Не совсем собеседование, но всё же

Расскажу небольшую историю. Есть у меня двоюродный дядя. С начала двухтысячных работает за границей в самых разных странах, объездил пол мира, занимается монтажом каких-то там крутых вентиляционных систем, зарабатывал и зарабатывает очень хорошо, являясь при этом очень простым, местами даже простоватым человеком. Чтоб вы понимали, классический русский мужик, который матом не ругается, а разговаривает, а всякую модную херню не переваривает категорически. Меня всегда интересовало, каким же образом он умудрился устроиться в транснациональную компанию, которая, к слову, его очень ценит. Представить, что он пришел на собеседование сам, да еще и в не русскую контору - ну это что-то на грани фантастики. Я поинтересовался у его мамы и она поведала мне. Дело это было на стыке тысячелетий, Дима тогда работал на одном из заводов ИКЕА в российской глубинке. Был обычным работягой, управлял каким-то крутым программируемым деревообрабатывающим станком. В один из дней к ним пожаловала проверка - делегация шведов. В общем, Дима с напарником, должны были устроить показательное выступление с игрой в четыре руки на станке, но тот в последний момент забарахлил, и они доложили начальнику, что "так и так, неполадки, делаем, что можем, но к моменту, когда придут шведы не факт, что отремонтируем". Суть поломки уже канула в лету, но что-то там довольно серьезное произошло. А шведы надвигались неотвратимо, вокруг них крутился начальник Димы и когда вся процессия вошла в цех, начальник начал, краснея, объяснять, что вот такая оказия произошла, станок сломался, такая-то проблема, но они обязательно все починят и скоро все заработает. Пока начальник объяснял, мужики все починили и прям к шведам вышел Дима со штангенциркулем в руках и словами "Ну всё, мы, конечно, поёбкались, но должно работать". Шведам перевели - у них глаза по 5 копеек. Станок проверяют - работает. шведы зааплодировали. Мужики понять не могут, вроде надеялись, что хоть получат не сильно, что сломался, а тут шведы прямо восторгаются. Оказалось, что починка такого станка даже со сверхточным современным оборудованием и крутыми зарубежными специалистами занимает несколько дней и стоит овер до хрена, а тут два мужика в полевых условиях со штангенциркулем и отверткой за пол часа все сделали. После этой истории Дима и его напарник, буквально через несколько дней уже работали абсолютно на других условиях в абсолютно другой организации.)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
Как делегация узнала причину поломки? По тексту могли только со слов босса. Так что либо история сильно приукрашена, либо сильно искажена. По факту же, если для устранения поломки требуется специальное оборудование, то мужик с молотком хрен что слелает, будь он хоть трижды гением.
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вероятнее, что дядька продемонстрировал чудеса логики, выявил причину, диагностировал неполадку у сложного станка, хотя сам являлся оператором, а не сервисным мастером. Начальник мог говорить что угодно, делегация вполне сама могла уразуметь ситуацию, будучи компетентной в своем же оборудовании. И даже не починив, он отхватил от них респекта и уважухи в виде вакансии.

4
Автор поста оценил этот комментарий

"А шведы надвигались неотвратимо, вокруг них крутился начальник Димы и когда вся процессия вошла в цех, начальник начал, краснея, объяснять, что вот такая оказия произошла, станок сломался, ТАКАЯ-ТО ПРОБЛЕМА, но они обязательно все починят и скоро все заработает."


А вообще, я думаю, что, за столько лет история могла быть и правда слегка приукрашена, не претендую на точнейшее воспроизведение, тем более узнал со слов человека, который там не присутствовал. Но то, что дядю взяли на работу после этой ситуации - это факт. Следовательно, было за что)

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не поймите не правильно, я не говорю, что история придумана. Я о том, что глупо было верить начальнику, который называет поломку, которую исправлять надо долго и дорого, и специалисты с оборудованием нужны, а тут мужик пришел и починил все за пять минут. Очевидно, что либо наврал начальник, либо диагноз поломки был не верным. Какие апплодисменты? Какое повышение? Если честно, то история похожа на байку, которую придумали для родственников и друзей, чтобы те не шушукались за спиной. Знаю по себе, потому что когда вырываешься куда-то выше по работе и нет какой-нибудь котоламповой истории, в которой помог случай и щепотка везения, то сразу все знают, что это не спроста и на самом деле помог брат/сестра/родители/жена.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

много неисправностей с которыми я сталкивался в своей практике, выглядят примерно так:

2-3 часа на диагностику/поиски причины

2-3 дня бухгалтер зреет, что бы подписать бумажку

1 день снабженец ездит по магазинам, за заменой

15 минут на ремонт

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

все правильно, 90% времени тратится на поиск неисправности, и только 10% на ликвидацию

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в Вашей схеме незамечен бухгалтер

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в моём случае , я и бухгалтер  и снабженец и мастер.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Не хочу домысливать кто и кому врал, оставлю это профессиональным разрушителям мифов) Но не вижу ничего волшебного, сказочного и невозможного в данной истории, поэтому предпочитаю верить. Зная дядьку и его навыки, вполне готов предположить, что они устранили вполне серьезную поломку, ибо человек глубоко и плотно разбирается в различной технике, имеет три высших образования, одно из которых, на сколько я помню - "Робототехника", или как-то так. Ну и, конечно, я не знаю, и, более того, даже если б знал, врядли бы понял все технические подробности + штангенциркуль, наверняка, был не единственный инструмент, а фигурировал он один для красного словца) Кароч, я с этой истории денег не заработаю, за что купил, за то и продаю))

1
Автор поста оценил этот комментарий

ой, ну порвался (или раз быстро починили, соскочил) ремень приводной

или еще какая-нибудь такого типа ерунда

ведь правда, в наше время такая починка заняла бы много времени, - вызов специализированного слесаря... и т.д.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку