0

Небольшая классификация клиентов в магазине электроники

Работаю продавцом консультантом в магазине электроники (нет, форда кредитного у меня нет), специализирующейся на продаже шпионских штучек. Все законно и легально. Все товары сертифицированы, т.е. всяких камер в ручках не держим. Так как магазин носит для многих интригующее название - народу постоянно тьма: всем интересно посмотреть что ж это за приблуды тут продают. Решил написать нижеследующую классификацию.
Клиенты делятся на несколько типов:
1) Сканеры. Сканеры – это те клиенты, которые ничего не слышат и, практически, ничего не говорят. У них вагон свободного времени и они не знают чем его заполнить. Они просто дотошно скрупулезно изучают витрины. Если заходит дедуля, аккуратно вытирает ноги, расстегивает куртку и достает очки – знай, это сканер. Время, проведенное в магазине 40-90 минут. Вероятность что-то купить 10%. Риск возврата отсутствует.
2) ТруШпионы. Обычно это выходцы из средней азии или кавказа. Причем финансами особо не располагают. Спрашивают скрытые камеры, жучки, прослушку, слежку. Время, проведенное в магазине 5-10 мин. Вероятность что-то купить 10-15%. Риск возврата крайне мал.
3) Начитавшиеся. Обычно приходят за определенным товаром. Всем своим видом показывает, что знают о товаре и технологиях, применяемых в нем, больше, чем сам производитель. Знают все сильные и все слабые стороны, благодаря отзывам. Если ты предложишь аналог, то они скорее всего запишут на бумажку и пойдут читать отзывы и обзоры, а особо продвинутые начнут это делать прям в магазине с телефона. Общаются с тобой как профессор со студентом двоечником, но в итоге всегда остаются неудовлетворенными твоими ответами. Время, проведенное в магазине 15-30 минут. Вероятность покупки 40-60%(в зависимости от цены и наличия). Риск возврата средний.
4) Золотой человек или Veni Vidi Vici, что значит пришел, увидел, победил. Не жуя сопли, говорит по делу что ему нужно. Если предложенный товар удовлетворит его хотя бы частично, то без раздумья покупает. А то и ещё что-нибудь в прикуску. Время, проведенное в магазине 5-15 минут. Вероятность покупки 95%. Риск возврата крайне мал
5) Мажоры. Популярный вопрос «Это Что?» Не умеют читать, в следствие чего читать ценники приходится тебе. Вслух. Запрашивают такие функции у устройств, которых в принципе не существует. Одеты обычно с иголочки или по-пидорски. В руках вертят новенький айфон и ключи от какого-нибудь БМВ. Крайне тупые персонажи. Ребенку 5 лет легче что-то объяснить и научить. Разговаривает по-хамски и без капли уважения: обращается на «ты», регулярно выказывает своё господство над остальными людьми. При покупке обязательно просят скидку. Рассчитываются исключительно пятитысячными купюрами, редко – картами. Время, проведенное в магазине 20-30 минут. Вероятность что-то купить 60%. Высокий риск возврата.
6) Бабули с маразмом. Приходят с жалобами, что якобы за ними постоянно кто-то следит, либо проникает в их жилье с целью что-либо испортить или украсть, когда их нет дома. Очень схожи с ТруШпионами. Самый популярный запрос – камера незаметная, чтоб писала больше девяти тысяч лет без продыху. Огорчаются, что существуют камеры с максимально возможным временем записи до 8 часов. Покупают самую дешевую или ничего не покупают вовсе. Время, проведенное в магазине 50-90 минут плюс на «посидеть, а то устала». Вероятность что-то купить(дешевую камеру) 70%. Риск возврата крайне высокий. Плюс ко всему будут через день приходить с заявлением что камера не работает или не понимает как работает.
7) Дети. Громко и эмоционально реагируют на весь ассортимент. Время, проведенное в магазине 3-5 минут. Вероятность что-то купить 10%. Риск возврата отсутствует.
8) Тупые студенты из нефтегаза(и не только из него). Ходят исключительно в период сессии огромными толпами. Спрашивают, естественно, микронаушник или часы-шпаргалку. Очень пугаются цен(на то они и студенты). Большая часть из них вообще ничего не понимает(будущие мажоры). Время, проведенное в магазине 5-40 минут. Вероятность что-то купить 40%. Риск возврата крайне высок(сдал экзамен – сдам и наушник обратно).
9) Мамаши. Обычно приходят под давлением своего чада, мол пошли посмотрим, хочу. Тихо стоят в сторонке, пока их чадо по-барски разглядывает витрину с игрушками. Время, проведенное в магазине 10 минут. Вероятность что-то купить 30%. Риск возврата низкий.
10) Продвинутые мамаши или Мамаши из сети(интернет). Очень схожи с Начитанными. Всё для своего чада. Хорошие клиенты. Время, проведенное в магазине 10-15 минут. Вероятность что-то купить 80%. Риск возврата средний.
11) Экстрималы-неформалы. Популярный запрос камера GoPro или монопод для неё же. Всегда в шоке с цен. Время, проведенное в магазине 5-10 минут. Вероятность что-то купить 30%. Риск возврата отсутствует.

Дубликаты не найдены

+9
А не встречаются вам продавцы-зазнайки, для которых лучший клиент тот, который особо не выбирая (мало-мальски подходит и хорошо), покупает то, что ему втюхают. А вот остальных клиентов, даже тех, кто хорошо разбираетя (да, и такие бывают), надо обстебать.
раскрыть ветку 2
0
Это просто видение с моей стороны. Плюс у нас не такой магазин, где втюхивают, чтобы скорее выполнить план. Политика компании "Продать то, что действительно нужно клиенту"
раскрыть ветку 1
+1
Понятно, что это твоё видение. Покупатели всякие бывают. Вот только как-то однобоко ты описал.
Если человек выбрал вещь с конкретными характеристиками и пришёл именно за ней, то он "начитавшийся"? Ты же прекрасно знаешь, что одинаковые по сути приблуды могут иметь очень разный функционал. Пусть в мелочах, но именно по мелочам люди и делают свой выбор. Хотя бы комплектация. А ему предлагают "аналог", который не имеет того, что нужно и стоит "всего на 1,5 тысячи больше, зато фирма". Ещё и шнурочки-чехольчики будешь отдельно докупать. Причём, когда человек не расчитывает платить больше, он порой, удостаивается вселенского презрения от продавца.
+2
Во все времена и в любом магазине лучший для продавца покупатель - вежливый молчаливый человек с кучей бабла, быстро покупающий самый маржовый товар, самостоятельно просящий к нему зарядку, шнурок, брелок, чехол, наклейки, салфетки, браслетик типа в помощь детям, страховку на 25 лет от магазина и прочие нафиг не нужные приблуды. Платящий наличными без сдачи, кидающий мелочь в коробку для бездомных котят, быстро уходящий и никогда не возвращающийся. Разве что за новой покупкой и с таким же другом.
0
а сайта вашего магазина нет?
0
Эту классификацию просто необходимо вывесить на доске информации в вашем магазине.
0
Магазин "шпионские штучки" в Тюмени?)
раскрыть ветку 1
0
Не, скорее всего какой-нибудь "Эльдорадо" или Техносила.
Тоже про Тюмень сразу подумал ибо "Нефтегрязь" прозвучала:)
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: