Небесный Феррари
Занесло нас в 2016 году летом в недалекий от Нерезиновой город Ярославль. Занесло не просто так, а по случаю проведения небольшого авиасалона/фестиваля "Авиарегион" в местном аэропорту Туношна. Одним из экспонатов там был редкий для нашей страны самолёт Piaggio P180 Avanti II. Редкий и очень красивый. Я бы даже сказал, один из самых красивых ныне летающих самолётов вообще (не только в сегменте деловой авиации).
Для начала небольшая выдержка из ТТХ данного самолёта:
Модификация P.180 Avanti II
Размах крыла, м 14.03
Длина самолета,м 14.41
Высота самолета,м 3.97
Площадь крыла, м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 3402
максимальная взлетная 5465
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-66B
Мощность, л.с. 2 х 815
Максимальная скорость, км/ч 732
Крейсерская скорость, км/ч 724
Практическая дальность, км 2780
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 6-9 пассажиров
Таким образом, перед нами один из самых быстрых серийно выпускаемых турбовинтовых самолётов в мире! При этом, самолёт обладает большей экономичностью, чем его конкуренты в данном классе, которые оснащены реактивными двигателями (Raytheon Premier I и Cessna Citation CJ2+), не уступая в дальности полёта.
Очень интересна конструкция самолета. В отличие от традиционной схемы, силовая установка оснащена толкающими воздушными винтами. Это позволяет убрать турбулентные потоки, обтекающие крыло, что в свою очередь позволяет сделать крыло эффективнее. Двигатели оснащены пятилопастными воздушными винтами с реверсом тяги.
Второй особенностью конструкции является фюзеляж в форме веретена, т.н. фюзеляж ламинарного обтекания. такая конструкция фюзеляжа обеспечивает ламинарный поток на более чем 30% поверхности корпуса самолёта. Третья особенность - концепция трёх несущих поверхностей. Самолёт обладает передним горизонтальным оперением, которое создает подъёмную силу, тем самым разгружая основное крыло и задний стабилизатор, но не используется в качестве элемента управления, хотя имеет закрылки, синхронизированные в работе с закрылками основного крыла. Задний стабилизатор также несёт на себе функцию несущей поверхности. Все эти решения позволяют уменьшить нагрузку на основное крыло примерно на 34%, уменьшить его размеры и как следствие, увеличить скорость и снизить лобовое сопротивление.
Коротко об эксплуатанте :) А им является Госкорпорация по огранизации воздушного движения (ГК ОрВД). И самолёт предназначается для осущестления проверок аэропортового аэронавигационного оборудования. На момент съёмки в самолёте был установлен обычный салон на 6 пассажиров, однако сейчас в нём установлена отечественная система лётных проверок АСЛК-2015, которая превосходит ранее выпущенные отечественные системы и не уступает зарубежным. Сочетание такой системы и данного самолёта позволит эффективно (в том числе с точки зрения топливной эффективности и качества выполненной работы) контролировать различные лётные системы. Ну и делать это красиво, потому что самолёт ОЧЕНЬ красивый и радует глаз при своём появлении на земле и в небе :)
Кокпит. По отзывам эксплуатантов самолёт обладает интуитивно понятной авионикой и отличными лётными качествами. К тому же, данный тип ВС сертифицирован для управления одним пилотом.
Для любителей деталей :)
Спасибо ГК ОрВД за возможность осмотреть и пощупать такую "птичку"!:)
А в 2017 году этот самолёт попался мне на МАКС уже вместе со своим собратом, прибывшим из Франции. И собрат этот был представлен в санитарном исполнении, что вообще редкость для нас в таком классе ВС.
А вот и санитарный собрат:
Салон рассчитан на транспортировку двух лежачих больных и двух сопровождающих
Может возникнуть вопрос: а носилки влезут? Влезут, ширины проёма двери хватает, чтобы внутрь аккуратно внести или вынести наружу носилки с больным.
Кокпит точно такой же, без каких-либо необычных вещей.
Самолёт ГК ОрВД регулярно проводит проверки на аэродромах России, а вот данный борт улетел после Авиасалона домой, во Францию.
Если кому интересен бортовой номер - получите, можно посматривать на флайтрадаре.
Красивая штука. Пожалуй, самый красивый среди малых бизнес-самолётов.
А ещё на её базе Piaggio Aerospace разработала даже военный беспилотник (P.1HH Hammerhead), модернизированное поколение AVanti EVO (более эффективные двигатели, улучшенная аэродинамика) и Морской патрульный самолёт с увеличенным запасом топлива и крылом увеличенной площади и размаха.
Не переключайтесь ;)
Авиация и Техника
9.2K постов17.4K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу