"не прислоняться"
Теперь не отношусь к этому предупреждению несерьёзно
Московское метро)
Теперь не отношусь к этому предупреждению несерьёзно
Московское метро)
"Каширская" платформа справа. Но машинист машинально нажимает кнопку открытия левых дверей. Монотонная работа вводит в состоянии зомби, когда рука автоматически продолжает делать то что делала на десятках других станций.
Эй. Во первых на Каширке плитка ровная и схема в вагоне на фото Калужско-Рижской линии. Во вторых, "машинально" не получится. При подъезде к станциям типа Каширской машинисту диспетчер или уже сейчас и автоматика напоминают (не то слово, не важно), что платформа справа. Кнопки открытия левых и правых дверей в этих составах совершенно разные, не перепутать. На инструктажах и разборах полетов такие ЧП постоянно обсуждаются. И за такой косяк будет очень серьезная разборка.
Блин. Память что ли подводит? Плитка очень знакомая. Характерная фактура.
На старых поездах никакая автоматика ничего про двери не подсказывает. А у диспетчера забот хватает, чтобы каждые 1,5 минуты на всю линию орать "маршрут № такой то вы подъезжаете к станции на которой платформа справа. Два раза в полторы минуты, так как два пути!
Кнопки на номерных поездах одинаковые. Они круглые! :)
Находятся, есно, в разных местах. Но машинально рука сама нажимает на кнопку левых дверей.
ЧП это если про это узнают. А если никто не настучит, то начальство и не узнает. На старых поездах нет "чёрного ящика". А видео из кабины просматривать у всех поездов не возможно.
Сейчас уже на всех поездах стоит система предотвращающая открытие дверей с противоположной стороны, даже на старых Ежах. Проблема в том что иногда может и не сработать, как любая техника.
Я пульты машиниста перебирал и ТО делал. Попробуйте на "номерных" левой рукой правые двери открыть))) Вот тут кака раз мозг "машинально" не даст сделать.
Правой рукой разблокирывают "закрытие дверей" и этой же рукой нажимают кнопку "левые двери". И машинально рука не идёт в правую сторону, а по инерции нажимает на кнопку "левые двери". Большим пальем толканул выключатель верх и им же нажимаешь на кнопку внизу. Автоматизм мышечной, его мать!
Это точно. Только если эта плитка не каширская, то с какой станции? Ну уверен на 100% что только на одной станции метро есть такая плитка.
На номерном не могут одновременно открыться двери с обеих сторон. У него как у Ёжика одновременный ток на 31-ом и 32-ом проводе приводит к закрытию дверей, к "экстренному закрытию".
И на Калужской, насколько помню, плитка не такая.
Когда я начал работать в метро, мне мой наставник сказал: В метро может быть что угодно. Даже то чего быть не может. Так и я говорил своим ученикам. Они слушали, но чувствовалось что не особо верили. После того как на Замоскворецкой линии в вагон метро забили сваю, я у них спросил: Ну что? Теперь то верите что в метро может случиться что угодно?
А технически, я не понимаю, как могло случиться, чтобы открылись двери с обеих сторон? Чтобы открылись двери с одной стороны надо чтобы пошёл ток по проводу открытия дверей с этой стороны, если при этом ток пошёл на другой провод, на провод открытия дверей с другой стороны, то при этом прибор сработает на закрытие всех дверей. Так устроено, это принцип "экстренного закрытия дверей".
Вспомнился прикольный случай. На одной из линий сошли с рельсы колёса поезда. Уже поздно вечером, точнее уже ночь началась, один из последних поездов. Машинист пошёл посмотреть, и доложил диспетчеру что под колёсами резиновая покрышка в два метра в диаметре. Диспетчер решила что бригада пьяна, мол докладывают что у них с колёс слетела резиновая шина. Потом выяснилось, что под колёса поезда действительно попала резиновая покрышка от колеса трактора 1,95 метра. Как она оказалась в тоннеле? Официально прошла информация, что её сбросили хулиганы в вентиляционную шахту. (А на самом деле эту покрышку использовали работники вентиляционной шахты как амортизатор, когда опускали сверху двигатель вентилятора, они просто плохо её закрепили потом, и она от вибрации от поездов, сползла и упала на путь.)
В метро может случиться всё что угодно. Но при этом метрополитен самый безопасный транспорт в мире - если считать количество перевезённых и погибших.
Ну тут, скорее всего, человеческий фактор. Нажал на открытие правых, понял что накосячил, и вместо того чтобы закрыть и открыть левые, тупо нажал на открытие левых дверей.
Работал. Раньше. Весёлое было время 90-е. Как сейчас помню. Стоим утром перед выездом на линию курим, и тут один машинист говорит " А почему мы не разбиваемся? Мы же знаем на чём мы ездим". И никто не нашёлся что ответить. Возили людей на честном слове. Помню был момент когда во всём депо на всех поездах не было ни одной тормозной колодки отвечающей ПТЭ. И ведь смогли, возили людей, и никого не убили.
Помню Сергея Федоровича, начальника "подъемки" и своего мастера, Константина Михайлова (или Михайловича).
К сожалению, в начале 80х я под стол пешком ходил. В Замоскворечье после армейке работал, с мат. обеспечением проблем не было. Работал на подъемке, то-2, то-3. Даже стенд для тестирования пультов машиниста новый при мне ставили. А вот отец всю жизнь на Калужско-Рижской машинистом проездил.
К сожалению, 9 лет как уже никто у него ничего не может спросить. Про руководство "злого" не говорил ничего.
На новых поездах, где всё через компьютер, там захочешь не откроешь двери со стороны стены. А на старых где всё через машиниста такое было и будет - человек не робот, и при монотонной работе, да ещё подземлёй, при усталости такое было и будет.
Но при этом,управление через компьютер опасно тем, что если комп заглючит, то машинист ничего не сможет сделать. Вот когда ещё Бутовскую линию открывали выяснилось что автоматическая система управления тормозами содержит глюк - при снеге поезда тормозили в четыре-пять раз дольше чем положено по нормам. Жители Бутово помнят как в первую зиму поезда ездили.