Не перевелись ещё Александры Македонские в российской армии

Рассказал мне эту историю где-то в начале 2000-х мужик, служивший в вертолётном полку. Что там были за вертолёты я уже не помню, а может и не знал никогда. Единственное, что из ТТХ этих летающих машин нас интересует - гидравлика у них работала на этиловом спирте высокой степени очистки.


Российскому читателю сразу станет понятно, что на этом же спирте работало и всё остальное. Как известно, это универсальное вещество успешно применяется в любой сфере российской человеческой деятельности, особенно в армии. Магия спирта превращает любые проблемы в успешно решённые вопросы. Не говоря уже о повышении качества отдыха военнослужащих - как вертолётчиков, так и дружественных родов войск. Например, войск снабжения или десантных подразделений многочисленных проверяющих.  Соответственно, расход этой чудесной жидкости несколько превышал нормативы.


Для заправки гидравлики вертолётов на аэродроме имелась специальная машина. Которая в один совсем не прекрасный день сгорела. Это - ЧП, а ЧП требуется расследовать. И на аэродром прибыл военный прокурор. Неважно, что он там нарасследовал, но возникла проблема с документацией на получение и списание спирта. Не-не, приход-расход совпадал, но объёмы были таковы, будто не только в гидравлические системы спирт заливали, но и в топливные баки. И вертолёты часто и подолгу летали. А потом их мыли спиртом.


Прокурор был тоже нужным армейским человеком, не раз причащавшимся из спиртовой речки. Раздувать эту историю ему было не с руки. Да и не по-пацански. И он принял решение, достойное Александра Македонского. Если помните, Саше как-то предложили распутать хитроумный гордиев узел, перед которым уже многие спасовали. А Сашка, такой, потыкался-потыкался... Да нихрена не выходит. Он был пареньком понтоватым, потому озверел, достал меч и ХОБА! разрубил это узел. И все утёрлись. И даже до сих пор восторгаются. 


А прокурор сложил всю отчётность по спирту в большую стопу, прихлопнул сверху дланью закона и объявил сбледнувшим заинтересованным лицам:

-  Выяснилось, что документация хранилась на машине и сгорела вместе с ней. 


Разумеется, выводы следствия были тут же реализованы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Гидравлика. На чистом этиловом спирте. Пиздец. Ты школу-то хоть закончил, болезный?
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хорошо, пусть я ошибся с местом применения спирта. А зачем хамить? Твои системы на чистом дерьме работают, что ли?

Автор поста оценил этот комментарий
Плюсанул. Несколько лет обслуживал вертолёты. Спирт там только в бачках антиоблединительной системы. И то, ещё при СССР их начали красить изнутри, а позже вообще какой-то яд начали наливать. А в гидросистеме было АМГ10 или гидражка, если по-простому.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

на ка-27 в журавле (радиостанция р-864) 3+ литра спирта заливается. Но пить его после того как он там поработал, это тот ещё экстрим. Вкус старой покрышки и два дня отрыжка со вкусом галош.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это же Массандра! У нас такой в су27 лили
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну насколько я знаю массандра это спирт с дисцилировкой 50/50 (но могу ошибаться) а в журавля чистоган заливали.

Автор поста оценил этот комментарий
ЕМНИП, на МиГ-31 или на МиГ-25 для охлаждения, в том числе и костюмов пилотов использовали спирт. И тырили его поэтому нещадно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
МиГи только видел вблизи. С ними другие работали. Но, могу смело утверждать, что многие пилоты Ми8, Ми14, Ми26 Ка25, Ка27, Ка50 тоже использовали спирт. Но, в основном, для сугрева, а не для охлаждения.
Автор поста оценил этот комментарий
А ликёр "шасси"?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку