Не лучшая новость для Илона Маска.
Для сравнения Gigafactory от Tesla, которая должна выйти на проектную мощность в 2020 году будет производить аккумуляторов ориентировочно на 35 ГВт-ч в год. Китай превосходит это число в разы. Литий-ионные батареи давно используются в бытовой технике, смартфонах и прочей электронике, но прогнозы обещают взрыв спроса на них в ближайшие пять лет из-за развития электротранспорта. Логично, что Китай не собирается отдавать возможные сверхприбыли Маску и США.
Одновременно со строительством Gigafactory в США китайское правительство развернуло программу по сохранению и усилению своего доминирующего положения на рынке производства батарей. По данным Bloomberg, 55% всех мощностей по производству литий-ионных батарей сейчас сосредоточены в Китае, 10% — в США. К 2021 году Китай намерен увеличить свою долю до 65%. Это увеличение напрямую связано с промышленной политикой страны. Китай рассматривает батареи как чрезвычайно важную отрасль и до 2020 года, и после него.
Прогнозируется, что к 2021 году мировые мощности производства литий-ионных батарей достигнут 273 ГВт-ч в год. Китай намерен не потерять контроль над ситуацией во время этого роста. 3 года назад Tesla своей Gigafactory дала старт своеобразной гонке, и Китай начал в ней участвовать. В отличие от остального мира в Китае нет ведущих производителей батарей. Это отдельные компании, и сейчас в стране планируют консолидировать их. Страна хочет уже к 2020 году выпустить на дороги 5 млн электромобилей, а для этого нужна синхронизированная работа всех производителей.