19

Не вся правда о кино

Смотрел тут кино на днях, хорошее, интересное. Опять американцы наснимали, они умеют. Их хлебом не корми, дай снять какой–нибудь блокбастер. Ну а я что? Я люблю днём разоблачать их образ жизни, а ночью смотрю их фильмы. Не вижу в этом проблемы, я разносторонняя личность, я могу в течение дня меняться. Зато со мной не скучно!

Так вот, вернемся к фильму. Там главные герои, будучи достаточно среднестатистическими жителями, как–то раз решили на двоих купить квартиру. Тут я напрягся, потому что следующим их шагом должен был стать поход в банк за ипотекой. А я не люблю смотреть кино, в котором люди полгода собирают документы, а потом получают отказы, спиваются и начинают чокаться грязными рюмками прямо с видеооператором. Это занудно, мне давайте только экшена! Если кто–то не согласен со мной - представьте себе Бэтмена, который взял автокредит на Бэт–мобиль! Да–да, ужас–ужас!


Но, к моему удивлению, герои не пошли в банк. Они позвонили риелтору и тот сразу повёл их на показ. Смотрите мол, выбирайте, есть много вариантов. Тут я напрягся второй раз, потому что не люблю видеть разочарование на лице актёров, которое точно будет после визита в пятую полуживую однушку далеко в Подмосковье.


Оказалось, что они решили жить очень далеко за МКАДом, в каком–то Нью–Джерси, прости Господи! Всё у них не как у людей! Ну да ладно, решили и решили, не будем их жалеть, сами виноваты!


Дальше стало только интереснее. Они не начали осмотр с однокомнатных квартир, их тянуло на какие–то апартаменты колоссальных размеров. Я негодовал, потому что в ванной одной из показанных квартир они явно могли заблудиться и потом долго кричать «Ау!», пытаясь найти друг друга. Последней каплей стало наличие двух ванных комнат в этой квартире! От переизбытка чувств я остановил фильм и вышел во двор проветриться. Оказалось, что двор у нас не особо большой, и места в нём чуть меньше, чем в той квартире, которую я только что видел в кино. У нас только бабушек во дворе больше, ну хоть в чём–то опережаем.


Я вернулся и продолжил просмотр, теперь уже надеясь, что героям не хватит денег, и они всё–таки возьмут ипотеку на двадцать лет. Да, я понимаю, что выше писал о нелюбви к таким сюжетам, но ещё я писал, что я личность разносторонняя, поэтому никаких противоречий.


Увы, денег им хватило, они стали обладателями квартиры с двумя ванными и камином в гостиной. Тут я решил, что пора за них порадоваться и порадовался. Ну они ведь главные герои, я же им должен сопереживать. Плюс у меня богатый опыт по сопереживанию, я много фильмов видел.


Потом герои решили обзавестись мебелью и в один день обставили всю квартиру. Тут я уже достаточно сильно радовался за них, но на всякий случай прикинул, сколько же надо денег на всю эту мебель, рояль (черт побери, они купили рояль!) и телевизоры в каждую комнату. Так вот, если два среднестатистических русских человека соберутся повторить подобное, то одного из них в любом случае придётся продать на органы (того, что покрепче), но у них всё равно возникнет проблема – им некуда будет поставить рояль! В конце концов, когда этот злосчастный инструмент суперклеем прикрепят к потолку, выяснится, что оставшийся в одиночестве россиянин не умеет играть на рояле. Нет, первый тоже не умел, просто его жертва теперь выглядит ещё более героической.


И я понял – вот они какие, эти американцы! Напокупают квартир и давай нас санкциями всякими облагать! Не буду я смотреть больше их фильмов, не стану читать их книги, в Макдональдсе буду покупать только простоквашу!


На волне патриотизма я включил наш, родной, современный российский фильм! Дай, думаю, успокоюсь, родные лица увижу.


Но Боже мой, что я увидел! Лица действительно были очень родные, разделились они на плохих бандитов и хорошую полицию, актёрского мастерства у них было ровно столько, сколько у меня самого, а я, как известно, отлично изображаю лежачую статую. Школьный утренник во втором классе способен выявить больше талантов! Сюжет фильму забыли сочинить, поэтому события происходили как–то спонтанно, кажется, актёры даже были удивлены происходящим, и это были их единственные эмоции, в которые я поверил.


В ужасе я выключил фильм на середине и решил посмотреть другой. Второй фильм тоже почему–то был про каких–то бандитов и полицию, только для разнообразия они решили поменяться местами – полиция оказалась плохой, а бандиты стали творить добро и даже выделили деньги на селекцию единорогов. Ну ладно, ладно, соврал я про единорогов!


В этот раз я был твёрд и не выключал фильм! Но судьба решила преподносить мне в этот день одни лишь удары. Посреди фильма мне показали квартиру, в которой жил среднестатистический плохой полицейский. Знаете, эти двое из Нью–Джерси просто нашли себе маленький уютный шалашик и втиснули туда рояль! Наш полицейский жил в двухэтажном музее, каждый зал которого был оснащён каким–нибудь музыкальным инструментом. Я даже огорчился, когда увидел, что на крыше нет колокольни, и это при такой–то страсти к музыке!


Памятуя, что полицейский всё же плохой, я решил вернуться к фильму номер один и оценить быт правильных служителей закона. Оказалось, что квартиры у них очень похожи, только у первого картины вместо музыкальных инструментов, и в идеологически правильном месте висит портрет вождя. То есть преступный путь никакой выгоды не приносит, так что же переманило второго полицейского на тёмную сторону? Так вот в чём глубинный смысл! Не зря же я не сразу понял!


В общем, фильмы, конечно, так себе. Зато они научили меня, что нет смысла завидовать американцам, у нас не хуже. Теперь я снова могу смотреть их кино и читать их книги. Единственная мысль не даёт мне покоя – а что эти неудачники из Нью–Джерси подумали бы, посмотри они наши фильмы про бандитов? Ведь я на их месте рванул бы к нам, ей–богу! Ох, хорошо, что я уже здесь!..

Дубликаты не найдены

+2

Как будто трейлер посмотрел, давай ссылку на фильмы

раскрыть ветку 4
+2

Можно смотреть любое русское кино про бандитов и полицию. Они все одинаковые.

раскрыть ветку 3
-1

Я вот кроме "Глухаря в кино" больше вспомнить ничего не смог про полицейских. А когда вы это смотрели и по каким каналам?

раскрыть ветку 2
-3
Так это же фильм.
раскрыть ветку 2
+3

Так это же рассказ. А не моя жизненная позиция.

-4

автор не видит различий между реальностью и фильмом.

-1

А не подскажите названия фильмов? Особенно нашего про супер хороших бандитов и супер плохих полицейских.

раскрыть ветку 4
0

Вообще не помню. По телевизору что-то шло, я увидел, удивился и выключил.

раскрыть ветку 3
+1
Доктор Хаус?
раскрыть ветку 2
Похожие посты
250

Любимая картина героя Никулина в фильме «Старики-разбойники»

Любимая картина героя Никулина в фильме «Старики-разбойники» Фильмы, Ван Гог, Франция, Прованс, Художник, Искусство, Лига художников, Советское кино, Юрий Никулин, Эльдар Рязанов, Евгений Евстигнеев, Длиннопост

«Надо почаще встречаться с искусством», – говорит персонаж Никулина — Мячиков. У него даже есть любимая картина.


Воробьёву она кажется слишком большой, но всё же именно её он и решает выкрасть. Мячиков приходит в бешенство — красть любимую картину!


Но давайте посмотрим, что же это за картина такая. Это Винсент Ван Гог – «Пейзаж в Овере после дождя». Другое название: «Пейзаж с повозкой и поездом». Приглядитесь — на заднем плане и вправду едет поезд и к тому же дымит.

Любимая картина героя Никулина в фильме «Старики-разбойники» Фильмы, Ван Гог, Франция, Прованс, Художник, Искусство, Лига художников, Советское кино, Юрий Никулин, Эльдар Рязанов, Евгений Евстигнеев, Длиннопост

Эта картина находится в Пушкинском музее в Москве и написал её Ван Гог в 1890 году, а сразу после этого умер.


Овер-сюр-Уаз – маленький город во Франции, с населением 7000 человек, тут и проводил свои последние дни художник.


Поля в представлении художника не только зелёные, но ещё и оранжевые, и голубые. Кажется, что Ван Гог летит на воздушном шаре или наблюдает с холма.


«Вчера вечером, под дождём я написал пейзаж — вид на поля. Они простираются так широко, что их едва можно охватить взглядом. На них растёт картофель, люцерны с розовыми цветками, а ещё тополя. Поезд оставляет за собой след из белого дыма. Полотно пересекает дорога, а на ней повозка. Вдоль дороги стоят белые дома с яркими крышами. Я работаю быстро и много, я стараюсь выразить стремительность современной жизни».


Так рассказывал о своей картине сам Ван Гон в письмах сестре. Уже в конце 19 века скорость событий стала слишком высокой для художника. Предыдущий год он провёл в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. Удивительно, но за это время он создал 150 картин. В том числе и известную «Звёздную ночь».

Любимая картина героя Никулина в фильме «Старики-разбойники» Фильмы, Ван Гог, Франция, Прованс, Художник, Искусство, Лига художников, Советское кино, Юрий Никулин, Эльдар Рязанов, Евгений Евстигнеев, Длиннопост

Последние месяцы жизни давались художнику тяжело. Он пытался покончить с собой, и у него это получилось.


После себя Ван Гог оставил 2100 произведений. А у Мячикова был и вправду хороший вкус.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 2
52

Волшебная сила искусства

Волшебная сила искусства Истории из жизни, Фильмы, Феллини, Искусство, Видео, Видеопрокат

В славную эру доторрентовую работал я в видеопрокате. Хорошее было место с огромной коллекцией всего и вся и упором на артхаус. Но и прочее кино там тоже было.

Клиенты у нас были тоже очень разные - от эстетов до маргиналов. И вот ходила к нам пара - приятные люди, но вкусы ужас-ужас. Благо спецом для них Стивен Сигал снимался в трёх фильмах в неделю. Они получали кино, соответствующее их запросам, были вполне довольны и мне в голову не приходило им что-то другое предложить. 

Однажды они приходят сдавать кассеты, а внутри одной из коробок "Дорога" Феллини. Вот ни разу не Сигал со Стейтемом. Коллега по запарке промахнулся и не то выдал. Я уж приготовился извиняться, но тут барышня говорит: "Передайте спасибо напарнику. МЫ ТАК ПЛАКАЛИ. Даже не знали что такое кино бывает. А есть ещё?". И понеслось: Феллини, Триеры, Бергманы, Альмодовары. Боевики они смотреть, конечно, не перестали, но подсели на фестивальные фильмы и всегда хотели обсудить просмотренное. Так что не всегда люди, которые производят впечатление деревянных как стекло, такими и являются. Может быть они просто не знают о существовании чего-то другого и готовы поменяться.

438

Не умирайте, пока не посмотрите

Кинокритик Стивен Джей Шнайдер в 2003 году выпустил книгу «1001 фильм, который надо посмотреть до того, как умрёшь».


Больше половины фильмов в списке американские, но есть и русские. Среди режиссёров на первом месте Альфред Хичкок с 16 фильмами, а на втором — Ингмар Бергман с 10 фильмами.


Это не рейтинг, а именно список — фильмы расположены по годам.


Книга постоянно обновляется, в 2019 году вышло очередное издание.


Что же из наших фильмов советует кинокритик? Я сразу отмотаю на середину 20 века.


— «Летят журавли»

— «Андрей Рублёв»

— «Звёзды и солдаты»

— «Вий»

— «Солярис»

— «Дерсу Узала»

— «Зеркало»

— «Восхождение»

— «Сталкер»

— «Иди и смотри»

— «Астенический синдром»

— «Русский ковчег»


Про «Русский ковчег» я уже писал — это фильм, который снял Александр Сокуров в «Эрмитаже» без монтажа. В течение полутора часов оператор ходит по залам и, переходя из зала в зал, перемещается между эпохами. Кино хвалил сам Стивен Спилберг.


Ещё хочу обратить ваше внимание на «Дерси Узала» 1975 года. Это совместная работа СССР и Японии. Фильм снял Акира Куросава — один из самых влиятельных мировых режиссёров. В 1976 году фильм получил «Оскар».

Не умирайте, пока не посмотрите Фильмы, Тарковский, Советское кино, Советую посмотреть, Рекомендации, Ингмар Бергман, Альфред Хичкок, Кинокритика, СССР, Александр Сокуров, Эрмитаж, Культура, Искусство, Длиннопост

Съёмки проходили в том числе в Москве и в фильме задействованы советские актёры и операторы. Кино есть на канале «Мосфильма» на YouTube.


Вообще, список интересный. Если выбираете фильм на вечер — можно пользоваться. В нём есть даже «Мстители: война бесконечности» и «Чёрная пантера».


А вот сериалов, кстати, нет. Пожалуй, если бы они были в списке — задача посмотреть прежде, чем умереть стала бы невыполнимой.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 1
766

Как написать живой диалог— на примере Тарантино, Райта и Макдоны

Фокус на персонажей и отказ от «реализма» — рассказываем об основных правилах, которые помогают диалогу на экране звучать убедительно.


Когда-то кино было немым, и всех это устраивало. Мастера тех лет овладели искусством рассказывать истории визуально, с помощью актёрской игры, операторской работы, монтажа. Многие режиссёры хвалились тем, как редко они используют интертитры в своих фильмах — ведь слова считались чуть ли не дурным тоном.


Но затем в кинематограф пришёл звук. Сначала персонажи запели, чуть позже — заговорили. Диалог быстро стал обыденностью, и авторам пришлось изобретать правила, методы и инструменты, чтобы их фильмы говорили увлекательно и по делу. Сегодня мы расскажем вам о том, как сценаристы создают хорошие диалоги, через которые раскрывают героев и историю.


Текст во многом основан на книге «Диалог» Роберта Макки — одного из известнейших сценарных учителей в Голливуде.


Автор: Ефим Гугнин

Как написать живой диалог— на примере Тарантино, Райта и Макдоны Xyz, Фильмы, Режиссер, Сценарий, Искусство, Квентин Тарантино, Видео, Длиннопост

«Бесславные ублюдки»


Диалог и экспозиция

Неумелые авторы часто используют диалоги лишь с целью раскрыть экспозицию. И это неверный подход.


Вы наверняка и сами встречали такие диалоги — где герои зачем-то обсуждают то, что они и так знают. Где, скажем, давние приятели безо всякой на то причины вспоминают, как они долго дружат. Такие диалоги звучат неестественно — очевидно, эти персонажи никогда бы не стали о таком говорить. Разговор нужен не им, а зрителю. Или, скорее, даже автору, который не смог придумать, как раскрыть экспозицию менее очевидным способом.


Хороший диалог — не про экспозицию. Он про персонажей. Зритель должен чувствовать, что персонажи на экране говорят от своего лица, а не от лица автора сценария.


Более того, это должны чувствовать актёры, иначе героя просто не выходит. Получается картонная фигура, персонаж, чья функция в сюжете настолько очевидна, что это мгновенно выбивает из погружения в историю.


Конечно, экспозицию можно и нужно раскрывать через диалоги — в конце концов, предысторию героев сложно рассказать иначе. Но в хорошем сценарии всё это происходит завуалировано, чтобы разговор не казался зрителю скупой новостной сводкой. Через диалог мы знакомимся с героями, понимаем, как они мыслят, как себя ведут, в каких отношениях состоят с другими персонажами. И где-то за всем этим узнаём информацию о сюжете — как бы невзначай, между делом.

Как написать живой диалог— на примере Тарантино, Райта и Макдоны Xyz, Фильмы, Режиссер, Сценарий, Искусство, Квентин Тарантино, Видео, Длиннопост

«12 разгневанных мужчин»


Иногда настолько невзначай, что аудитория и вовсе не задумывается о смысловом наполнении сцены. Про фильмы Квентина Тарантино нередко говорят, что в них люди болтают «ни о чём», но слушать это почему-то всё равно очень интересно. Дело в том, что диалоги Тарантино как раз таки — отличный пример осмысленного диалога, написанного по всем правилам драматургии.


Возьмём разговор Винса и Джулса в одной из первых сцен «Криминального чтива». Два героя действительно будто бы общаются о чём угодно, кроме действительно важных для сюжета вещей: о названии бургеров в Европе, массаже ног. Но всё это, на самом деле, очень важно для истории.


Из рассказа Винса про Роял Чизбургер мы узнаём, что он руководил одним из заведений Марселла Уоллеса в Амстердаме. Значит, ему доверяют, он важный член бандитской группировки, прочно закрепившийся в криминальной среде. Разговор о массаже ног сообщает зрителю о том, что Уоллес — крайне жестокий и ревнивый тип: таким образом Тарантино усиливает напряжение в будущих сценах, где Винсу приходится провести вечер с женой своего босса. Мы знаем, что стоит на кону, и чувствуем, что сексуальное влечение между ними может привести к ужасающим последствиям.


Из того же диалога мы узнаём, что Джулс не слишком доволен своей жизнью — он ставит под сомнения действия начальника, пускай и в комичном контексте. Позже, после чудесного спасения, он действительно осознаёт, что не может больше быть частью банды.

Как написать живой диалог— на примере Тарантино, Райта и Макдоны Xyz, Фильмы, Режиссер, Сценарий, Искусство, Квентин Тарантино, Видео, Длиннопост

Может показаться, что это излишнее «разжёвывание», пустословное объяснение того, что и так понятно. Но это «и так понятно» как раз из-за того, насколько мастерски Тарантино пишет диалоги. Нам действительно всё ясно про его героев из одного разговора — хотя они ничего не говорят о себе, не выворачиваются наизнанку перед зрителем и друг другом. Винс мог бы сказать: «Слушай, меня тут босс попросил приглядеть за его женой, и я боюсь, ведь недавно он выкинул человека из окна за то, что тот сделал ей массаж ног». А Джулс бы ответил ему: «Да, наш босс, по-моему, слишком жесток. Подумываю уйти к чёртовой матери». И это звучало бы фальшиво. Потому что люди так не говорят, они вообще редко говорят о своих чувствах напрямую.


Дуалог и триалог

Роберт Макки выделяет два типа диалога: дуалог и триалог. Дуалог — это когда два персонажа общаются исключительно друг о друге. По мнению Макки, такие разговоры обычно выглядят неискренне и чаще свойственны плохим мелодрамам. В них герои действительно могут по несколько минут делиться друг с другом своими чувствами, но вот в чём дело. Как только ты обращаешь глубокое чувство в слова, оно теряет всякую силу, становится поверхностным. Ведь если это ощущение так легко выразить, значит, никакой глубины в нём нет.


По названию триалога может показаться, что речь о разговорах, в которых участвуют три персонажа — но всё несколько сложнее. Да, действительно имеется в виду наличие чего-то «третьего», но не в прямом, не в физическом смысле. Макки пишет, что в триалогах герои говорят не друг о друге, даже если, скажем, выясняют отношения. Всегда есть что-то третье, какая-то тема, событие или персонаж, через обсуждение которых раскрываются личности персонажей и двигается конфликт в сюжете. В случае «Криминального чтива» это третье — массаж ног, Роял Чизбургер или Марселлас Уоллес.

Как написать живой диалог— на примере Тарантино, Райта и Макдоны Xyz, Фильмы, Режиссер, Сценарий, Искусство, Квентин Тарантино, Видео, Длиннопост

Возьмём другие примеры. В «Залечь на дно в Брюгге» герои говорят об архитектуре, Тоттенхэме, карликах и боулинге, но с помощью этих разговоров зритель узнаёт о глубочайшей травме персонажа Колина Фарелла. В «Сансет Лимитед» — фильме, целиком построенном на диалогах, герои Томми Ли Джонса и Сэмуэля Л. Джексона обсуждают религию, искусство, тюрьму, и через эти беседы мы узнаём о их мироощущении. Лишь когда зрители уже готовы и погружены в подтекст, режиссёры дают своим персонажам поговорить о том, что их действительно волнует: в случае «Залечь на дно в Брюгге» о убитом Рэем мальчике, в случае «Сансет Лимитед» — о твёрдом намерении героя Ли Джонса покончить с собой.

Как написать живой диалог— на примере Тарантино, Райта и Макдоны Xyz, Фильмы, Режиссер, Сценарий, Искусство, Квентин Тарантино, Видео, Длиннопост
Как написать живой диалог— на примере Тарантино, Райта и Макдоны Xyz, Фильмы, Режиссер, Сценарий, Искусство, Квентин Тарантино, Видео, Длиннопост

В эти моменты МакДона и автор «Сансет Лимитеда» Кормак Маккарти внедряют в диалоги экспозицию, но не просто так. Они используют «экспозицию как оружие» — это ещё один термин Макки. То есть сюжетная информация не просто сухо предлагается зрителю как факт, а появляется именно в тот момент, когда тот уже погружен в историю и знает героев. Когда он вовлечён и потому уязвим.


Самый известный пример экспозиции как оружия — это «Я твой отец» Дарта Вейдера. Джордж Лукас мог бы сообщить о родстве Люка со своим врагом тысячью другими способами, но он сделал это в самый ключевой момент. И поэтому откровение так сильно срабатывает на зрителя.

Как написать живой диалог— на примере Тарантино, Райта и Макдоны Xyz, Фильмы, Режиссер, Сценарий, Искусство, Квентин Тарантино, Видео, Длиннопост

То, что нельзя сказать

Роберт Макки писал, что у каждого героя есть три сферы существования: высказанное, невысказанное и невысказываемое. Высказанное — то, что герой говорит. Но он может чувствовать совсем не то, что он выражает вслух. Может затаить чувства глубоко в себе. Может просто врать.


Невысказанное — это то, что на самом деле чувствует герой. Этого нет в тексте, это не прописано в сценарии. Но в хорошем диалоге зритель всё равно считывает невысказанное — он видит как бы сквозь героя, осознаёт его стремления, цели и желания. И это работает не только в сложных драмах.


Когда Шон в первой сцене «Зомби по имени Шон» говорит своей девушке, что сводит её в «место, где всё из рыбы», он не произносит вслух то, что он её очень любит и готов выйти ради неё из зоны комфорта, в которой так прочно и давно увяз. Не говорит о том, как ему это сложно даётся и что обещание он, скорее всего, не сдержит. Но мы это понимаем: по тону разговора, из выбранных им слов, из подтекста.

И есть, наконец, невысказываемое. То, что лежит глубоко в подсознании героя, то, что он не может выразить словами. Это самый сложный и глубокий уровень, который невозможно «вычислить»: можно только почувствовать.


В «Трудностях перевода» София Коппола строит весь фильм вокруг невысказываемого чувства. Особенного типа одиночества героев, оказавшихся далеко от дома. Им есть с кем поговорить, но всё равно нет возможности выложить всё, что у них на душе. Они и сами не понимают, что у них на душе.


Местные диалоги — триумф невысказываемого. Когда герои Скарлетт Йоханссон и Билла Мюррея впервые встречаются в баре, они вроде бы просто флиртуют, иронично жалуются на жизнь. И всё же в их разговоре сквозит то самое невыражаемое чувство, которое позже их сблизит.


Не зря главную, кульминационную реплику в «Трудностях перевода» Билл Мюррей произносит шёпотом, на ушко. Зритель так и не слышит, что он вообще сказал. Потому что это не важно. Это нельзя обернуть в слова — можно лишь создать диалогом чувство, но никак не сформулировать его.

Как написать живой диалог— на примере Тарантино, Райта и Макдоны Xyz, Фильмы, Режиссер, Сценарий, Искусство, Квентин Тарантино, Видео, Длиннопост

Сценарист, который пишет диалоги, не просто думает, как ёмко уместить в словах важные сюжетные моменты. Он работает как психолог. Ведь когда психотерапевты слушают людей, развалившихся у них на койке в кабинете, они что-то всегда записывают в блокнот. Но они не пишут туда рассказ пациента слово в слово — то есть высказанное. То, что в блокноте — это невысказанное. А нужно это невысказанное затем, чтобы попытаться зафиксировать невысказываемое.


«Реализм» в диалогах

Важно понимать, что натуральность диалога не равна его жизнеподобности. Многие зрители наивно полагают, что если герой в фильме будет разговаривать «как в жизни», это автоматически сделает диалог естественным и интересным.


А теперь вспомните какие-нибудь реалити-шоу или, например, импровизационные авангардные фильмы. Было ли у вас хоть раз чувство, что люди на экране звучат фальшиво и наигранно, хотя они вроде бы никого не играют?

Как написать живой диалог— на примере Тарантино, Райта и Макдоны Xyz, Фильмы, Режиссер, Сценарий, Искусство, Квентин Тарантино, Видео, Длиннопост

«Дау. Наташа»


Всё потому, что разговор из жизни и кинематографический диалог — это совершенно разные вещи. Макки писал об этом так: «Диалог относится к болтовне так же, как танец относится к движению».


Диалог — это художественно оформленный разговор, с кропотливо подобранными словами, с аллегориями, метафорами, аллюзиями. Люди не разговаривают в жизни как герои Мартина МакДоны, Аарона Соркина и того же Тарантино. И наоборот: если вы запишете на улице беседу случайных людей и перенесёте на экран, это будет выглядеть глупо и скучно.


В жизни люди часто что-то переспрашивают, говорят об одном и том же по несколько минут. В кино это просто не сработает. Внутри каждого хорошего диалога есть свои три акта, своя завязка, кульминация и развязка. Диалоги делятся на маленькие единицы, такты, и каждый такт несёт свой эмоциональный заряд, как-то движет конфликт внутри сцены.


Российский и советский сценарист Александр Митта писал об этом как о правиле «плюс-минус». Каждый диалог начинается с того, что у героев есть некий конфликт: внутренний или внешний. Может, они противостоят друг другу или находятся на одной стороне. Не важно. В хорошем диалоге каждый такт (или хотя бы каждый второй-третий такт) будет развивать конфликт в положительную либо отрицательную сторону. Ведь если всё время идти только в плюс или только минус, сцена будет монотонной.

Как написать живой диалог— на примере Тарантино, Райта и Макдоны Xyz, Фильмы, Режиссер, Сценарий, Искусство, Квентин Тарантино, Видео, Длиннопост

Отличная иллюстрация этого правила — сцена с первой встречей Ганнибала Лектера и Клариссы Старлинг в «Молчании ягнят»


Даже если актёры импровизировали, хороший режиссёр на монтаже сделает так, чтобы их диалог подчинялся внутренней драматургии. Иначе зритель заскучает — ведь, как писал Макки: «Монотонность действительно жизнеподобна, но так же она безжизненна».


В этом и заключается задача хорошего сценариста. Он представляет у себя в голове героев, их личности, интересы и цели, воображает, о чём они могут говорить, а затем отсекает всё лишнее. Хичкок как-то говорил: «Кино — это жизнь, из которой вырезано всё скучное». А поэт Браунинг вывел кредо «Меньше — значит больше».


Всё это справедливо и для диалога. Он должен быть натуральным, но не полностью копировать реальную жизнь. Естественным для героев, но при этом информативным для зрителя. В нём нужно подбирать правильные слова. Но важнее сказанного всегда будет то, о чём персонажи предпочли промолчать.

Показать полностью 9 1
33

Поговорим о петлях?

«Эта музыка — признак того, что американцы примитивы и необразованны», — так писали критики про минимализм.


Течение возникло в 60-е. Музыка, действительно, шокирует привыкшего к разнообразию слушателя. В своих работах минималисты могут использовать две ноты, гоняя их по кругу.


Композитор Джон Кейдж считает, что эта традиция уходит корнями в начало 20 века, когда была популярна «меблировочная музыка». Буквально — музыка для фона.


Кстати, это тот Джон Кейдж, который придумал композицию «4’33», где в течение четырёх минут музыканты на сцене просто молчат.


В этом году вышел сериал, в который минималистичная музыка вписалась идеально — «Рассказы из петли».


Поговорим о петлях? Фильмы, Сериалы, Искусство, Современное искусство, Музыка, Минимализм, Музыканты, Художник, Швеция, Simon stalenhag, Картина, Длиннопост

Есть такой шведский художник — Симон Столенхаг. Он рисует шведскую провинцию в стиле 80-х и украшает пейзажи футуристическими объектами. Например, представьте лес, а за деревьями стоит заброшенный робот. Смотрится загадочно. А ещё, где-то под землёй находится «Петля» — машина для изучения Вселенной. И работа «Петли» приводит к разным парадоксам.


Многим кажется, что по атмосфере картины Столенхага напоминают «Пикник на обочине» Стругацких.


Рисунки сопровождаются рассказами, но главное тут всё же изображение.


На основе этой вселенной и вышел сериал на Амазоне.


Сериалу подложили подлянку переводчики, которые назвали его «Байками из петли». Это может привести к разочарованию, в сериале не травят байки.


Вместо панорам Швеции тут США, но пейзажи подобрали похожие на те, что рисовал Столенхаг. Каждая серия — один рассказ из жизни городка возле «Петли». Зрителю ничего не объясняют. Если в кадре находятся роботы и странные башни — то так надо. Может, они примут участие в рассказе, а может и нет. Мне это чем-то напомнило вселенную «Half-Life», где тоже всё загадочно, и до конца непонятно.


Поговорим о петлях? Фильмы, Сериалы, Искусство, Современное искусство, Музыка, Минимализм, Музыканты, Художник, Швеция, Simon stalenhag, Картина, Длиннопост

Сюжеты простые. В одной из серий героиня встречает свою молодую копию, в другой — двое мальчишек находят странную машину и меняются телами — банальности для тех, кто смотрел «Чёрное зеркало».


Всё это обрамлено музыкой композитора Филипа Гласса. Он — минималист.


Вот что пишут критики: «Если у Гласса есть хорошая идея, то он загоняет её до смерти. Композитор повторяет одну и ту же фразу так долго, что хочется пойти домой».


Музыка, нарезающая круги, загадочные пейзажи, странные объекты и общая неторопливость повествования — всё это создаёт настроение сериала.


Что это за настроение? Например, когда не хочется загружать голову хитрыми сюжетами, а хочется развалиться в кресле, надеть наушники и полюбоваться на ожившие картины Столенхага.


Я тоже купился на неправильный перевод и включил «Рассказы из петли» в компании. Это было ошибкой — всем стало скучно. Такое кино лучше смотреть одному и желательно никуда не спешить.


Там-дам-там-дам-там-дам, ну да, две ноты, но разве их не достаточно?


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 1
50

"Четыре танкиста и собака". Наконец-то найдены реальные прототипы легендарного танкового экипажа и сам танк

"Четыре танкиста и собака". Наконец-то найдены реальные прототипы легендарного танкового экипажа и сам танк Танки, Польша, т-34, Фильмы, Искусство, Великая Отечественная Война, После войны, Расследование, Видео

Из книги известно, что танк под номером 102 входил в состав роты управления 1-й Польской танковой бригады имени героев Вестерплатте, состоящей из трех танковых батальонов. Однако действие сериала начинается летом 1944, когда в бригаду входили уже два танковых полка.

В польском справочнике о польской армии во время Второй Мировой войны (в нём есть ошибки, забегая вперед), на странице 115 указаны номера танков, актуальные с июня по октябрь 1944. Танк с номером 101 имел начальник штаба полка, танки разведвзвода номера: 104, 105, 106. Танков под номерами 102 и 103 не было, но особые задания выполняемые танкистами в сериале, однозначно соответствуют присутствию танка в роте управления.

В польских источниках танк под номером 102 всё же нашелся, командовал им подпоручник Вацлав Ференец. И действительно, он принимал участие в боях на левом берегу Вислы в августе 1944, спасая Гвардейский батальон капитана Баранова на своем Т-34 с номером 102. Этот же бой достаточно точно показан в сериале, прием танк Т-34 там был только один + два Т-70.

Кто такой Вацлав Ференец и чем он отличается от литературного героя Ольгерда Яроша? Как зовут других реальных прототипов экипажа "Рыжего"?

216

Как рабочий с завода снялся в кино и заработал, а потом его уволили

Как рабочий с завода снялся в кино и заработал, а потом его уволили Фильмы, Италия, Рим, Работа, Завод, Бедность, История, Истории из жизни, Неореализм, Искусство, Негатив

Ламберто Маджорани проработал 16 лет на заводе. Когда ему предложили роль в «Похитителях велосипедов» он настаивал, чтобы за ним сохранили рабочее место. Платили ему там по $3 в день (2500 рублей в сегодняшних ценах). Такими деньгами в послевоенной Италии разбрасываться было не принято.


Режиссёр Витторио Де Сика предложил рабочему $1000 (850 000 рублей на сегодня).


С зарплаты Ламберто купил новый гарнитур и свозил семью на каникулы. На этом деньги кончились. Как ни в чём не бывало он пришёл на завод.


И получил отпор, — Извини, парень, ты зашиб миллионы, для тебя нет мест.


Никого не волновало, что снимался Ламберто у режиссёра-неореалиста, фильм был про бедность, а главный герой безуспешно пытался прокормить семью.


Дальше карьера у Ламберто не задалась. Он работал на стройке, снимался в эпизодических ролях и сожалел, что пошёл в кино и потерял работу.


«Похитители велосипедов» — это один из знаковых фильмов итальянского неорелизма. Тем грустнее, что и актёра постигла не самая весёлая судьба.


Телеграм: как жить, если у тебя украли велосипед

46

Украли велосипед, а вместе с ним и надежду

Украли велосипед, а вместе с ним и надежду Фильмы, Италия, Рим, Велосипед, Искусство, Кинематограф, История кино, Неореализм, Черно-Белое кино, Длиннопост

Если хочешь работу, то надо иметь велосипед. А велосипеда у Антонио Риччи нет. Точнее, есть, но он его сдал в ломбард. Чтобы выкупить велосипед приходится заложить последние ценные вещи.


И вот довольный Антонио едет на работу. Через несколько минут велосипед крадут, а вместе с ним и надежду на будущее.


Это итальянский неореализм и один из его ярких представителей — фильм «Похитители велосипедов».


Неореализм


В 30-х итальянцы снимали «Кино белых телефонов». Так называли оторванные от реальности фильмы, где главные герои — сплошь богачи. Белый телефон — символ статуса.


К концу 40-х возник запрос на кино, показывающее настоящую жизнь. К тому же киностудии лежали в руинах после войны, снимать приходилось на улице, а не в павильонах.


Украли велосипед, а вместе с ним и надежду Фильмы, Италия, Рим, Велосипед, Искусство, Кинематограф, История кино, Неореализм, Черно-Белое кино, Длиннопост

Неореалисты брали в фильмы простых людей. В «Похитителях велосипедов» главную роль исполнил рабочий с завода.


В середине фильма есть сцена, когда Антонио и его сын попадают под сильный дождь. Несколько минут ничего не происходит — итальянцы просто мокнут и смотреть на это грустно.


Украли велосипед, а вместе с ним и надежду Фильмы, Италия, Рим, Велосипед, Искусство, Кинематограф, История кино, Неореализм, Черно-Белое кино, Длиннопост

«Похитители велосипедов» состоит из безнадёги, в нём нет места оптимизму. Неореалисты и не могли приукрашать действительность — бюджетов на фильмы не было.


Закат неореализма


К середине 50-х Италия стала восстанавливаться. Бедность отступила, на смену неореалистам пришли фильмы Антониони, который хоть и был сторонником реалистичности, всё же обращался к внутренней, а не внешней бедности людей.


Неореалисты продержались лишь десять лет и сняли несколько десятков фильмов. «Похитители велосипедов» — это яркий представитель жанра. В нём запечатлена жизнь послевоенной Италии.


Телеграм: Похитители велосипедов и другие итальянские фильмы

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: