Небесный Феррари

Занесло нас в 2016 году летом в недалекий от Нерезиновой город Ярославль. Занесло не просто так, а по случаю проведения небольшого авиасалона/фестиваля "Авиарегион" в местном аэропорту Туношна. Одним из экспонатов там был редкий для нашей страны самолёт Piaggio P180 Avanti II. Редкий и очень красивый. Я бы даже сказал, один из самых красивых ныне летающих самолётов вообще (не только в сегменте деловой авиации).

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Для начала небольшая выдержка из ТТХ данного самолёта:

Модификация P.180 Avanti II

Размах крыла, м 14.03

Длина самолета,м 14.41

Высота самолета,м 3.97

Площадь крыла, м2 16.00

Масса, кг

пустого самолета 3402

максимальная взлетная 5465

Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-66B

Мощность, л.с. 2 х 815

Максимальная скорость, км/ч 732

Крейсерская скорость, км/ч 724

Практическая дальность, км 2780

Практический потолок, м 12500

Экипаж, чел 1-2

Полезная нагрузка: 6-9 пассажиров

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Таким образом, перед нами один из самых быстрых серийно выпускаемых турбовинтовых самолётов в мире! При этом, самолёт обладает большей экономичностью, чем его конкуренты в данном классе, которые оснащены реактивными двигателями (Raytheon Premier I и Cessna Citation CJ2+), не уступая в дальности полёта.

Очень интересна конструкция самолета. В отличие от традиционной схемы, силовая установка оснащена толкающими воздушными винтами. Это позволяет убрать турбулентные потоки, обтекающие крыло, что в свою очередь позволяет сделать крыло эффективнее. Двигатели оснащены пятилопастными воздушными винтами с реверсом тяги.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Второй особенностью конструкции является фюзеляж в форме веретена, т.н. фюзеляж ламинарного обтекания. такая конструкция фюзеляжа обеспечивает ламинарный поток на более чем 30% поверхности корпуса самолёта. Третья особенность - концепция трёх несущих поверхностей. Самолёт обладает передним горизонтальным оперением, которое создает подъёмную силу, тем самым разгружая основное крыло и задний стабилизатор, но не используется в качестве элемента управления, хотя имеет закрылки, синхронизированные в работе с закрылками основного крыла. Задний стабилизатор также несёт на себе функцию несущей поверхности. Все эти решения позволяют уменьшить нагрузку на основное крыло примерно на 34%, уменьшить его размеры и как следствие, увеличить скорость и снизить лобовое сопротивление.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Коротко об эксплуатанте :) А им является Госкорпорация по огранизации воздушного движения (ГК ОрВД). И самолёт предназначается для осущестления проверок аэропортового аэронавигационного оборудования. На момент съёмки в самолёте был установлен обычный салон на 6 пассажиров, однако сейчас в нём установлена отечественная система лётных проверок АСЛК-2015, которая превосходит ранее выпущенные отечественные системы и не уступает зарубежным. Сочетание такой системы и данного самолёта позволит эффективно (в том числе с точки зрения топливной эффективности и качества выполненной работы) контролировать различные лётные системы. Ну и делать это красиво, потому что самолёт ОЧЕНЬ красивый и радует глаз при своём появлении на земле и в небе :)

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Кокпит. По отзывам эксплуатантов самолёт обладает интуитивно понятной авионикой и отличными лётными качествами. К тому же, данный тип ВС сертифицирован для управления одним пилотом.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост
Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Для любителей деталей :)

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Спасибо ГК ОрВД за возможность осмотреть и пощупать такую "птичку"!:)

А в 2017 году этот самолёт попался мне на МАКС уже вместе со своим собратом, прибывшим из Франции. И собрат этот был представлен в санитарном исполнении, что вообще редкость для нас в таком классе ВС.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

А вот и санитарный собрат:

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Салон рассчитан на транспортировку двух лежачих больных и двух сопровождающих

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Может возникнуть вопрос: а носилки влезут? Влезут, ширины проёма двери хватает, чтобы внутрь аккуратно внести или вынести наружу носилки с больным.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Кокпит точно такой же, без каких-либо необычных вещей.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Самолёт ГК ОрВД регулярно проводит проверки на аэродромах России, а вот данный борт улетел после Авиасалона  домой, во Францию.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Если кому интересен бортовой номер - получите, можно посматривать на флайтрадаре.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Красивая штука. Пожалуй, самый красивый среди малых бизнес-самолётов.

А ещё на её базе Piaggio Aerospace разработала даже военный беспилотник (P.1HH Hammerhead), модернизированное поколение AVanti EVO (более эффективные двигатели, улучшенная аэродинамика) и Морской патрульный самолёт с увеличенным запасом топлива и крылом увеличенной площади и размаха.


Не переключайтесь ;)

Авиация и Техника

9.2K постов17.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы полетал на pilatus pc24. Вот это вещь, а не этот итальянец, якобы один из самых быстрых турбовинтачей.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На вкус и цвет все фломастеры разные) Пилатус новее, да) Но чисто эстетически для меня Аванти первый) Да и не только для меня.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это точно про все фломастеры и т.д., как по мне, так дизайн этого самолета очень на любителя.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, вкусы бывают разные. Как по мне, Аванти - неуклюжая бочка, Гольфстрим 650 будет посимпатичнее. Но толкающие ТВД на крыльях и правда смотрятся хорошо (хотя В-36 Писмейкер с таким же решением выглядел отстойно).
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Писмейкер смотрелся как непонятно что) А вот на тему гольфстрима - ну нет, вот по мне он обычный. Взгляд не цепляется.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, пожалуй, Гольфстрим скучноват. Но Пилатус уже назвали))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот фиг знает, не цепляет меня Пилатус. Характеристики у него шикарные - тут я не спорю.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты пиши о том, что цепляет. Читать интересно, картинки красивые.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо)) Ну так о том и пишу)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку