Не наигрался ...

Валерий Бабайлов из Новоалтайска ездит на работу на весьма непривычном транспорте - бронеавтомобиле БТР-40 1949 года выпуска. Встреча Валерия и БТРа напоминает голливудскую историю любви. В 2012 году Бабайлов совершенно случайно увидел БТР (верней, то что от него осталось) у одного жителя Кемеровской области, который потихоньку распиливал бронеавтомобиль на металл. Валерий не стерпел такого издевательства над машиной и без промедления выкупил ее.

Не наигрался ... Бронетранспортеры, Мастер, Восстановление, Длиннопост

Отметим, что Валерий - тертый калач, который к тому времени уже возвращал к жизни полноприводную "Победу" и грузовик ГАЗ-63. Так, в течение 5 лет он восстановил БТР-40. Как сказал, Бабайлов задачу облегчило то, что бронеавтомобиль создан на базе ГАЗ-63, то есть основа у БТР уже была. В поисках оригинальных запчастей ему помогли неравнодушные энтузиасты со всей страны. Форсированный ГАЗовский двигатель к нему прилетел из Белоруссии.

Не наигрался ... Бронетранспортеры, Мастер, Восстановление, Длиннопост

“Таких машин в России остались единицы", - с гордостью говорит Бабайлов. На данный момент машина готова на 100% и готова вновь колесить по свету. Подробной родословной БТР-40 Валерий не знает, но он считает, что бронеавтомобиль запросто мог участвовать в подавлении восстаний в Венгрии или Чехословакии. Убедительными аргументами в пользу этого являются следы от пуль на машине.


По словам Валерия, он ездит на своем БТР по дорогам общего пользования и горя не знает. Бабайлов без особых усилий поставил машину на учет в ГИБДД, как бронированный автомобиль (а-ля машина инкассации). ОСАГО, хоть и с трудом, но так же получил. Так, Валерий спокойно ездит на работу 7 км и обратно, иногда в Барнаул, а порой еще дальше - в Чемал и Новосибирск.


"Я езжу очень осторожно. Другие водители уступают, помогают - видят, что у меня не лучшая обзорность. Но я к ней привык буквально за неделю. И все равно не надеюсь на других, только на себя", - говорит Валерий.


Гаишники останавливают БТР сразу же, как только увидят. Тем не менее, ни одного штрафа на бронемашине Валерий еще не получал. Как отметил хозяин БТР, дело в 40-летнем опыте вождения.

Не наигрался ... Бронетранспортеры, Мастер, Восстановление, Длиннопост

Ну и, понятное дело, самый популярный вопрос звучит так: "Валера, зачем тебе БТР?". На это у Бабайлова есть простой и внятный ответ - "Я еще не наигрался".


"Почему готов все это терпеть? Когда маленькому мальчику дарят машинку на радиоуправлении, он готов играть с ней постоянно: дома, на улице, в гостях и т. д. Так же и у меня. Я еще не наигрался. Хотя со временем, конечно, буду реже ездить", - поведал Валерий местным СМИ.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий
Другие водители уступают,

Я б тне только уступил, вообще на паралельнульную улицу ушел, если б увидел БТР на дороге. просто потому что - да ну нах, знаю я как мехводы наших бэтров ездят.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я могу его спутать, но я бы сказал, что бтр 40 больше на джип похож, чем на классический БТР.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

да ладно, его разве что с ганомагом спутать можно, но никак не с джипом

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там еще бтр 152 был, тоже как ганомаг. А по размеру он не сильно больше какой-нить тойоты или нисана, ну или тигра. А за счет вытянутости он даже немного меньше смотрится того же тигра.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку