Не разговаривай с наркотиками

Небезопасный контент

На третьем практикуме по патологической анатомии преподаватель привел нас в секционный зал городского морга и спросил с загадочной ухмылкой:

- Курящие есть?


Половина группы призналась, половина стеснительно промолчала.


- Тогда смотрите! – препод кивнул на стол. – Пациент Н., 42 года, рак легких.


И он широким жестом открыл заранее распиленную грудную клетку лежащего на столе тела.


Мы увидели легкие, покрытые черными оспинами копоти, а в самом центре - виновницу преждевременной смерти пациента Н. – огромную опухоль, пустившую свои щупальца-метастазы в околосердечную сумку.


Курить я не бросил. Впрочем, как и все мои одногруппники. Но наглядный урок получил.


А вот работая на третьем курсе в реанимации одной больницы, я близко столкнулся с последствиями употребления «тяжелых» наркотиков. И вот тут примеры были настолько яркими, что навсегда отбили у меня желание даже пробовать что-либо подобное.


В отдельно стоящем здании больницы располагалась крупнейшая в стране наркология, в которое со всех концов родины свозили пациентов с «ломкой». Некоторым было так плохо, что они попадали к нам в реанимацию. Об этих я и расскажу.


Как то осенью на носилках привозят к нам молодого цыгана. История грустна, как шекспировские пьесы. Потомок Будулая пару лет колесил по северным областям России, зарабатывая деньги на жилье. Каким путем он это делал – не знаю. Но в столицу вернулся с приличной суммой. По тем временам – как раз на скромную двушку. С покупкой квартиры что-то не заладилось, то ли продавцы не доверяли смуглому покупателю, то ли в цене не сходились. Но от расстройства цыган принял гениальное решение. Снял какой-то гараж и на два месяца ушел в наркотические сны. Постепенно заработанные деньги кончились. И цыган словил синдром отмены, а проще говоря «ломку». Хреново ему было неимоверно. Ни лежать, ни сидеть он не мог. Катался по полу и глухо выл днем и ночью. Танцевал с воткнутой в вену капельницей, чтоб хоть как-то отвлечься. При выписке он обнимал меня, торжественно клялся, что больше ни-ни, никогда не притронется к этой гадости.


Вернулся через полгода.


История вторая.


Из того же отделения в сопровождении двух милиционеров с оружием привозят худого как скелет товарища. Товарищ в поисках денег на дозу, нанес тяжкие телесные повреждения престарелым родителям, приведшие к их смерти и ждал перевода в казенный дом. Парню 23 года, выглядит, как пожилой узник Бухенвальда. Полчаса медсестра с двадцатилетним стажем искала на нем вену, чтобы воткнуть иглу капельницы. Вен не было.


- Давай, я сам, - клацая зубами от ломки, предложил пациент.


Опытными пальцами он подхватил иглу и ткнул себя куда-то в пах. Практически не глядя. Профессионал, чтоб его!


Три дня пациент провел у нас, все то время возле его палаты дежурили милиционеры. А потом увезли в места не столь отдаленные на очень длительный срок. Учитывая его состояние- на всю оставшуюся жизнь.


История третья.


Из того же отделения привозят молодого парня. Его трясет, зубами скрипит, но чего-то улыбается, как идиот.


- Вечер добрый, - с порога кричит он на всю реанимацию.


- Иванов, гад, опять ты?! – рычит постовая медсестра. – Ты же обещал.


- Да у вас такие красавицы работают, что не грех и вернуться,- лыбится Иванов. – Братана уже выписали?


- Да месяц уже, как выписали, он что, дома так и не появился?


- Не-а, - радостно отвечает пациент. – Может здесь и встретимся.


- Семья кретинов, - рассказывает мне медсестра. – Отец и два брата. Сидят плотно на игле, попадают к нам по очереди. Бывает, по полгода друг друга не видят, хоть и живут в одной квартире. Больница для них, как место свидания.


- А брата его и правда месяц назад выписали?


- Правда, - мрачно кивает медсестра. – Только выписали в морг. Организм передоза не выдержал. А если и этот не притихнет – они очень скоро встретятся.


В середине года из реанимации ушел. По причинам, которые я описывал в одном из предыдущих постов.


А всего через месяц, стоя в очереди в аптеке, увидел молодую парочку. Парень и девушка лет двадцати, не больше, одетые очень прилично, но с горящими глазами и трясущимися руками, вломились в аптеку и, растолкав очередь, протянули фармацевту скомканную бумажку.


- Шприц «пятерку», пожалуйста.


Фармацевт посмотрела на них с жалостью, шприц отдала, и молодые влюбленные ускакали в сторону ближайшего подъезда. Наметанным глазом я определил у будущих пациентов нашей реанимации приближающиеся волны «ломки».


Вот такой вот «Реквием по мечте»

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий

Может, в третьей истории парню стоило рассказать, что его брат умер от передоза? Что терять-то, вдруг бы подействовало?

раскрыть ветку (17)
59
Автор поста оценил этот комментарий
Не подействовало бы. Насколько я знаю из брошюрок о наркоманах, у них со временем всё человеческое пропадает, особенно в периоды ломки. В статье про Венесуэлу как-то рекомендовали туристам иметь всегда при себе минимум 10$(стоимость одной дозы хз чего), потому что в случае вооруженного нападения наркомана тот не будет разбираться, почему нет денег, а обидится (решит, что его обманывают) и убьёт.
раскрыть ветку (4)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Брошюрки - это самый достоверный источник инфы.
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю, поэтому и указала их источником. Мнение высказать хочется, а специализированную литературу по этому поводу читать желания нет)
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А в Венесуэле можно ходить со стволом? Эт я к тому что патрон всяко дешевле 10$ и уж точно дешевле наркомана.

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий
По моему личному мнению, туристу проблематично привезти туда с собой ствол или раздобыть его там, а тем более скрыться с места преступления в случае убийства наркомана, или нанимать адвоката, чтобы его вытащили из тюрьмы. 10$ в кармане-мой выбор!)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Человеческий мозг обучается за счет самонаркотизации, машинка: кайф - единица, боль - ноль. Соответственно, все стремятся получать удовльствие, все, что мы делаем в жизни, лишь ради того, чтобы получить очередную порцию собственного наркотика. Причем, попробовав что-то приятное, амбиции в получении удовольствия возрастают: если ты катался на спорткаре, то на ВАЗ садиться уже не захочешь, если трахал Марию Шарапову, то на Глашку из рыбного отдела уже не встанет...
Героин - самый мощный кайф на свете, ничего круче человек не испытал пока, соответственно, меняется биохимия мозга и героинового наркомана не интересует в жизни НИЧЕГО, кроме дозы! Любовь, секс, деньги, музыка, фильмы, все это пыль - по сравнению с тем первым кайфом, к которому он пытается вернуться, все повышая и повышая дозу.
Даже сама жизнь(!) в итоге проигрывает в погоне за удовольствием, что уж говорить о родственных чувствах. Здоровые трезвые люди порой не испытывают теплых чувств к родне, что говорить про людей с поехавшим мышлением...

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

та же фигня с сахаром, стал замечать что раньше клал 3 ложки сахара в чай, а теперь 5

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется толерантность и она приложима ко всему на свете: к сахару, наркотикам, любимой женщине, компьютерным играм, музыке... Чем больше юзаешь, тем меньше прет))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а к меньшинствам?

5
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше клал две ложки, за два года стал класть меньше одной. Чёт не то.

Автор поста оценил этот комментарий
Может сахар херовее стал?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Просто сахар халявный.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Еврейский наркотик
Автор поста оценил этот комментарий

Я всю жизнь ставлю одну ложечку сахара в чай. Иногда вообще не ставлю.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, правда есть один важный нюанс. Спустя годы употребления никакого кайфа уже по сути нету.  Приём героина становится больше похож на привычку, как курение. А человек, если сначала чувствовал себя нормально, а под кайфом - невереоятно хорошо, то теперь чувствует себя очень паршиво(это даже не говоря о ломке), а под кайфом - просто нормально. Благодаря чему вырабатывается рефлекс, как у собаки, что прием дозы это хорошо, это помогает унять боль и уйти от всей боли и страданий.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в курсе, толерантность никто не отменял)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю. Почему в какой-то момент тогда меня переклинивает и я отказываюсь от вещей, приносящим удовольствие и возвращаюсь к старым и добрым временам лишений и "страданий"?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку