных целей, исправлено вручную. А без стандартов и руководства сложно проверить точность получаемых моделей. Многие цифровые близнецы, возможно, должны быть объединены. Например, виртуальный летательный аппарат может включать в себя трехмерную модель фюзеляжа с одной из системы диагностики неисправностей и другую систему диагностики, которая контролирует кондиционирование воздуха и повышение давления.


Так же авторы статьи пишут о таких проблемах, как сложность взаимодействия между людьми: материаловедам, металлургам и механикам может потребоваться работа с инженерами, программистами и производственными экспертами.


Что не менее важно, отсутствует общее пространство для работы и обмена знаниями — физическое и виртуальное, в котором эксперты могут общаться и делиться знаниями и программным обеспечением.


Что делать?

Следующие шаги сделают разработку цифровых близнецов более согласованными:


Унификация данных и модельных стандартов. Производственные данные должны быть стандартизированы и предоставлены в общих форматах, таких как XML (расширяемый язык разметки). Другие стандарты данных должны быть приняты и в других сферах. Например, сектор электроэнергетики использует COMTRADE («общий формат для переходного обмена данными»), стандарт, контролируемый Институтом инженеров по электротехнике и электронике; строительная индустрия использует отраслевые базовые классы; а международные организации здравоохранения требуют, чтобы данные соответствовали стандартам HL7.


Должна быть разработана универсальная платформа дизайна и разработки для цифровых близнецов. Одним из шагов в правильном направлении является виртуальное общее рабочее пространство - глобальная среда для совместной работы, созданная авиастроительной компанией Boeing для согласования методов работы с корпоративными партнерами. Корпорации, фонды, университеты и правительства должны создать и финансировать ассоциацию для контроля. Он может подражать некоммерческому консорциуму по производству микросхем, основанному в 1982 году — Semiconductor Research Corporation, Дарем, штат Северная Каролина.


Нужно делиться данными, моделями. Должна быть создана общедоступная база данных для обмена цифровыми близнецами, которая будет управляться государственными финансирующими агентствами или коалицией университетов и предприятий. Вопросы владения данными и открытости должны быть решены.


Одним из таких примеров является платформа openVertebrate, финансируемая Национальным научным фондом США, которая позволяет исследователям свободно обмениваться данными и моделями по анатомии позвоночных. Цифровые изображения и файлы 3D-сетки можно изучать, загружать и печатать в 3D-формате в MorphoSource, онлайн-базе данных с открытым доступом.


Инновации в сфере услуг. Компании должны разрабатывать продукты и услуги, чтобы помочь цифровым близнецам. Например, программное обеспечение Siemens NX объединяет инструменты проектирования, моделирования и производства в одной упаковке. Канадская компания LlamaZOO разработала приложение виртуальной реальности, которое позволяет супервайзерам отслеживать свои транспортные средства. Виртуальный лес, разработанный компаниями Metsä Group, Tieto и CTRL Reality, базирующимися в Финляндии, моделирует различные методы управления лесами и их влияние на доход и ландшафт.


Проводить форумы. Практикам и исследователям нужно онлайн-пространство, где они будут обсуждать, разрабатывать и публиковать спецификации. Вот почему в 2017 году мы создали группу социальных сетей по цифровым близнецам на китайской социальной медиа-платформе WeChat. Фонды, университеты и компании должны предлагать подобные форумы.


Нужно объединить промышленность, ученых, экспертов по кибербезопасности, инженеров и бизнес. Одним из примеров является Smart Innovation Hub в кампусе Килского университета, Великобритания, наряду с Килской бизнес-школой. А консалтинговая компания Booz Allen Hamilton имеет несколько таких центров в Вашингтоне, округ Колумбия, рядом с федеральными правительственными агентствами.


Nature 573 , 490-491 (2019)


doi: 10.1038 / d41586-019-02849-1


Рекомендации:


1.Тао Ф., Чжан М. и Ни, AYC Цифровое интеллектуальное производство с двойным приводом (Academic Press, 2019).

2.Петти, C. «Подготовка к воздействию цифровых близнецов» (2017). Отчет Gartner доступен по адресу https://go.nature.com/2krzbjd.3.Кусяк А. Природа 544 , 23–25 (2017).

Показать полностью 2
238

В Microsoft готовят контроллер, чтобы почувствовать виртуальную реальность

Стало известно о том, что компания Microsoft добавит больше ощущений в виртуальную реальность. Это будет реализовано за счёт контроллера Touch Rigid Controller (TORC), который позволит имитировать объём объектов за счёт тактильного отклика. Проще говоря, он позволит чувствовать объекты.
Сообщается, что такую технологию можно будет задействовать для создания геймпадов и стилусов. А в будущем, не исключено, и для виртуальных клавиатур. Новинку разработали совместно со специалистами Корейского института передовых технологий (KAIST).

Текущий прототип предназначен для большого, указательного и среднего пальцев, что накладывает ограничения на размеры виртуального объекта. Само устройство имеет прочный корпус без видимых движущихся элементов, но способно передавать различные тактильные ощущения.
Утверждается, что с помощью TORC можно вращать виртуальный объект, а также ощущать его свойства. Это позволит создавать VR-интерфейсы, которые будут задействовать зрение, слух и тактильное восприятие. Прототип покажут на конференции «Человеческий фактор в компьютерных системах» (CHI 2019), она стартовала сегодня в Глазго, Шотландия.

376

Первый виртуальный ИИ-ассистент в дополненной реальности

У Apple есть Сири, у Яндекса есть Алиса. Но человекоподобие обеих затмевается Микой: прототипом ассистента, который Magic Leap, высоко оцененный AR-стартап, обнародовал на своей конференции 10 октября.Мика - это не просто голосовой помощник. Вы действительно можете её увидеть, если наденете очки дополненной реальности Magic Leap One.Мика выглядит и действует как человек - она смотрит в глаза и тепло улыбается, наряду с другими проявлениями эмоций.Эксперты говорят, что Мика является прорывом среди реалистичных аватаров, и это может иметь далеко идущие последствия для общества, влияя на всё: от взаимодействий между людьми до образования и нашего здоровья. Представьте себе, как может измениться индустрия развлечений для взрослых.


«Когда люди приближались к Мике, они инстинктивно держали себя, как будто вторгались в её личное пространство», - сказал на конференции Джон Монос, вице-президент Magic Leap по искусственному интеллекту. «Невероятно эмоциональная реакция на Мику полностью изменила наши приоритеты. Наша цель - не что иное, как самый реалистичный опыт человеческого общения в дополненной реальности».По словам Моноса, когда Мика улыбалась, люди улыбались. И когда она зевнула люди тоже зевали. Заразительное социальное поведение - это реакция, обусловленная наличием у человека зеркальных нейронов. То, что мозг реагирует на аватар таким образом - большой успех.

222

Ученые смогли передать человеку виртуальные запахи

Благодаря развитию виртуальной реальности и сопутствующих технологий мы уже вполне можем симулировать нахождение в виртуальном пространстве, прикосновения, ощущение объема и веса виртуальных предметов и так далее. Однако чувство обоняния в этом процессе никак не задействовано, а запахи меж тем играют очень важную роль в нашей жизни. Но недавно группе исследователей из международной организации IEEE впервые удалось передать человеку виртуальные запахи.Эксперты из IEEE (Института инженеров электротехники и электроники) смогли добиться поставленной задачи благодаря стимуляции обонятельных рецепторов.

Ученые смогли передать человеку виртуальные запахи Наука, Технологии, Виртуальная реальность, Запах

На самом деле, сам эксперимент со стороны выглядел не совсем эстетично и некоторые участники, по признанию ученых, дав предварительное согласие после того, как узнавали, что нужно будет делать в ходе опыта отказывались от мероприятия. Для реализации задуманного людям вставляли в нос специальный зонд с камерой и электродами на конце. Эти электроды стимулировали обонятельные зоны током разной интенсивности и частоты. В итоге способ доказал свою эффективность: участники эксперимента чаще всего описывали, что чувствуют такие запахи, как ароматы фруктов, сладостей, жареного мяса и дерева.

Ученые смогли передать человеку виртуальные запахи Наука, Технологии, Виртуальная реальность, Запах

Конечно, подобный подход крайне неудобен в повседневном использовании и вряд ли в ближайшее время мы получим приборы с трубками, которые мы будем вставлять себе в нос. Однако выяснилось, что такой способ работает, а значит теперь нужно выяснить, возможно ли добиться таких же результатов, не причиняя людям дискомфорта. Кроме того, новый способ может помочь пациентам, страдающим от нарушения обоняния, вновь начать чувствовать запахи.


https://hi-news.ru/technology/uchenye-smogli-peredat-chelove...

Показать полностью 1
1750

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности Технологии, Виртуальный мир, Виртуальная реальность, Длиннопост

Благодаря стараниям таких компаний, как HTC, Oculus и Sony виртуальная реальность получает все более широкое распространение. Однако в любом, даже супер реалистичном VR-мире есть одна проблема: мозг то может и можно обмануть, показав ему красивую картинку, но тактильные ощущения от присутствия передать крайне трудно, ведь управляем персонажем мы при помощи весьма специфических (пусть и удобных) контроллеров. Но все может измениться благодаря изобретению перчатки, позволяющей ощутить физический контакт в виртуальной реальности.


За разработку отвечают инженеры из Федеральной политехнической школы Лозанны и Швейцарской высшей технической школы Цюриха. «Каркасом» устройства является, как ни удивительно, обычная перчатка, только вот на ее пальцы с тыльной стороны помещены особые электростатические тормоза.

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности Технологии, Виртуальный мир, Виртуальная реальность, Длиннопост

Принцип устройства гаджета и работа электростатического тормоза

Каждый такой тормоз представляет собой 2 полоски металла, расположенные друг над другом. Обе полоски в обычном состоянии не стесняют движений. Однако при подаче напряжения на одну из них возникает сила притяжения между листами металла, что мешает сгибанию. Помимо этого на перчатке закреплены датчики, которые позволяют следить за положением руки и соотносить ее с движением в виртуальном пространстве.

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности Технологии, Виртуальный мир, Виртуальная реальность, Длиннопост

Разработав такую технологию, ученым оставалось лишь откалибровать ПО и приступить к испытаниям. В ходе тестов добровольцам предлагали взаимодействовать с виртуальными объектами различной формы и перемещать их.

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности Технологии, Виртуальный мир, Виртуальная реальность, Длиннопост

Помимо того, что перчатка передает ощущения от прикосновений к объектам и позволяет различать форму и плотность, выяснилось, что ее применение также повышает точность манипуляций в сравнении со стандартными контроллерами, а груз, который способны выдержать электростатические тормоза составляет порядка 2 килограммов.


По материалам: https://hi-news.ru

Показать полностью 2
233

В Канаде впервые начали использовать VR-терапию

Пациент больницы Рокивью в канадском городе Калгари, Грейдон Катбертсон, почти потерял ноги из-за болезни. Ему пришлось пройти немало операций, после которых он, несмотря на принятие обезболивающих препаратов, всё равно регулярно испытывает боль и мучения.


Чтобы облегчить страдания Катбертсона, его погружают в виртуальную реальность при помощи очков. Рокивью стала первой больницей в стране, использующей подобные технологии для лечения.


Очки виртуальной реальности достались клинике от анонимного мецената. Теперь пациентов при необходимости "отправляют" поплавать с дельфинами или в Цирк дю Солей. Всего доступно 12 виртуальных пространств.

В Канаде впервые начали использовать VR-терапию Виртуальная реальность, Канада, Терапия, Медицина, Технологии

По словам представителя больницы Рокивью, нововведение является самым быстрым способом облегчить пациентам боль во время определённых процессов лечения, например, ухода за ранами. Причём становится легче не только больным, но и сотрудникам, так как им проще проводить лечение.

1120

Блог VRщика. Как я HTC VIVE покупал. Подсказки и ликбез

Начну свой блог VRщика с короткого поста исключительно для помощи в выборе, подводные камни и приколы крупных магазинов внутри. Если кому-то покажется интересным, буду продолжать рассказывать про мир и устройства виртуальной реальности, а рассказать, поверьте, есть много чего.


Итак, Вы решили купить HTC VIVE. Не спешите бежать в магазин и брать наобум.

Во-первых, знайте, что у vive есть ревизии, то есть на прилавках, авитах и интернет магазинах Вы за цену нового устройства вполне можете взять самую первую версию. Никто, абсолютно никто, даже на официальном сайте: ни в чате, ни на телефоне - не знают про ревизии шлема vive и особенности ниже. Что уж говорить про неофициалов. Самому пришлось посвещать весь магазин :) Отличия в следующем (сортирую по степени важности):


1. Вес. Первая версия шлема весила 570 грамм, версия последней ревизии 490 грамм. Поверьте, эти 15% разницы при длительной vr-сессии очень сильно влияют на усталость лица (вот так термин).

2. Кабель от шлема к компьютеру.  Вместо массивного тройного шнура теперь тонкий, главное его преимущество в том, что он намного тяжелее закручивается. В первой версии при активной игре раз в 15 минут стабильно делаешь паузу на раскручивание шнура.

Блог VRщика. Как я HTC VIVE покупал. Подсказки и ликбез Htc Vive, Виртуальный мир, Ликбез, Виртуальная реальность, Будущее, Технологии, Длиннопост

ВАЖНО: отдельно этот кабель стоит 5000, можете проверить на официальном сайте. То есть это важная финансовая фишка выгодности покупки последней версии.

3. Коробка. Главный признак отличия при выборе в магазинах. Она меньше, немного толстенькая вширь, нет синей полосы на торцах. Внутри меньше поролона, но все части уложены надежно.

Блог VRщика. Как я HTC VIVE покупал. Подсказки и ликбез Htc Vive, Виртуальный мир, Ликбез, Виртуальная реальность, Будущее, Технологии, Длиннопост

4. Изменения в камерах отслеживания (базовых станциях). Не вдаваясь в тех. подробности, просто пример того, что фирма работает над продуктом, ну и, наверное, улучшен трекинг :)

Блог VRщика. Как я HTC VIVE покупал. Подсказки и ликбез Htc Vive, Виртуальный мир, Ликбез, Виртуальная реальность, Будущее, Технологии, Длиннопост

5. Ярко-голубые ремешки на контроллерах вместо серых. Мелочь, а приятно. Ну и дополнительный признак комплекта последней версии.

6. Верхнее крепление шлема. Вместо тканевого на металлических кольцах, более эргономичное пластиковое. Облегчает манипуляции с подключение/отключением проводов в шлем.

Блог VRщика. Как я HTC VIVE покупал. Подсказки и ликбез Htc Vive, Виртуальный мир, Ликбез, Виртуальная реальность, Будущее, Технологии, Длиннопост

Согласитесь, общая картина явно кричит том, что это значительная разница, по нынешним меркам тянет как минимум на платное дополнение. Насколько я понял, в нашем регионе (Россия) было две ревизии: rev.A и reb.B. В США было 4 ревизии, последняя маркируется rev.D (глянуть можно на коробке на тыльной стороне правый нижний угол). Главный ориентир - коробка, а далее тщательный осмотр внутренностей. причем наша B это фактически забугорная D ревизия, и пусть вас это не смущает, как меня :)


Почему очень важно проверить перед покупкой все внутренности:

1. Мне при осмотре перед покупкой попался шлем со следами эксплутации. Продается как новый, но коробка не запечатана (допустим, может тоже проверяли), но если хоть раз шлем использовался в боевых действиях, следы пота на паралоне никак не спрятать без стараний, стирок, итп. В моем случае он был тупо пыльный!!11. Ну и жировые следы на контроллерах. Не знаю, был ли это стендовый образец, либо продаваны брали домой поиграться, но согласитесь, шлем это почти предмет гигиены, после непонятно кого брать не стоит. Магазин был одной из крупнейших российских сетей на три буквы

2. Сверяйте все 6 пунктов выше, особенно если намеренно берете с рук либо в странных интернет магазинах. Если разнится, то вероятнее всего это был клуб ВР игр, и шлем вы приложите к лицу после сотен людей - не торт.


Надеюсь, информация кому-либо окажется полезной, был бы очень рад найти подобный пост перед покупкой.


Если одобрите сию писанину, следующие посты будут про vive pro, относительно дешевые устройства на WMR, ликбез по VR, полезные советы новичкам VR, лайфхаки, мифы, а также обзорчики игр и программ. Всем OASIS и первому игроку приготовиться!


P.S. писанина полностью моя, фото взял с забугорного сайта.

P.P.S. первый пост, прошу бросать только молодыми помидорами :)

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: