Не потерянный человек. Или клиент не всегда прав

Несколько лет назад работал в фотостудии. Запомнился один яркий случай со скандальным клиентом.


Мы обслуживали подарочные сертификаты от наших партнеров (Толи EVO impressions толи Бантикофф. Уже точно не помню.). Большинство из них - базовые, в которые не входило ничего, кроме самой съемки и ретуши фотографий. Такие услуги как визаж, укладка, печать фотографий оплачивались отдельно.


К сути.

Пришла к нам девушка по такому базовому сертификату, в полной уверенности что всё оплачено. Решила, что ей понадобятся услуги стилиста. Перед визажем её предупредили, что его надо оплачивать отдельно. Она немного удивилась, но всё оплатила. Провели съемку, ушла довольная. И вот, как вы догадываетесь, через час раздался звонок от её кавалера, подарившего сертификат.


На администратора сразу посыпался трёхэтажный мат. Если кратко, то всё сводилось к тому, что мы аферисты и нагрели его даму на деньги. Любые попытки объяснить, что в базовый сертификат визаж не входит, им не воспринимались. "Там было написано про визаж!" - кричал он (это было слышно даже тем, кто сидел рядом с ресепшеном). Админ пыталась ему вежливо объяснить, что возможно, он просто невнимательно прочитал, так как там есть фраза о том, что "к съемке можно добавить визаж, но он оплачивается дополнительно".

Но все разумные аргументы тонули в матах ругательствах и проклятиях. Перепалка с нашей неколебимой и, что удивительно, по-прежнему вежливой администраторшей продолжалась около 10 минут а, когда разговор зашёл в тупик, мужчина крикнул: "я не поленюсь! я сейчас найду распечатку вашего сраного сертификата и принесу его вам в студию, чтобы вы лично посмотрели! После чего засуну в..."

- Приносите.

Коротко ответила админ.

В этот момент было прямо через трубку слышно, как у него сейчас взорвётся пукан. Он начал буквально задыхаться. Наорав последний раз, он бросил трубку.


Спустя 10 минут снова раздался звонок. Это был тот же клиент. Он нашёл распечатку сертификата. Там, естественно, было написано, что визаж не входит.


Мужик очень долго извинялся за свой тон и все грубости, которые наговорил админу.


На моей памяти, это был чуть ли не единственный случай, когда такой клиент не поленился и перезвонил, чтобы извиниться. Большинство хамов в подобных ситуациях, убедившись в своей неправоте, попросту сливаются. Так что, за это ему огромный плюс в карму. Как говорила Мисс Эндрю (из Мэри Поппинс): "значит вы не совсем потерянные для общества люди".