Небольшой шторм
Бискайский залив. Шторм около 9 баллов
Бискайский залив. Шторм около 9 баллов
Моряки, в среднем, получают от $1,5k в месяц. Это если рядовые. Офицеры от $3,5k и выше. Капитаны, в среднем, от $8,5k в месяц. Длина контракта 4 - 6 месяцев. При этом тебя кормят, поят, катают по миру. А зарплата тихо мирно капает на карточку. По приезду домой скидываешь 150k рублей в год себе на пенсионные накопления и гуляешь. Ежели в год более 184 дней проводишь за границей, то перестаёшь быть налоговым резидентом РФ и можешь не платить налоги. Если меньше, то 13% в налоговую.
Итого, если возмем среднюю зарплату в $4k в месяц, умножим на 6 месяцев, то получим $24k, что примерно равно 1 379 428,80 рублей по курсу на сегодняшний день. Вычитаем 150k рублей и 13% подоходного налога и получаем ~ 1 050 000 рублей. Т.е. мы имеем лям за полгода. Неплохо, по меркам РФ, неправда ли?
Ко всему, современные суда способны без особых проблем проходить 12 бальные шторма, но, как правило, их огибают, так как степень метеорологического обеспечения сейчас на высоте. Это тебе не погоду на завтра по ТВ смотреть - большие шторма за пару дней легко спрогнозировать.
Всегда интересовал вопрос относительно штормов. Огромные судна типо танкеров. Им вообще по барабану на ветер и т.д? Ну т.е они большие и тяжелые что их не шатает. Или я ошибаюсь?
Смотря конечно в каких крюингах, но некоторые описанные ЗП можно смело умножать на 2. А если брать например именно трудостройство в Европе, то еще добавить 30-80%
В моем родном городе (Советская Гавань) есть фазанка, где можно корочки получить, и вроде как по ним ходят, только не далеко, на рыболовах. Я полагаю, с этими корочками только у берега ходить?
Если матросом, то необходимо отучиться на курсах матросов, получить набор сертификатов согласно ПДНВ, сделать загран.паспорт, сделать УЛМ и мореходную книжку, морскую мед.комиссию. И попробовать пройтись по крюингам. Может что и выгорит.
С мотористом тоже самое.
Если штурманом (помощником капитана) или механиком, то нужно отучиться в профильном учебном заведении, получить учебный диплом, сделать сертификаты согласно ПДНВ, УЛМ и МК, загран, медкомиссия, плавценз в 12 месяцев и на основании этого получить рабочий дилом. И уже с них ходить по крюингам.
ПДНВ - Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (англ. International STCW Convention)
УЛМ - удостоверение личности моряка
МК - мореходная книжка
плавценз - опыт работы в море, заносимый в МК
крюинг - агенство-посредник по устройству на морские суда
рабочий диплом - квалификационное свидетельство, дающее право занимать какую-либо должность на морском судне.
Кстати, не вижу смысла жить "на западе" имея такую зарплату, как у моряков, ведь налоги бешеные же и аренда жилья тоже. Поэтому, многие кэпы бритиши, с которыми я работал и которые не попали в офисы, живут на Филиппинах. Они там с их зарплатами - боги. Находят себе молоденьких симпатичных филиппинок или филиппинцев и живут с ними на старости лет.
Про бритишей тоже много знаю и частенько там бываю по работе.
У них еще есть фишка - сначала получить нормальный опыт на торговых судах, а потом свалить на пассажиры. Было у меня два английских кадета на одном судне - так они в открытую говорили, что на торговый флот пришли за опытом, а дальше хотят на пассажирских судах работать. Бойфренды у них там работают видите ли...
У меня и отец, и два дяди в моря ходили: нормальные люди. Для нашей семьи это вообще была гордость. Как сейчас - не знаю. Последний в плавании был лет 10 назад.
Сообщество моряков
1.5K постов5.1K подписчиков
Правила сообщества
Правила пикабу.