192

Небесный Феррари

Занесло нас в 2016 году летом в недалекий от Нерезиновой город Ярославль. Занесло не просто так, а по случаю проведения небольшого авиасалона/фестиваля "Авиарегион" в местном аэропорту Туношна. Одним из экспонатов там был редкий для нашей страны самолёт Piaggio P180 Avanti II. Редкий и очень красивый. Я бы даже сказал, один из самых красивых ныне летающих самолётов вообще (не только в сегменте деловой авиации).

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Для начала небольшая выдержка из ТТХ данного самолёта:

Модификация P.180 Avanti II

Размах крыла, м 14.03

Длина самолета,м 14.41

Высота самолета,м 3.97

Площадь крыла, м2 16.00

Масса, кг

пустого самолета 3402

максимальная взлетная 5465

Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-66B

Мощность, л.с. 2 х 815

Максимальная скорость, км/ч 732

Крейсерская скорость, км/ч 724

Практическая дальность, км 2780

Практический потолок, м 12500

Экипаж, чел 1-2

Полезная нагрузка: 6-9 пассажиров

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Таким образом, перед нами один из самых быстрых серийно выпускаемых турбовинтовых самолётов в мире! При этом, самолёт обладает большей экономичностью, чем его конкуренты в данном классе, которые оснащены реактивными двигателями (Raytheon Premier I и Cessna Citation CJ2+), не уступая в дальности полёта.

Очень интересна конструкция самолета. В отличие от традиционной схемы, силовая установка оснащена толкающими воздушными винтами. Это позволяет убрать турбулентные потоки, обтекающие крыло, что в свою очередь позволяет сделать крыло эффективнее. Двигатели оснащены пятилопастными воздушными винтами с реверсом тяги.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Второй особенностью конструкции является фюзеляж в форме веретена, т.н. фюзеляж ламинарного обтекания. такая конструкция фюзеляжа обеспечивает ламинарный поток на более чем 30% поверхности корпуса самолёта. Третья особенность - концепция трёх несущих поверхностей. Самолёт обладает передним горизонтальным оперением, которое создает подъёмную силу, тем самым разгружая основное крыло и задний стабилизатор, но не используется в качестве элемента управления, хотя имеет закрылки, синхронизированные в работе с закрылками основного крыла. Задний стабилизатор также несёт на себе функцию несущей поверхности. Все эти решения позволяют уменьшить нагрузку на основное крыло примерно на 34%, уменьшить его размеры и как следствие, увеличить скорость и снизить лобовое сопротивление.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Коротко об эксплуатанте :) А им является Госкорпорация по огранизации воздушного движения (ГК ОрВД). И самолёт предназначается для осущестления проверок аэропортового аэронавигационного оборудования. На момент съёмки в самолёте был установлен обычный салон на 6 пассажиров, однако сейчас в нём установлена отечественная система лётных проверок АСЛК-2015, которая превосходит ранее выпущенные отечественные системы и не уступает зарубежным. Сочетание такой системы и данного самолёта позволит эффективно (в том числе с точки зрения топливной эффективности и качества выполненной работы) контролировать различные лётные системы. Ну и делать это красиво, потому что самолёт ОЧЕНЬ красивый и радует глаз при своём появлении на земле и в небе :)

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Кокпит. По отзывам эксплуатантов самолёт обладает интуитивно понятной авионикой и отличными лётными качествами. К тому же, данный тип ВС сертифицирован для управления одним пилотом.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост
Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Для любителей деталей :)

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Спасибо ГК ОрВД за возможность осмотреть и пощупать такую "птичку"!:)

А в 2017 году этот самолёт попался мне на МАКС уже вместе со своим собратом, прибывшим из Франции. И собрат этот был представлен в санитарном исполнении, что вообще редкость для нас в таком классе ВС.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

А вот и санитарный собрат:

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Салон рассчитан на транспортировку двух лежачих больных и двух сопровождающих

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Может возникнуть вопрос: а носилки влезут? Влезут, ширины проёма двери хватает, чтобы внутрь аккуратно внести или вынести наружу носилки с больным.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Кокпит точно такой же, без каких-либо необычных вещей.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Самолёт ГК ОрВД регулярно проводит проверки на аэродромах России, а вот данный борт улетел после Авиасалона  домой, во Францию.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Если кому интересен бортовой номер - получите, можно посматривать на флайтрадаре.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Красивая штука. Пожалуй, самый красивый среди малых бизнес-самолётов.

А ещё на её базе Piaggio Aerospace разработала даже военный беспилотник (P.1HH Hammerhead), модернизированное поколение AVanti EVO (более эффективные двигатели, улучшенная аэродинамика) и Морской патрульный самолёт с увеличенным запасом топлива и крылом увеличенной площади и размаха.


Не переключайтесь ;)

Дубликаты не найдены

+6

А почему кресла пилотов меховые?

раскрыть ветку 3
+1

Работы сидячая, по могу часов. Так удобнее и попе мягче, сама сравнивала😊

+1

а чёрт знает. Но на других самолётах тоже видел. Может так потеет меньше?)

раскрыть ветку 1
-1
На эшелоне в нем ебун
+6

Футуристичненько так. Спс за описание функциональности всех этих необычностей!

+17

Тот самый случай, когда понимаешь представления о красоте это строго дело вкуса. На мой взгляд совершенно ужасный самолёт(внешний вид).

раскрыть ветку 4
+3

Согласен, пузатый к тому же. Внешне ужасен.

+3
Мне тоже "усатый" не понравился.
+2

Согласен. уёбок какой-то. "Некрасивых самолётов не бывает", как пел Захаров, но самым красивым я бы не стал его называть. Веретено с усами и крылышками бяк-бяк-бяк-бяк. Фу. Необычно - да. Красиво - нет. На любителя.

0

Вкус тут не при чём. Что бы оценить красоту техники, в ней нужно разбираться. Иначе это обычная вкусовщина.

+1

Мне Gulfstream больше нравится, особенно дальние модификации 500/550..

раскрыть ветку 1
+1
Ну как бы совсем другого класса машина)) тогда уж Фальконы надо смотреть тоже, они клевые внешне, особенно 7Х)
0
О вкусах не спорят, но какой-то он...
0
Полтинник - самая красивая машина и нечего тут размусоливать.
раскрыть ветку 1
0
Вот тут ващще не спорю))
0

А что по топливу? Насколько меньше жрет то? Зы тоже на максе его видел, но охренел от цены за турбовинтовой самолет

раскрыть ветку 1
0
220 г/км примерно, если я правильно помню
0
К сожалению не отслеживается на флайтрадаре. Или я не так мог набрать бортномер?
раскрыть ветку 3
0

оба отслеживаются.

вот например самолет ГК ОрВД:

24.07 был в Генуе. Наверное проводил проверку аэропортового оборудования ))

а 27 крутил круги вокруг Остафьево.

https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ra-01520

0
Попробуйте просто погуглить про него)) я по фр24 так таргетированно редко что отслеживаю
0
Кстати, очень здорово написано, пишите ещё обязательно. Подписался
0

Если не ошибаюсь, то одной из главных особенностей ещё является расположение крыльев по середине фюзеляжа, если смотреть по высоте. Из-за этого их пришлось передвинуть в конец фюзеляжа и добавить оперение спереди. Такое расположение добавляет эффективности.
Смотрел об этом давно в какой-то передаче, могу быть не прав.

0

по-мне, так Beechcraft Starship красивей

раскрыть ветку 1
0
Да только не делают давно)) но прикольный, да))
0

В базе скоко стоит?

раскрыть ветку 2
0

1 600 000,00 $  2009 года

0
Купить хочется? Пишите производителю)) это же бизнес, там все индивидуально
0

Я бы полетал на pilatus pc24. Вот это вещь, а не этот итальянец, якобы один из самых быстрых турбовинтачей.

раскрыть ветку 8
+3

На вкус и цвет все фломастеры разные) Пилатус новее, да) Но чисто эстетически для меня Аванти первый) Да и не только для меня.

раскрыть ветку 7
+1

Вот это точно про все фломастеры и т.д., как по мне, так дизайн этого самолета очень на любителя.

0
Согласен, вкусы бывают разные. Как по мне, Аванти - неуклюжая бочка, Гольфстрим 650 будет посимпатичнее. Но толкающие ТВД на крыльях и правда смотрятся хорошо (хотя В-36 Писмейкер с таким же решением выглядел отстойно).
раскрыть ветку 5
-1
В небе белый лебедь (ту-160) просто красавец, а так военные самолёты смотришь и видишь мощь и силу.
раскрыть ветку 1
+2
Ну речь не про боевые машины сейчас))
-1

А где места для стюардес, и кухня

раскрыть ветку 1
0
В хвосте есть туалет вроде как) наверное печка и кипятильник там же есть))
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: