Дубликаты не найдены

+1
Дягилево?
+1

Аннушка!

-1
У 2с
-2

Гребаный ПАЗик с крыльями.

Похожие посты
566

Посадка в кукурузу (советская версия)

За почти 50 лет до знаменитой посадки самолёта Уральских авиалиний на кукурузное поле, советские пилоты совершили нечто подобное. Правда не так удачно.


8 августа 1970 года Ан-10А компании Аэрофлот вылетел из Винницы в Симферополь. На борту находилось 107 пассажиров и 7 членов экипажа. Примерно через 10 минут после вылета лайнер занял высоту 5400 метров. Вдруг пилоты увидели в кабине дым и почувствовали запах горелой изоляции. Бортмеханик отправился в первый салон и доложил командиру что дым идёт из щелей панели на потолке. Командир приказал перейти на аварийное электропитание, снизить скорость и уменьшить мощность двигателей. Затем он выпустил шасси и приступил к экстренному снижению.

Посадка в кукурузу (советская версия) Авиация, Самолет, Происшествие, Инцидент, Катастрофа, Отказ, Пилот, СССР, Посадка, Техника, Авария, Советское, Длиннопост, Дефект

Ан-10 не в лучшие годы


На высоте 4000 метров второй пилот выключил отбор воздуха от всех четырёх двигателей, осуществил аварийный сброс давления и разгерметизировал авиалайнер. После этого дым идти перестал. Командир решил лететь в ближайший аэропорт - Кишинёв. Для этого экипаж убрал шасси, но при этом продолжил снижение до высоты 2400 метров.


Внезапно раздался резкий хлопок, после чего второй пилот и бортинженер увидели пожар на двигателе № 4 (крайний правый). Командир приказал зафлюгировать его воздушный винт и активировать систему пожаротушения. В это же время он начал поворачивать самолёт к ровной местности, которая подходила для вынужденной посадки. Однако, через три минуты, на высоте около 1000 метров, пожар в двигателе прекратился, поэтому командир решил всё-таки попытаться дотянуть до Кишинёва.


До аэропорта оставалось 80 километров, когда бортмеханик доложил о неполадках в гидросистеме, что могло привести к самопроизвольному выходу воздушного винта двигателя № 4 из режима флюгера и перевести его в режим авторотации. Это случилось когда до кишинёвского аэропорта оставалось 55 километров, а высота составляла 720—730 метров.

Из-за резкого увеличения аэродинамического сопротивления появился правый крен и самолёт начал разворачиваться. Пилоты полностью отклонили рули влево и увеличили режим оставшихся трёх двигателей до взлётного. Им удалось не допустить падения скорости. Но из-за того, что на правом крыле работал один двигатель, а на левом — два, возникла разница тяги и крен с поворотом вправо только усилились.

Посадка в кукурузу (советская версия) Авиация, Самолет, Происшествие, Инцидент, Катастрофа, Отказ, Пилот, СССР, Посадка, Техника, Авария, Советское, Длиннопост, Дефект

Ан-10 в лучшие годы


Осознав, что долететь до полосы в этих обстоятельствах невозможно, командир решил совершить вынужденную посадку. В сумерках он обнаружил, на первый взгляд, ровное кукурузное поле. Однако, он не догадывался, что под двухметровыми стеблями была скрыта ложбина, которая располагалась перпендикулярно направлению посадки.


Ан-10 садился "на брюхо". Пробороздив землю, лайнер перескочил ложбину, после чего ударился о её противоположный склон и продолжил движение, разрушаясь на части. Через 275 метров от места первого касания самолёт развернуло и он остановился. Экипаж провёл эвакуацию примерно за 15 минут. 4 пассажира получили тяжёлые ранения и 21 человек – лёгкие. На месте катастрофы никто не погиб, но по пути в больницу скончалась одна тяжелораненая пассажирка.

Катастрофа произошла из-за отказа и пожара двигателя №4.


Причиной отказа двигателя стало разрушение роликоподшипника турбины из-за его масляного голодания, вследствие перекрытия жиклерных отверстий форсуночного кольца продуктами разложения масла (коксом). Таким образом, виновником происшествия посчитали предприятие - производитель двигателей, допустившее конструктивную недоработку двигателя АИ-20К и не принявшее мер к предупреждению конструктивного дефекта - коксования масла в узле роликоподшипника турбины.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
657

Руки пилота во время посадки на авианосец

Остин Галберт показал, как садился в сложных метеоусловиях на палубу "Энтерпрайза" на F/A-18F Super Hornet. Была сильная гроза, упала видимость, поэтому всех, кто находился в небе, зазвали на посадку. Предмет, улетевший вперёд при касании - насколько я понял, карта-схема перехода на запасной бак в случае перерасхода топлива или нештатной ситуации.

95

Советский камикадзе

27 марта 1972 года утром экипаж Ан-2 готовился выполнить почтово-пассажирский рейс по маршруту Ворошиловград (сейчас Луганск) — Северодонецк — Сватово. Он прошёл все необходимые процедуры: предполётный медицинский осмотр, медицинское освидетельствование, штурманскую и метеорологическую подготовки. Однако, незадолго до вылета рейс отменили, так как посадочная полоса в Сватово была в ненадлежащем состоянии.

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Баян

Ан-2


Командира экипажа, Тимофея Яковлевича Шовкунова, руководство характеризовало положительно. Он даже имел поощрения. Однако коллеги отмечали замкнутость Шовкунова и отсутствие у него друзей. Он был женат 13 лет, но отношения в семье не ладились. Частые ссоры между супругами порой сопровождались рукоприкладством. Как раз за день до вылета случился очередной конфликт, жена ушла и Шовкунов провёл ночь в одиночестве. Супруга в последствии сообщила, что муж неоднократно говорил о желании уйти из жизни при помощи самолёта.


Итак, 27 марта 1972 года рейс отменился. Шовкунов сообщил второму пилоту что идёт завтракать. Но на самом деле он отправился на стоянку самолётов. Командир взял у ничего не подозревавшего дежурного ключи от Ан-2, принял его у авиатехника и опробовал двигатель. Затем, без второго пилота, не выходя на связь с диспетчером, он вырулил на старт и взлетел с аэродрома.


Шовкунов сразу же направился в сторону 27-го квартала Ворошиловграда. Достигнув жилой застройки, он направил самолёт на собственную квартиру №42 на третьем этаже четырёхэтажного кирпичного дома. Примерно через 10 минут после вылета, самолёт врезался в верхнее перекрытие квартиры №46, расположенной на четвёртом этаже над квартирой №42.

Ан-2 пробил это перекрытие, а его двигатель отделился и вместе с обломками упал на пол квартиры. Части крыльев вместе с шасси застряли на балконе квартиры №46, а хвост и кабина влетели на чердак, вызвав пожар.


Самолёт полностью разрушился и частично сгорел. В самом доме рухнула крыша над квартирами №45, 46 и 47, а в квартире №42 (где жил Шовкунов) прогнулась и на 5 сантиметров просела потолочная плита. При этом образовалась трещина, через которую квартиру залило водой в ходе тушения возникшего пожара.

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Баян

Последствия тарана


Тимофей Шовкунов при ударе погиб. Но в доме никто не пострадал. Пилот был трезв и отдавал отчёт своим действиям. Комиссия установила, что причиной катастрофы явилось самоубийство КВС Шовкунова вследствие психопатической реакции на почве семейных неурядиц.


Любопытно, что через 4 года в Новосибирске произойдёт очень похожий случай. Командир Ан-2 также угонит самолёт и протаранит жилой дом. В данном происшествии он тоже погибнет. При этом причиной самоубийства стали подобные семейные проблемы. Об этом случае я уже писал (https://t.me/rumayday/146).


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
102

95-летняя женщина прокатилась на самолёте мужа, чтобы почтить его память

С помощью сына и 80-летнего самолёта 95-летняя кеньонская (видимо, из коренного населения индейцев Миннесоты) женщина по имени Джин вычеркнула ещё одну строчку из списка своих последних желаний. Её муж Майк был лётчиком во время Второй мировой войны, совершил 25 боевых вылетов над Европой. В своё время он учился летать на PT-19. После войны купил такой же. Жена помогла ему восстановить этот самолет - обшила крылья тканью, - но сама за все эти десятилетия так с ним и не покаталась. Не понял, по какой причине. Судя по контексту, самолёт довольно быстро продали. В последний раз он летал 20 сентября 1990 года. Спустя 27 лет 21 сентября не стало Майка. И вот, нынешний владелец самолёта внезапно связался с его сыном - мол, у нас тут торнадо был, и немножко ушатал самолёт, не хотите ли выкупить его обратно и отреставрировать?.. И они выкупили. Это случилось как раз в год смерти Майка. Сын с большим интересом занялся восстановлением, и 21 сентября этого года его 95-летняя мама стала первой пассажиркой. Джин говорит, это не последний раз, ещё покататься хочет! :D

285

В музее техники Вадима Задорожного закончили реставрацию Messerschmitt Bf.109G-2

В музее техники Вадима Задорожного закончили реставрацию Messerschmitt Bf.109G-2 Авиация, Техника, Самолет, Истребитель, Реставрация, История, Вторая мировая война, Великая Отечественная война

Достали зимой 2007 года из озера Тульявр на Кольском полуострове. Оказался он там стандартным для всех таких находок путём - вынужденная посадка на лёд. Судя по фото, музейщики добавили часть недостающих деталей, но в целом оставили его в состоянии как есть, чтобы сохранить боевые повреждения.


Не удивлюсь, если этот мессер вскоре заберут немцы, британцы или новозеландцы - выглядит как неплохая основа под постройку самолёта, если объединить этот металлолом с запчастями от Бучонов.

124

Что нового в Военном альбоме

Советские истребители ЛаГГ-3 5-го ГИАП перед взлётом с передового аэродрома. Калининский фронт. Зима 1941–1942 гг.


Автор: Ольга Игнатович

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Британский легкий авианосец «Колоссус» (HMS Colossus, 15), одноименного класса, направляется в корейский Инчхон (Incheon / 인천광역시, в годы японского владычества — Дзинсэн (Jinsen / 仁川)) для эвакуации британских и австралийских военнопленных. В передней части летной палубы припаркованы торпедоносцы Фэйри «Барракуда» (Fairey Barracuda). 25 сентября 1945 года.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Оттуда же. В передней части летной палубы и позади надстройки видны истребители Воут «Корсар» (Vought Corsair, американского производства). В хвостовой части — торпедоносцы-пикировщики Фэйри «Барракуда» (Fairey Barracuda). Снимок сделан в районе Вусуна (Woosong / 吴淞区, ныне в составе Шанхая).

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост
Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Немецкий транспортер боеприпасов на базе танка Pz.Kpfw. III Mun. Schl. III Ausf. G (Munitionsschlepper) из состава 505-го тяжелого танкового батальона (Schwere Panzer-Abteilung 505) на марше во время боев на Курской дуге. В качестве вооружения используется трофейное советское противотанковое ружье ПТРС.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Конвейерная сборка танков Т-34 на Уральском танковом заводе №183 (сейчас Уралвагонзавод) в Нижнем Тагиле. 20 октября 1942.


Автор: Иван Шагин

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Американские САУ M10 на марше по лесной дороге во время боев в Хюртгенвальде (Hürtgenwald). 18 ноября 1944

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Бойцы на броне танка КВ-1С 6-го гвардейского отдельного танкового полка прорыва в атаке. Командир танкового полка — гвардии полковник Моисей Овсеевич Каневский (1903 г.р.). Северо-Кавказский фронт.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Подводные лодки U-953 (тип VIIC) и U-861 (тип IXD2) на немецкой базе подводных лодок Dora I в Тронхейме (Trondheim), Норвегия, после капитуляции. 19 мая 1945.


Автор: Таннер (Tanner)

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Танк «Кромвель» (Mk.VIII «Cromwell») 1-й польской танковой дивизии (1 Dywizja Pancerna) на учениях в Скарборо (Scarborough) перед переброской на фронт во Францию. Снимок сделан в период между 14-м и 17-м июля 1944 г.


Автор: Автор: Чеслав Датка (Czesław Datka)

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Советские САУ ИСУ-152 на улице Берлина. Апрель 1945 года.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Члены экипажа американского бомбардировщика B-26C-6-MO «Miss Emily» (серийный номер 41-34719): пилот лейтенант Джеймс Дэвис (James H. Davis) и штурман лейтенант Том Трейнор (Tom Trainor) осматривают боевые повреждения своего самолета после возвращения из вылета.


Бомбардировщик B-26C-6-MO «Miss Emily» из 455-й бомбардировочной эскадрильи (455th Bomb Squadron) 323-й бомбардировочной группы ВВС США (323rd bomb group) был поврежден зенитным огнем во время боевого вылета над французской коммуной Мервиль (Merville). Разрывом снаряда у самолета снесло носовое остекление и осколками пробило фюзеляж в районе места второго пилота, которого спас противоосколочный жилет. Все члены экипажа остались живы.


Снято в Мэнстоне, Великобритания, 18 августа 1943 года.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Дети играют на советском танке Т-34 образца 1941 года, подбитом и брошенном на улице Львова. Октябрь 1942.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Немецкие танки Pz.Kpfw. III едут по проходу в минном поле у побережья Эгейского моря. 13 апреля 1941 года.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Советский истребитель Ла-5ФН 41-го Гвардейского истребительного авиаполка 8-й Гвардейской истребительной авиадивизии на посадке. Предположительно, на фото самолет Героя Советского Союза Гвардии капитана Александра Васильевича Лобанова (28.04.1917 — 04.10.1986). На дальнем плане виден ряд истребителей американского производства P-39 «Аэрокобра».


Фото из альбома офицера оперативного управления штаба ВВС Красной Армии подполковника Николая Сергеевича Швындина (06.05.1908 — 06.10.1964).

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Немецкий танк Pz.Kpfw. VI «Тигр» на выставке трофейного оружия в парке Горького в Москве. 1 марта 1944.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Автомобиль Wanderer W11 и колонна мотоциклистов из состава 12-й танковой дивизии вермахта (12. Panzer-Division) у дороги в ходе операции «Барбаросса». Июнь-июль 1941.


Автор: Моссдорф (Mossdorf)

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Его же снимок: Немецкий командирский танк Kl.Pz.Bf.Wg. I Ausf. A (Kleiner Panzerbefehlswagen) у дороги во время операции «Барбаросса». На заднем плане автомобиль Horch 901.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Трактор буксирует сбитый немецкий бомбардировщик Хейнкель He-111 на авизавод фирмы «Канлиф-Оуэн» (Cunliffe-Owen Aircraft), находившийся в Саутгемптоне (Southampton). Самолет из состава 6-й эскадрильи бомбардировочной эскадры люфтваффе KG 55 (6./KG55) был сбит и совершил вынужденную посадку 6 августа 1940 года в районе деревни Брамбер (Bramber) графства Сассекс, после чего был перевезен по дорогам на завод, находившийся почти в 100 км от места посадки. 11 сентября 1940 года завод подвергся немецкой бомбардировке, цех, в котором стоял бомбардировщик, был разрушен.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Советские автоматчики в маскировочных костюмах на фоне САУ СУ-85 из состава 1-й отдельной чехословацкой танковой бригады (1. československá samostatná tanková brigáda). Карпаты, Словакия, сентябрь-октябрь 1944.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост
Показать полностью 19
56

Эскадрилья нестандартных самолётов

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

С учётом многообразия и специфики заданий, выполняемых американскими силами специальных операций, в распоряжении Командования специальных операций ВВС (AFSOC) имеется широкий спектр образцов различной авиационной техники, среди которой встречаются весьма необычные образцы. Наибольший интерес в этом отношении представляет 6-я эскадрилья специальных операций 492-го авиационного крыла ССО ВВС США, развёрнутая на авиабазе Гёрлберт-Филд во Флориде. Это подразделение, известное также как «эскадрилья нестандартных самолётов», обеспечивает действия спецназа в странах, имеющих на вооружении самолёты и вертолёты российского/советского производства, а также в Латинской Америке, Африке и Азии, где до сих пор эксплуатируется западная авиатехника, произведённая несколько десятилетий назад. Причём над территорией других государств самолёты и вертолёты 6-й эскадрильи зачастую действуют без опознавательных знаков и бортовых номеров. В 2007 году в составе 6-й эскадрильи эксплуатировались: самолёты С-47Т, С-130Е, CASA-212, Ан-26, вертолёты: UH-1H / N, Ми-8/17. Помимо поддержки американского спецназа, пилоты «эскадрильи нестандартных самолётов» осуществляли специальную подготовку летно-технического состава и бойцов специальных подразделений дружественных государств. До формирования 370-й воздушно-экспедиционной консультативной эскадрильи в 2007 году это подразделение было единственным в ВВС США, занимавшимся подготовкой лётных и технических кадров ВВС Ирака.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Ми-17 6-й эскадрильи специальных операций, опознавательные знаки ВВС США на вертолёте отсутствуют


Транспортно-пассажирский самолёт C-47Т Skytrain

До недавнего времени в 6-й эскадрильи на авиабазе Гёрлберт-Филд имелись самые старые самолёты, эксплуатируемые ВВС США – поршневые транспортно-пассажирские C-47 Skytrain. Свой первый полёт C-47, представляющий собой милитаризированный вариант пассажирского Douglas DC-3, совершил 23 декабря 1941 года. В отличие от гражданской версии, он имел более мощные моторы и усиленную конструкцию. Внешне военная машина отличалась большой грузовой дверью на левом борту фюзеляжа. Согласно американским данным, на трёх авиазаводах в США было построено более 10 000 самолётов С-47 различных модификаций. В ходе серийного производства в конструкцию внедрялись различные усовершенствования, позволившие продлить срок службы в строевых частях.

Для своего времени С-47 имел очень хорошие лётные данные. Самолёт модификации С-47В имел силовую установку, состоявшую из двух поршневых двигателей воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-90C Twin Wasp мощностью 1200 л.с. каждый. Самолёт с максимальным взлётным весом 14 000 кг имел практическую дальность 2410 км и мог взять на борт 28 десантников. На высоте 2285 метров «Скайтрэн» разгонялся до 369 км/ч, крейсерская скорость полёта – 298 км/ч.

Хотя большая часть С-47 в ВВС США была отправлена в отставку вскоре после окончания вьетнамской войны, модернизированные С-47Т относительно недавно использовались 6-й эскадрильей в ходе тайных операций в «странах третьего мира», где до сих пор в небе можно увидеть поршневые С-47 и DC-3.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Tранспортно-пассажирский С-47Т 6-й эскадрильи специальных операций


После капитального восстановительного ремонта транспортно-пассажирский С-47Т был адаптирован для выполнения особых миссий. Самолет, чей возраст составлял на тот момент около 50 лет, в середине 1990-х получил современное связное и навигационное оборудование, ещё раз обновлённое в 21 веке.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Кабина С-47T

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Спутниковый снимок Google Earth: самолёты С-47, Ан-26 и С-130 на авиабазе Гёрлберт-Филд


Турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт С-41А

Судя по всему, в данный момент С-47Т снят с вооружения американской авиации специального назначения и заменён испанским турбовинтовым двухдвигательным самолётом CASA C-212 AVIOCAR, получившем в ВВС США обозначение С-41А. Транспортно-пассажирский CASA C-212 AVIOCAR находился в серийном производстве с 1972 по 2012 год. За это время было построено 477 машин. В 1998 году в серию пошел вариант со «стеклянной кабиной» и более мощными двигателями.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

C-41A


Самолёт С-41А обладает хорошими взлётно-посадочными характеристиками и благодаря прочному неубирающемуся шасси способен действовать со слабо подготовленных грунтовых полос. Для взлёта с полной загрузкой ему необходимо 610 м, для посадки – 462 м. При максимальной взлётной массе около 8000 кг, с полной загрузкой он имеет радиус действия 830 км. Перегоночная дальность — 2680 км. Два турбовинтовых двигателя Garrett AiResearch TPE331-10R-513C мощностью 900 л.с. каждый, способны разогнать в горизонтальном полёте до 370 км\ч. Крейсерская скорость – 300 км/ч. Скорость сваливания – 145 км/ч. С-41А в состоянии взять на борт груз массой 2700 кг, или 25 десантников. На двух точках внешней подвески можно разместить вооружение массой до 500 кг.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Сброс груза на парашюте с борта С-41А в Афганистане


Хотя в американской авиации специального назначения имеется всего несколько самолётов С-41А, эти машины весьма активно использовались в Афганистане для доставки грузов военного назначения и снабжения небольших подразделений, действующих в труднодоступной местности.


Турбовинтовой военно-транспортный самолёт Ан-26

Командование специальных операций ВВС США официально признало, что в 6-й эскадрильи специального назначения до недавнего времени эксплуатировался как минимум один военно-транспортный самолёт советского производства Ан-26.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США
Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Самолёт, окрашенный в белый цвет, на имеющихся фотографиях не имеет идентификационных знаков, позволяющих опознать его как летательный аппарат, принадлежащий ВВС США. Скорей всего, Ан-26, построенный в СССР, был получен американцами из одной из стран Восточной Европы, или из «независимой» республики, входившей в СССР.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

На щитке переключателей и приборной доске надписи на русском языке дублируются английскими. Информация о том, какие миссии выполняла в прошлом эта машина, и где проходил обучение американский экипаж, не разглашается.


Вертолёты UH-1Н/N

Кроме транспортно-пассажирских самолётов в «эскадрильи нестандартных самолётов» эксплуатируются и вертолёты. 6-я эскадрилья специального назначения, наверное, является единственным подразделением в ВВС США где ещё до сих пор в лётном состоянии могут находиться ветераны Вьетнамской войны UH-1H Iroquois. Согласно американским источникам два таких вертолёта до недавнего времени использовались для подготовки иностранных экипажей.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Ещё одной раритетной моделью является UH-1N Twin Huey. Эта машина оснащена силовой установкой Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 мощностью 1250 л.с. При максимальной взлётной массе 5080 кг, вертолёт обычно берёт 8 вооруженных бойцов или 1800 кг груза в кабине. Максимальная скорость – 259 км/ч. Дальность полёта – 460 км. Имеется информация, что UH-1N в прошлом обеспечивали действия американского спецназа в Центральной Америке. В частности, в начале 21 века машины этого типа, принадлежащие ССО ВВС США, перемещали американских советников в ходе боевых действий против повстанцев в Колумбии.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Вертолёты Ми-8/Ми-17

В 2002 году в составе 6-й эскадрильи специального назначения появились вертолёты Ми-8 и Ми-17. На первом этапе это были машины, полученные из стран Восточной Европы, которые после вступления в НАТО переходили на технику и вооружение западного образца.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Вертолёт Ми-17 из состава 6-й эскадрильи специального назначения


Судя по снимкам, имеющимся в свободном доступе, в распоряжении пилотов «эскадрильи нестандартных самолётов» имелись различные модификации вертолётов советского и российского производства.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

По состоянию на 2013 год между США и Россией было заключено несколько контрактов общей стоимостью около $ 1 млрд. Соглашение предусматривало поставку 63 вертолётов Ми-17В-5 (экспортная версия Ми-8МТВ-5), расходных материалов и запасных частей, а также их комплексное обслуживание. По всей видимости, Командование специального назначения ВВС США оставило в собственном распоряжении несколько новых вертолётов Ми-17В-5, закупленных для Афганистана.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

В прошлом винтокрылые машины российского производства неоднократно были замечены во время тренировок бойцов американского спецназа и в одном строю с американскими «Ирокезами» во время учебно-тренировочных полётов в окрестностях авиабазы Гёрлберт-Филд и на авиационном полигоне Эглин.


Турбовинтовой военно-транспортный самолёт С-144А

На вооружении 427-й эскадрильи специального назначения, базирующейся на авиабазе Поуп-Фильд в штате Северная Каролина, имеются двухдвигательные турбовинтовые самолёты С-144А.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Военно-транспортный самолёт С-144А


Такое обозначение в ВВС США получил испанский CN-235-100M. Турбовинтовой военно-транспортный самолёт разработан испанской фирмой CASA с участием индонезийской компании Industri Pesawat Terbang Nusantara и производился Airbus Military.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Cпутниковый снимок Google Earth: самолёты С-144А и U-27А на авиабазе Поуп-Фильд


По своим характеристикам CN-235 является типичным лёгким военно-транспортным самолётом разработки 1980-х годов. При максимальной массе 16 500 кг, он может взять на борт 6000 кг груза или 46 десантников. Два ТВД General Electric CT7-9C мощностью 1750 л.с. каждый обеспечивают крейсерскую скорость полёта 450 км/ч. Перегоночная дальность – 4355 км, дальность полёта с нагрузкой – 1500 км.

Согласно информации, опубликованной в открытых источниках, в ССО ВВС США имеется два самолёта С-144А. Всего же американское военное ведомство приобрело тринадцать самолётов, ещё 15 машин патрульной модификации EADS CASA HC-144 Ocean Sentry закупила береговая охрана. В 2015 году стоимость нового CN-235 составляла $16 млн. На данный момент построено около 300 лёгких транспортников. Хотя парк самолётов CN-235 по американским меркам не велик, по состоянию на сентябрь 2017 года они провели в воздухе более 100 000 часов.

Самолёты С-144А 427-й эскадрильи используются для доставки личного состава, специальных грузов и снаряжения там, где грузоподъёмность транспортных четырёхдвигательных «Геркулесов» оказывается избыточной, или когда американское руководство по каким-то причинам не желает явно демонстрировать присутствие своих военных. Как известно, авиационная техника сил специальных операций зачастую не несёт опознавательных знаков.


Турбовинтовой военно-транспортный самолёт C-27J Spartan

В сентябре 2008 года ВВС США приняли первый военно-транспортный самолёт Alenia C-27J Spartan. Эта машина совместно разработана компанией Alenia Aeronautica (позднее Leonardo-Finmeccanica) и Lockheed Martin на базе самолёта G.222. На С 27J Spartan установлено оборудование кабины и двигатели, используемые на современном варианте C 130J Super Hercules, что позволило увеличить на 35% дальность полёта и на 15% крейсерскую скорость по сравнению с G.222. Из-за высокой степени унификации оборудования и систем С 27J Spartan с C 130J Super Hercules получил также название Half Hercules (наполовину Геркулес).

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Турбовинтовой военно-транспортный самолёт С 27J Spartan


Самолёт с максимальным взлётным весом 30 500 кг способен транспортировать полезную нагрузку массой до 11500 кг. В грузовой отсек может вместиться до 46 полностью экипированных десантников, или 36 раненых на носилках с 6 сопровождающими. Два ТВД Rolls-Royce AE2100-D2A мощностью по 4640 л.с. каждый вращают два шестилопастных винта Dowty диаметром 4,15 м, и способны обеспечить максимальную скорость в горизонтальном полёте до 602 км/ч. Крейсерская скорость – 583 км/ч. Минимальная эволюативная скорость – 194 км/ч. Дальность полёта с нагрузкой 6 000 кг — 4 130 км. Перегоночная дальность – 5850 км.

В ВВС США С 27J должен был заменить лёгкие транспортно-пассажирские самолёты C-23 Sherpa, C-12 Huron, C-26 Metroliner и частично ранние модификации С-130 Hercules. Первоначально американское военное ведомство планировало закупить 78 «Спартанцев» на сумму $2,04 млрд. для транспортных эскадрилий, в которых происходило списание выработавших свой ресурс С-130Е. Примерно такое же количество С 27J требовалось Командованию специальных операций ВВС США и Воздушной национальной гвардии.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

В июле 2008 года в ВВС США имелось четыре С 27J, которые использовались для обучения экипажей. Боевое развёртывание «Спартанцев» состоялось в августе 2010 года, когда экипажи 164-й воздушно-десантной эскадрильи Воздушной национальной гвардии из состава 179-го транспортного авиакрыла доставили первые грузы на афганскую авиабазу Кандагар.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Американский военно-транспортный самолёт С 27J 164-й воздушно-десантной эскадрильи


В общей сложности С 27J из состава 179-го и 175-го транспортных авиакрыльев, совершив более 3200 полётов, перевезли на афганские аэродромы более 25 000 пассажиров и около 1450 т груза. Командование американскими силами в Афганистане высоко оценивало транспортные возможности самолётов С 27J и отмечало их способность действовать со слабо подготовленных грунтовых аэродромов. Это позволяло снизить расходы на переброску личного состава и доставку грузов военного назначения, а также рациональней расходовать ресурс тяжелых военно-транспортных вертолётов.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Тем не менее, уже в январе 2012 года руководство ВВС США объявило о намерении снять с вооружения все имеющиеся к тому моменту 38 самолётов С 27J Spartan. Официальной причиной такого решения названа более высокая стоимость жизненного цикла по сравнению с новейшим четырёхдвигательным военно-транспортным C 130J Super Hercules. Было заявлено, что при сроке службы 25 лет на содержание C-27J якобы необходимо истратить $308 млн., а на C-130J — $213 млн.

Списанные «Спартанцы» решили продать за рубеж и переоборудовать в патрульные самолёты береговой охраны HC-27J. Семь C-27J было передано Командованию специальных операций ВВС США. По неподтверждённой информации все имеющиеся в ССО ВВС США C-27J приписаны к 427-й эскадрильи специального назначения на авиабазе Поуп-Фильд в штате Северная Каролина.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Спутниковый снимок Google Earth: самолёт C-27J на авиабазе Поуп-Фильд


До того как американские военно-воздушные силы решили отказаться от C-27J, cилы специальных операций намеревались создать на его базе «ганшип» AC-27J Stinger II. Ударную модификацию предполагалось оснастить 30 или 40-мм автоматической пушкой в дверном проёме, ПТУР AGM-114 Hellfire, высокоточными боеприпасами AGM-176 Griffin и GBU-44 / B Viper Strike, а также всесуточной оптоэлектронной прицельно-поисковой системой.

Сейчас американская компания АТК продвигает концепцию универсального "ганшипа" MС-27J с быстроустанавливаемым вооружением. Основой вооружения должна стать 30-мм автоматическая пушка GAU-23. Пушка с системой боепитания размещается на стандартном грузовом поддоне 463L и монтируется в грузовой кабине для стрельбы через грузовую дверь с левого борта. Монтаж артиллерийской установки должен занимать не более четырех часов. В передней части грузового отсека установлена стабилизированная платформа L-3 Wescam MX-15Di с оптикоэлектронной и инфракрасной аппаратурой, система передачи данных Link-16 и усовершенствованная аппаратура связи Selex ES с возможностью шифрования передаваемой информации.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

MС-27J


Особое внимание уделяется защите самолёта от ПЗРК. Для этого предназначена лазерная аппаратура AN / AAQ-24 Nemesis. Автоматическая лазерная станция постановки помех создаёт кодированное многоспектральное помеховое излучение в широком оптическом диапазоне. Оно приводит к засветке ГСН ракеты и формированию ложного сигнала, отклоняющего рули ракеты, что ведет к срыву наведения ракеты на избранную цель. В перспективе MС-27J должен получить многорежимную РЛС типа SAR/ISAR (с синтетической апертурой/с инверсной синтезированной апертурой), селекцию наземных движущихся целей и систему аэрофотосъемки, систему радиоперехвата и радиотехнической разведки, средства спутниковой связи. Самолет огневой поддержки также планируется вооружить управляемыми высокоточными авиационными боеприпасами. Все вооружение и новое оборудование планируется сделать быстросъемными для конвертации MC-27J в транспортный самолет.


Лёгкий многоцелевой турбовинтовой самолёт U-27A

На авиабазе Пейп-Фильд среди военно-транспортных С-144А и С-27J, принадлежащих 427-й эскадрильи, замечены однодвигательные турбовинтовые самолёты U-27A. Впервые информация об этой машине, созданной на базе лёгкого грузопассажирского самолёта Cessna 208 Caravan, была обнародована в конце 1980-х.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

С-16А


Военный вариант, получивший обозначение С-16А, использовался в ходе тайных операций в Латинской Америке. Помимо перевозки груза и пассажиров этот самолёт мог быть вооружен блоками с 70-мм НАР и 7,62-мм шестиствольным пулемётом GAU-17 или 12,7-мм трёхствольным GAU-19 в дверном проёме. Впоследствии «транспортное» обозначение С-16А было заменено «многоцелевым» U-27A, что лучше отображало назначение самолёта.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

U-27A


Базовый Cessna 208 Caravan при относительно невысокой стоимости и низких эксплуатационных расходах, обладает достаточно высокими характеристиками. Прочные и высокие неубирающиеся шасси в сочетании с механизированным крылом площадью 25,96 м 2 позволяют совершать взлёт и посадку с необорудованных грунтовых площадок ограниченной протяженности. Самолёт с максимальным взлётным весом 3538 кг имеет салон объёмом 9,6 м ³, может перевозить до 13 пассажиров или груз массой 1300 кг. Дальность полёта с 9 пассажирами на борту – до 1900 км. Максимальная скорость полёта – 352 км/ч, крейсерская – 340 км/ч. Скорость сваливания – 112 км/ч. Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A -114A мощностью 675 л.с. приводит в движение трёхлопастной винт McCauley. На Cessna 208B Grand Caravan с удлинённым фюзеляжем устанавливается ТВД Honeywell TPE331-12JR-704AT мощностью 1000 л.с. С 2008 года новые самолёты Cessna 208 Caravan получили авионику Garmin G1000.

С 1984 года было продано более 2600 самолётов семейства Cessna 208 Caravan, которые на сегодняшний день налетали более 20 млн. часов. В январе 2019 года новый гражданский Cessna 208B Grand Caravan EX в США стоил $ 2,685 млн. Военная модификация U-27A со специальными системами навигации, связи и аппаратурой ночного видения может стоить около $4,5 млн., а ударный AC-208 Combat Caravan – более $15 млн.

С 2013 года сборка Cessna 208B ведётся в КНР. Хотя Cessna 208 Caravan находится в серийном производстве больше 30 лет, этот универсальный летательный аппарат благодаря неприхотливости, надёжности и нетребовательности к качеству ВПП, по-прежнему востребован в авиации специального назначения. Спектр его применения достаточно широк, и самолёт с укороченным взлётом и посадкой способен осуществлять доставку и снабжение небольших отрядов, вывоз раненых, а при установке специального оборудования вести патрулирование, разведку и осуществлять ретрансляцию радиосигналов.

В США компания АТК создала разведывательно-ударную модификацию AC-208 Combat Caravan, которая впервые была использована ВВС Ирака против исламистов в январе 2014 года в провинции Анбар. На самолёте установлены оптоэлектронные системы, позволяющие вести наблюдение за местностью днём и ночью. Для нанесения ударов по целям на земле могут использоваться ПТУР Hellfire. Поставка AC-208 Combat Caravan запланирована в Афганистан, Ливан, Мали, Мавритания, Нигер и Буркина-Фасо, но есть ли такие самолёты в ССО ВВС США, неизвестно.


По материалам topwar.ru, warspot.ru

Показать полностью 23
368

Иностранные поставщики стали отказываться от работы с авиастроителями РФ

Иностранные поставщики стали отказываться от работы с авиастроителями РФ Авиация, Гражданская авиация, Электроника, Импорт, Поставки, Компоненты, Электронные компоненты, Техника

Некоторые иностранные компании, которые поставляют готовые системы для российских гражданских самолетов, отказались от поставок и сотрудничества, сообщил на форуме "Микроэлектроника-2020" директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак.

"Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут,

- сказал он.

- По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение".

Шпак считает, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники.


Он не уточнил, какие именно системы не будут поставляться и каких самолетов коснулись ограничения.


"Интерфакс" пока не располагает комментарием Объединенной авиастроительной корпорации и "Ростеха" по этому поводу.


Шпак также высказал мнение, что России нужно обеспечить себе полную независимость в сфере микроэлектроники, и если не сделать этого сейчас, то "через 10-15 лет будет поздно: во всей инфраструктуре будет стоять импорт и никакой возможности поменять и изменить не будет". Он назвал это "вопросом безопасности и суверенитета".


По словам чиновника, идет активная работа по сокращению числа иностранных компонентов в электронике вооружений и космических систем.

"Мы практически каждый год открываем большое количество работ по этому направлению. И значительную часть импортозамещения в космических аппаратах с "Роскосмосом" мы на сегодняшний момент уже провели. Больше 80% электронной компонентой базы на сегодняшний момент в космических аппаратах - это уже электронно-компонентная база российской разработки как минимум",

- сказал Шпак.

"На сегодняшний момент точно совершенно больше 60%, если в целом по больнице температуру мерить, это отечественная компонентная база",

- добавил он, говоря об оборонной сфере.


https://www.interfax.ru/russia/729264

Показать полностью
60

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет Самолет, Водородные Топливные Элементы, Полет, Испытание, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Технологии

Пассажирский самолет на водородных топливных элементах совершил свой первый полет. Шестиместный самолет Piper M- компании ZeroAvia, который дооборудовали устройством, объединяющим водород и кислород для производства электроэнергии, смог взлететь, провести полный цикл полета и безопасно сесть.


Как отметили в ZeroAvia, этот полет стал «первым в мире, с использованием водородных топливных элементов на коммерческих самолетах». Однако журналисты смогли найти еще несколько похожих примеров, когда компании тестировали пассажирские самолеты на водородных топливных элементах.


К примеру, в 2016 году самолет HY4, способный перевозить четырех пассажиров, совершил свой первый официальный полет из аэропорта Штутгарта в Германии. Устройство HY4 разработали исследователи Немецкого аэрокосмического центра совместно с «партнерами по промышленности и исследованиям».


Рейс ZeroAvia же выполнил полет на научно-исследовательском участке компании в аэропорту Крэнфилда, в Англии, в 80 километрах от Лондона. Аэропорт принадлежит Крэнфилдскому университету.

«В то время как некоторые экспериментальные самолеты летали с использованием водородных топливных элементов в качестве источника энергии, размер этого коммерческого самолета показывает, что скоро мы сможем запустить коммерческие рейсы, которые не вредят окружающей среде»,

— отметили в компании ZeroAvia.


Следующим этапом проекта станет полет на расстоянии от 550 км от Оркнейских островов, архипелага, расположенного в водах у северного побережья Шотландии. Самолет также будет использовать водородные топливные элементы. Возможно, эксперимент состоится до конца 2020 года.


https://hightech.fm/2020/09/26/hydrogen-flight

Показать полностью
38

Прототип дальнего истребителя ннада? Всего за 922 миллиона!

Прототип дальнего истребителя ннада? Всего за 922 миллиона! Авиация, Техника, Самолет, Юмор, Истребитель, США, Прототип, История, Мустанг, Продажа, Видео, Длиннопост

North American XP-82 Twin Mustang


Двигатели:

Packard -1650-23 (правого вращения), 25 часов налёта после полного обслуживания, выполненного Vintage V12's.

Packard V-1650-25 (левого вращения), 25 часов налёта после полного обслуживания, выполненного Vintage V12's.


Авионика:

1x Garmin GTN 650 Navcom GPS

1x Garmin GMA340 Audio Panel

1x Garmin GTX 345 ADS-B Transponder

1x Garmin GI-106A Nav Indicator

Mid Continent MD-41 Annunciation Control Panel


Награды:

Гран-чемпион 2019 EAA Airventure в категории "Послевоенные", там же получил орден Феникса и два кубка "Золотой гаечный ключ".


Экстерьер:

Отреставрирован в оригинальный сток


Интерьер:

Голый метал и опознавательные знаки Stars And Bars, под которыми он проходил испытания в 1944-м.


Модификации/изменения:

Фюзеляж: 25 часов после реставрации Томом Райли.


Прочие комментарии:

N887XP, 1944 North American XP-82 Twin Mustang , s/n 44-83887. $12,000,000 (921 834 000 руб).

Полное двойное управление. На месте правого пилота реализованы все функции, кроме уборки шасси, трима элеронов, первичных радиосредств, пуска и первичных переключателей. С правого сиденья можно пользоваться тримом горизонтального и вертикального рулей, всеми органами управления двигателя, выпускать шасси, управлять расходом топлива, створками радиатора, CAT (хрен знает, что за система) и всеми аэронавигационными огнями.

Показать полностью 1
160

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали"

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост

Возможность боевого применения Ан-2 рассматривалась еще при его создании. В апреле 1947 г. ОКБ-153 (сейчас АНТК им.О.К.Антонова) приступило к разработке на базе своего первенца специального трехместного самолета, предназначенного для ведения ночной разведки и корректировки артогня. Высокая маневренность, достаточно большая продолжительность полета, малая эволютивная скорость, минимальный разбег и пробег Ан-2 как нельзя лучше подходили для выполнения специфичных задач.

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост

Машина, получившая обозначение «Ф» («Федя»), была во многом аналогична базовой модели. Серьезные изменения претерпели только хвостовое оперение и фюзеляж, начиная от десятого шпангоута. В этом месте находилась кабина наблюдателя, представлявшая собой полностью остекленную ферменную конструкцию.


Продольные силовые элементы фермы сходились к тонкой конической хвостовой балке. К ней крепился стабилизатор с разнесенными килями и неубирающееся хвостовое колесо. Для отражения атак истребителей с задней полусферы за верхним крылом установили турельную установку ВЭУ-1 с 20-мм пушкой БД-20Э. Рабочие места экипажа и двигатель защищались броней (ее общая масса - 250 кг).

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост

Предполагалось, что самолет может использоваться в качестве ночного бомбардировщика, для чего его оснастили еще одной 20-мм пушкой (в правой нижней плоскости), четырьмя подкрыльевыми держателями для 100-кг бомб, а также двумя кассетами в фюзеляже для вертикальной подвески шести 50-кг бомб.

АН-2НАК

Первый опытный экземпляр под обозначением Ан-2НАК (ночной арткорректировщик) поднялся в воздух в апреле 1949 г. До февраля 1950 г. летчики А. Пашкевич и В. Диденко провели всесторонние испытания, показавшие, что машина отвечает требованиям для такого типа самолетов. Однако в серию эту модификацию Ан-2 решили не запускать, так как в начале 50-х гг. было признано, что для выполнения подобных задач целесообразнее применять вертолеты.


Следующим боевым вариантом Ан-2 стал разработанный в 1958-59 гг. проект высотного самолета (Ан-2А) для борьбы с автоматическими разведывательными аэростатами. Машина создавалась на базе метеозондировщика Ан-6 и отличалась от него установленным в кабине экипажа автоматизированным прицелом-искателем, а также расположенной в средней части фюзеляжа (сразу за крылом) дистанционной установкой с пушкой АМ-23 и прожектором для ночного поиска целей.


Кабина метеоролога в хвостовой части фюзеляжа отсутствовала.

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост

Почти одновременно был подготовлен проект и более радикальной переделки Ан-2 для тех же целей. Самолет, получивший обозначение Ан-3, представлял собой двухместный подкосный цельнометаллический моноплан с крылом большого удлинения. Его спецоборудование и вооружение ничем не отличались от Ан-2А. Однако обе эти разработки остались только в чертежах, и борьбу с разведзондами по-прежнему вели реактивные истребители ПВО.


Казалось, что с боевым применением Ан-2 покончено навсегда. Но все же антоновскому биплану повоевать пришлось, и доля эта досталась совершенно не приспособленным для боевой работы мирным «Аннушкам». Первый такой достоверно известный случай относится к венгерским событиям 1956 г.* При подавлении восстания Аны использовались как транспортные самолеты, летали на визуальную разведку и разбрасывание листовок над отрядами Имре Надя, при этом часто подвергаясь обстрелу с земли.


Во время необъявленной войны между Китаем и гоминьдановским Тайванем, 23.01.1962 г. экипаж Ан-2 перелетел на своем самолете с материка на остров. Позже летчики генералиссимуса Чан Кай Ши использовали эту машину для выполнения спецзаданий на территории КНР.


Не остались Ан-2 в стороне от войны в Индокитае. Первыми боевыми заданиями для Анов ВВС ДРВ стали полеты в Лаос в 1960-62 гг., где в тот момент шла гражданская война. Вьетнамцы доставляли оружие и снаряжение своим союзникам - отрядам «Патет-Лао» и левым нейтралистам. Почти в то же время Ан-2 потрудились над «тропой Хо Ши Мина», снабжая вьетконговцев.


В 1964 г. американцы начали широкомасштабные воздушные бомбардировки ДРВ, а ее прибрежные районы подверглись обстрелам с кораблей 7-го флота США и Южного Вьетнама. В качестве одной из мер противодействия ВВС ВНА применили Ан-2. Известен случай, когда ночью звено «двоек» под командой Фан Ньы Кана потопило боевой корабль ВМФ Южного Вьетнама (корвет или фрегат по современной классификации) и повредило десантный корабль. При выполнении задачи Аны несли по 8 НУРС С-8.

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост

Ан-2 привлекались для борьбы с джонками и катерами, которыми на территорию ДРВ забрасывались диверсанты и разведагентура. Для этих целей на самолеты монтировались держатели для мелких бомб и один-два пулемета, стрелявших с одного борта. Таким образом получился своеобразный «ганшип» по-северовьетнамски. В печати отмечалось, что Аны в этом амплуа действовали успешно.

Показать полностью 3
30

В Бурятии пропал Ан-2, на борту которого находились шесть человек

Его пока не нашли, но обнаружили разбившийся год назад самолет.

В Бурятии 19 июля пропал Ан-2 авиакомпании «Феникс», на борту которого находились шесть человек. Поиски самолета ведутся как с воздуха, так и на земле, обследовано уже 12 тысяч квадратных километров.

Утром 28 июля появились сообщения, что Ан-2 обнаружен на территории Иркутской области. Однако выяснилось, что найдены обломки другого самолета. «Это самолет той же авиакомпании „Феникс“, совершивший жесткую посадку в июне 2019 года», — сообщил источник «Интерфакса».

Представители Сибирского авиационного поисково-спасательного отряда подтвердили РИА Новости, что обнаружено «старое разрушенное судно», не став уточнять другие подробности.

Ан-2, пропавший неделю назад, должен был облететь Тункинский и Окинский районы Бурятии, чтобы наметить территорию химической обработки лесов от тутового шелкопряда. Все находившиеся на его борту были пилотами аналогичных самолетов.

https://meduza.io/news/2020/07/28/v-buryatii-propal-an-2-na-...

285

Ревнивый пилот

26 сентября 1976 года в 7 утра в аэропорт “Новосибирск-Северный” прибыл молодой человек. Это был 24-летний командир Ан-2 Владимир Серков. В тот день он должен был лететь из Новосибирска в Барабинск, но до рейса оставалось ещё три часа. Несмотря на это, пилот прошёл медицинский контроль, получил документы и прибыл на самолет. Дежурный по стоянке лично знал молодого человека, и, невзирая на то, что до планируемого вылета было ещё много времени, без каких-либо подозрений выдал Серкову ключи. А зря, ведь в тот день пилот собирался совершить самоубийство.

Ревнивый пилот Авиация, Ан-2, Ревность, Авиакатастрофа, Трагедия, Происшествие, СССР, Длиннопост

Ан-2 "Кукурузник"

Серков четыре года состоял в браке и у него был двухлетний ребёнок. Однако отношения в семье не ладились. Между супругами постоянно возникали ссоры и конфликты. Недавно они подали на развод и жена с ребёнком переехала к своим родителям. За день до вылета Серков увидел на улице супругу с незнакомым мужчиной. Он дождался пока она останется одна, после чего подошёл и ударил её в лицо. Она направилась в квартиру родителей, он пошёл вслед за ней. У родителей Серков продолжил избивать жену, пока не вмешалась её мать. После этого молодой человек покинул квартиру.


На следующий день, перед выездом в аэропорт, Серков оставил предсмертную записку своей матери. В ней он сообщил что вчерашний конфликт переполнил его чашу терпения и он намерен совершить самоубийство. Попав в самолёт, Серков запустил двигатель и, никого не предупредив, поднял пустой Ан-2 в воздух.


Диспетчеры начали вызывать самовольно взлетевший борт и спрашивать куда он направляется. Пилот ответил: «Ищите меня по улице Степная дом сорок три дробь один, прощайте, моя фамилия Серков». По данному адресу в Новосибирске находился пятиэтажный дом, где проживали родители жены пилота. В 8 часов 20 минут утра пилот направил на него свой Ан-2.


Самолёт врезался в здание между третьим и четвёртым этажами, в районе лестничной клетки и пробил в фасаде двухметровую дыру. Обломки Ан-2 упали на землю, однако внутрь здания выплеснулось топливо и начался пожар. Огонь ликвидировали прибывшие спасатели. В происшествии погиб сам Серков, а также четыре жильца дома (трое из них - дети). 11 человек получили ранения. По задумке пилота должны были погибнуть его жена и сын. Но в то утро ни их, ни других родственников в квартире не оказалось.

Как выяснилось впоследствии, за пять лет до трагедии у Серкова случился эпилептический припадок. Также он получал травмы головы. Жена утверждала что Серков жаловался на головные боли, но к врачам не ходил и скрывал своё состояние, опасаясь что его снимут с летной работы. Поэтому, причиной случившегося посчитали психическую неуравновешенность пилота, обусловленную конфликтом в семье и заболеванием нервной системы.


Также, в ходе расследования был выявлен ряд факторов, способствовавших трагедии. В частности, руководство Серкова уделяло мало внимания изучению личности подчинённых и их психического состояния. Были установлены нарушения правил прохождения предполетного медицинского контроля и предполетной подготовки, приема-передачи воздушного судна, что позволило КВС Серкову беспрепятственно получить к нему доступ и самовольно взлететь.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
249

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли

Ан-2 долгие годы был самым известным и горячо любимым самолетом в нашей стране. От мала до велика знали его характерный силуэт и стрекочущий шум двигателя. В общении его чаще называли "Кукурузником", это прозвище досталось ему по наследству от другого легендарного биплана У-2 (По-2).

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Не было такого потаенного уголка на карте страны, где бы он не встречался. Ему покорились и северный и южный полюса нашей планеты.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Его конструкция - расчалочный биплан, десятилетиями эксплуатации доказала свою надежность и безопасность. Достойной замены ему пока нет, несмотря на многочисленные попытки модернизаций или создания новых типов самолетов. Ни один "Рысачек" или "Гжель" так и не смогли составить ему конкуренцию.


Но годы идут и в настоящее время в России осталось порядка двухсот летающих самолетов. Молодое поколение, родившееся после распада СССР, уже не знают что такое "Кукурузник" и чем он был знаменит.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Свой первый полет прототип СХА-1 совершил 31 августа 1947, а уже 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).


На самолётах первых 129 серий устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 с саблевидными лопастями. На некоторых экземплярах применялся трёхлопастной винт, ранее использовавшийся на самолётах типа Ли-2 (на фото ниже). Начиная с 57 серии польского производства устанавливался металлический винт AB-2 с прямыми лопастями.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

С 1949 по 1963 год на авиационном заводе № 473 в Киеве было выпущено 3349 машин. 506 машин модификации Ан-2М выпущено с 1966 по 1971 год в Долгопрудном. Но основная часть эксплуатировавшихся на территории СССР Ан-2 была произведена в Польше.


До вступления СССР в ИКАО воздушные суда, разработанные в СССР не получали сертификат типа, вместо него выдавался Аттестат о годности к эксплуатации. В 1999 году завод PZL-Mielec получил сертификаты типа на Ан-2 и Aн-2Т. По некоторым данным, сертификат типа ныне принадлежит Airbus Military.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Ан-2 является самым массовым многоцелевым самолетом в мире. Всего с 1947 года по настоящее время было произведено более 18 000 самолетов. Наибольшее количество машин произведено на авиационном заводе WSK PZL-Mielec в Польше, с 1959 по 1992 год выпущено 11 915 машин.


В настоящее время он серийно производится в Китае. Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Краткие ТТХ самолета:


Двигатели: 1 поршневой винтовой двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.

Размеры: размах крыльев 18.18 м. длина 12,74 м. высота 6,10 м.

Число мест: Экипаж: 2 человека, пассажировместимость: 12 человек

Взлетная масса: 5250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка: 1500 кг.

Пустого самолета: 3450 кг. Полный запас топлива: 900 кг

Максимальная скорость: - 258 км/ч

Крейсерская скорость: 185 км/ч

Взлетная скорость: 80 км/ч

Посадочная скорость: 85 км/ч

Практический потолок: 4400 м

Длина разбега: 150 м

Дальность на высоте 1000 м с коммерческой нагрузкой 500 кг: 900 км


Источник: https://zen.yandex.ru/media/sverdlovskavia/samyi-massovyi-mn...

Показать полностью 4
78

Импорт китайских Ан-2

Импорт китайских Ан-2 Самолет, Авиация, Ан-2, Китай, Новости

Китай поставит в Россию партию легких многоцелевых самолетов Y5B (Y-5BG), являющихся лицензионной копией советского самолета Ан-2. Самолеты закупаются в интересах неназванной компании из Уральского региона РФ.
По информации китайской газеты Шицзячжуан Дэйли, на прошедшей в середине октября этого года в провинции Хэбэй выставке авиации общего назначения было подписано предварительное соглашение между ПАО Туполев и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. о поставке неназванному оператору из Уральского региона России партии легких многоцелевых самолетов Y5B (возможно, модернизированного Y-5BG), который является лицензионной копией советского самолета Ан-2. Речь в соглашении идет о десяти самолетах.

Издание пишет, что самолеты будут поставлены в Россию двумя партиями и в дальнейшем будут использованы в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров.
Модернизированный вариант Y-5, получивший обозначение Y-5BG, оснащается американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. (аналогично последней российской модернизации Ан-2 под обозначением ТВС-2МС) и комплексом цифровой авионики Garmin G600TXI.

Импорт китайских Ан-2 Самолет, Авиация, Ан-2, Китай, Новости

Как ранее сообщалось, в России намерены создать новый легкий многофункциональный самолет (ЛМС) на замену знаменитому "Ан-2". Разработкой ЛМС займется компания "Байкал-Инжиниринг", выбранная по итогам открытого конкурса. Первый опытный образец самолета для статических испытаний должен быть готов до декабря следующего года.

О решении замены Ан-2 новым самолетом было заявлено в августе этого года. Сообщалось, что будет разработан легкий многоцелевой самолет, способный обеспечить пассажирские и грузовые перевозки на региональном уровне. Также было заявлено, что планировавшийся ранее к серийному выпуску с 2021 года одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", выпускаться не будет, а наработки по нему пойдут на создание нового самолета.

Источник

Показать полностью 1
129

Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник»

Несмотря на ряд выдающихся транспортных самолетов, созданных Олегом Антоновым, конструктора прославил небольшой и простой биплан Ан-2. До войны Антонов работал в КБ Яковлева, и именно в предвоенные году он задумал создать дешевый, многоцелевой самолет для народного хозяйства. В КБ Яковлева к затее молодого конструктора отнеслись без энтузиазма, а начавшаяся вскоре война заставила заниматься исключительно военными проектами.


По окончании Второй мировой Антонов опять вернулся к идее создания многоцелевого самолета, предлагая сделать своеобразную «летающую полуторку» — недорогой, массовый и простой самолет-биплан, который должен трудиться на необъятных просторах Советского Союза. КБ Яковлева было загружено военными заказами и заниматься разработкой такого самолета не могло, поэтому Антонова командировали в Новосибирск, где было создано Опытное конструкторское бюро № 153 под его руководством, а 31 мая 1946 года был подписан приказ о начале работ над «сельскохозяйственным самолетом «СХА-1», который вскоре был переименован в Ан-2.

Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник» Ан-2, Авиация, Популярная механика, Длиннопост

Несмотря на то, что штат антоновского ОКБ-153 состоял всего из двух дюжин инженеров, они достаточно быстро разработали и изготовили предсерийный образец Ан-2, который впервые поднялся в воздух 31 августа 1947 года. Во второй половине сороковых годов бипланы с неубирающимся шасси считались настоящим анахронизмом и многие сомневались в целесообразности производства такого самолета. Однако Ан-2 обладал рядом достоинств: для взлета и посадки ему требовалась полоса длиной менее 200 метров, причем она могла быть грунтовой, а то и вовсе полем или лесной опушкой. Стоит отметить, что в те годы даже в европейской части СССР имелось очень мало оборудованных аэродромов, поэтому способность Ан-2 взлетать и садиться с любого пятачка очень быстро сделала его популярным.


На самолет устанавливался поршневой звездообразный двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с., что также было плюсом. С прекращением выпуска поршневых военных самолетов должен был быть прекращен и выпуск этих заслуженных и надежных моторов, а тут очень кстати подвернулся Ан-2. Удалось одновременно убить двух зайцев: и мотор сохранить в производстве, причем массовом, и не пришлось для самолета искать двигатель с нужными характеристиками.

Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник» Ан-2, Авиация, Популярная механика, Длиннопост

К плюсам «Аннушки» — такое прозвище вскоре получил самолет — можно было отнести чрезвычайную простоту конструкции, что нередко позволяло выполнять ремонт самолета своими силами, без отправки его на завод-изготовитель. Летчики отмечали легкое управление и устойчивость самолета в полете. Он не сваливался в штопор даже на скорости 50 км/ч и нередко мог садиться на очень маленькие площадки. Кроме того Ан-2 был очень дешевым и универсальным: его использовали как пассажирский, транспортный, санитарный, сельскохозяйственный, пожарный, военный и учебный самолет. Благодаря ему авиасообщением удалось связать самые отдаленные регионы СССР, где самолеты раньше в глаза не видели. А уж в сельском хозяйстве Ан-2 и вовсе был незаменим несколько десятилетий, за что получил прозвище «Кукурузник».


Максимальный взлетный вес Ан-2 составлял 5,5 тонны, длина — 12,4 м, размах крыла — 8,4 м (верхнее) и 5,4 (нижнее), он брал 1500 кг груза или 12 пассажиров и мог пролететь 1000 километров с крейсерской скоростью 180 км/ч. Производство самолета было начато на киевском заводе № 473 и 9 сентября 1949 года в воздух поднялся первый серийный Ан-2. В 1956 году техническая документация Ан-2 была передана в Китай, где начался его выпуск на двух заводах и продолжается до сих пор. Именно благодаря китайским товарищам «Аннушка» попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый «долгоиграющий» серийно выпускаемый самолет в мире. А в 1959 году Ан-2 прописался на польском заводе WSK PZL-Mielec, и именно там было выпущена львиная доля всех Ан-2. Всего до 2002 года поляки изготовили почти 12 тысяч бипланов, отправленных большей частью в СССР.

Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник» Ан-2, Авиация, Популярная механика, Длиннопост

Ан-2 экспортировался во многие страны, причем его покупателями были не только союзники СССР, но и капиталистические страны — Великобритания, Франция, Голландия, Южная Корея, Турция. Пусть и в небольших количествах, но все же с Ан-2 успели хорошо познакомиться и оценить его плюсы в тех странах, которые не относились к союзникам СССР и даже не считались дружественными.


Модернизировать Ан-2 пытались очень много раз как в СССР/России, так и в Польше с Китаем. Главным образом замены требовал старый мотор АШ-62ИР, но все попытки установить на «Аннушку» современный силовой агрегат заканчивались ничем. Если быть точнее, то модернизации подвергались всего несколько десятков самолетов, и на этом дело заканчивалось. Новый двигатель делал самолет заметно дороже, после чего интерес со стороны потенциальных покупателей к нему пропадал. Вместе с тем, как в России, так и во многих других странах по‑прежнему существует потребность в легком многоцелевом самолете, но кроме Ан-2 на эту роль не подходит никто, кроме… Ан-2! Вот почему в сегменте российской малой региональной авиации на долю Ан-2 до сих пор приходится значительная часть пассажироперевозок.


С 1949 года в СССР, Польше и Китае произведено более 18 тысяч Ан-2 и это тоже является своеобразным рекордом, во всяком случае, среди гражданских самолетов. Не исключено, что последние «Аннушки» когда-нибудь отметят столетний юбилей, все также выполняя свою работу.


Автор статьи Александр Плеханов

https://www.popmech.ru/technologies/501382-patriarh-maloy-av...

(с.) Журнал "Популярная механика"

Показать полностью 2
46

АН-2 для тусовки.

В Венгрии переоборудовали старый кукурузник под небольшое кафе с кондишеном.Ниже мои  фото из венгерского аэропарка.

АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация

Между двумя  коктейлями можно покрутить штурвал и почувствовать себя медведем Балу(зачеркнуть),крутым асом.

Показать полностью 11
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: