«Не угодил подчинённым»: начальник ГИБДД на Южном Урале заявил, что ДТП с его участием подстроили

Начальник ГИБДД Чебаркуля Григорий Керусенко, которого заподозрили в совершении ДТП в состоянии опьянения, рассказал свою версию случившегося. Полицейский утверждает, что он не был за рулём, а аварию, после которой в отношении него началась служебная проверка, подстроили. Об этом он заявил в официальном видеообращении, опубликованном в социальных сетях.

Григорий Керусенко утверждает, что вечером 21 апреля за рулём Mazda был его знакомый, а сам начальник городского отдела ГИБДД сидел на пассажирском сиденье.


— В органах внутренних дел я работаю с 2013 года. За время службы не имел ни одного взыскания, только поощрения. Работал всегда честно, справедливо, согласно законодательству. На должность начальника ГИБДД я был назначен в декабре 2018 года. Личному составу это не понравилось, — говорит в видеообращении Керусенко. — Люди привыкли работать более расслабленно, спокойно, и приход нового начальника, который ставит задачу всё делать согласно законодательству, им не понравился. Людям не нравилось, что у меня стало всё получаться, аварийность начала снижаться. За первый квартал нынешнего года аварийность с участием лиц, находящихся в состоянии опьянения, снизилась на 75 процентов. Я сам сторонник того, чтобы лица не управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, сам этого никогда не допускал, и в случае употребления мной алкоголя всегда за руль садился кто-то из моих знакомых, сам за руль я не садился.


ДТП, по его словам, было подстроено дружинником Маратом Хуснутиновым и коллегами из-за личной неприязни.


— У нас с ним конфликт был на профессиональной почве, — объяснил начальник ГИБДД. — Я запретил инспекторам, чтобы он материалы ДТП за них собирал. Практически на все ДТП выезжал данный аварийный комиссар. Он оформлял материалы за инспекторов, а люди платили ему деньги. Если кто-то из участников был в состоянии алкогольного опьянения, он предлагал не вызывать сотрудников ГАИ за вознаграждение, я об этих фактах слышал, при необходимости их можно проверить. Пока я боролся со всевозможными нарушениями, это не нравилось Хуснутинову, он стал терять прибыль и, скорее всего, подготовил данную провокацию.


Керусенко считает, что аварию заранее спланировали.


— Они считали, что подкараулят меня, — сказал полицейский. — Но когда совершили намеренное столкновение с автомобилем, разочаровались, поменялись в лице. Отодвинув моего знакомого на задний план, они начали снимать меня на телефон, обрызгав из баллончика, ослепляя меня фонариком на телефоне, начали задавать провокационные вопросы. Я, конечно, находился в шоковом состоянии от момента ДТП. Удар был немаленький, достаточно сильный. Плюс позднее время суток, я был уже уставший, возвращался домой, находился на пассажирском сиденье. Соответственно, я данной ситуации не ожидал, немного замешкался, не знал, как себя вести.


Начальник городской ГИБДД настаивает, что при оформлении ДТП было допущено множество нарушений.


— Вторым участником ДТП был вписан мой знакомый, было проведено его освидетельствование, он дал объяснения. На месте инспекторы не сомневались, что я был пассажиром… Когда меня пригласили на следующий день дать объяснения в ходе служебной проверки, я увидел, что в материалах ДТП уже вписан я, но ни подписи моей, ни подписи водителя второго автомобиля в данных документах нет. Руководству невыгодно, чтобы была какая-то доля доказательств, что я не причастен к ДТП. На справедливость служебной проверки я не надеюсь, потому что все мы люди в погонах, у нас есть руководство, и никто потерять своё место не хочет: как скажут инспекторам ДПС и другим офицерам, так они и сделают. Многие хоть и имеют выслугу, но у всех дети, семьи, никто поперёк руководства не пойдёт.


74.ru пообщался с мужчиной, который, как он утверждает, был за рулём Mazda Григория Керусенко в ночь на 21 апреля. Он рассказал свою версию событий, но не смог предоставить каких-либо доказательств нахождения на месте ДТП.


— Я управлял автомобилем, Григорий Керусенко сидел рядом на пассажирском сидении, — заявил журналисту 74.ru водитель, представившийся Ильшатом Ахмадеевым. — Когда мы ехали по дороге, с левой обочины резко начала движение Lada Vesta и произвела с нами столкновение. Мы вышли из машины, через некоторое время один из мужчин, находившийся в «Ладе», начал снимать Григория на телефон, утверждая, что за рулём сидел он. Данная ситуация была очевидно спланирована и спровоцирована, мы с Григорием дождались сотрудников ГАИ, которые оформили ДТП с моим участием, и меня освидетельствовали как водителя. С места ДТП никто не скрывался, на месте мы находились около четырёх-пяти часов, после оформления ДТП инспекторы меня и Григория отпустили домой.


По словам Ильшата Ахмадеева, за руль чужой машины он сел по договорённости с Григорием Керусенко.


— Он заранее поставил меня в известность, чтобы я его увёз домой. А видео ни у кого нет, что я или Григорий сидел за рулём, — подчеркнул собеседник 74.ru.


В пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области сообщили, что служебная проверка в отношении Керусенко продолжается, сейчас он отстранён от должности.


Авария произошла в ночь на 21 апреля в Чебаркуле. В ней никто не пострадал. Видео с места ДТП, снятое дружинником Маратом Хуснутиновым, опубликовал телеканал РЕН ТВ. Как утверждает автор записи, начальник Госавтоинспекции ехал с корпоратива и после начала съёмки пытался уйти с места происшествия «шаткой походкой».


https://74.ru/text/incidents/66065212/?utm_referrer=https%3A...