Не забудьте оставить на чай!

В Туле есть сеть замечательных семейных кафе с хорошей кухней и приятным персоналом. Часто там отдыхаю один, с семьёй и друзьями, но только сегодняшний чек вызвал некое недоумение:

Не забудьте оставить на чай! Тула, Кафе, Общепит, Чаевые

Чаевые за плохое обслуживание! Как вам?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
318
Автор поста оценил этот комментарий

Если так вдуматься, почему нужно давать официанту на чай, разве ему не платят зарплату за работу которую он выполняет, а если он плохо выполняет свою работу, то это не моя проблема, а проблема заведения которое не может обеспечить должное обслуживание.

раскрыть ветку (153)
425
Автор поста оценил этот комментарий

Тупая традиция позволяющая платить официантам копейки, но чтобы они проклинали клиентов, а не босса

раскрыть ветку (74)
91
Автор поста оценил этот комментарий

отсутствие устоявшейся традиции

в Японии, например, чаевые не оставляют вообще, на предложение доплатить могут обидеться, расценив как указание работать лучше

в Америке не заплатить даже нестарательному официанту совсем — обокрасть его, т. к. даже налоги рассчитываются с учётом чаевых

в России нет чёткой схемы действий, поэтому и владельцы, и посетители заведений выбирают выгодный для себя вариант, а официанты обречены работать по 16 часов за 70 рублей в час и надеяться на удачу

раскрыть ветку (49)
31
Автор поста оценил этот комментарий
в Японии ... указание работать лучше

Мне говорили другое, что это как сказать "ты полная нищета, вот тебе подаяние".


в Америке не заплатить даже нестарательному официанту совсем — обокрасть его, т. к. даже налоги рассчитываются с учётом чаевых
Можно объяснение этого, плиз?

раскрыть ветку (21)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Смотри, в США минимальная зарплата на федеральном уровне - $7.50/час для всех, кроме представителей определённых профессий, к коим относятся и официанты. У этих "счастливчиков" минимальная зарплата (на гос. уровне) составляет $2.13/час. Т.е. владелец заведения платит работнику сущие копейки, вся основная финансовая нагрузка на клиентах. Только в случае, если официант даже с учётом чаевых не дополучил до федерального/штатовского/городского минимума - владелец доплачивает из своего кармана до этого самого минимума. Поэтому в Америке - не оставить чаевых вообще, чуть ли не преступление.


Очень, очень мезкая система, в которой гарантировано выгоду получает исключительно капиталист. Даже если не додали чаевых, он платит только до установленного минимума. Официант находится в очень нестабильном положении - в один день может быть густо, в другой пусто, управленец может давать "невыгодные" смены и т.д.  Клиент за каким-то хером должен испытывать чувство вины, даже если ему в суп харкнули, ведь человек за $2 в час работает, на такие деньги в США даже под мостом сомнительно прожить.

20
Автор поста оценил этот комментарий
Можно объяснение этого, плиз?
Тупая традиция позволяющая платить официантам копейки, но чтобы они проклинали клиентов, а не босса
раскрыть ветку (18)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Просил объяснение "— обокрасть его, т. к. даже налоги рассчитываются с учётом чаевых".

раскрыть ветку (17)
21
Автор поста оценил этот комментарий

в США зачастую официантам действительно платят самый минимум, поэтому бОльшая часть их зарплаты складывается из чаевых. И даже если тебе не понравилась еда, все равно полагается положить сколько-то на чай (ведь официант не виноват, если повар мудак). Если плохое обслуживание, то я хз. Вроде тоже слышал, что оставляют минимум на чай. И, типа, есть такой негласный список, когда можно не оставлять на чай. Помню только один пункт (и то смутно), вроде это если официант стал считать деньги при вас (чаевые оставляют после оплаты полного чека)

раскрыть ветку (16)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Я в Англии доставщику еды на чай дал, племянник удивился. Чаевые в ресторане только. А в ресторане чаевые включили в счёт, так племянница говорит, что все равно ещё надо добавить. Сложно все это.

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот да, тут (я в США) никому не придет в готову давать чаевые в макдональдсе, например. Доставщику пиццы, кстати, тоже никогда не давал чаевые (но многда они сразу при заказе указываются). А вот давать ли чаевые человеку, который в ресторане выдает твой заказ, который ты заказал онлайн "на вынос", для меня до сих пор загадка )))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я оставляю (не в США) если они заказы распихали и побыстрее отдали еду, бывает стоишь ждешь у барной а тебя футболят на еще 5 минут.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения, мне не удалось донести свой вопрос. Я понимаю концепт "не дал официанту чаевые - обокрал его, так как система выстроена так, что официант сделал свою работу бесплатно". Я не понимаю, при чём тут "... т. к. даже налоги рассчитываются с учётом чаевых".

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Приходится самому себе отвечать :) Нагуглил, что может быть вариант (наверное, от штата зависит), что ресторан является налоговым агентом официанта и начисляет/уплачивает налоги за официанта, как если бы он получил полную сумму чаевых - мера от налоговой, чтобы официанты не утаивали cash-чаевые и платили с них налоги.


> Servers are required to pay taxes on a certain percentage of their sales whether or not they actually make that much money. It's automatically claimed for them by the system the restaurant is legally required to have in place to ensure servers pay taxes on tips. The restaurant is committing tax fraud if they remove it, so they won't.

4
Автор поста оценил этот комментарий

В США официантам платят не просто самый минимум ($7.50/час),  а особый минимум для официантов ($2.16/час). #comment_121724747


Меня просто дико бесит вся эта система. Кстати, доставщику пиццы чаевые тоже давать обязательно, удивительно, что ты этого не делаешь. Они же всегда сообщают и на коробке, и на сайте, и где угодно, что delivery fee does not go to driver, и за бензин им не платят, и бла-бла-бла. С take-out более-менее приемлемо не давать чаевые (я не даю), но божечки-кошечки насколько же неприятны сами эти мысли "а надо ли давать чаевые? а сколько надо дать? а вдруг это мало? а вдруг я приду домой, погуглю и окажется, что это чересчур много, но в след. раз придётся давать столько же, чтобы держать планку?" Бред, короче.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Меня до сих пор напрягает эта тема ... Чаевые принято давать всем подряд, таксистам, парикмахерам, кассирам, да вообще всем, кто каким то образом вас обслужил. Я часто об этом просто забываю, т.к. выросла в другой стране (где чаевые традиционно оставляют только официантам).
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотри "Адам портит всё" про ресторанный бизнес, там по полочкам всё разложено
6
Автор поста оценил этот комментарий
70 р это еще норм в шоколаднице 45 р
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

то-то на нас официантка смотрела как на бомжей, когда мы рассчитались мелочью точь-в-точь...

раскрыть ветку (1)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Точнее как не на бомжей, а на скупердяев, которые если на чай и оставят, то 5 рублей, и то копейками :)

Сам работал оффом, но я не понимал людей, которые ради "чая" и приходят работать. Ибо тут чистая рулетка, и никогда нельзя точно быть уверенным, что оставят на "чай".
Хотя, обычно такие и не задерживались, хехе.

Вообще, мне как оффу (было это лет 5/6 назад) было важен не сам "чай", а тот, кто его оставляет. Ибо я до сих пор помню всех тех, которые меня хвалили, и говорили/писали в книгу жалоб и предложений, что это было отличное обслуживание, а именно этого официанта необходимо срочно премировать :)
Автор поста оценил этот комментарий

я там работала вообще без з/п, неофициально. за смену получала только чай

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот и в кофе хауз работал там у нас мелкая зп начислялась
1
Автор поста оценил этот комментарий
45 рублей это охуенно, за 12 часов 550 рублей ничего не вкладывая! Таксист и в минус может сработать купив машину
38
Автор поста оценил этот комментарий

в России нет чёткой схемы действий

Как раз в РФ всё предельно четко, нигде чаевых оствлять не нужно. Есть меню с ценами, есть чек с суммой выбранных блюд, есть оплата чека. Всё.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это же доход, значит с чаевых надо платить налог.  Только как это учитывать? Неужели в стоимость еды нельзя заложить и отчисления официантам?

2
Автор поста оценил этот комментарий

При чем в США порой срвзу включают чаевые в чек, как в ресторанах, так и в отелях

2
Автор поста оценил этот комментарий

В одной из серий "клана сопрано" есть сцена которая иллюстрирует на сколько официанты рассчитывают на чаевые

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

в бешеных псах есть сцена по поводу чаевых

https://www.youtube.com/watch?v=FjfkvesLTlM

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А есть ещё мультфильм "Незнайка на Луне". Когда же перестанут реальную жизнь оценивать по художественным фильмам .
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

где ВНЕЗАПНО в доступной для детей форме рассказывается про экономику и капитализм

1
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
Автор поста оценил этот комментарий

У меня работа 80 рублей в час...и без чаевых.

Автор поста оценил этот комментарий
Пускай в мак тогда идут - 180р час
131
Автор поста оценил этот комментарий

как вы ловко поганые условия труда традицией назвали. и ведь, во многих странах чаевые не дают, иногда это даже оскорбление, и ничо, живут, не разоряются на зарплате официантам

раскрыть ветку (22)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда и оплата разная будет. Официантам в странах, где они приняты, платят настолько мало, что этого не хватает без чаевых. Это конечно ошибка хозяина, и например некоторые хозяины в США практикуют повышенную зп без чаевых, говорят уровень сервиса повышается, но нельзя не учитывая это сравнивать разные страны.
раскрыть ветку (16)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У моего знакомого бывает чаевые в 2 раза превышают ставку за день.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я работал офиком, зп 50р в час плюс 4% от продаж хотя в чеке указано 12%,так вот оклад за день 650р, минимальный чай обычно 500, а вот процент был хороший, мой максимум за день вместе с чаем около 6к, для провинции нормально.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

6К за день? При графике 2/2 это 90К в месяц. Это не нормально, это охуенно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну с графиком 2/1 я сделал 70к
7
Автор поста оценил этот комментарий

ну я и говорю, чет не померли еще, выплачивая официантам зарплату, а не минималку с надеждой на чаевые

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

дык это распространённая практика. в абсолютном большинстве автосервисов механики сидят на сделке. и похрену, что механик сидя в ремзоне не может никак повлиять на популярность сервиса. в отместку на это говорят молитву "расширяй заказ-наряд", мол ищи неисправности , тщательно осматривай машину.

и похрену, что тебе не платят за это. "это твои деньги", говорят они.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если механика посадить на глухой оклад. Он тупо не будет работать. Сервис живёт за счёт хорошей репутации у клиентов. Когда механик получает напрямую с этого процент. Тогда он и пашет как надо. А так он будет делать на отъебись. Больше клиентов, меньше ему похуй.

А как раз за расширение заказ-наряда и платят. Больше сделаешь, больше заработаешь

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

вовсе нет. это распространённая ошибка и так делают большинство сервисов.

любые вопросы качества решаются развитой системой штрафов. ты сначала показываешь преимущества работы у тебя, что фиксированная ЗП независящая от сезонности, работы маркетинга и прочая, а потом требуешь в ответ. таким образом ты наберёшь команду по крайней мере, не распиздяев.

а сделка заставляет механов гнать эти машины. нахрена мне париться с заменой сайлентов за абстрактные 1,5 нч, если я могу сделать два ТО за 2 нч и без геморроя и проблем? нахрена мне делать "как себе" (очень распространённая формулировка среди механов), если я могу сделать быстро? особенно, если гарантия до ворот.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В том и суть, механик в сервисе, должен приносить заработок по максимуму и делать расхода по минимуму. Он не должен работать "как себе", делая запредельного качества работу. Он должен делать качество среднее по рынку, обеспечивая при этом минимальный расход. И да, ни о какой "постоянной" зарплате речи нет. Сезон пошёл и механ пошел работать по 18 часов, зарабатывая себе и мне денег. Сезона нет, мы оба сидим без денег. Можно дать гарантию, если в условиях рынка она оправдана. А если нет, то нафиг. Будем делать более-менее хорошо и быстро.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Запредельного качества и не будет. Надо делать все по инструкции и не пренебрегать ею. И постоянная зарплата для хороших специалистов как раз и является гарантом их удержания. Ибо начальники сидят на окладах, владельцы все равно берут свое. А механик в голодный месяц для тебя сбежит туда, где не будет столь голодно. И не будет верить в твои рассказы, что через пару месяцев он заработает в 5 раз больше. Кушать ему хочется сейчас.


У меня на работе уже много крутых парней потеряли из-за этой глупой выработки. И качество работ упало, когда оклады механам убрали. На все у них ответ - нам за это не платят. Что есть закономерно.

Автор поста оценил этот комментарий

Да им на клиентов пофиг как-то. Дали - отлично, не дали - да и хрен с ними, не обязаны же. С боссами там и так разборок хватает.

105
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший парень Эдди: Давай, подгони бакс.
Мистер Розовый: Не, я чаевых не даю.
Хороший парень Эдди: Не даёшь?
Мистер Розовый: Не считаю нужным.
Хороший парень Эдди: Не считаешь нужным?
Мистер Синий: Знаешь, сколько эти тёлки получают? Нихера не получают.
Мистер Розовый: Мало платят — пусть уволятся.
Хороший парень Эдди: Блядь, последний жид такого не ляпнет. Значит никому не даёшь чаевых?
Мистер Розовый: Не даю потому, что общество говорит, что я должен дать. Ну, если я вижу, что стараются — я могу дать сверху. Но давать автоматом — это для бестолковых. Они просто выполняют свои обязанности.
Мистер Синий: Девчонка старалась.
Мистер Розовый: Да ладно. Ничего особенного.
Мистер Синий: А что надо особенного? Отвести тебя за угол и отсосать?
Хороший парень Эдди: За такое я бы накинул больше двенадцати процентов.
Мистер Розовый: Так, я заказал кофе. И сколько мы тут, блядь, сидим? Она накатила мне всего три чашки. А я бы выпил шесть.
Мистер Блондин: Шесть? А может она была охуенно занята?
Мистер Розовый: В лексиконе официантки не должно быть слов «охуенно занята».
Хороший парень Эдди: Прошу прощения, Мистер Розовый, но вот что вам нахуй не надо, так это ещё чашку кофе.
Мистер Розовый: Господи, они же с голоду не помирают. Получают минимальную зарплату. Я сам получал минимальную зарплату и мне не так везло, чтобы общество считало мою работу заслуживающей чаевых.
Мистер Синий: То есть тебе всё равно, что они живут с твоих чаевых?
Мистер Розовый: [трёт палец о палец] Знаешь, что это такое? Самая маленькая в мире скрипка, которая играет только для официанток.
Мистер Белый: Ты вобще не соображаешь, о чём говоришь. Эти люди пашут как проклятые. Это тяжёлый труд.
Мистер Розовый: И в Макдональдсе тяжело. Но там чаевых никто не даёт. Тебя там кормят, а общество говорит: «Вот этим чаевые не давать, а вот этим давать». Да херня всё это.
Мистер Белый: Официантки — профессия номер один для женщин не имеющих образования. Это работа, которую может получить любая женщина и с которой она может жить. Только за счёт чаевых.
Мистер Розовый: Да идёт оно всё нахуй. Очень жаль, что государство облагает их чаевые налогом, это полная хуйня. Но я не виноват. Похоже, официанты — одна из тех многих групп населения, которых государство регулярно ебёт в жопу. Согласен подписать бумагу в их защиту, но на чай не дам. При отсутствии образования могу сказать одно: «Иди, блядь, научись печатать». А если думаешь, что я буду платить за их квартиру — то хуй ты угадал.
Мистер Оранжевый: Он меня убедил. Верни мой доллар!
раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А что, в инете есть полный текст Бешенных псов? Или только эта сцена?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
На викицитатнике нашёл
Автор поста оценил этот комментарий

Субтитры скачай)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Фак мой мозг

Ни когда бы не догадался

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сарказм?

62
Автор поста оценил этот комментарий

Гони бакс, сволота дешёвая. Я заплатил за твой сраный завтрак. (с).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне таки интересно съебался он с брюликами или нет?

Если бы он вообще не пришёл на склад был бы вообще в шоколаде.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

не,не съебался.там полиция караулила снаружи.насколько мне известно,если громкость прибавить в конце,то  слышно,как его вяжут.

60
Автор поста оценил этот комментарий

Ненавижу эту концепцию чаевых. Во-первых, не всегда понятно, когда их предлагать приемлемо, а когда нет. Во-вторых, если не дал, это повод некоторым одаренным личностям на тебя обидеться и оказать услугу плохо. В-третьих, одаренные личности могут на тебя обидеться, даже если ты дал чаевые, но недостаточно, по их мнению. В-четвертых, приходится идти на какой-никакой словесный контакт с человеком, типа "на, держи денежку" даже если тебе не очень хочется контактировать с ним.

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Если считаешь необходимым дать чаевые - просто при расчете дай желаемую сумму вместе с оплатой по счету. Если там сдача большая (например, счет на 600р, а мельче 5000 ничего нет) - из принесенной сдачи часть не забирай.

Кто там где обижается - их половые трудности.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А если безналичный расчет?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

это неловкая ситуация. я стараюсь держать в кошельке мелкими пару соток наличкой, на такой случай. видел как в Польше просят добавить к чеку конкретную сумму чаевых и платят картой, у себя дома не встречал) даже и не думаю что у них в ркипере есть такая статья :) просто плачу картой по терминалу и оставляю на чай наличкой))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ставил ркипер седьмой - есть
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да понятное дело, аналог ркипера у нас стоит совсем не в общепите :) просто кнопку со свободной ценой рядом с блюдами или позиция ценой 1 рубль, 100 штук набить и вуаля.

Автор поста оценил этот комментарий

В чеке прописываешь, тоже ни с кем контактировать не надо

4
Автор поста оценил этот комментарий

В кафе, где с меня требуют чаевых, я более одного раза не хожу.

23
Автор поста оценил этот комментарий

Да, давайте платить чаевые кассирам в магазине, водителям трамваев, поездов, машинистам, таксистам (это уже существует и т д)?  Это работодатель должен следить за качеством работы, а не на клиентов возлагать, и зарплату нужно нормальную платить. Вдруг все клиенты жмоты попадутся, официанту на что тогда жить?

ещё комментарии
29
Автор поста оценил этот комментарий

Короче объясняю откуда у этих товарищей появилась столь гениальная идея.

В Штатах ( но уже не во всех) минималка у офиков- менее 1/3 минималки по штату + остальное чаевые. Там считается, не давать чаевые можно только если там уже совсем какой-то пиздец произошёл. Во многих ресторанах доходит до абсурда: если тебя обслужили стандартно, но ты все равно не оставил чаевые, то официант может потребовать их с тебя ( да, это нелегеально, но я лично видела такие случаи, менеджеры забивали на это болт). В обществе считается, что если ты не оставляешь хотя бы 10% чаевых, то ты ебаный жлоб и вообще редиска. На реддите полно заплюсованых комментов типа " я официант и у нас есть постоянные клиенты, которые оставляют мало чаевых.  Мы обслуживаем их медленно и абы как. Ненуаче, они ж жлобы ".

Да, это патологически и да, это попытка скинуть на клиента проблему зп для официантов, но там так принято и народ с этим согласен.

Так вот эти мамкины бизнесмены решили воплотить эту схему в России, без учета местных законов и менталитета.  Мало того, они сделали это через жопу- как можно было написать " плохое обсуживание "и требовать чай.... Ну вообщем вы поняли

ещё комментарии
54
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сама формулировка унизительна. "На чай" давали в царской России, чай был довольно дорог. Почему бы не уважать их труд и не платить нормальную зарплату без подачек? Тяжелая работа, между прочим. Включите в ценник сразу 10% и сделайте систему отзывов. Все господа у нас в 17 году в Париж уехали, и туда им и дорога. Хочется хозяина взять и расстрелять.

раскрыть ветку (32)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Бывают такие заведения, где отдельной строкой пишется "обслуживание" в размере 10% от чека. Как ни странно, возмущения у посетителей это вызывает гораздо больше. Хотя бы уже потому, что это обязаловка.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

это вот просто ужасно. есть еще 15% музыкальное сопровождение. всегда оставляю на чай, стараюсь те же 10% но ровными суммами или с мелочью от сдачи, но это моя добрая воля, обязаловка - уже слишком. еще бесит когда даёшь крупную купюру и тебе специально сдачу не несут что бы ты забыл или забил и оставил её.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если об этом предупреждать заранее, а еще лучше - включать в стоимость блюд, то возмущаться будут реже.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Включать в стоимость блюд = увеличить цены против конкурентов без видимых объективных причин. С другой стороны, официанты - расходный материал. Какой смысл о них вообще думать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я и не говорю, что они должны это делать. Я говорю, что люди перестанут возмущаться только в таком случае, хоть и ходить будут туда, где дешевле.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Как ни странно, возмущения у посетителей это вызывает гораздо больше

Потому-что это траты, о которых посетителя никто не предупреждал.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Тяжелая работа, между прочим

Да, сталеварам не понять...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, я не спорю, что это работа тяжелая - но, блять, туда идут не от безысходности, а потому что туда просто попасть, требования минимальны. К тому же, мне никогда не было понятно, почему продавцам, например, не принято оставлять на чай. Чем они критически отличаются от официантов?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Был в Алмате в паре кафе, так там и в меню было указано и в счёте сразу есть графа, типа 10% от общей суммы официанту за обслуживание.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю в Алматы в сфере автоматизации общепита, за 7 лет (навскидку около 200 заведений)
припоминаю только одно, в котором не было включено 10% за обслуживание. Правда оффицианты практически везде получают от 3 до 7%, но это уже другая история)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

>получают 3-7%

Пиздец, ну и жлобство.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Бизнес, вот это вот)
ещё комментарии
27
Автор поста оценил этот комментарий

По-началу думал, что чаевые будут мотивировать на максимально идеальное обслуживание клиентов. Однако по своему небольшому опыту, дроп с клиентов абсолютно рандомный. Ты можешь идеально все сделать и кухня быстро сработает, а клиент улыбаясь сгребает всю сдачу до копейки (и это его право). А можешь сделать так себе и получаешь 150-300, даже стыдно.

Так что, у официанта работающего по 15 часов 3/1 по 850 руб/день, заёбанного морально и физически, нет абсолютно никаких причин улыбаться и хорошо обслуживать. Возможно ваши чаевые последнее, что удерживает не послать всё нахуй и найти другую работу. Работодатель никогда не повысит з/п, ибо школоты и студентоты много. Психанёт один, придёт другой.
А в заведениях, где официанты поголовно идеально выполняют работу с соответствующей оплатой труда, цены немного другие и вряд-ли вы когда-нибудь в них зайдете.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
24
Автор поста оценил этот комментарий
На хуй таких официантов! Тебе зарплату платят - будь добр хорошо работать
раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий

+1.
Мне похуй на состояние официанта и какая у него тяжелая жизнь. Я пришел поесть, и хочу этого побыстрее и чтобы мне посоветовали ,если я не знаю меню. Не можешь этого сделать, не можешь хорошо обслужить и доброжелательно подсказать - иди нахуй с этой работы.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

давайте не путать обязанности официанта обслужить быстро и качественно и откровенное услуживание для повышенных чаевых. это порой очень заметно. уважаю, когда официант не тупит, знает меню и чего сегодня нет на кухне. мне этого достаточно. натянутых улыбок и досвиданий не прошу :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте не путать то, что обсуждается в ветках и то, что вы сами себе придумали?

Цитата iMetovR, с которой началось это обсуждение (см #comment_121701788):

Так что, у официанта работающего по 15 часов 3/1 по 850 руб/день, заёбанного морально и физически, нет абсолютно никаких причин улыбаться и хорошо обслуживать.

Еще раз:

нет абсолютно никаких причин улыбаться и хорошо обслуживать

Каждый сам может сам вкладывать свой смысл в фразу "хорошо обслуживать", но обычно имеется ввиду набор: оперативность, знание меню, вежливость. Вежливость - это не обязательно натянутые улыбки и заученные дежурные фразы.

2
Автор поста оценил этот комментарий

@vasmen002 платят зарплату - официант работает.
хорошо платят (в т. ч. чаевыми) - хорошо работает.
в противном случае нервы и здоровье дороже.
повторяю свой коммент выше - если на хуй такого официанта, то придёт такой же, и хорошо если не будет пакостить (сосиска_в_вагину.gif)
@Neart повторяю коммент выше - хочешь побыстрее* и получше - иди в заведение подороже
*) побыстрее зачастую зависит не от официанта, а от кухни/бара
скорость работы официанта зависит от его загруженности - сколько столов одновременно обслуживает. если это число 3-4 (может больше, если ниндзя) то пиздец, а это проёб со стороны администрации, почему не набрали больше официантов. а почему их стало так мало? а потому что vasmen002 и Neart отправили половину на хуй. набрали новых, но они тупят несколько дней, пока привыкнут. все не так просто.

а от себя совет - если что-то не нравится, не следует вываливать это на офика, эффективности от этого ноль без палочки.
идите сразу к администратору и разъёбывайте его по-максимуму, желательно не к заместителю а-ля девочке лет 20-ти, а к самому администратору и пошли, например:
почему блюда долго готовятся (кухня)
почему блюда выдаются в хаотичном порядке (кухня)

почему блюдо несвежее/хуево сделано (кухня)

почему меню нихуя непонятное и без фото (администрация - дизайн)
почему нет того-то, того-то и вот этого из меню (администрация - поставки)
почему тарелки грязные (мойка)
почему тканевые салфетки грязные (адм./прачечная)

и т. д.
дрючьте и оно зашевелится, и официанты нормально работать будут

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты споришь с тем, что я не говорил. Согласен с тем, что ты пишешь.
Я не говорю, что все проблемы ресторана - вина официанта. Я не говорю, что если мне не могут принести блюдо за полчаса - то это всегда вина официанта.
Что я имел ввиду:
1) Если условия работы официанта таковы, что у него нет мотивации хорошо обслуживать - пусть меняет эту работу. Это будет в интересах клиентов и в его собственных. (Если заведение будет всегда набирать тех, кто не в состоянии хорошо обслуживать - я туда ходить не буду)
2) Если мне не могут оперативно принести меню или принять заказ (что зависит только от официантов их загрузки и не зависит от кухни/бара) - проблема официантов и администрации. И мои претензии будут направлены в тч к официантам. (Я не экстрасенс и не имею понятия, вина ли это ленивых работников, или плохое планирование нагрузки управленцами)

3
Автор поста оценил этот комментарий
А вот интересно, можно ли заказать чай в том же кафе и угостить им официанта? Будет ли считаться чай чаевыми? Зачем нам посредники в виде денег
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Свою заварку принести. Хошь чаю? На, держи пакетик Лисмы!

1
Автор поста оценил этот комментарий

потому что официант на чаевых может и 3 и 5 косарей за смену заработать, тупо на чаевых СВЕРХ счета. ни один работодатель такую зп не установит, ведь её нужно учесть в стоимости в меню, тогда по бюджетности улетит в другую категорию и понизит свою конкурентоспособность. у нас люди щедрые. набухаются и сыпят последними деньгами. но даже если так посмотреть, в заведении абсолютно нормально должны относиться к вам, если вы не оставили чаевые. при этом постоянному клиенту который каждый раз сотку с обеда оставит лишний раз улыбнуться и подсуетиться не мешает.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Мистер Розовый, ну заебал! :)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не платят. В отличии от кухни (повара и даже кухрабочие), официантам, в лучшем случае суют минималку (и то, иногда на полставки) - все остальное предполагается добирать чаевыми. Это общепринятая практика.

Есть другой вариант - сразу закладывать в чек отдельным пунктом 10% за обслуживание (правда, из них еще уплачивают налоги и часть прибыли забирает заведение - официанту достается намного меньше).

2
Автор поста оценил этот комментарий

В США офицантам не платят, ну минимум 8$ в час, но у нас то стабильные 25000р оклада каждый месяц

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ты приходишь в ресторан что бы тебя обслужили и вкусно накормили это его обязанность, если хочет быть оконтурено способным и как бы не твои проблемы что в этом ресторане мало платят персоналу, полно других профессий где так же платят мало, но почему то им чаевые не предполагаются, так в чем же исключительность официанта, от других не квалифированных работников ?

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Мистер Розовый?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку