192

Небесный Феррари

Занесло нас в 2016 году летом в недалекий от Нерезиновой город Ярославль. Занесло не просто так, а по случаю проведения небольшого авиасалона/фестиваля "Авиарегион" в местном аэропорту Туношна. Одним из экспонатов там был редкий для нашей страны самолёт Piaggio P180 Avanti II. Редкий и очень красивый. Я бы даже сказал, один из самых красивых ныне летающих самолётов вообще (не только в сегменте деловой авиации).

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Для начала небольшая выдержка из ТТХ данного самолёта:

Модификация P.180 Avanti II

Размах крыла, м 14.03

Длина самолета,м 14.41

Высота самолета,м 3.97

Площадь крыла, м2 16.00

Масса, кг

пустого самолета 3402

максимальная взлетная 5465

Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-66B

Мощность, л.с. 2 х 815

Максимальная скорость, км/ч 732

Крейсерская скорость, км/ч 724

Практическая дальность, км 2780

Практический потолок, м 12500

Экипаж, чел 1-2

Полезная нагрузка: 6-9 пассажиров

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Таким образом, перед нами один из самых быстрых серийно выпускаемых турбовинтовых самолётов в мире! При этом, самолёт обладает большей экономичностью, чем его конкуренты в данном классе, которые оснащены реактивными двигателями (Raytheon Premier I и Cessna Citation CJ2+), не уступая в дальности полёта.

Очень интересна конструкция самолета. В отличие от традиционной схемы, силовая установка оснащена толкающими воздушными винтами. Это позволяет убрать турбулентные потоки, обтекающие крыло, что в свою очередь позволяет сделать крыло эффективнее. Двигатели оснащены пятилопастными воздушными винтами с реверсом тяги.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Второй особенностью конструкции является фюзеляж в форме веретена, т.н. фюзеляж ламинарного обтекания. такая конструкция фюзеляжа обеспечивает ламинарный поток на более чем 30% поверхности корпуса самолёта. Третья особенность - концепция трёх несущих поверхностей. Самолёт обладает передним горизонтальным оперением, которое создает подъёмную силу, тем самым разгружая основное крыло и задний стабилизатор, но не используется в качестве элемента управления, хотя имеет закрылки, синхронизированные в работе с закрылками основного крыла. Задний стабилизатор также несёт на себе функцию несущей поверхности. Все эти решения позволяют уменьшить нагрузку на основное крыло примерно на 34%, уменьшить его размеры и как следствие, увеличить скорость и снизить лобовое сопротивление.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Коротко об эксплуатанте :) А им является Госкорпорация по огранизации воздушного движения (ГК ОрВД). И самолёт предназначается для осущестления проверок аэропортового аэронавигационного оборудования. На момент съёмки в самолёте был установлен обычный салон на 6 пассажиров, однако сейчас в нём установлена отечественная система лётных проверок АСЛК-2015, которая превосходит ранее выпущенные отечественные системы и не уступает зарубежным. Сочетание такой системы и данного самолёта позволит эффективно (в том числе с точки зрения топливной эффективности и качества выполненной работы) контролировать различные лётные системы. Ну и делать это красиво, потому что самолёт ОЧЕНЬ красивый и радует глаз при своём появлении на земле и в небе :)

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Кокпит. По отзывам эксплуатантов самолёт обладает интуитивно понятной авионикой и отличными лётными качествами. К тому же, данный тип ВС сертифицирован для управления одним пилотом.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост
Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Для любителей деталей :)

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Спасибо ГК ОрВД за возможность осмотреть и пощупать такую "птичку"!:)

А в 2017 году этот самолёт попался мне на МАКС уже вместе со своим собратом, прибывшим из Франции. И собрат этот был представлен в санитарном исполнении, что вообще редкость для нас в таком классе ВС.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

А вот и санитарный собрат:

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Салон рассчитан на транспортировку двух лежачих больных и двух сопровождающих

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Может возникнуть вопрос: а носилки влезут? Влезут, ширины проёма двери хватает, чтобы внутрь аккуратно внести или вынести наружу носилки с больным.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Кокпит точно такой же, без каких-либо необычных вещей.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Самолёт ГК ОрВД регулярно проводит проверки на аэродромах России, а вот данный борт улетел после Авиасалона  домой, во Францию.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Если кому интересен бортовой номер - получите, можно посматривать на флайтрадаре.

Небесный Феррари Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Красивая штука. Пожалуй, самый красивый среди малых бизнес-самолётов.

А ещё на её базе Piaggio Aerospace разработала даже военный беспилотник (P.1HH Hammerhead), модернизированное поколение AVanti EVO (более эффективные двигатели, улучшенная аэродинамика) и Морской патрульный самолёт с увеличенным запасом топлива и крылом увеличенной площади и размаха.


Не переключайтесь ;)

Дубликаты не найдены

+6

А почему кресла пилотов меховые?

раскрыть ветку 3
+1

Работы сидячая, по могу часов. Так удобнее и попе мягче, сама сравнивала😊

+1

а чёрт знает. Но на других самолётах тоже видел. Может так потеет меньше?)

раскрыть ветку 1
-1
На эшелоне в нем ебун
+17

Тот самый случай, когда понимаешь представления о красоте это строго дело вкуса. На мой взгляд совершенно ужасный самолёт(внешний вид).

раскрыть ветку 4
+3

Согласен, пузатый к тому же. Внешне ужасен.

+3
Мне тоже "усатый" не понравился.
+2

Согласен. уёбок какой-то. "Некрасивых самолётов не бывает", как пел Захаров, но самым красивым я бы не стал его называть. Веретено с усами и крылышками бяк-бяк-бяк-бяк. Фу. Необычно - да. Красиво - нет. На любителя.

0

Вкус тут не при чём. Что бы оценить красоту техники, в ней нужно разбираться. Иначе это обычная вкусовщина.

+6

Футуристичненько так. Спс за описание функциональности всех этих необычностей!

+1

Мне Gulfstream больше нравится, особенно дальние модификации 500/550..

раскрыть ветку 1
+1
Ну как бы совсем другого класса машина)) тогда уж Фальконы надо смотреть тоже, они клевые внешне, особенно 7Х)
0
Полтинник - самая красивая машина и нечего тут размусоливать.
раскрыть ветку 1
0
Вот тут ващще не спорю))
0

А что по топливу? Насколько меньше жрет то? Зы тоже на максе его видел, но охренел от цены за турбовинтовой самолет

раскрыть ветку 1
0
220 г/км примерно, если я правильно помню
0
К сожалению не отслеживается на флайтрадаре. Или я не так мог набрать бортномер?
раскрыть ветку 3
0

оба отслеживаются.

вот например самолет ГК ОрВД:

24.07 был в Генуе. Наверное проводил проверку аэропортового оборудования ))

а 27 крутил круги вокруг Остафьево.

https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ra-01520

0
Попробуйте просто погуглить про него)) я по фр24 так таргетированно редко что отслеживаю
0
Кстати, очень здорово написано, пишите ещё обязательно. Подписался
0

Если не ошибаюсь, то одной из главных особенностей ещё является расположение крыльев по середине фюзеляжа, если смотреть по высоте. Из-за этого их пришлось передвинуть в конец фюзеляжа и добавить оперение спереди. Такое расположение добавляет эффективности.
Смотрел об этом давно в какой-то передаче, могу быть не прав.

0

по-мне, так Beechcraft Starship красивей

раскрыть ветку 1
0
Да только не делают давно)) но прикольный, да))
0

В базе скоко стоит?

раскрыть ветку 2
0

1 600 000,00 $  2009 года

0
Купить хочется? Пишите производителю)) это же бизнес, там все индивидуально
0
О вкусах не спорят, но какой-то он...
0

Я бы полетал на pilatus pc24. Вот это вещь, а не этот итальянец, якобы один из самых быстрых турбовинтачей.

раскрыть ветку 8
+3

На вкус и цвет все фломастеры разные) Пилатус новее, да) Но чисто эстетически для меня Аванти первый) Да и не только для меня.

раскрыть ветку 7
+1

Вот это точно про все фломастеры и т.д., как по мне, так дизайн этого самолета очень на любителя.

0
Согласен, вкусы бывают разные. Как по мне, Аванти - неуклюжая бочка, Гольфстрим 650 будет посимпатичнее. Но толкающие ТВД на крыльях и правда смотрятся хорошо (хотя В-36 Писмейкер с таким же решением выглядел отстойно).
раскрыть ветку 5
-1

А где места для стюардес, и кухня

раскрыть ветку 1
0
В хвосте есть туалет вроде как) наверное печка и кипятильник там же есть))
-1
В небе белый лебедь (ту-160) просто красавец, а так военные самолёты смотришь и видишь мощь и силу.
раскрыть ветку 1
+2
Ну речь не про боевые машины сейчас))
Похожие посты
67

Первый полет А340

Здравствуйте, любители авиации.

Вчера, 25 октября, Airbus отмечал 29-летие первого полета Airbus A340. В 1991 году он впервые поднялся в воздух.
Первенцем стал А340-300 с бортовым номером F-WWAI (MSN001).

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

Тот самый 001

История данного лайнера начинается в 70х с появлением А300. Он стал первым самолётом нового концерна Airbus, объединявшего авиастроительные предприятия нескольких стран - Франции, Германии, Великобритании и, позже, Испании. Подробнее об основании концерна и о появлении А300 я напишу в следующих постах.

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

А300B

Вернёмся к А340. После выведения на рынок первых моделей А300 стало понятно, что нужно нечто большее. В 80х Airbus официально анонсировали два новых самолёта — А330 и А340. Фактически, два лайнера стали, как, например, Boeing 757 и 767, то есть имели идентичные системы и одинаковую кабину. Различия заключались в дальности полета, длине фюзеляжа и количестве двигателей под крылом.

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

Кадр из видео Airbus, которое было создано при разработке семейств

Первым поднялся в небо (25 октября 1991 года) старший А340, А330 взлетел же год спустя - 14 октября 1992. Стартовыми заказчиками 340го стали немецкая Lufthansa и французская Air France. Самолёт был флагманом концерна вплоть до появления гигантского А380.


Поговорим о модификациях.

Первоначально Airbus A340 имел две версии — -200 и -300. У -200 был такой же фюзеляж, как А330-300, но она летала на 13 000 километров. Модель -300 вмещала чуть больше пассажиров, но имела меньшую дальность.


Что интересно, при проектировании Airbus хотели консультироваться с инженерами из McDonnell Douglas. Но последние советовали делать А340 трёхдвигательным и передать значительную часть работ над самолётом им.

В итоге европейцы отказались от кооперации.

Мы теперь понимаем, где McDonnell Douglas, а где Airbus. Именно провал флагмана MD-11 и конкуренция с А340 загубили огромную компанию.

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

Трехдвигательный А340, кадр из того-же видео

Но в 1994, когда семейство А340 выходило на рынок, полетел Boeing 777. Сразу стало понятно, что он будет очень сильно наступать на хвост европейцу, ведь 777 — двухдвигательный, а А340 — четырехдвигательный самолёт. Иронично, в свое время Airbus А300 с выводом на рынок завоевал популярность за счёт экономичности. Но здесь получилось наоборот — американец нацеливался на рынок четырехдвигательного А340.

Понимая это, в конце 90х Airbus анонсировали две новые модификации А340 — -500 и -600.

-500 в свое время побила рекорд дальности для коммерческих самолётов, а ее специальная модификация для ультра-дальних регулярных перелетов (А340-500IGW) летала на 17 500км. Singapore Airlines выполняла свой самый знаменитый рейс — SQ22 — именно на А340-500IGW.

А340-600 же делали для замены устаревающих Boeing 747 в парках авиакомпаний. Самолёты имели вместимость около 400 человек, летали на 13 900 км и были самыми длинными вплоть до появления Boeing 747-8.


Одно время у британской а/к Virgin Atlantic был слоган: "У меня больше, чем у тебя".


К сожалению, с появлением Boeing 777-300 и -300ER заказы на А340 стали сокращаться. В конце 00х их количество достигло нуля. Последний А340 был выпущен в 2011 году, было сделано 380 самолётов. Он проиграл в конкуренции с Boeing 777.

Но в 2013 году, совсем недавно, полетел его наследник - Airbus A350. Сейчас новый самолёт только завоевывает небеса, пожелаем ему удачи.


Первый А340 несколько лет назад был переделан в летающую лабораторию для тестирования ламинарного крыла, сейчас находится на хранении в Тарбе (LDE). История классических четырехдвигательных самолётов подходит к концу.

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

Летающая лаборатория на базе А340

Прошлый пост


AviaChatChannel

Медиа: Eurospot

Показать полностью 3
107

Первый выкат Ту-144 из ангара, в первый полет (1969)

Документальный фильм производства Центральной ордена Красного знамени студии документальных фильмов, повествует о первых робких шагах чудо лебедя, сначала по земле, потом по воздуху! Шикарные кадры переносят нас в эпоху того дня, когда для многих людей, мечта становится явью! ВНИМАНИЕ! При просмотре данного фильма возникает неизменно чувство гордости за когдато великий и могучий...

40

Первый MD-11 UPS

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

На этой неделе, 15 октября, американская грузовая компания United Parcel Service (UPS) отметила 19-летие прибытия в ее парк первого McDonnell Douglas MD-11 (15 октября 2001 года).
Им стал самолёт с бортовым номером N250UP (LN 596), который ранее эксплуатировался в бразильской VASP под регистрацией PP-SPL.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

PP-SPL словил птичку на взлете)

Судьба этого типа ВС — McDonnell Douglas MD-11 — была непростой. Он начал разрабатываться тогда, когда только началась эксплуатация предшественника — DC-10. Фактически, MD-11 являлся его следующим поколением, как, например, Airbus A320ceo и А320neo.

Изначально планировалось сделать несколько модификаций, включая двухдвигательный лайнер, но из-за громких катастроф DC-10 все свободные ресурсы ушли на их расследование. Официально проект нового самолёта закрыли, но исследовательские работы продолжались. Затем инженеры предложили создать лайнер, который мог бы конкурировать с летающим очень далеко, но несуразным Boeing 747SP. Проект назвали MD-XX, но из-за недостатка средств он так XX-ом и остался и не полетел.

На этапе проектирования стало понятно, что у Airbus c их A300 есть перспективы, и очень хорошие. В то время некоторые эксперты осознавали - время трёхдвигательных флагманов уходит. McDonnell Douglas тогда сокращали производство DC-10, новых заказов не поступало. L-1011, имевший неплохой потенциал, провалился, и проект был на грани свёртывания. Очевидно, что делать трёхдвигательный самолёт рискованно, а 11й был таким.

Всё-таки из-за нехватки денег и времени компания решила создать одну модель, которая бы являлась удлиненной версией "десятки". Новый лайнер летал дальше, был легче и брал больше топлива.

В 1990м новый флагман McDonnell Douglas совершил первый полет. Самой популярной на то время модификацией являлась, конечно, пассажирская. Авиакомпаниями было заказано чуть меньше 60 самолётов с опционами ещё на 40. В процессе испытаний выяснилось, что лайнер оказался тяжелее и летал на 1000 километров меньше. Это не обрадовало заказчиков, компания потратила на доведение до заявленных характеристик 4 года. За это время некоторые авиакомпании отменили свои заказы. Hапример, сингапурская Singapore Airlines взяла вместо MD-11 А340. А с появлением Boeing 777 заказы на пассажирскую версию MD-11 перестали поступать вообще.

Но грузовые авиакомпании, эксплуатировавшие DC-10, видели в новом лайнере McDonnell Douglas потенциал. Компания подсуетилась и сделала грузовую версию — MD-11F. Ее эксплуатировали и эксплуатируют многие авиакомпании - Martinair, FedEx, UPS, Lufthansa Cargo и др.

Последний же пассажирский рейс на этом типе ВС совершила нидерландская авиакомпания KLM в 2014 году.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

Последний пассажирский рейс MD-11 KLM из Монреаля в Амстердам

Когда-то передовой самолёт стал жертвой тотальной экономии, плохой репутации предшественников и своей концепции. Новые двухдвигательные и четырехдвигательные самолёты, такие как Boeing 777, Airbus A330 и А340, поставили жирную точку на проекте некогда успешной американской аэрокосмической корпорации. В 2000м году Boeing поглотила McDonnell Douglas. Она и доделывала последние заказанные MD-11 в грузовой модификации.

Самолёт на первой фотографии же до сих пор эксплуатируется в UPS.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

Свежее фото этого MD-11 UPS

Надеюсь, что полеты триджетов будут продолжаться.

Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: UPS (Twitter), airliners.net



P.S @Deathman (человек, который пишет хорошие посты) - ты крут!

Показать полностью 2
201

Посадка в бизнес-джет

Здравствуйте, любители авиации. Сегодняшний ретро-пост будет посвящен бизнес-джету с непростой судьбой - Grumman G-1159 Gulfstream II.

Посадка в бизнес-джет Авиация, История авиации, Самолет, Бизнес-Джет, Grumman, Gulfstream, NASA, Двигатель, Реактивный самолет, Гражданская авиация, Длиннопост

На данном фото группа людей о чем-то говорит перед посадкой в новый Gulfstream II (это самолет с б/н N25JM и строительным номером 69), принадлежащий на тот момент компании Johns Manville (компании, которая занимается производством изоляции, кровельных материалов и инженерных изделий в США).

История данного типа начинается в начале 60х, когда компания Grumman выпустила свой первый бизнес-джет — Grumman G-159 Gulfstream I.

Посадка в бизнес-джет Авиация, История авиации, Самолет, Бизнес-Джет, Grumman, Gulfstream, NASA, Двигатель, Реактивный самолет, Гражданская авиация, Длиннопост

Grumman G-159 Gulfstream I

Он был безусловно хорош, фюзеляж имел больший размер по сравнению с другими бизнес-джетами того времени. Но его главное преимущество — турбовинтовая силовая установка — становилось главным недостатком из-за издаваемого шума и малой скорости полета. Экономия экономией, а время — тоже деньги. Заказчики хотели нечто большее.
Стало очевидно, что нужно делать самолёт под реактивную силовую установку. Ей оказалась пара британских двигателей Rolls-Royce Spey, которые ранее стояли на близких по размеру региональных лайнерах.


Новый самолёт — теперь уже Grumman G-1159 Gulfstream II — получил обновленный фюзеляж и стреловидное крыло большой площади. Впоследствии оказалось, что за счёт огромного для такого самолёта крыла потолок возрос до 13,7км, что давало большую дальность — около 6000км. Воплотилась мечта гражданского подразделения корпорации — сделать бизнес-джет, способный летать через Атлантику, через то самое течение — Гольфстрим.

В конце 60х самолёт взлетел и стал собирать заказы со всех уголков мира. Конструкция оказалось настолько удачной, что лайнер мог садится с минимальной скоростью на грунт (это достигалось за счёт развитой механизации крыла. Grumman в этом смысле являлись опытными, они делали военные самолёты для посадки на авианосцы).

Для военных была разработана специальная модификация, но успеха она не сыскала. NASA также эксплуатировала самолёт для тренировки космонавтов по программе Space Shuttle вплоть до 2011 года.

Посадка в бизнес-джет Авиация, История авиации, Самолет, Бизнес-Джет, Grumman, Gulfstream, NASA, Двигатель, Реактивный самолет, Гражданская авиация, Длиннопост

Всего былo выпущено почти 500 самолётов, некоторые эксплуатируются до сих пор несмотря на то, что современные требования по уровню шума и экологичности существенно подрезают им крылья.

Самолёт на фотографии же до сих пор эксплуатируется в Мексике генеральным прокурором страны. Воздушные суда данной серии остаются одними из самых надёжных бизнес-джетов в истории — этим и объясняется долгая эксплуатация.

Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: Airliners.net

Показать полностью 1
368

Иностранные поставщики стали отказываться от работы с авиастроителями РФ

Иностранные поставщики стали отказываться от работы с авиастроителями РФ Авиация, Гражданская авиация, Электроника, Импорт, Поставки, Компоненты, Электронные компоненты, Техника

Некоторые иностранные компании, которые поставляют готовые системы для российских гражданских самолетов, отказались от поставок и сотрудничества, сообщил на форуме "Микроэлектроника-2020" директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак.

"Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут,

- сказал он.

- По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение".

Шпак считает, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники.


Он не уточнил, какие именно системы не будут поставляться и каких самолетов коснулись ограничения.


"Интерфакс" пока не располагает комментарием Объединенной авиастроительной корпорации и "Ростеха" по этому поводу.


Шпак также высказал мнение, что России нужно обеспечить себе полную независимость в сфере микроэлектроники, и если не сделать этого сейчас, то "через 10-15 лет будет поздно: во всей инфраструктуре будет стоять импорт и никакой возможности поменять и изменить не будет". Он назвал это "вопросом безопасности и суверенитета".


По словам чиновника, идет активная работа по сокращению числа иностранных компонентов в электронике вооружений и космических систем.

"Мы практически каждый год открываем большое количество работ по этому направлению. И значительную часть импортозамещения в космических аппаратах с "Роскосмосом" мы на сегодняшний момент уже провели. Больше 80% электронной компонентой базы на сегодняшний момент в космических аппаратах - это уже электронно-компонентная база российской разработки как минимум",

- сказал Шпак.

"На сегодняшний момент точно совершенно больше 60%, если в целом по больнице температуру мерить, это отечественная компонентная база",

- добавил он, говоря об оборонной сфере.


https://www.interfax.ru/russia/729264

Показать полностью
60

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет Самолет, Водородные Топливные Элементы, Полет, Испытание, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Технологии

Пассажирский самолет на водородных топливных элементах совершил свой первый полет. Шестиместный самолет Piper M- компании ZeroAvia, который дооборудовали устройством, объединяющим водород и кислород для производства электроэнергии, смог взлететь, провести полный цикл полета и безопасно сесть.


Как отметили в ZeroAvia, этот полет стал «первым в мире, с использованием водородных топливных элементов на коммерческих самолетах». Однако журналисты смогли найти еще несколько похожих примеров, когда компании тестировали пассажирские самолеты на водородных топливных элементах.


К примеру, в 2016 году самолет HY4, способный перевозить четырех пассажиров, совершил свой первый официальный полет из аэропорта Штутгарта в Германии. Устройство HY4 разработали исследователи Немецкого аэрокосмического центра совместно с «партнерами по промышленности и исследованиям».


Рейс ZeroAvia же выполнил полет на научно-исследовательском участке компании в аэропорту Крэнфилда, в Англии, в 80 километрах от Лондона. Аэропорт принадлежит Крэнфилдскому университету.

«В то время как некоторые экспериментальные самолеты летали с использованием водородных топливных элементов в качестве источника энергии, размер этого коммерческого самолета показывает, что скоро мы сможем запустить коммерческие рейсы, которые не вредят окружающей среде»,

— отметили в компании ZeroAvia.


Следующим этапом проекта станет полет на расстоянии от 550 км от Оркнейских островов, архипелага, расположенного в водах у северного побережья Шотландии. Самолет также будет использовать водородные топливные элементы. Возможно, эксперимент состоится до конца 2020 года.


https://hightech.fm/2020/09/26/hydrogen-flight

Показать полностью
36

Пропал на год. Авиахаос моей жизни

Всем привет!

Дадада, больше года прошло с моего крайнего поста (блог и так не развит, но душа требует изливания).

За этот год многое случилось как в жизни, так и в авиации. И причиной этой был «сами знаете какой» вирус. Для моей конторы по ТО АТ (тех. Обслуживания авиационной техники) год тоже был непростым, но потом все пошло в гору!

Пропал на год. Авиахаос моей жизни Авиация, Коронавирус, Блог, Гражданская авиация, Груз, Накипело, Длиннопост

Когда в Китае разгорелся К-Вирус, грузовая компания АВС (AirBridgeCargo) просела по грузоперевозкам из-за закрывшихся небес. Но, как только КНР распахнула для грузоперевозок свои границы, а весь остальной мир только погружался во вселенский хаос, АВС начала свой набор высоты. Но, в Москве из-за огромных цен на обслуживание в Шереметьево, Волга-Днепр Техникс (ВДТ) решили восстановить свою старую ЛСТО (линейная станция тех обслуживания) в Красноярске... и тут понеслась!

Пропал на год. Авиахаос моей жизни Авиация, Коронавирус, Блог, Гражданская авиация, Груз, Накипело, Длиннопост

Менял я географию своими командировками стабильно раз в месяц. По месяцу, по 2 недели... Жизнь казалась броуновским движением, в котором слились личная жизнь, работа, самолёты, Красноярск и Москва. Выбешивал такой расклад, но сам факт разрядки от суеты в Москве был огромным плюсом.

Пропал на год. Авиахаос моей жизни Авиация, Коронавирус, Блог, Гражданская авиация, Груз, Накипело, Длиннопост

В своём первом посте я говорил о вселенском дерьме, попахивающим со стороны Российской гражданской авиации. Оно стало пахнуть ещё больше. Так что, как начинающий «блогер», хочу спросить у народа здесь живущем: что будет вам интересно почитать? Техническую сторону Боинга 747, рутина авиа«ломателя», виртуальная авиация, обсуждение новостей или что то другое? Надеюсь на ваш фидбэк!

Пропал на год. Авиахаос моей жизни Авиация, Коронавирус, Блог, Гражданская авиация, Груз, Накипело, Длиннопост
Показать полностью 3
309

В Подмосковье мужчина обстрелял самолет

Полиция задержала мужчину, который стрелял в легкомоторный самолет в Солнечногорском районе Подмосковья. Об этом ТАСС во вторник сообщила начальник пресс-службы ГУ МВД РФ по Московской области Татьяна Петрова.


"В результате оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками ОМВД России по городскому округу Солнечногорск задержан житель Москвы 1962 года рождения, подозреваемый в хулиганстве", - сказала она.

По данным ведомства, в понедельник около 16:30 мск в районе деревни Шевлино совершил жесткую посадку легкомоторный самолет. Пилот пояснил, что на высоте 100 м он увидел в окно мужчину, который стрелял в сторону самолета, услышал хлопок и удар по фюзеляжу. Стрелок повредил дверь самолета, пилот не пострадал.


В отношении задержанного возбуждено дело по ст. 213 УК РФ ("Хулиганство"). По этой статье ему грозит штраф до 500 тыс. рублей или лишение свободы сроком до пяти лет.


Источник ТАСС

160

Угон самолёта

В 1983 году группа молодых людей захватила самолет с пассажирами, чтобы перебраться в Турцию. Террористами оказались представители «золотой молодежи» Грузии — обеспеченные дети уважаемых родителей, у которых была возможность попасть за границу не преступая закон. При этом угонщики проявили невиданную до того жестокость по отношению к заложникам, убив пять человек и ранив еще десять.
18 ноября 1983 года, около 16:00. Самолет Ту-134, следующий рейсом Тбилиси — Батуми — Киев — Ленинград, на борту которого находятся 57 пассажиров и семь членов экипажа, начинает готовиться к транзитному приземлению в аэропорту Батуми.
Внезапно командир корабля получает сообщение от диспетчера — из-за сильного бокового ветра посадку необходимо отменить и следовать на запасной аэродром в Тбилиси. Пилоты приступают к развороту. Но ни они, ни пассажиры самолета даже не подозревают, что через пару мгновений на борту разыграется настоящая драма.
Днем ранее в столице Грузинской ССР играли богатую свадьбу представители «золотой молодежи»: известный советский физик Владимир Петвиашвили выдавал замуж Тинатин — свою 19-летнюю дочь-студентку третьего курса факультета архитектуры Академии художеств. Ее женихом был 21-летний актер Герман (Гега) Кобахидзе, сын местной знаменитости — сценариста и кинорежиссера Михаила Кобахидзе.
Мало кто из многочисленных гостей, в том числе и близкий родственник невесты — секретарь ЦК Компартии Грузии, знал об увлечениях жениха: несмотря на то что дед Геги погиб во время Великой Отечественной, его внук увлекался эстетикой Третьего рейха. Он разрисовал стены своей комнаты свастиками и носил на шее крест капеллана немецкой армии тех времен. А еще Гега мечтал перебраться в США.
Зато от своих приятелей — также детей высокопоставленных родителей — у Геги секретов не было. Компанию объединяло одно важное обстоятельство — все молодые люди были прихожанами священника местной церкви, 32-летнего Теймураза Чихладзе (монаха Теодора).
Один даже служил в церкви, помогая облачать патриарха Грузии в алтаре. Но отец будущего террориста был категорически против увлечения сына, угрожая в случае, если сын подастся в священники, совершить суицид. Между тем друзьям нравились проповеди святого отца Чихладзе, в которых тот вместо нравоучений говорил о свободной жизни на Западе.
Большинство из друзей Тинатин Петвиашвили и Геги Кобахидзе успело побывать в других странах и было очаровано зарубежной атмосферой — а потому слова священника были им очень близки. Чихладзе и сам мечтал сбежать из СССР, поэтому постепенно подводил молодых людей к своей главной идее — вооруженному угону самолета.
Священник даже обещал пронести пистолеты и гранаты под своей рясой. Сам угон не казался заговорщикам чем-то неосуществимым — они были в курсе истории отца и сына Бразинскасов, успешно угнавших в 1970-м самолет из Грузии в Турцию, а затем обосновавшихся в США (об их истории «Лента.ру» рассказывала ранее).
На зов «Набата»
Своим лидером «золотые» заговорщики избрали 25-летнего художника Иосифа Церетели — сына профессора и члена-корреспондента АН Грузинской ССР Константина Церетели. А вот духовного наставника сообщники лишились: Теймураз Чихладзе благодаря своей церковной деятельности нашел более легальный путь для эмиграции и отстранился от компании.

Между тем заговорщики всерьез готовились к угону: в этом им помогли связи и деньги 24-летнего Давида Микаберидзе по прозвищу Финансист — сына управляющего строительным трестом «Интуриста» и студента четвертого курса Тбилисской академии художеств.
Подельники изучали устройства самолетов, а также действия воздушных пиратов и контртеррористических групп: Гега даже провел сообщников на закрытый показ фильма «Набат», повествующего о террористах и работе сотрудников спецслужб при захватах самолетов. Этот фильм подсказал компании, как вести себя на борту.
Самым подходящим моментом для захвата самолета заговорщикам виделось свадебное путешествие Тинатин и Геги, в которое они планировали отправиться на следующий день после свадьбы. Для этого Гега даже прервал съемки в фильме «Покаяние», сулившем сделать из молодого актера настоящую звезду.
Растроганная вниманием к своей персоне, женщина согласилась провести компанию на борт без досмотра багажа (в нем якобы должны были везти алкоголь) — и свое слово на беду сдержала.
Чтобы избежать к себе лишнего внимания, заговорщики решили разделиться: часть из них с сумками, полными оружия и гранат, прошла на борт при помощи Анны Варсимашвили. А их сообщники попали на рейс через общий зал после досмотра. Один из террористов при этом зачем-то прихватил с собой ученический глобус.
Правда, с рейсом вышла неожиданность — из-за недобора пассажиров вместо прямого рейса в Ленинград, который должен был выполняться на Як-40, злоумышленников посадили на Ту-134. Тогда сообщники решили дождаться приближения к Батуми — ближайшей от Турции точки — и начать захват. Вместе с террористами летели две их знакомые — Анна Мелива и Евгения Шалуташвили, которые в заговор посвящены не были.

Вначале все шло по плану: после взлета самолета компания принялась шумно отмечать начало «операции» — молодые люди ходили по салону, распивали шампанское и курили. Урезонить дебоширов пытался следовавший на отдых штурман гражданской авиации Плотко, который сделал молодым людям замечание.
Те в ответ ничего не сказали, но обиду затаили. Приняв разворот самолета за снижение, террористы достали оружие и принялись бегать по салону, выискивая среди пассажиров сотрудников службы безопасности. К слову, их на этом рейсе не было.
Вскоре, преступники остановились около начальника газового предприятия Алуда Соломонии — на нем был синий костюм, что натолкнуло мажоров на мысль о его причастности к силовым структурам. Испуганный мужчина попытался было переубедить молодых людей, но получил удар бутылкой по голове, а затем выстрел в ухо. Соломония погиб на месте.
Также был ранен еще один пассажир, которого подельники приняли за сотрудника милиции.
В это время за происходящим в салоне с ужасом наблюдали замершие бортпроводницы Валентина Крутикова и Ирина Химич.
Заметив их, двое террористов кинулись к девушкам. Химич попыталась было связаться с пилотами, но захватчики вырвали из ее рук трубку и начали наносить девушке удары по голове.
Они также избили Крутикову и, приставив к ней пистолет, потащили к кабине пилотов. Поставив бортпроводницу так, чтобы в дверной глазок не было видно крови на ее голове, преступники заставили девушку постучать в дверь кабины особым, условным образом.
«Кто вам дал приказ стрелять?»
Не заподозрив подвоха, бандитам открыл заместитель начальника летно-штурманского отдела Грузинского управления гражданской авиации Завен Шарбатян. Он оказался на борту в качестве проверяющего для пилота Станислава Габараева, который стажировался на командира корабля.
Как только Шарбатян открыл дверь, террористы лишили сознания стюардессу Крутикову, сильно ударив ее по голове, бросили девушку на пол и открыли огонь по проверяющему. Шарбатян получил пять пуль и, тяжелораненый, рухнул в проходе. После этого бандиты сорвали с пилотов наушники и, приставив к их головам оружие, прокричали на грузинском языке, чтобы те летели в сторону Турции.

В диалог с захватчиками попытался вступить поднявшийся со своего места бортинженер Анзор Чедия — мужчина спросил, кто они такие и что им надо. Один из террористов приставил к груди бортинженера пистолет и несколькими выстрелами в упор убил Чедию.
В это время грянул ответный огонь: сидящий за шторкой и оказавшийся незамеченным воздушными пиратами штурман Владимир Гасоян достал свой служебный пистолет и принялся палить по преступникам.
Пули попали в 32-летнего рецидивиста Григория Табидзе, которого в свое время тщетно пытался наставить на правильный путь отец — директор проектного бюро Госкомпрофтехобразования. Несмотря на свой асоциальный образ жизни, постоянный «клиент» вытрезвителя Табидзе был ценен для друзей-сообщников возможностью быстро доставать наркотики.
Выстрелы Гасояна оказались для Табидзе смертельными — он рухнул в дверном проеме прямо на раненого Шарбатяна. Пуля задела шею и другого преступника — 30-летнего врача Пааты Ивериели, чей отец был уважаемым в Грузии светилом медицины. Террорист, зажимая рану, с дикими криками выскочил из кабины и бросился обратно в салон.
Пользуясь отсутствием в кабине преступников, штурман Гасоян связался с землей и сообщил о ЧП. В воздух тут же были подняты два истребителя, которые сопровождали Ту-134 вплоть до посадки. Попытка экипажа заблокировать дверь, окончилась провалом — мешало тело Табидзе и лежавший под ним и истекающий кровью Шарбатян.
«Ты будешь пить его кровь, а мы есть его плоть»
Находящиеся в салоне сообщники Ивериели тут же кинулись в сторону кабины пилотов. Но оказались под градом пуль — стрелял спрятавшийся за своим креслом командир корабля Ахматгер Гардапхадзе. Важное решение он принял молниеносно — дал второму пилоту Габараеву приказ маневрировать самолетом.
Командир сильно рисковал: из-за нагрузки, в три раза превышавшей допустимую, Ту-134 мог развалиться в воздухе. К счастью, этого не произошло — а террористов из-за сильной качки отбросило вглубь салона.
Пилотам помогла вторая бортпроводница Крутикова: по их просьбе, превозмогая боль, отважная девушка сумела вытащить из дверного проема тело убитого террориста Табидзе. Видящие это воздушные пираты поняли происходящее по-своему: мол, стюардесса пытается оказать их подельнику помощь.
К этому времени тяжелораненому проверяющему Шарбатяну удалось вползти внутрь кабины — и экипаж, наконец, заблокировал дверь. Пилоты кинулись к раненому коллеге.
Вскоре поступил сигнал от диспетчера аэропорта Сухуми, который находился в непосредственной близости от точки полета Ту-134. Пилотам сообщили, что они могут посадить самолет на этом аэродроме. Но когда пилоты уже развернули лайнер, взяв курс на Сухуми, поступил другой сигнал — на взлетно-посадочной полосе ведутся ремонтные работы, посадка невозможна. Тогда захваченный самолет вновь направился в сторону Тбилиси.
«Мы остались в салоне лицом к лицу с террористами»
Бандиты беспорядочно стреляли по пассажирам, убив одного и ранив пятерых — в их числе оказались и знакомые преступников Шалуташвили и Мелива, которые не были посвящены в план захвата.
Когда у одной из женщин на борту расплакался полуторагодовалый ребенок, преступники приказали его успокоить, иначе они отрежут малышу уши и заставят его мать их съесть. Поступали от бандитов и другие, не менее страшные угрозы. Кроме того, пассажирам не разрешали подниматься с мест, есть и пить.
Бандиты избивали и мучили стюардесс, таская их за волосы. От страшной боли бортпроводницы падали в обморок. Особенно пострадала Крутикова — женщина лишилась всех волос. Химич сделали инвалидом — пробили женщине голову.
Очередной удар по голове Химич получила, когда пыталась достать из кармана бинт, чтобы оказать помощь раненному в перестрелке пассажиру: бандиты решили, что она хочет вытащить оружие.
Когда злоумышленники поняли, что самолет снижается, они достали гранаты. К слову, продавцы обманули террористов, подсунув не боевые, а учебные гранаты, — но захватчики об этом не знали, как и стюардессы.
Тогда Ахматгер Гардапхадзе пошел на хитрость: через некоторое время он передал через бортпроводницу сообщение, что самолет садится в одном из аэропортов Турции.
За бортом был туман и дождь, темнело, а потому террористы поверили этой легенде — до тех пор, пока не увидели огни Тбилиси. Но было уже поздно: в 17:20 Ту-134 приземлился в тбилисском аэропорту. Посадка была жесткой: от удара отлетела одна из наружных дверей самолета.

Пока Ту-134 двигался в отведенное для него место рядом со стоянкой военных самолетов, стюардессы открыли грузовую дверь. Химич успела выпрыгнуть прямо на ходу, получив в итоге травму позвоночника. Девушку госпитализировали: она провела в больнице четыре месяца.
Вторая стюардесса — Крутикова — хотела было последовать за коллегой, но ее застрелил Давид Микаберидзе. Через несколько минут бандит догадался, что никакая Турция ему не светит, — и свел счеты с жизнью.

Давид Микаберидзе (Финансист) Кадр: фильм «Бандиты»
Между тем через люк, оставшийся без двери, сумел выбраться один из пассажиров — молодой солдат. Спрыгнув на взлетно-посадочную полосу, он бросился бежать. Но силовики и солдаты из оцепления приняли беглеца за террориста и открыли по нему огонь на поражение.
Солдат уцелел лишь чудом — но пули буквально изрешетили самолет, оставив на корпусе Ту-134 больше 60 отверстий. Попали они и в кабину пилотов: второй пилот Габараев получил ранение в ногу. К счастью, ни одна из пуль не попала в баки с керосином — поэтому пожара и взрыва удалось избежать.
Члены экипажа тайно покинули кабину через небольшие окошки при помощи канатов. Остался лишь мучившийся от страшной боли Шарбатян. Помочь выбраться ему попытался Арушан Геворкян — тбилисский авиатехник и специалист по Ту-134. Он проник в кабину пилотов с разрешения террористов — само собой, не просто так.

В тот момент Ту-134 под предлогом необходимости осмотра самолета окружила техника: ее реальной целью был слив горючего, остававшегося в баках. Одной из задач авиатехника Геворкяна как раз и было включить аккумуляторы и преобразователи тока, в то время как террористы были уверены: Арушан готовит борт для вылета в Турцию.
Перед тем как взобраться по канату в кабину пилотов, авиатехник по требованию преступников разделся догола.
В итоге топливо с Ту-134 успешно слили, но вытащить из кабины обладавшего плотным телосложением Шарбатяна так и не удалось — мужчина не дождался медицинской помощи и скончался. Между тем сотрудники милиции и КГБ уже успели провести обыски в домах террористов, нашли разбитые в щепки деревянные мишени и выяснили обстоятельства их боевой подготовки.
В аэропорт привезли родственников террористов — не всех: отца одного из преступников от страшной новости сразил сердечный приступ. Остальные родители рвались на переговоры.
Воздушные пираты заставили пассажиров встать и прикрыть иллюминаторы своими руками и телами в качестве демонстрации, что они пока еще живы.
А на помощь заложникам в тот момент уже спешили 38 сотрудников легендарного спецподразделения «Альфа» во главе с командиром Геннадием Зайцевым. Бойцы прибыли в аэропорт Тбилиси в кратчайшие сроки после посадки самолета и сразу же приступили к тренировкам на специально выделенном по такому случаю другом Ту-134.

Штурмовать самолет спецназ решил ранним утром, а всю ночь силовики вели напряженные переговоры с захватчиками. Те сначала пытались через одного из заложников потребовать немедленного вылета в Турцию, угрожая в случае отказа каждые пять минут расстреливать по человеку. Правда, пассажир-переговорщик тут же выпрыгнул из самолета, сломал ногу, но выжил.
Знали террористы и о прибытии «Альфы» — за попытку штурма они обещали также открыть стрельбу по заложникам. С большим трудом переговорщикам, в числе которых был монотонно зачитывающий террористам статьи из уголовного кодекса прокурор республики, удавалось добиться от захватчиков временной отсрочки вылета.
К семи утра все было готово к операции: действовать решили тремя группами, одной из которых командовал сам Геннадий Зайцев, другой — боец Михаил Головатов, а третьей — его коллега Владимир Забродин. Между собой спецназовцы договорились, что в случае ранения одного из них другие не побегут оказывать помощь, а продолжат операцию.

В 6:55 в аэропорту выключили прожекторы, и бойцы Головатова и Забродина ворвались на борт, используя светошумовые гранаты. Группа Зайцева, которая не без проблем из-за экипировки пробралась через иллюминатор в кабину пилотов, немного задержалась — открыть дверь в салон спецназовцам мешало тело Табидзе.
Не обошлось без курьезов: Зайцев принял за террориста двигавшегося на него огромного двухметрового пассажира. Сраженный ударом спецназовца, мужчина кое-как убедил его в своей непричастности к захвату и получил команду — двигаться на выход.
Но и на этом злоключения пассажира не закончились — как только он покинул Ту-134, на него набросились милиционеры, также принявшие его за воздушного пирата. Избиение в итоге остановили снайперы «Альфы».
Захватчики были обезврежены в течение нескольких минут, а из пассажиров, забившихся под кресла во время штурма, никто не пострадал. Террористы пытались было оказать сопротивление: Тинатин Петвиашвили угрожала взрывом, но сказалось наркотическое опьянение — и девушка была быстро обезврежена.
Подельник Тинатин пытался было дотянуться до дипломата с десятью гранатами Ф-1 и РГД-5, что сразу же заметили «альфовцы» и сыграли на опережение — заковали преступника в наручники.
Также поступили и с остальными тремя террористами — один из захватчиков пытался было притвориться мертвым, но спецназовцы быстро раскусили хитреца, направив ему в глаз фонарик. Захватчиков вывели из самолета, усадили в дежурившие около трапа автозаки и доставили в СИЗО.

После освобождения Ту-134 в больницы Тбилиси с ранениями разной степени тяжести попали 12 человек, включая двух террористов. Всего на борту самолета погибли семь человек, в том числе двое захватчиков.
Год спустя членам экипажа злополучного рейса, второму пилоту Владимиру Гасояну и командиру Ахматгеру Гардапхадзе, для которого этот перелет оказался последним в карьере, были присвоены звания Героев Советского Союза, а стюардесса Ирина Химич получила орден Красной Звезды.
В 90-х годах, когда в Грузии начали оправдывать семерку террористов — «борцов за свободу и независимость», а также перекладывать ответственность за бойню на членов экипажа, памятник был вырван из земли и осквернен вандалами.
Следствие по делу воздушных террористов длилось девять месяцев. До суда в итоге дожили четверо из пяти задержанных террористов: их главарь Иосиф Церетели при загадочных обстоятельствах скончался в своей камере. Приговор выжившим был вынесен в августе 1984 года.
Тюремный срок получила только Тинатин Петвиашвили — 14 (по другим данным, 15) лет колонии. Во время ожидания суда ей сделали аборт. Пришедший к власти в Грузии в начале 90-х Звиад Гамсахурдия амнистировал террористку. Вскоре она эмигрировала на Кипр, где проживает до сих пор. Невольной пособнице преступников Анне Варсимашвили, которая, сама того не зная, помогла пронести на борт оружие, дали три года условно.
Гега Кобахидзе, Паата Ивериели и его 26-летний брат Каха, ординатор кафедры госпитальной хирургии Тбилисского медицинского института, а также идейный вдохновитель Теймураз Чихладзе, непосредственно не участвовавший в захвате (эмигрировать из СССР ему не удалось) получили высшую меру наказания — расстрел.
Последней надеждой осужденных было прошение о помиловании, отправленное в Верховный суд, но и оно было отклонено. 3 октября 1984 года приговор в отношении террористов был приведен в исполнение. Материалы уголовного дела сгорели в 90-х годах во время крупного пожара в архиве тбилисского отделения госбезопасности.
На суде террористы дали ответ на мучивший всех вопрос — зачем при таких влиятельных родителях, которые могли бы устроить для своих детей беспрепятственный выезд за рубеж, надо было проливать кровь и угонять самолет?
Знаете, что они [террористы] ответили? "Если бы мы таким путем [при помощи захвата] сбежали в Турцию, нас бы приняли за простых эмигрантов. Вот Бразинскасы улетели с шумом, со стрельбой, Надю Курченко [стюардессу] убили, так их там в почетные академики приняли… Чем мы хуже?"

https://lenta.ru/articles/2020/09/05/zahvat/

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: