Небольшой ремонт форда
Здравствуйте! Значит, задумал я написать небольшой пост по ремонту одной проблемы. Проблема эта четырехколесная)) А именно форд C-MAX 2008г.в. с двигателем Duratec-HE MI4 на 2литра и 145сил. Собственно, как обычно C-MAX понял, что любим и решил закапризничать))
И так поехали. Одним декабрьским вечером я на своей машине ехал в гараж и стоя на светофоре двигатель заколбасило, на приборной панели высветилось сообщение, что двигатель не исправен. Чек при этом не засветился. Было ощущение, что идут пропуски зажигания. В общем, двигатель я заглушил, благо светофор долго светит красным светом и потом вновь запустил. И о чудо! Двигатель трясти перестало и так я доехал до гаража. Развернув машину у гаража перед воротами, двигатель опять заколбасило. Собственно, я опять его заглушил, потом запустил и на нормально работающем движке закатился в гараж.
На следующее утро мне нужно было ехать по делам. И двигатель заколбасило сразу после запуска, вышло сообщение “двигатель не исправен”, засветилась лампа “чек”. Ок! Едим на такси в плохом настроении.
Пришел в гараж в свободное время для проведения диагностики. Подключил блютуз сканер ELM327 в OBD2 разъём и прочитал ошибки. Была только одна ошибка P2110, что странно! Обычно данная ошибка информационная. Ок! Значит расшифровка. Расшифрововать ошибку буду в мобильном приложении “Check Engine”. Ошибка P2110 – система управления приводом дроссельной заслонки – принудительное ограничение оборотов. Ок! Дроссель, так дроссель)) Снял заслонку, открутил крышку датчика положения заслонки. Пошевелив пальцем заслонку понял, что она прикусывает. Раскрутил один винтик моторчика и сдвинул его(мотор) немного в сторону.
Теперь не прикусывает)) Помыл и смазал шестерни для лучшей работы. Далее потащил ее домой т.к. мультиметр забыл дома и лабораторный блок питания тоже стоит дома на полочке и ждет меня))
Распиновка разъема(вверху).
1 - бело-голубой - сигнал мотора 1
2 - жёлто-голубой - сигнал мотора 2
3 - белый - сигнал датчика 2 дроссельной заслонки
4 - коричневый - масса (-)
5 - жёлтый - плюс 5 вольт датчиков
6 - бело-красный - сигнал датчика 1 дроссельной заслонки
Проверил сопротивление на выходах датчиков и да датчиков там два, и они резистивные. Прям подобие тех, что в любимых колонках на столе компьютера, которым мы прибавляем громкость. Подключился к разъему датчика, а именно к шестому и пятому пину и замерил сопротивление на закрытой заслонке. Конечно Вы можете мне поверить на слово, т.к. фото замеров у меня нет)) Ну и собственно было не до этого)) Мультиметр показал 1682 Ом – 1678 Ом. Да… Колеблются показания на приборе. Потом показания установились на 1666 Ом и шевеля заслонку сопротивление начало расти, а при достижении определенного угла показания начали падать до 700 с копейками Ом. Вы мне поверьте, щупы кстати были закреплены надежно и не люфтили. Собственно, как в поговорке я семь раз замерял и один раз приговорил данный датчик к тому, что он неисправен. Тоже самое я проделал и со вторым датчиком и там таже история. Также подключил двигатель дроссельной заслонки, к лабораторному блоку питания и он открыл заслонку. Потом я понял, что данный метод не точен и нужно подключить датчики к лабораторному блоку питания, а именно подать на него напряжение в размере 5В. Значит подал 5В на пятый вывод датчика, минус или масса на четвертый. Теперь мерю напругу на шестом выводе. При закрытой заслонке напруга на шестом выводе = 1,553В, в открытом = 4,52В. Теперь мерим напругу на третьем выводе, напруга при закрытой заслонке = 4,21В, при открытой = 0,902В. Теперь, что мы имеем? Сумма напряжений на выходе датчиков, а именно сумма на шестом и третьем выводе при закрытой заслонке = 5,763В!!! При открытой заслонке сумма напряжений = 5,422В!!! Так не должно быть! Так как эталонные показания при закрытой заслонке должны быть такими: шестой вывод = 0,89В, третий вывод = 4,11В. Что в сумме 5В! Значит оба датчика неисправны, и они потеряли свое сопротивление из-за того, что их протер бегунок. Ну и кстати да, вскрытие датчика показало, что бегунок протер резистивный слой.
Вот он старый датчик, правда немного подклеен термосоплями))
На следующий день я решил сходить проверить машину сканером и мобильным приложением Torque(Lite), на наличие ненормального поведения прочих датчиков на движке, а также педаль газа. Короче нечего подозрительного не нашел и решил проверить педаль. В приложении оказался витжет, только на положение дроссельной заслонки. Ну думаю ок! Вставил ключ в замок зажигания, повернул его во второе положение, подключил приложение к машине через ELM327. Ну понятное дело! Приборка заорала, что двигатель неисправен и отключила дроссель. Перевел ключ в нулевое положение и снова во второе при этом нажимаю на педаль газа. И что я вижу! Показания на невыжатой педали газа = 16.9%, нажимаю и отпускаю педаль и показания падают до 11%! Интересно!)) При этом я слышу, как дроссель двигается. Значит педаль исправна! Потом через пару минут приборка опять орет и ЭБУ отключает дроссель и в приложении высвечивается, что дроссель опять в положении 16.9% Провожу данную операцию еще несколько раз, дабы убедится, что все так и есть.
Собственно, что мы имеем. Первое, то что при замерах сопротивления и перемещении заслонки показания вели себя неадекватно. Второе, что при замерах напряжения сумма была завышена на более 700мВ от эталонных показаний. И третье, то что скакали показания положения дросселя в приложении при диагностике. Короче решение принято, меняю датчик положения заслонки, стоит правда 6636руб и ожидание 10 дней. При этом кстати проверил катушки зажигания, т.к. не верил данной ошибке и почему двигатель так сильно троит и тому, что одна ошибка висит, и нету других ошибок. Думал, что ЭБУ глючит. Пришел к такому выводу, что при отключенной заслонке поступление воздуха в цилиндры ограничено и для сгорания топлива недостаточно, и вследствие этого происходит просадка оборотов и собственно троение мотора.
Значит, по прошествию двадцати дней, да-да не десяти, пришел датчик который заказал на экзисте. Еду в гараж с магазина, попутно взяв с собой все необходимое дома. А именно комп с давольно не плахой программой FORScan о которой я недавно только узнал, мультиметр, паяльное барахло (флюсы, ковырялки, припой), лабораторник, ну и термос с чаем и пиченьками))
Подключаюсь к машине прогой FORScan и проверяю, и она выдает, что в PCM есть три ошибки. Три ошибки!!! Значит те проги которые на телефоне шлак?! Ок!
Да, только с четвертого раза подключился)) Запускаем плоттер(осциллограф), выставляем параметры по положении педали и дросселя.
И опа на! Розовый график – это кстати и есть второй датчик положения дросселя. Иду и мерю мультиметром на выходе второго датчика. Да напруга гуляет. Простите фото нет т.к. руки были заняты, а еще двух нету((
Поменял датчик и нечего не поменялось(( Думаю ну все приплыл на новые мозги раскошеливаться. Потом вспомнил, что с помощью проги FORScan можно сбросить PCM до заводских настроек, тоесть он PCM, будет при последующем включении обучатся по новой. Далее сделал адаптацию дросселя, это поворачиваем ключ во второе положение и ждем сорок секунд и так проделываем четыре раза, а на пятый запускаем пихло. И о чудо!!! Работает!!! Ошибки пропали сами собой, Графики стали ровными)) И двигатель не трясет. Так заведенным его оставил на тридцать минут, дабы он нормально прогрелся и убедится в том, что все нормально. И да, все работает))
Кстати забыл сказать. Одинаковые пики на осциллограмме, это реакция на выжатую педаль газа.
Коробка от датчика положения дросселя. Обошелся где-то примерно 6636руб. Датчик не фотал т.к. он уже установлен на старую заслонку.
И еще. На форумах писали, что есть несколько типов датчиков AB, AC и т.д. И вот оригинальный пришел AC, а стоял AB. И нифига, все работает. Так вот, купил я докуче с горяча дроссель китайский фирмы ZZVF. Не адаптировался, хотя на корпусе написано, что датчик AC, а внутри стоит плата с непонятной микросхемой и на валу магнит. Значит бесконтактный датчик.
Это китайский(вверху)
Оригинал старый(вверху).
А это то, что у него внутри(вверху). Да-да, фото украл))
Маркировка китайского(вверху) датчика AC, прям такая же, как и у нового оригинального. Но начинка отличается!
Маркировка старого оригинального датчика AB(вверху).
И так, что мы имеем. Проводка проверена, дроссель промыт и смазан, заедание шестерен устранено, датчик установлен оригинальный AC. Машина работает)) Завтра протестирую на ходу.