Не родись красивой

Не родись красивой Книги, Ум
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
83
Автор поста оценил этот комментарий

Книги не сделают человека умным, лишь начитанным.

Ум это особенность мозга полученная от рождения, сохранившаяся благодаря здоровому образу жизни и везению.

раскрыть ветку (106)
183
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы ты был начитанным, ты бы знал теорию нейронных сетей и знал бы, что книги действуют на мозг так же, как гантель на мышцы. Книги, особенно художественная литература - это информация в абстрактной форме. При их чтении задействуются все области мозга. Проблема людей, не наученных читать (а умение читать - это не только умение складывать буковки в слова, этому еще в 1м классе учат) - это то, что их мозг не в состоянии "воспроизвести" книгу, оттого им и скучно. "Перед ним был залитый солнцем рыбацкий причал" - если перед твоими глазами не появилась картинка, в ушах не зазвучали волны, бьющиеся о пирс, в носу не появился запах рыбы и моря а на коже не появилось тепло от солнца - скорее всего, читать ты не умеешь. И это еще простейший пример, более сложные абстракции включают в себя мысли людей, которые ты осмысливаешь как бы своим мозгом и невообразимые, абсурдные ситуации, как, например, в произведениях Кафки.

Помимо развития абстрактного мышления и воображения, чтение дает массу побочных бонусов - например, врожденную грамотность, эрудированность, способность четко и последовательно излагать свои мысли.

Да и давай начистоту - много ты видел начитанных людей, которые были бы при этом глупыми? Сумасшедшими бывают, глупыми - нет.

Простите за простыню, но пригорает иногда чуток.

раскрыть ветку (55)
69
Автор поста оценил этот комментарий
"Перед ним был залитый солнцем рыбацкий причал" - если перед твоими глазами не появилась картинка, в ушах не зазвучали волны, бьющиеся о пирс, в носу не появился запах рыбы и моря а на коже не появилось тепло от солнца - скорее всего, читать ты не умеешь.

Вот сейчас обидно было. Пирс то я представил, а вот остальные ощущения - личное дело фантазии...


п.с. читать вроде умею.

раскрыть ветку (5)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее просто не был достигнут эффект погружения. Я тоже почти ничего не представил, но вот если читать интересную книгу, то погружаешься туда с головой, иногда настолько, что даже забываешь что ты читаешь книгу, а не живёшь жизнью Главного Героя.

Ну тут ещё конечно зависит от писательского таланта

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Полное погружение в книгу может дать интереснный эффект.
У меня в памяти однажды всплыла одна почти статичная картинка или сцена, и я никак не могла вспомнить, в каком фильме или сериале её видела. А потом дошло, что я читала её.
10
Автор поста оценил этот комментарий
Тут не в том дело. Просто тебе дали сухую информацию о рыбацком причале. Никакой предыстории вроде почему он там, зачем он там или кто на нем находится. Информация в абстрактной форме которая не цепляет. Вот её и нет смысла визуализировать. Мозг экономит свои ресурсы.
Я вот сделал большую ошибку и книги ВК начал читать спустя год после просмотра всех фильмов. Читать я не смог, мне надоело спустя 20% Братства Кольца. Решил что я деградировал и мне не интересно читать. Но всё устаканилось когда я бросил это дело и начал читать что-то новое для себя. Вот.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тут еще дело в том, что люди бывают визуалами, аудиалами и кинестетиками. И в зависимости от этого меняются и ощущения. Кто-то увидит яркую картинку, кто-то услышит чаек, а у кого-то появится привус рыбы во рту) для того, чтобы картинка была объемной, порой необходимы уточнения. Например "поскрипывала и билась о пирс лодка, жужжали мухи, а ветер доносил ароматы свежевыловленной рыбы, аброзии и горячих пирожков моей бабушки..."
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только это идет в расход с изречением ddroll, в 7 лет погружался в книги про капитана врунгеля, представляя себе каждый фьорд и представляя каждого персонажа, окунаясь полностью в этот мир, хотя в 7 лет не скажу что умел особо читать или был особо умным

12
Автор поста оценил этот комментарий
"Перед ним был залитый солнцем рыбацкий причал"

Чет мне сразу какая-то деревушка вымершая представилась, аля Роланд был сдесь. И на причале уже давно нет ни воды ни рыбы. И солнце не греет, а просто таки хочет испепелить тебя и все вокруг.

3
Автор поста оценил этот комментарий
"Перед ним был залитый солнцем рыбацкий причал" - если перед твоими глазами не появилась картинка, в ушах не зазвучали волны, бьющиеся о пирс, в носу не появился запах рыбы и моря а на коже не появилось тепло от солнца - скорее всего, читать ты не умеешь.

Ну вот... за последние лет 15 в моей жизни не было периода, когда я не читал что-либо. Однако, выходит, что читать я не умею :(

Либо у меня просто очень херовое воображение.

5
Автор поста оценил этот комментарий

А кого считать начитанным? Есть же люди, у которых целые шкафы низкопробной фантастики и детективов. Или там фанаты "50 оттенков серого" и "Голодных игр". И эти люди явно не в меньшинстве.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще чтобы воспроизводить материал нужно прояснять слова. Если человек допустим не понимает что такое "рыбацкий причал", то он и не сможет воспроизвести текст. Здесь есть выход и это расширение словарного запаса, но если слово встречается впервые (а это может происходить и с людьми у которых большой словарный запас), то нужно прояснить его. Тогда он сможет понять смысл предложения и воспроизвести его. Есть прекрасная книга на эту тему которая называется "Учись учиться".

5
Автор поста оценил этот комментарий
"Перед ним был залитый солнцем рыбацкий причал" - если перед твоими глазами не появилась картинка, в ушах не зазвучали волны, бьющиеся о пирс, в носу не появился запах рыбы и моря а на коже не появилось тепло от солнца - скорее всего, читать ты не умеешь

У меня ничего этого никогда не возникает. Тем не менее, читать обожаю с детства, и на интеллект не жалуюсь. Возможно, я философский зомби)))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше читал примерно по одному роману в неделю (еще со средних классов школы), чуть более года назад перестал читать на русском, переключился на английский - прочел 5 книг и последние пол года не могу себя заставить читать: в зеркало стыдно смотреть, докатился...

P.S: Вернуться на переводы упрямство не позволяет ;|

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что происходит? Почему стыдно? Не понимаю, объясните.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Парень решил незаметно выебнуться знанием английского, видимо

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В 2017? Выебнуться знанием английского? Ахах. Ахахахах.
Автор поста оценил этот комментарий

Судя потому, что английский стал мне помехой к чтению, очевидно, хвалиться особо нечем. ;)

А так я элементарно решил поплакаться - кто меня сподвигнет перестать деградировать?

2
Автор поста оценил этот комментарий
"Перед ним был залитый солнцем рыбацкий причал" - если перед твоими глазами не появилась картинка, в ушах не зазвучали волны, бьющиеся о пирс, в носу не появился запах рыбы и моря а на коже не появилось тепло от солнца - скорее всего, читать ты не умеешь.

Если человек ни разу не видел причал, море или ещё что, то перед его глазами ничего не возникнет, а будет просто информацией (важной/неважной). Не умаляю значение книг, но ваши утверждения неверны.

Автор поста оценил этот комментарий
Где записаться в начитанных, но глупых людей? 😂
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

      Ты конечно жестко заплюсован, но информация предоставленная тобой очень сомнительна, книги это не в коем случае не гантель для мышц, читая ты просто получаешь некоторые навыки связанные с чтением и всё. Одним из таких является развитие фантазии и именно его ты описал в своем примере, если ты решил что читая художественную литературу твой мозг будет лучше воспринимать что то иное то ты ошибаешься, можешь проверить на примере многих наук, к примеру математики или программирования, человек с 150 книгами худ литературы за спиной будет усваивать с такой же скоростью как и человек с 10ю.


      Мне кажется что ты пал жертвой пропаганды, очень модно всегда было торговать вещами и говорить в рекламе об их чудодейственных свойствах, то шоколадки от которых ты станешь красивее, то квас который здоровье спас, примеров очень очень много. Одни люди придумывают любую ерунду что бы продавать, такая фишка всегда была у маркетологов, другие люди верят в то что они правда развиваются и получают какое то преимущество  перед другими людьми, но увы, я крайне редко вижу что бы таким преимуществом кто то воспользовался. Ну и другое дело, если твоя начитанность помогла тебе стать писателем или пойти по какому то из смежных путей, в быту и работе не связанной с этой темой начитанность практически незаметна.

ещё комментарии
24
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь ты можешь говорить, что ты не очень везучий или что вел не очень здоровый образ жизни)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне не повезло вести здоровый образ жизни.

27
Автор поста оценил этот комментарий

Ум это особенность мозга полученная от рождения сохранившаяся благодаря здоровому образу жизни и везению

Очень спорное утверждение. С одной стороны, конечно, нельзя отрицать, что от рождения люди обладают разным потенциалом. Во всем, в том числе и в интеллектуальном плане. Не всем дано стать Эйнштейнами, сколько усилий ни прикладывай.

Тем не менее "ум" - это не врожденная способность. Если сводить все к базовым примитивам, то "ум" в сущности сводится к, скажем так, "паттернам мышления" (от совсем простых до очень сложных). Вот для наглядного примера: как мы считаем? Мы в сущности вообще не считаем, мы опираемся на шаблоны, которые заменяют счет, позволяя получить результат гораздо быстрее. Если вам нужно сложить 5 и 5, вы не будете считать (то есть: вот раз-два-три-четыре-пять, да еще раз-два-три-четыре-пять, а все вместе ну-ка посмотрим - раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь-девять-десять), вы просто помните, что это 10. А 5 да 3 - это 8, а 2 да 2 - 4 и так далее. Если нам нужно будет сложить, к примеру, 5478 и 87567, то мы, опять же, считать не будем. Мы будем сводить эту сложную задачу (для которой нет шаблона в памяти) к нескольким простым (для которых шаблоны есть). Есть целые системы для этого, например, "сложение в столбик - это и есть "паттерн мышления". Именно так и работает в сущности наше мышление. И не только в случае со счетом, а вообще всегда (просто с некоторыми другими задачами это менее очевидно). И чем большим количеством таких паттернов обладает человек, тем он "умнее" (то есть тем быстрее и эффективнее решать различные возникающие в жизни задачи).

Теоретически до каждого отдельно "паттерна" каждый человек может додуматься самостоятельно, НО... жизнь человека ограничена, а возраст, в котором новое усваивается наиболее эффективно, и того меньше. Потому гораздо продуктивнее этими знаниями между собой обмениваться.

Каких-то изначально "вшитых" шаблонов мышления у нас на самом деле не так уж много. "Базовые" свойства сознания: поиск причинно-следственных связей и способность к обобщению. Для нормального по современным меркам мышления этого, во-первых, недостаточно; во-вторых, этими базовыми способностями тоже надо учить правильно пользоваться, иначе выводы будут получаться неправильные. Скажем, особенность нашего "базового" мышления такова, что мы любое явление склонны воспринимать как активное действие. Вот мы даже говорим, например, "ветер дует" или "стакан упал", хотя по факту (как мы теперь знаем) ни воздух, ни стакан активных действий не совершают, а играют наоборот пассивную роль под действием внешних сил, тем не менее само существование таких фигур речи как бы намекает на то как люди "по умолчанию" склонны мыслить. Таким образом, если человека ничему не учить, то он скорее всего придет к ошибочным выводам: "базовый" поиск причинно-следственных связей привел древних людей к выводу о существовании богов, а детей регулярно приводит к выводу о том, что "деревья делают ветер".

В общем, от рождения человек не "умен". От рождения мы обладаем разной способностью к обучению и, возможно, разной "тягой к познанию" - это да. Но "умными" нас делает именно обучение. Я имею в виду "обучение" в широком смысле слова, а не только формальное образование. Книги тут играют тоже далеко не последнюю роль: каждая книга - это куча шаблонов мышления другого человека. Читая книгу, ты смотришь на описываемую ситуацию через "призму восприятия" автора и можешь понять другую какую-то точку зрения, совершенно отличную от своей. Это само по себе очень полезный опыт, развивающий гибкость мышления, независимо от фактического содержания книги.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А не могли бы Вы объяснить разницу таких понятий, как мышление, ум и интеллект? Что есть что?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это все абстрактные понятия, потому единого четкого определения для всех найти не получится. В конечном итоге все зависит от того, что конкретный индивид под этими понятиями подразумевает. Но в общем и целом разница такая: под "мышлением" обычно подразумевается именно процесс, в то время как под "умом" и "интеллектом" скорее качество. Последние два в сущности означают одно и то же. Разве что "интеллект" - более широкое понятие, нежели "ум". Под "умом" обычно понимают именно высокое качество мышления, в то время как "интеллект" запросто может быть и низким

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, спорное заявление; не читать книги, это как не поливать цветок.
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как раз про полив пример спорный.

Мох сколько не поливай он мхом и останется, а вот другие растения действительно требуют регулярного полива, для того чтоб расцвести.

Тупым людям чтение лишь времяпрепровождение.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и дело, что пренебрежение чтением рубит на корню весь потенциал. Мы же не знаем изначально, поливаем ли камень или семечко.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Можно сравнить еще с определенными жидкостями для полива(например яд или вода)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В значительной степени, но не полностью. Интеллект тоже можно прокачать из-за нейропластичности, и книги этому способствуют. Не Перумов с Донцовой, ясен хуй.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не-а. Ум не дается никому от рождения - он приобретается благодаря тренировкам. Точно так же, как благодаря тренировкам появляется физическая сила. Природа не терпит излишеств: как только что-то становится человеку ненужным (т.е., перестает активно использоваться), это "что-то" немедленно начинает деградировать, чтобы не тратить зря ресурсы.
И да, ум - это не "особенность мозга", это умение использовать и перерабатывать информацию, а не просто хранить в памяти. Обычное умение, которое можно (и нужно!) развивать.

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Приведи пример учебника как стать умным, раз нужно только тренироваться.

Вот книжки как стать похожим на Шварценегера есть, а книжек как стать Эйнштейном чёт не встречал.

Не находишь в этом опровержение твоих тезисов?

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, писать книжку "Как стать Эйнштейном" так же безуспешно, как писать "Как стать Гейтсом или Джобсом".


Во-вторых, для развития ума нужно прокачивать память. А это означает, ВНЕЗАПНО, больше читать и чаще рассказывать и объяснять прочитанное.


Вообще, люди часто думают, что мозг это типа компьютер такой, и если у тебя маленький HDD и слабый процессор, то всё, бесполезно дёргаться. Это полная хуита.


А твои проблемы с деньгами и социальным положением наверняка связаны не с умом, а с волей/мотивацией.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Человек на 100% состоит из мозга.

Воля/мотивация и есть ум.


Если всё хуита - приведи пример, это должно быть легко.

Сложно? Значит это не хуита.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Человек на 100% состоит из мозга

Ога, и висит этот мозг в вакууме)) Ерунды не говори.


Воля/мотивация и есть ум

Неа, это явно разные вещи. Отсутствие воли и мотивации только в долгосрочной перспективе оказывает негативное влияние на ум. И то, это не точно.


Если всё хуита - приведи пример

Пример чего?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пример того что не хуита, очевидно жеж.


Человек на 100% состоит из мозга

Ога, и висит этот мозг в вакууме)) Ерунды не говори.

Оо, как всё запущено.

Ладно, попроще: сознание человека содержится только в мозге, удали-выключи мозг и человек превращается в кусок мяса. Нет никакой души, всё что нас делает людьми содержится только в мозге.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
сознание человека содержится только в мозге, удали-выключи мозг и человек превращается в кусок мяса

А если Эйнштейна бить током, то никаких теорий он не навыдумывает, а будет только скулить и дёргаться. Что сказать-то хотел, к чему это вообще?


Пример того что не хуита

Шоколад это не хуита. Какой вопрос - такой ответ.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Не находишь опровержения своей хуете в том, что никто еще не стал, как Шварценеггер, читая книги "Как стать Шварценеггером"? Более того, их пишут вовсе не для этого, а для извлечения прибыли из не очень умных хомячков. С людьми, развивающими интеллект, такое не прокатит. Ты что блядь вообще несешь? Ты о чем?
А вот литературы, которая способна помочь желающим развить ум - превеликое множество. Открой для себя таких авторов, как, скажем, Мартин Гарднер, Льюис Кэррол (да, он не только "Алису" написал, ВНЕЗАПНО), Рэймонд Смаллиан, Яков Перельман, Ричард Фейнман. Что тебе говорит каждое из этих имен? Да, в конце концов, хотя бы обычные школьные учебники - они именно этому и посвящены! Кто бы их только читал, да? Бухать за углом проще, чем пытаться понять, что там написано.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не находишь опровержения своей хуете в том, что никто еще не стал, как Шварценеггер, читая книги "Как стать Шварценеггером"?

Это скорее на корню разрывает твою теорию что нужно только стараться и всё получиться.

Я как раз и написал что не могут люди стать Шварценегерами(так же как и Эйнштейнами), даже имея книжки как им стать, тк тут от навыка не зависит.

Учишь меня как читать, а сам не можешь понять что тебе уже написали... facepalm


Есть куча конкурсов на запоминание в той же пиндосии, люди регулярно в них участвуют, но они не становятся от этого умнее, они просто лучше запоминают. Например могут запомнить все серии Дома 2 или целый учебник пересказать, это точно их делает умными. [нет]

Автор поста оценил этот комментарий
Этому вопросу посвящена целая отрасль науки. Называется "педагогика"
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Педагогика, скорее, посвящена в целом процессу развития человека - не только интеллектуальному развитию, но и эмоциональному, социальному взаимодействию и т.д.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И она в кризисе.

Напомню что сейчас в той же Европе в каждой стране разные модели тестируют, тк стандартная(наша) воспитывает рабочего фабрики, которого в будущем проще будет заменить роботом. 

Автор поста оценил этот комментарий

Теория обучения / дидактика / когнитивные науки

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ум это не разум
раскрыть ветку (3)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Лось бобру не господин.
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Гусь свинье не опарыш
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гусь свинье не товарищ
Автор поста оценил этот комментарий

Есть разница между умным и разумным?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Умный использует свой мозг для максимальной эффективности в окружающем пространстве, задача быть успешным-счастливым и передать свои гены дальше.

Разумный имеет набор функций для осознания мира, даже простые животные ей обладают(обезьяны, кошки, собаки, вороны), но человек имеет более развитую степень сознания.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку