Дубликаты не найдены

+2

Петросян сейчас отвлекся от бракоразводного процесса, записал эту шутку и продолжил разводиться.

0
Иллюстрация к комментарию
0

@moderator, утреннее обострение баянов https://pikabu.ru/story/pogovorili_4396802

0

шутка про языковой барьер? там должно быть продолжение.

0

Знай наших!.. дебилов

0

Баян

Похожие посты
296

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля

Автор пожелал остаться неизвестным.

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

Как в 21 год приложить руку к убийству почти сотни человек? Как на площади в 200 метров за день проходить 45 тысяч шагов? Каково это просыпаться в 2 часа ночи по сирене и бежать к самолету попутно завязывая шнурки? И как жить в тени легендарных пилотов Израильских ВВС? Об этом и будет наш сегодняшний рассказ.


Вообще, чем занимается технический состав эскадрилий практически в любой стране мира? Правильно — всем! Кто-то большую часть своей службы мы проводим под крылом самолёта, в его воздухозаборниках и соплах двигателей – так много времени, что самолёт буквально становится вторым домом. Кто-то больше работает с отдельными системами самолета и теоретически может вообще не «трогать» его вживую. Кто-то готовит и ремонтирует контейнеры целеуказания, причем делает это в «чистых» лабораториях и вообще достаточно редко «спускаются» на территорию эскадрилий. А кто-то занимается ремонтом авиационных деталей и запчастями.


В итоге, без грамотной работы техника не один стальной ястреб не поднимется в воздух, и тогда пользы от пилота будет не намного больше, чем от простого пехотинца.


Техник считается весьма «плохим» тафкидом (должностью). По мнению многих солдат, он ужасен своими часами работы, условиями, зарплатой, и многими другими вещами. Итак, прошу приветствовать - я техник первой категории ВВС Израиля (טכנאי דרג א - технай дерег алеф, ивр.).


Вообще, раз уж мы об этом заговорили, стоит немного рассказать о том, какие категории техников ВВС вообще бывают. Технические специальности делятся на несколько категорий по буква алфавита- א,ב,ג,ד (алеф, бэт, гимэль, далет). В настоящий момент ג (гимэль) перестал существовать как таковой, так что осталось только три, и за этими буквами лежат большие различия. Грубо говоря, чем дальше ваша работа от самолета, тем дальше вы «находитесь» по алфавиту, и если «алеф» — это те самые люди, которые постоянно находятся около самолётов, то «далет» могу его толком и не видеть.


Вообще, а как в Израиле становятся авиационными техниками? Как часто бывает, начинается всё с курса молодого бойца. Там учат основам дисциплины – правда, в ВВС это знание вам всё равно практически не пригодиться, так как понятие о дисциплине там весьма своеобразное, потом я ещё расскажу об этом. Ты можешь спокойно общаться с своими сержантами-сверхсрочниками и офицерами на любые темы, да хоть позвать их выпить пива в выходные, это только приветствуется. Ещё на КМБ учат стрелять и чистить автомат. Занимает все это дело от двух недель до месяца, если в середине курса случаются праздники и вся база отправляется в увольнение. Ну или почти вся база - кто-то же должен её охранять? Тебя же зачем-то научили держать автомат? Вот и иди - стоять на вышке четыре часа с перерывом в восемь всю неделю. Ну как ещё? По-другому армию не получиться почувствовать.


В Хайфе находится «Школа технических профессий ВВС» (טכני ), часть будущих техников проходит КМБ именно там, другие — где-то ещё. Разницы на самом деле никакой нет — рано или поздно вы всё равно окажетесь в Хайфе для прохождения курса техников. Когда вы попадаете туда, вас начинают распределять по разным специальностям, что обычно занимает где-то неделю, и если повезёт, то вам могут предложить выбрать её самому. Но, как правило, они просто отправляют туда, где нужны люди. Есть ещё такие ребята, которые заключили контракт с ВВС в 9-ом классе и обеспечили себе счастье отучиться ещё два года в школе соответствующего профиля.Так вот, они считаются «хандесаим» (הנדסעים) – своего рода инженерами. Справедливости ради, полноценными инженерами их назвать сложно, и в любом случае в дальнейшем им надо будет «получать» полноценный диплом, но это немного другая история. Вот «хандесаим» как раз сами выбирают, где и кем конкретно они хотят служить. Вы же через неделю в «Техни» просто узнаёте, куда вас направят. Повторюсь, бывают и исключения, но это только вопрос вашего везения.


Эскадрилья F-16, это один из вариантов назначения. Я лично выбрал его, чему и был очень рад. После зачисления на курс, вы начинаете интенсивную учебу. Раньше она занимала около 3-4 месяцев, сейчас — порядка двух. Первый месяц вас даже к стендовому самолёту в ангаре технической школы не пустят - будут учить азам и самым банальным вещам, которые могут вам понадобиться для работы с летательным аппаратом. Например, что такое шасси, чего нельзя делать с самолётом, и т.д. В конце каждой недели - тесты для проверки успешности усвоения материала. Так проходят 2/3 курса — сначала учеба в классе, а потом в работа в ангаре.

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

Изучение двигателя, стенд


Самые важные вещи, которым учат в «Техни»: как проверять самолет, как его заправлять, куда и где подключать инфракрасные и дипольные ловушки, ну и еще всякого по мелочи. Основная задача курса - научить вас проверять самолет, так как в роли «техника первой категории» (алеф) это и будет вашим основным занятием. Кстати, на курс зачисляются как девушки так и парни, на равных условиях. Под конец курса, где-то за три недели до его окончания, у вас будет разделение на модификации конкретного самолета (например, будучи техником F-16 можно уйти на F-15C/D «Барак» или на F-16I «Суфа», с F-15 ситуация аналогичная) а затем финальный тест с кем-нибудь из действующих техников эскадрильи для того чтобы выяснить, запомнили ли вы хоть что-нибудь.


После прохождения всех тестов и заданий с проверками, вас отправляют в боевую эскадрилью, где вы проведёте свой остаток службы, который вам явно не покажется ни лёгким, ни скучным.


Прибытие в эскадрилью


В общем, вы наконец поменяли Хайфу на одну из действующих авиабаз ВВС. Почти наверняка, сначала у вас случится лёгкий шок, ведь то, чему вы учили и то, как всё это работает на самом деле — отличаются словно небо и земля. А ещё вас научат паре сотен вещей, которые нужно выучить помимо проверки самолета. Как менять масло, как заправлять системы азотом, как надувать и менять колёса. Это не будет как в Техни, где некоторые считают, что будут заниматься только диагностикой самолёта, и всё. Нет, вы будете для этого стального птенца папой и мамой в одном лице, и вы в любой момент должны понимать, что с ним не так, где у него болит и почему.


Вообще, организация работы техников на авиабазах в Израиле достаточно сильно отличается от того, что есть в других странах, например США или России. Тут есть такое понятие, ДАТАК (דת"ק — Дир тат каркаи (ивр.). ДАТАК- это 7-8 ангаров для самолётов, объединённых вместе, и каждый ДАТАК — это отдельная группа техников, со своими старшими, инструментами и тому подобным. Каждый ДАТАК может работать вообще совсем не так как другой, у них могут быть разные часы работы, квалификация на подготовку к разным видам полётов, и так далее.Один ДАТАК обслуживают в районе 20 человек. Там есть своё отдельное здание с кухней, туалетом, душевыми кабинами, парой спальных комнат, офисами, и вообще всем, что может понадобиться в работе. В общем, такой аэродром в аэродроме, только без взлётной полосы, а только с выездом на неё.

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

Самолёт в ДАТАКе


В ДАТАКе вы будете есть, работать, а если есть ночные полеты – то ещё и спать. Вообще, 80% службы техника проходят именно там. Они не очень большие, метров 150-200 в длину, но поверьте — ходят там не меньше солдат на марш-бросках. Примерно в этот момент вы понимаете, что то, чему вас учили 3-4 месяца, может вам вообще не пригодиться. Кроме разве что диагностики самолёта – всё-таки не стоит забывать, что вы здесь делаете. Потом будут первые недели, когда вас прикрепляют к уже опытным техникам, которые проверят, хорошо ли вы учились работать с системами самолёта, попутно обучая вас разным полезным вещам. Там вы увидите вживую самолет и почувствуете дрожь воздуха при запуске реактивного двигателя. Период адаптации нового техника занимает примерно 4 месяца. Если вы покажите, что у вас есть голова на плечах - вам могут предложить выбор, по какой специальности служить дальше. В эскадрильях есть два направления — механики самолётов (ממ"ס, мехонаи матосим, МАМАС (ивр.)) и техники систем вооружений (חימוש, ХИМУШ). Первые работают непосредственно с системами самолёта, вторые — вещают бомбы, ракеты и занимаются их обслуживанием. Это не то чтобы официальное разделение, но вас могут туда взять старшие техники в ДАТАК и они будут обучать вас непосредственно этому направлению.

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

ДАТАК снаружи


Ваша служба будет протекать в довольно забавном режиме: утром в районе 6:50 вы будете спускаться в ДАТАК из ваших общежитий, и делать самолётам «утренний туалет», как здесь это называют (שרותים, Шарутим). Что это значит? Вы моете самолету фонарь, проверять его, готовите гидравлику и накачиваете колёса, ну и все в таком духе. Затем первый вылет - в районе 9:30, когда приходят пилоты, вы встречаетесь в центре ангара, отдаете им честь и забираете рюкзаки с шлемами. Они делают свои приготовления и залезают в кабину, вы притягиваете их ремнями и, в общем, понеслась. После приземления самолетов в районе 11-12 — опять проверки на исправность, смена колёс у тех, кому это нужно, заправка - и всё, можно вылетать ещё раз. Обычно раз в неделю вы будете оставаться на ночные полёты часов до 11-12. Вот и всё, теперь это ваш обычный график жизни на ближайшие несколько лет. Иногда будут случаться различные отказы систем, да и самолёты в целом нуждаются в мелком регулярном ремонте. Открываете панели, производите ремонт или меняете детали, периодически меняете конформные топливные баки, и запускаете самолёт на земле для проверки его систем. Разумеется, часто всё это происходит под крики о вашей нерасторопности и безграмотности. Но в любом случае, вы будете учиться понимать самолет и продвигаться по армейским званиям. Если покажите себя хорошо вас могут отправить быть старшим механиком либо химушнмком (смотреть выше). Так же будут дежурства, когда самолёты стоят 24 часа готовые к вылету по сирене, и у вас будет 5 минут чтоб добежать до него, пристегнуть пилота и выкатить самолет из ангаров, чтоб он мог взлететь на перехват.

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

ДАТАК (один, из двух частей), фото снаружи


Иногда у вас будут проходить учения с другими эскадрильями, и не обязательно с израильскими. Был случай, когда моя эскадрилья участвовала в учениях с американцами. Так вот, американских техников было легко отличить от наших: если техник выглядит как ваш батя, он почти наверняка американец. Я вообще не видел у них никого младше 24 лет. У американцев от такой разницы в возрасте тоже был шок – у нас не было практически никого старше 20 лет, кроме офицеров и прапорщиков, да и они обычно не немного старше. Американцы в этом возрасте учатся в школе или колледже, а ты уже уже вешаешь бомбы и отвечаешь за жизнь пилота и успех операции, и без твоей подписи не один самолёт не взлетит. Вообще, по мнению американцев, наши ВВС летают на говне и палках, перемотанных изолентой – с чем я не могу не согласиться. Самолёты, которые прибыли в Израиль в 2003 году, могут налетать уже пять-шесть тысяч часов, над ними издеваются буквально всеми возможными способом, их обслуживают «дети», но они как-то продолжают летать.


При этом, почему-то мы всё ещё сильнее всех на Ближнем Востоке.


Зелёные бомбы вместо синих


Когда вы проведёте в эскадрилье чуть больше 4х месяцев, скорее всего вы попадете на свой первый пэй-мэм (פ"מ, пкуда мивцаи — боевая задача). Так в эскадрильях называют нормальную боевую работу, когда вам поступают настоящие цели и пилоты готовятся лететь к ним, чтобы принести персональные тысячекилограммовые подарки. Кто готовит самолет? Разумеется - вы!

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

Ангар ДАТАКа внутри


Вам нужно будет всё проверить, подвесить боеприпасы, заправить, помыть и сделать все прочие проверки. Вроде бы все как обычно, и кроме осознания того, что бомбы настоящие, от учебных вылетов вообще не сильно отличается, но ты чувствуешь намного большую ответственность и делается все как то легче, даже с удовольствием я бы сказал. Ближе к вечеру приходят пилоты и говорят: «пора». Вы одеваете свою желтую жилетку, наушники и идёте с ними к самолету. Притягиваете их в к катапультируемому креслу, даёте им их шлема с пожеланием хорошо слетать и убираете стремянку. Они закрывают фонарь, вы проверяете с ними связь, в этот момент они заводят двигатель и уши закладывает от его рёва. Вы делаете стандартную серию проверок, а под конец вынимаете предохранители из бомб и спрашиваете пилотов, можно ли отключаться? Они ответят «да», вы отключаете кабель связи, достаёте колодки и направляете самолёт из его ангара. Затем вы отдаёте ему честь и ждете его обратно, вот только бомб под крыльями самолёта уже не будет.

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

Набор инструментов


Так проходят 2 года, когда вы будете рвать себе пятую точку, чтобы успеть сделать всё к назначенному времени, когда нужно подготовить самолет к вылету максимально быстро, и все такое прочее. Как то один парень мне сказал, что это не служба, а сплошной ад. Я с этим не согласен – мне кажется, это отличная возможность показать, что за спиной каждого знаменитого пилота, стояли пять техников, которые недосыпали, ели когда попало, проходили десятки километров в день и таскали тяжести только ради того, чтобы бомба попала в цель а пилот получил за это награду. Всё это показывает, какой труд стоит за работой лётчиков, что далеко не все даётся просто так, и не одна операция израильских ВВС не обошлась без этих ребят. И если ВВС Израиля — сильнейшие на Ближнем Востоке то и технический состав там наверняка самый лучший.


Боевые вылеты — это вообще отдельная история. Приехал я как то в воскресенье на базу, обычный день, у меня таких уже было под сотню на тот момент. Утром полеты, потом обед, потом проверка самолётов. Я тогда был уже ближе к механике, так что ещё пару бидонов и CFT(конформных топливных баков) успел снять с самолёта, который стоял в дежурстве на выходных. Короче, ничто не предвещало. Часам к 7 вечера в эскадрилье закончили полёты, мы проверили самолёты и начали их мыть от грязи и следов вылета, и тут в ангар залетает машина с нашим майором — главным техником, он пулей летит в офис к нашему старшему по ДАТАКу, и они сидят там минут двадцать. После этого я слышу, как по громкой связи, которая есть во всех ДАТАКах, наш старший зовёт всех в общую комнату для инструктажа. Время уже в районе 8 вечера, а я встал в 6 утра и в целом уже неплохо так поработал. Ну и понимаю, что всё, хана моему поспать, потому что в такое время вариантов есть всего два — или кто-то сильно накосячил, или всем нам предстоит любимое развлечение для лётчиков. В смысле, «ты вешаешь всякое под самолёт, а мы летим делать сирийский шиш-кебаб куда-нибудь под Алеппо». В общем, я угадал — говорят готовить шестёрку самолётов, полные баки, 2 бомбы по тонне под крыльями, баки на 600 литров и AIM-120 на законцовках крыльев. ДАТАК может такой самолёт за час подготовить спокойно, пятёрку таких … ну, часа за три. Я четко понимаю, что спать сегодня не буду точно...

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

Типовая конфигурация F-16I для работы в Сирии (вместо JDAM как правило используют кит SPICE)


Короче, часам к одиннадцати мы закончили все приготовления, самолёты стоят как на параде (ну конечно, мы же только что сами их все и помыли), в 12 ночи спускаются лётчики для настройки боеприпасов , занимает все это счастье ещё где-то час. Меня мой старший механик пожалел и отправил вздремнуть чутка, ну а я еще «свежий» был в эскадрилье, а потому послал его самого идти поспать ну и на *** заодно. Пошел покурил, выпил кофе, сижу жду. Нам говорят «вы на пятиминутной готовности, по сирене вылет сразу, будьте готовы вылетать без проверок». Что это значит? Во-первых, что попасть в душ сегодня точно не получиться. У нас было окно с 2 часов ночи до 5 утра, когда самолёты должны были вылететь. «Ну ок» — думаю я, сидим ждём. Спать нельзя — у нас не ДАТАК для дежурства, сирены стоят только возле ангаров и их легко можно и не услышать, если крепко спишь. В общем, все сидят, пьют кофе и курят, общаемся. Время подходит к 5 утра и я понимаю, что уже почти сутки без сна. Не особо приятно, но а что тут делать — потом отоспимся. Наступает 5 часов, и тут нас ставят перед фактом, что пора снимать все цацки с самолёта и идти спать, а операция по ходу отменилась. «Ну ок» — думаю я, начинаем с ракет, подходим к третьему самолету в районе 5:45, уже солнце начинает вставать и тут начинает орать сирена. Я понимаю — всё, приплыли, ракеты надо вешать обратно, причем делать это надо быстрее, чем в принципе возможно. А они зараза тяжелые под 100 кг каждая, там надо с тачкой на гидравлике поднимать. Но в общем ни хрена ты так не успеешь. Пилоты уже приехали и бегут в ангар. Ну я и говорю своей старшей «химушнице» — «Тут такое дело, руками надо, не успеем по-другому». Она такая — «А, да? Самый умный что ли? Тут ты, я, и еще один парень, мы это в жизни на метр девяносто не закинем». Я говорю «женщина, одну секунду» и ору пилоту чтобы бежал сюда, короче мы с пилотом закинули две 120-ки на наш самолёт, и начали запускать его. И тут — рассвет, дымка, все как в кино , самолёты ревут, мы их выводим из ангаров и они рвут на взлётку. Время 6:15 уже где-то. Кароче взлетели они и говорят нам «Они сядут и все по новой, скорее всего на второй круг пойдут».

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

Рассвет над Негевом


И тут я говорю — «Да б**ть! Кто такой хреновый техник? Хреновый техник — это тот, кто мало спал, ну вы же знаете, да?» Ну, мне кивают — «ну да, ну да, кстати иди самолёты принимай, они как раз садятся». В общем, часам к 8:30 они опять стояли готовые, но нам сказали что мы передвинулись на 15 минутную готовность, так что ждите. Короче, прождали мы так часов до 6-7 вечера. Я уже на тот момент не спал уже часов так 35 ... В общем, взлетают они ещё раз, бросают туеву хучу бомб — с нашими тогда ещё 201-я эскадрилья на второй вылет ушла, и возвращаться они должны были в районе 9 вечера, а я так хочу спать, что начинаю ловить глюки. Нам говорят, что надо ещё немного потерпеть, получить самолёты, и потом сразу спать. В общем, так и получилось — приземлились, позвали нас ещё раз в комнату для техсостава, сказали что молодцы, ну и далее по тексту. А потом вышли пилоты, которые летали в тот день в Сирию, и просто начали нам хлопать.


Нас отпустили спать в районе 11 вечера и дали на следующий день отпуск от полётов. Но я эти 40 часов без сна на всю жизнь запомнил…

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

«Суфа» перед вылетом


Был ещё один чудесный случай. На базе периодически устраивали «родительский день» — это когда всем родителям разрешают приехать и посмотреть, какой херней их чадо в армии занимается. Так вот, там были соревнования по подвесу бомб и ракет между нами и пилотами. Было очень забавно видеть, как они подумали, что у них есть какой то шанс. Мы с ребятами договорились первые 15 секунд просто постоять и посмотреть на них.Так и сделали, пилоты очень долго парились с ракетой ибо она не заходила у них на рельсу на пилоне. Я даже им помощь предложил, но они отказались, а потом мы начали вешать свою. Там чуть ли не рекорд по времени вышел, две с половиной минуты на 4 бомбы и две ракеты. В общем, стало понятно, что пилотам не стоит лезть не туда куда им надою А потом предложили нам на симуляторе попробовать полетать, он конечно похуже был, чем в Хацоре, но тоже неплох. Правда я уже не успевал, надо было домой ехать.


Еще как то раз я чуть кони не двинул. Приземляется самолёт, посадка была жестковата из-за ветра, в общем колесу стало нехорошо и его надо было менять. А оно от трения горячее как сковорода, там что-то около 1200°F (около 600 градусов по Цельсию), и по идее всё, что ты можешь сделать — дать ему сначала остыть хотя бы до 300°С, и только потом менять. Но нет, хотят поменять прямо сейчас. Окей, как скажете. Привожу новое колесо, тачку со сжатым воздухом, домкрат, инструменты. Ставлю домкрат под впадину и начинаю поднимать колесо. И вроде бы всё идёт неплохо, так вот хрен там! Начинаю на нём гайки скручивать — идёт туго, но в принципе снять можно. Беру тряпку, потому что оно горячее как тварь, и тут слышу взрыв. Прихожу в себя, и понимаю, что меня отбросило метра на два к стене. Уши дико болят, смотря на колесо и вижу чудесный выверт резины и понимаю что все, пора идти в казину, удачи больше чем мозгов.

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

Замена колеса на F-16I


Для понимания, колёса накачивают до 340 psi, это примерно 23 атмосферы, а когда оно греется то давление растёт растет до 400-500. и вот когда я его поднял, самолёт перестал на него давить и произошло перепад давления.А затем когда крутанул его чтоб болты снять оно и рвануло.Меня к врачу сразу повезли, вдруг я там что сломал. Но вроде бы цел остался, только слышать похуже стал. Ну и понял что ну его нафиг эти колёса горячими менять …


Ну и последняя забавная история. У нас раз в пол года в каждой эскадрилье проходит «Проверка уровня содержания». В каждой из пяти, которые располагались на нашей базе. Две недели эскадрилья работает «как надо» — все по инструкциям, ну и так далее. Короче, все делают вид, что все мы тут крутые спецы, а не раздолбаи. Так вот, за время моей службы таких было 4 штуки, в двух мы выиграли, но я расскажу как раз про первую. За два дня до оглашения результатов нам сказали что мы «победили», а почему? Потому что это не только престижно, а ещё и бюджет сверху накидывают. Ну и как бы в то время у нас был майор, прикольный такой мужик. Мою эскадрилью называли «Гости из Сирии», потому что мы чаще всех летали туда, ну и работали как арабы, в смысле самая низкая культура работы у нас была, ведь всем было глубоко плевать как выглядит самолёт, главное чтобы хорошо бомбил, а не стоял красивенько. Так вот, мы в тот раз отработали лучше всех эскадрилий на базе, ну наш комэска и говорит — «как нас зовут арабами, то надо бы устроить балаган». Короче, ночью перед объявлением результатов мы группой из 10 человек носимся по базе, заезжаем в чужие эскадрильи, ДАТАКи, закидываем все шарами, флагами с нашей эмблемой, переворачиваем стулья, столы, тележки и в общем устраиваем хороший такой бардак. Командиру базы тогда дом туалетной бумагой закидали, нашим соседям из 201-й двери зубной пастой и мылом измазали, в общем, предавались вандализму от всей души . Нам после этого вся база вломить хотела, бюджет урезали ровно на величину приза за "победу", но зато мы очень, очень хорошо повеселились.

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

«Бэтмобиль» — талисман 119-й эскадрильи F-16I (отсылка к «летучей мыши» на эмблеме эскадрильи»

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

«Фантом» 201-й эскадрильи с шариками

«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост
«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост
«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост
«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост
«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост
«По ту сторону кокпита» - как я служил в ВВС Израиля Cat_cat, Авиация, Израиль, Армия, Служба, Длиннопост

В заключение


Такой вот немного сумбурный не много рассказ получился. Я, как один из фанатов авиации Израиля, видел кучу статей о летчиках, о их подвигах, но нет практически ничего такого, что бы хоть вскользь упоминало людей, которые стоят за ними, и без которых они не могут ничего. Считайте этот текст моей одой техническому составу ВВС, который не жалея каждый день выполняет задачи, поставленные лётным составом, и благодаря которому вся система ВВС работает практически безотказно.


О себе: я обычный парень из страны СНГ, в 17 лет я перебрался в Израиль, выучил тут иврит, работал и призвался в армию. Я хотел получить от армии что-то взамен за 2 года и 8 месяцев, которые я должен провести в ней, и потому я выбрал профессию техника в ВВС. Вообще, служба в ВВС Израиля открывает много дорог, когда ты уходишь на дембель. Пожалуй, это всё — в конце концов, знать что-то ещё опасно. Моссад же бдит :)


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_232712

Автор пожелал остаться неизвестным.

Живой список постов, разбитый по эпохам


А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс Деньги: 410016237363870

Сбер: 4274 3200 5285 2137

Тут можно почитать подробнее

При переводе делайте пометку "С Пикабу от ...", чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо!

Показать полностью 18
244

Израильские орнитологи при поддержке спецназа ЦАХАЛа вырастили грифа с помощью мультикоптера

Вот такие новости надо,  а все это

В понедельник, 27 июня, через 132 дня после того, как он вылупился из яйца в своем гнезде, и через 52 дня после гибели его матери в результате столкновения с высоковольтным проводом, птенец грифа, родившийся на севере Израиля, впервые вылетел из гнезда.

История птенца стала первой в мире успешной попыткой выкормить оставшуюся без матери крупную хищную птицу с помощью мультикоптера, сообщает газета "Гаарец".

После гибели матери отец птенца не бросил свое потомство, но не справлялся один. К счастью для него, птенец еще до рождения стал объектом пристального внимания в рамках проекта "Хищные птицы в прямом эфире".

Орнитологи управления охраны природы и национальных парков решили помочь отцу-одиночке, компания XTEND, разработавшая платформу управления мультикоптерами в сложных топографических условиях, предоставила аппаратуру, а бойцы спецназа ЦАХАЛа управляли мультикоптером, чтобы четыре раза в день кормить птенца.

Популяция грифов на Ближнем Востоке резко сократилась и в последние годы птица находится на грани вымирания. Поэтому в управлении охраны природы прикладывают значительные усилия для спасения этих птиц.

Из newsru.co.il

Там еще видео кормежки

Израильские орнитологи при поддержке спецназа ЦАХАЛа вырастили грифа с помощью мультикоптера Спасение животных, Армия, Израиль, Гриф, Технологии
835

Мой лауреат на премию Дарвина

Сначало хотел оставить коммент к этому: Кандидат на премию Дарвина,

но Пикабу предложил запилить отдельный пост


Израиль. 1992 год. Учение по метанию гранаты из БТР на ходу. По заданию метающий свисает из люка так что бы руки были за пределами БТР. По команде он должен вынуть чеку и бросить гранату, а двое товарищей, которые держат его за ремень с двух сторон, считают до 2-х и тянут его обратно в люк (этих секунд должно хватить что бы сбросить гранату. по крайне мере всем хватало), люк закрывается, БТР должен проехать еще несколько метров остановится, дождатся взрыва, люк открыли, задание выполнено.


Ну, поехали. Гур (наш грузинский Рэмбо) свисает с БТР с гранатой в руках, офицер дает команду "бросай". Гур делает хитроумные пассы руками, нам не видно, т.к. руки за пределами БТР, двое считают вслух до двух, тянут Гура обратно в БТР, люк закрывается, БТР проезжает еще немного и останавливается. Нас в БТР человек 8, темнота, тишина... и голос Гура "А че мне с гранатой делать?" В огоньках маленьких лампочек от рации и от белеющего лица офицера мы видим как Гур показывает гранату в одной руке и чеку в другой.

Слава Б. офицер быстро соориентировался. Давая четкие приказы: "заводи поехали, "открыть люк", "вытащить идиота с гранатой из люка", "идиот бросай гранату", "засунуть идиота обратно" и т.д... мы выжили на этих учениях. Хотя через пару месяцев тот же Гур чуть не угробил нас снова с наствольной гранатой. Но это уже другая история...

Мой лауреат на премию Дарвина Премия Дарвина, Армия, Израиль
208

Немного об интернационализме и взаимопонимании

В конце девяностых я работала в ветлаборатории, расположенной в Кирьят-Экроне, Израиль.

У нас был очень веселый коллективчик. Шеф Игаль, получил диплом по гематологии (наука о крови) в Канаде. Родным языком Игаля был иврит, он был сабра, то есть израильтянин в Израиле рожденный, но в совершенстве владел английским и понемногу учил испанский, на котором общался со своей женой Росой.

Роса работала тут же в лаборатории гистологом. Гистология — наука о строении тканей на клеточном уровне. Роса родилась и выросла в Аргентине, с мужем Игалем познакомилась во время учебы в Канаде и препочитала говорить на универсальном английском. Иврит давался ей с трудом, она приехала в Израиль недавно и этот иврит ей особенно нужен не был. К тому же вся профессиональная литература да и диагностика вместе с программами, всё было на английском.

Лаборантка Люда — русская эмигрантка, очень прилично говорила на иврите, но не знала ни английского, ни испанского.

Я — четвёртый сотрудник лаборатории, к тому времени жила в Израиле уже два года. Довольно сносно говорила на иврите и, кроме всякого разного, отвечала за стандартизирование входяще-выходящей документации и протоколирование результатов в английском языке.

Иврит просто не имеет всех нужных слов, будучи в течение двух тысяч лет фактически мёртвым языком, используемым только для узко религиозных целей.

Но с другой стороны иврит сейчас — официальный разговорный язык государства Израиль, и поэтому большинство материала приходило к нам с сопроводиловкой на иврите, что ни компьюторная программа, ни Роса не воспринимали. Иногда, особо умные ветеринары писали запрос на исследование по-английски — тогда не могла прочитать лаборантка Люда. Довольно часто материалы приходили с русской сопроводиловкий, так как часть наших русских ветеринаров продолжала говорить только по-русски, пользуясь тем, что русскоговорящий может существовать в Израиле так и не чувствуя необходимость иврита. Русский магазин, клерк в банке, доктор, парикмахер и все остальные прочие тут на каждом шагу. И если Люда могла перевести русский на иврит для Игаля, то английский был только на мне.

А теперь представьте наш рабочий день. Деловые разговоры и писанина с постоянными переключениями между двумя или тремя языками в зависимости от собеседника или лежащего перед носом текста. А ещё мультиязыкие телефонные звонки! Часам к трём наступал перегрев мозгов и мы ловили себя на паузах рестарта: подходишь к человеку и замолкаешь, судорожно пытаясь вспомнить, на каком языке ты говоришь вот именно с ним?!

В Чехии у меня подобные ментальные сбои приключались на собачьих выставках, когда одновременно разговариваешь по-чешски, русски и английски или работаешь по случаю синхронным переводчиком. И вдруг начинается: то англичанина по-чешски спросишь, то русскому камараду что-то радостно с русского на чешский старательно переводишь.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: