Неадекватный командир

Ранним утром 13 января 1977 года в аэропорт расположенного на Аляске города Анкориджа на такси прибыли три человека. Это был экипаж грузового самолёта Douglas DC-8-62AF авиакомпании JAL Cargo. Командиром являлся опытный 53х летний американец Хью Марш, а бортинженером и вторым пилотом – молодые японцы.

Неадекватный командир Самолет, Пилот, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Полет, Трагедия, Происшествие, Алкоголь, Алкоголики, Пьянство, Неадекват, Длиннопост, Негатив

Состояние командира вызвало беспокойство у подвозившего их таксиста. Стеклянный взгляд, красное лицо, несогласованные движения и невнятная речь явно свидетельствовали о состоянии алкогольного опьянения. При выходе из автомобиля пилот вообще чуть не упал. Обеспокоенный водитель сообщил о своих наблюдениях представителю авиакомпании. Тот пообещал, что если опьянение подтвердится, они примут меры. Но во время предполётной подготовки ничего подозрительного в поведении командира никто не заметил.


Экипажу предстоял полет в Токио с грузом крупного рогатого скота и двумя сопровождающими. Ранее этот DC-8 вылетел из Вашингтона и в пять утра приземлился в Анкоридже для смены экипажа и дозаправки. Хью Марш принял самолёт без эксцессов. Во время осмотра двигателей на воздухозаборниках, кожухах и носовых обтекателях обнаружили лёд, поэтому экипаж включил противообледенительную систему.


После всех проверок, по указанию диспетчера самолёт начал движение к полосе 24L (левая). Однако командир всё перепутал, уехал на полосу 24R (правая) и доложил о готовности к взлету. Лишь после замечания диспетчера он понял свою ошибку и вырулил на левую полосу. Получив разрешение на взлёт, самолёт начал разбег.


Сперва всё шло гладко. Однако, после отрыва, в кабине появился необычный шум. Он был вызван сильной вибрацией самолёта перед переходом в сваливание. Воздушная скорость достигла 303 км/ч, после чего начала падать. Самолёт поднялся до 87 метров и, войдя в левый крен, стал быстро терять высоту. Ударившись о землю и отскочив обратно в воздух, самолёт пересёк дорогу, врезался в возвышенность и полностью разрушился. Все находившиеся на его борту 5 человек погибли.

Неадекватный командир Самолет, Пилот, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Полет, Трагедия, Происшествие, Алкоголь, Алкоголики, Пьянство, Неадекват, Длиннопост, Негатив

На месте трагедии


В ходе расследования было установлено, что одной из причин катастрофы могло стать обледенение. Образовавшаяся на крыльях за время стоянки наледь заметно ухудшила их аэродинамические характеристики, из-за чего была снижена подъёмная сила. Однако, даже в этом случае катастрофы можно было бы избежать, если бы не действия капитана. При взлёте он слишком круто стал поднимать нос самолёта. После отрыва от ВПП, когда появилась тряска штурвала, он не смог распознать сваливание и принять необходимые меры, вместо этого лишь усугубив ситуацию.


Пролить свет на причину таких неадекватных действий пилота помогла медицинская экспертиза. Анализ крови КВС показал, что содержание алкоголя в ней достигало 298 мг/100 мл. Проведённые позже тесты установили уже меньшее значение — 210 мг/100 мл. При этом, по действовавшим на то время на Аляске законам, водитель считался пьяным, если содержание алкоголя в крови превышало 100 мг/100 мл (~ 1 промилле). Таким образом, подозрение водителя такси подтвердилось: командир был пьян, из-за чего не мог физически и рассудительно выполнять полёт.


Сопутствующим фактором катастрофы стало бездействие остальных членов экипажа. Молодые второй пилот и бортинженер не стали возражать командиру, несмотря на то, что тот находился в неадекватном состоянии и плохо осознавал свои действия. Ведь он был в 1,5 раза старше их, и имел куда больше опыта. Так, пиетет перед возрастом и высоким авторитетом сыграл роковую роль и привёл к трагедии.


"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Авиация и Техника

9.3K пост17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку