-2

Не хотят продлевать ОСАГО

Пришёл в отделение (не буду называть контору), дабы продлить ОСАГО. Мне говорят, что нет возможности пролонгировать. Типа какая-то ошибка из РСА и они в подмосковье ничего сделать не могут. Езжайте в Москву, в главный офис и там пишите заявление.


Предыстория. Где-то почти за год, до неудачной пролонгации, было мелкое ДТП. Посчитав сумму на детали и работу у меня выходило около 60к. Зная, сколько выплачивают по ОСАГО, решено было "договорится" с оценщиком. Он с лёгкостью согласился и дал номер карты для перевода небольшой суммы в качестве гонорара за его труды. Спустя пару недель приходит выплата по страховке в расмере 70к.

Так вот. Эти два случая могут ли как-то быть взаимосвязаны?

Дубликаты не найдены

0
Очень как тесно связаны. Этим летом приехал в офис РГС продлить осаго. А до этого весной было дтп, я "продал" права на разбирательства юр.конторе, они мне заплатили и уже сами судились со страховой. Так вот. В офисе РГС мне говорят, что второго водителя (у меня в полисе отец вписан) могут застраховать, а меня никак - программа не даёт. Я у этих ребят 4 года страхуюсь, один раз просроченный задним числом выписывали, так что не врут. Попробовали меня в полис вписать с минимальным кол-вом данных - не даёт, меняли регион - не даёт и все. В программе видимо учитывается кто и как судился и не даёт продлить.

По итогу через знакомого сделал - быстрее, проще, нет доп.страхования жизни, не надо в очередях стоять и доказывать что то.
0

Зачем пролонгировать Осаго? Заключил новый и всё, сейчас коэффициенты не привязаны к фирме. В МО штук 20 компаний, которые кинутся на тебя как на кусок мяса.

раскрыть ветку 8
0
Так ещё и по интернету можно купить, так даже проще.
раскрыть ветку 7
0

По инету то не купишь.

раскрыть ветку 6
Похожие посты
288

ОСАГО не ремонтируют, фин. уполномоченный отказал непонятно почему

Уважаемая Лига Юристов!


Прошу помощи и советов. 08 июля 2020 у меня произошло ДТП. Я по главной ехал, с второстепенки вылетела 99ая и я ударился с ней. Вину свою водитель 99ой признал, справку оформили в ГИБДД без вопросов, где я признан потерпевшей стороной.

ОСАГО не ремонтируют, фин. уполномоченный отказал непонятно почему ОСАГО, Страховая компания, ДТП, Юридическая помощь, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Обращаюсь в свою страховую - РЕСО-Гарантия (далее - СК) по прямому возмещению убытков.  Машине больше 10 лет, поэтому заявляю о выплате в виде восстановительного ремонта, зная что деньгами считают с износом. Ну не умею я детали с износом искать и не хочу. Тут же в офисе СК начинаются "цыганские финты" с уговорами "а вдруг вы на сумму нашу согласитесь?" и подпихиванием "Заявления ... о выплате ... в виде перечисления денежных средств" со словами "ой да это просто реквизиты чтобы ваши были, если согласитесь на выплату". Отказался подписывать. Но подписал заявление, где я прошу направить на ремонт на СТОА, а если я соглашусь на сумму после расчетов, то выплатить наличными. Именно в таком порядке текст написан был. Заморочив голову в итоге еще подпихнули бланк, где реквизиты тоже заполняются на случай выплаты и рядом галочку надо поставить. Опять же со словами "только если вы согласитесь". Галочку я не ставил, вместо реквизитов написал просто "реквизиты предоставлю после согласования". В офисе включал запись на диктофоне телефона, к сожалению не разобрать слова точно (хотя может как-то можно в прогах восстановить, еще не занимался).


Доки с ГИБДД, фотки с места ДТП в страховую переданы. Экспертиза их проходит. Через несколько дней звонок (к счастью записанный разборчиво), мол вот вам сумма 38 т.р., согласны? Я говорю - нет, давайте ремонт на СТОА. По телефону говорят "хорошо, передадим в СТОА для согласования ремонта". Через несколько дней опять по телефону (опять записано всё) говорят - вам отказано, у вас "дефекты эксплуатации".


Пишу претензию с несогласием, т.к. подобной причины не указано в кач-во оснований для отказа в ФЗ об ОСАГО. Требую ремонт. Отказывают. Теперь формулировка "по результатам экспертизы повреждения правой фары, правого крыла не могли быть вызваны этим ДТП". Пишу опять заявление - мол бог с фарой (там царапинка маленькая, может и до этого и правда была, мне пофиг), а крыло ну явно в результате ДТП повредилось ЛКП за счет смещения капота:

ОСАГО не ремонтируют, фин. уполномоченный отказал непонятно почему ОСАГО, Страховая компания, ДТП, Юридическая помощь, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Это фото, и несколько других им тоже отправляю. Ну да ладно, там же пишу - мне и на эту царапину в общем-то всё-равно, готов согласиться не красить её, если всё остальное готовы отремонтировать. И вообще готов к сотрудничеству и переговорам, чтобы избежать ненужных судебных издержек.


Всё-равно отказываются. Пилю жалобу в службу фин. уполномоченного (далее - ФУ). Подаю онлайн, прилагаю свои письма в страховую и их отписки. ФУ в итоге назначают "дополнительную экспертизу", которую проводят по данным от страховой компании, без моего участия. Т.е. у меня ничего даже не запрашивали. И тут внимание, супер эксперт что выдает вместе с ФУ:

Независимая техническая экспертиза проведена <ФИО>.,

являющимся экспертом, включенным в государственный реестр экспертов-

техников (регистрационный No -----), по следующим вопросам:

1) Соответствуют ли повреждения транспортного средства

потерпевшего обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

2) Какие повреждения возникли на транспортном средстве

потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного

происшествия?

Согласно Экспертному заключению ООО «Прайсконсалт» от 10.08.2020

No 1694574 повреждения Транспортного средства не соответствуют

обстоятельствам ДТП.

С учетом результатов проведенного транспортно-трасологического

исследования, Финансовый уполномоченный считает, что повреждения

Транспортного средства получены не вследствие заявленного события.

Как следствие, требования Заявителя о выдаче направления на ремонт по

договору ОСАГО не подлежат удовлетворению.

Что за бред я так и не понял. На вопрос №2 какой был ответ ФУ мне не удосужился написать. Т.е. непонятно конкретно о каких повреждениях идет речь. Т.е. толи речь о всех повреждениях, типа я подставой занимаюсь, толи речь о крыле и фаре, тогда почему нельзя чинить остальное? Ну и остальное по тексту также со слов страховой просто записано, включая "дефекты эксплуатации".

Да, на бампере у меня были другие царапины и в последнем заявлении страховой я тоже писал, что готов даже без покраски бампера рассмотреть ремонт. Но ответа не было никакого. Ссылался на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П, согласно которому причиненный ущерб должен был возмещен в полном объеме, даже если стоимость имущества после ремонта возрастет по сравнению со стоимостью до возникновения ДТП.


Еще важный момент из решения ФУ:

Согласно предоставленным Заявителем и САО «РЕСО-Гарантия»

документам, 08.07.2020 Заявитель обратился в СПАО «РЕСО-Гарантия» с

Заявлением о страховом возмещении убытков по Договору ОСАГО, согласно

которому выплату страхового возмещения просил осуществить в денежной

форме и с Заявлением, в котором выражал свое согласие на направление

Транспортного средства на СТОА ИП Чемоданов В.В.

Я так понимаю, ту бумажку без галочки и где я просто написал "реквизиты предоставлю после согласования" СК теперь обернула так, как будто я сам согласился на выплату деньгами. Вот вопрос - можно ли это оспорить, с учетом изложенного?


19 августа еще до решения ФУ я в СК запросил копию результатов экспертизы. На словах хотели отказать, мол мы такое не выдаем. У меня даже в заявлении отсылка к ФЗ об ОСАГО, по которому они обязаны ознакомить меня с рез. экспертизы. Сказал "принимайте и дайте письменный отказ тогда". На сегодня ответа пока никакого не поступало.


Что вообще делать дальше посоветуете? Оспаривать решение ФУ в суде? Как подготовиться, что сделать?  Если какие уточняющие вопросы - пишите в комментариях, постараюсь оперативно отвечать.


PS: В ЦБР, РСА жалобы тоже подавал. Дают бесполезные отписки только со слов страховой.

PPS: Поражает наглость СК и бездействие уполномоченных органов. Зачем нужен вообще ФУ, если он не разбирается в деле даже?


Место действия - Ростов-на-Дону. Пост без рейтинга.

#юридическая консультация #прошу юр помощи

Показать полностью 1
76

Как я в ДТП попал и что из этого вышло

Всем привет, с Вами С216КС!

Сегодня я расскажу историю, которая может быть кому-то полезной. Скорее всего будет много букв.


Итак, 31 января 2019 года я попал в дтп. Вкратце это было так: Около восьми утра мы с женой ехали на работу, никого не трогали и не доехав метров 200 до "Бизнес комплекса" нас подбила гражданка на ниссане микра. Точнее это по моей версии именно она нас подбила. (Я двигался в левом ряду, она перестроилась из правого ряда, объезжая припаркованные машины)

По версии гражданки (лет 50-55) это не она, а я виноват в ДТП потому что "Вас там не было! Я смотрела в зеркало и вас там не было, вы наверное неслись с превышением"


В полемику я вступать не стал, знаю что таких людей просто не переубедить, есть категория граждан, которая по их собственному мнению не совершает ошибок никогда. На мой вопрос что мы будем в связи с этой ситуацией делать она сказала, что уже позвонила мужу и муж подтвердил ее правоту, кто догнал тот и негодяй, поэтому она требует вызвать гибдд. Дежурная часть районного ГИБДД молчала, только после звонка в службу 112 и 15-минутного ожидания мне позвонила девушка из ДЧ, спросила что у нас произошло, есть ли пострадальцы, способны ли автомобили передвигаться и убедившись, что машины на ходу и пострадавших нет - сказала рисовать схему, фотографировать повреждения и расположение транспорта на дороге и приезжать к ним самостоятельно.


В этой части я хочу сделать небольшое отступление про свои ошибки.

Ошибка №1 У меня не было регистратора, с ним было бы чуть проще.

Ошибка №2 Я не настоял на прибытии работников ГИБДД на место дтп.


С второй участницей дтп мы решили, что схему нарисуем в гаи каждый начал делать фото произошедшего, по мудрому совету моей красавицы жены сфотографировал свой прямой как взлетно-посадочную полосу тормозной путь. (В итоге эта фотография стала чуть ли не самой важной)

Вот сам тормозной путь.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Результаты встречи. (Позднее будет перечень повреждений)

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Второй участник ДТП

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Скрытые повреждения.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост
Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

После фотосессии я, предварительно договорившись со второй участницей, отвез жену на работу (напомню, там было метров 200), вернулся на место и мы выдвинулись в районный отдел ГИБДД. В отделе нас встретили дружелюбные и участливые сотрудники.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Инспектор выдал нам бланки объяснений, листы бумаги для составления схемы и отправил в коридор всё это дело заполнять. В коридоре, несмотря на раннее время, уже было 3 или 4 пары невольных знакомых. Кто-то спорил, Кто-то игнорировал второго, кто-то спокойно общался.


Короче мы всё заполнили, я нарисовал схему, моя визави сказала, что сама нарисовать схему не сможет. Спрашиваю все ли правильно на схеме? - Ну да... Подписывать будете? - Я ничего не собираюсь подписывать, вдруг на схеме все не так... На этой позитивной ноте мы пошли сдаваться группе разбора, отстояв ЕЩЕ одну очередь в кабинет (уже около часа дня) мы таки отдали документацию инспектору разбора. Инспектор ознакомился с объяснительными, попросил рассказать своими словами, в этот момент версия барышни несколько поменялась и по ее словам она объехала стоящее ТС в правой полосе и уже перестраивалась в левую, а тут я ее и догнал! Инспектор удивился:

Если вы, говорит, поворачивали в правый ряд, как так получилось, что у Вас левая сторона повреждена, а у него правая? Вы боком что-ли поворачивали и почему ваша машина в левом ряду остановилась а не на тротуаре? Не было ему ответа.


Небольшая ремарка: После удара барышня проехала не тормозя еще метров 20, постепенно заняв левый ряд.


Не буду долго расписывать день в ГИБДД, скажу кратко. Провели мы там весь день. в 8:30 приехали в ДЧ, и около 18-19 часов вышли из здания со всеми бумагами. Инспектора нам сказали разбираться самим кто виноват, каждый из нас стоял на своем и нам выдали справки, что виновного определить не могут.


Забавное совпадение: В здании ГИБДД первым нам встретился жуликоватого вида парень, который рассказал куда идти, порядок наших действий и предложил юридические услуги по взысканию страховой премии.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

На другой день я обратился в свою страховую компанию, они записали меня на осмотр через несколько дней, предложив на выбор несколько СТО в городе. Порадовал момент, что в 500 метрах от моей работы находился один из пунктов осмотра.


Прибыв в указанное время в указанный пункт, мы оформили бумажки. (Мы - не в смысле Николай Второй, а в смысле мы с женой, я водитель, а она собственник машины)

Машину там же загнали на мойку и отмыли поврежденные части, пришел милый дедушка с фотиком и линейками, повосхищался машиной, рассказал что у него была такая же и приступил к работе. Всё отфотографировал, измерил. После внешнего осмотра загнал машину в бокс где сняли бампер и оценили скрытые повреждения. После всех действий он удалился считать.


После непродолжительного ожидания он нас пригласил подписывать акт осмотра.

В акте было указано следующее:

Замена:

- Накладка переднего бампера

- Капот

- Фара передняя правая

- Указатель поворота передний правый

- Габарит передний правый

- Пыльник двигателя передний правый

- Усилитель бампера

- Адсорбер бампера

Ремонт:

- Крыло переднее правое

- Дверь передняя правая (Сколы краски в результате смещения крыла)


Предварительно получалась довольно крупная сумма, для примера один только капот по базе РСА стоит 88000 - коэф. износа: 44000

Подписали документы и отправились ожидать выплаты, по-закону на это отводится 20 дней с момента оценки.


День, наверное, на 18й пришла смс о зачислении средств на карту - 27000. Посовещавшись с женой решили ввязаться в судебные разбирательства и заодно доказать свою невиновность в дтп. Начали искать автоюристов, искали в основном по отзывам в интернете, уже не помню как так получилось, но юристы сами нам позвонили, им кто-то передал из тех у кого не было возможности заняться нашим делом. Встретились у них в офисе, обсудили ситуацию. Специалист Павел, который и должен был стать нашим представителем подробненько меня расспросил как что было во время аварии, обнадежил, что перспектива есть и если бы дело было проигрышное - связываться с нами он не стал бы. Мы заключили договор о представлении наших интересов, заплатили 25000 и Павел обозначил следующие наши шаги:


1: Независимая оценка ущерба (О месте и времени проведения необходимо документально уведомить страховую компанию и второго участника )

2: Независимая автотехническая экспертиза.

3: Досудебная претензия.


Опять же путем поиска в сети я нашел организацию, которая проводит как товароведческие экспертизы так и трассологические, встретился с их экспертом Дмитрием, он посмотрел фотографии с места дтп, сказал что ему виновность ниссана очевидна. Также заключили договор на 11000 за обе экспертизы, уведомили страховщиков и стали ждать.


В день осмотра мы приехали чуть пораньше, встретились с Дмитрием, он сказал, что когда приедет комиссар от страховой с ним не соглашаться и ничего не подписывать "Согласиться Вы всегда успеете"  Потом приехал мужичок от страховой с их листом осмотра, начался сам осмотр, выяснилось, что решетку радиатора включить в список страховщики забыли, а там сломаны крепления, также выяснилось что рамка радиатора с одной стороны оторвана от лонжерона, повреждены крепления корпуса воздушного фильтра. Также Дмитрий включил в калькуляцию погнутые кронштейны бампера, погнутый кронштейн усилителя бампер (Сабля к которой прикручивают бампер и фары.)

В общем он насчитал нам около 120000 ущерба.


Параллельно он провел трассологические исследования, копипаста выводов:


ВЫВОДЫ:

Выполнял ли водитель автомобиля Nissan March маневр перестроения в момент столкновения?

Вывод: На основании расположения автомобилей на месте происшествия, расположения следов торможения автомобиля Toyota Cresta с учетом взаимного положения автомобилей в момент контакта, установлено что в момент контакта автомобиль Toyota Cresta двигался в прямом направлении параллельно краю проезжей части, а автомобиль Nissan March выполнял маневр перестроения смещаясь влево (в момент контакта находился в процессе маневра перестроения).

2. Какими требованиями Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители, в данной дорожной ситуации, соответствовали ли их действия требованиям Правил дорожного движения?

Вывод: В данной ситуации, водитель автомобиля Nissan March, при намерении выполнить перестроение из правой в левую полосу движения, должен был руководствоваться требованиями п. 8.1(ч.1), п. 8.4 Правил дорожного движения. Действия водителя автомобиля Nissan March не соответствовали требованиям п. 8.1(ч.1), п. 8.4 Правил дорожного движения, несоответствие действий водителя автомобиля Nissan March требованиям п. 8.1(ч.1), п. 8.4 Правил дорожного движения, находятся в причинно следственной связи с происшествием.

В данной ситуации водитель автомобиля Toyota Cresta должен был руководствоваться п. 10.1 (ч.2) Правил дорожного движения. В действиях водителя автомобиля Toyota Cresta не усматривается несоответствий требованиям Правил дорожного движения.


П.С. Совсем забыл, для автотехнической экспертизы потребовалась схема ДТП, которая хранится в ГИБДД и объяснения водителей. Это без проблем за десять минут выдали в адм. практике отделения ГИБДД, разрешили сфотографировать и пожелали успехов в борьбе.


Объяснения второго водителя изложенные на бумаге меня весьма позабавили: Фабула там в том, что она убедилась в безопасности маневра, включила поворотник и начала перестраиваться в левую полосу, двигаясь со скоростью 10км\час, через некоторое время услышала звуковой сигнал и почувствовала удар, виновником считает меня, так как я превысил скорость в зимнее время.


Со всеми этими бумагами юристы составили досудебную претензию и направили ее в страховую, в течении 30 дней страховая должна была отреагировать и она таки отреагировала, дня за два до истечения срока они перечислили нам еще 3 или 5 тысяч. Никого кроме страховой это не устроило, поэтому дальше была дорога в суд.


Хотел написать все в одном посте, очень не люблю такие сериалы, но что-то подзадолбался уже,

Вторая часть будет с окончательной точкой.


Спасибо за Ваше внимание, хорошего дня и берегите себя.

Показать полностью 7
372

Страховые компании попросили расширить тарифный коридор ОСАГО в связи с падением рубля

Страховщики обратились к Центробанку с просьбой временно расширить коридор для базовой ставки ОСАГО минимум на 10% для всех типов транспортных средств. Это позволит компаниям пережить непростые времена. Об этом говорится в письме Всероссийского союза страховщиков (ВСС), направленном регулятору.


Участники рынка опасаются, что снижение курса рубля приведет к заметному росту стоимости восстановительного ремонта, что увеличит суммы выплат по ОСАГО.

Страховые компании попросили расширить тарифный коридор ОСАГО в связи с падением рубля Экономика в России, ОСАГО, Авто, Водитель, Страховая компания, Рубль

«С учетом того, что, по данным Банка России, комбинированный коэффициент по ОСАГО в 2019 году составил 94,5%, текущих значений тарифного коридора по ОСАГО окажется недостаточно для компенсирования роста цен», — цитирует ВСС «Российская газета».


Комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО отражает эффективность бизнеса страховщика. При показателе ниже 100% компания получает прибыль.


В случае одобрения просьбы страховых компаний минимальная базовая ставка ОСАГО снизится до 2471 рубля (сейчас 2746 рублей), максимальная же увеличится до 5436 рублей (сейчас 4942 рубля).


Также Всероссийский союз страховщиков просит и о других послаблениях, в том числе о смягчении требований в части срока выплат потерпевшим. Страховые компании призывают увеличить его с текущих 20 рабочих дней до 30.


В дополнение к этому в ВСС надеются на отмену или перенос проверок участников страхового рынка, корректировку сроков предоставления бухгалтерской отчетности, введение моратория на признание отрицательной переоценки по портфелям ценных бумаг страховщиков сроком на полгода. Последнее позволит снизить чувствительность участников рынка к риску. В качестве даты фиксации котировок ценных бумаг предлагается использовать 1 февраля 2020 года.


Напомним, с 9 января 2019 года применяются новые тарифы для расчета ОСАГО. Тарифный коридор базовой ставки был расширен на 20% вверх и вниз: для легковых автомобилей он составляет 2746-4942 рубля вместо прежних 3432-4118 рублей.


Александр Шаронов

Источник:


https://news.drom.ru/77534.html

370

Как я чуть "левый" полис ОСАГО не купила

Мошенников я сегодня раскусила, даже сама не поняла как так произошло.

Надо было моему отцу продлить полись ОСАГО, до этого я ему в одной страховой делала электронные полисы, но в этом году тариф подорожал, и страховка стала дороже, чем была раньше.

Ему уже неделю названивают с различных компаний с предложениями перейти к ним, и вот сегодня позвонили с Ренессанс-страхования, сказали, что могут сделать скидку и застраховать по старой цене. Папа позвонил мне, спросил, можно ли там застраховать. Я попросила дать мой телефон и сказать, чтобы мне на почту прислали полис.

Чуть позже позвонила мне девушка, приятным голосом сообщила, что оформляет полис, уточнила почту, сказала, что со мной свяжется менеджер, отправит мне полис и расскажет ,как можно его подлинность проверить. (Первый звоночек был в том, что номер телефона определился как спам, но я не предала этому значения, т.к. в прошлый раз мне тоже звонили не с основного телефона страховой компании)

Позвонил молодой человек, спросил, получила ли я полис,сказал ,чтобы я все проверила и ждала его звонка минут через 15, он пришлет данные для оплаты (второй звоночек был в том ,что почта, с которой мне прислали полис, была не корпоративная, и внутри письма не было телефонов компании, но это я уже потом осознала)

Стала я полис проверять, решила уточнить, действителен ли он, позвонила по номеру, который был указан на полисе. Поговорила с "сотрудником", меня заверили ,что полис с таким номером действительно есть в базе. Я положила трубку и тут я что-то заподозрила: вместо гудков была просто музыка, без приветствия корпоративного, голос очень был похож на голос того, кто мне звонил. Я забила этот номер в поисковик и не нашла информации ,что он принадлежит страховой компании. Зашла на официальный сайт Ренессанс и позвонила им по указанному на сайте номеру. Там уже было официальное приветствие, голосовое меню, ожидание, все по-взрослому, и мне через несколько минут ожидания сообщили, что полиса с таким номером не существует в природе!!!

Когда лжесотрудник мне перезвонил и я попыталась ему сказать ,что полис липовый, то он сначала начал говорить, что я неправильно посмотрела, но когда услышал ,что я звонила в настоящую компанию - бросил трубку.

Пишу вот сразу по горячим следам, может кому-то пригодится эта информация...

UPD: #comment_164082106

84951210352 - это номер, с которого мне звонили, 88005506581 - это номер, указанный на электронном лжеполисе

280

Полная история, которую писал в предыдущий раз, только с итогами и вкратце

Как-то я приехал к маме, нужно было загрузить кресло к себе в машину. Припарковался недалеко от подъезда. Когда спустился, то обнаружил большую притертость на бампере. Посмотрел регистратор (я его решил не выключать на эти 30 мин) и увидел виновника. Авто проезжает рядом и царапает мне бампер. Номер и даже лицо видно. Далее инструкция как действовать и что будет.

Вызываем ГИБДД и долго их ждем. Потом оформляем протокол и едем к указанному времени в отделение. Там ждем в очереди таких же бедолаг и сдаем документы (а сам ГИБДД-шник не может отдать их?). Итого минус 1 день. Далее через несколько дней строго в рабочее время (отпрашиваемся с работы) едем оформлять определение. Оказывается, что документы еще не передали от экипажа, занимавшегося оформлением, возвращаемся домой. Еще минус день. Потом повторно возвращаемся в ГИБДД (напомню, только в рабочие дни, соответственно отпрашиваемся с работы) и оформляем определение. Теперь нам говорят: будем его искать, а именно направим ему письмо, если не придет добровольно в течении 3 месяцев, значит снимем с него обвинение, закроем дело и прав лишать не будем. А вы пока заезжайте когда ни будь в течении 3 месяцев и узнавайте, "нашли" ли мы его. Позвонить нам нельзя, т.к. телефона у нас нет, только лично приехать и, отстояв очередь, узнать. В течении 3 месяцев пару раз приезжаем к ним говорят, что еще не нашли. Еще минус 2-3 дня. Потом после 3 месяцев приезжаем на оформление протокола. В нем пишут, что дело закрыто, т.к. не смогли его найти (а разве кто-то пытался?) и поэтому прав его уже не лишат. В протоколе отказываются писать данные страховки виновника, мотивируя это тем, что это открытая информация. Минус еще день. Теперь направляемся с постановлением в страховую. Конечно так же в рабочее время в рабочий день. Там нас посылают обратно в ГИБДД, чтобы те указали в постановлении данные страховки виновника. И даже дают номер постановления верховного ГИБДД, в котором указано, что в протоколе обязаны писать данные виновника. Возвращаемся в ГИБДД, требуем проставить данные, угрожая этим постановлением. Нехотя, но проставляют. И возвращаемся в страховую. Т.к. работают они в разные рабочие дни и часы то это еще 3 дня. За все эти разъезды набегает еще 2 месяца, ведь на работе не будут отпускать, когда мне вздумается. За эти 5 месяцев жена случайно царапает бампер с другой стороны. Далее оформляем заявление в страховой. Говорю, что мне выплату деньгами, т.к. есть повреждение с другой стороны. Там нам говорят следующее: «Деньгами мы не выплачиваем. Мы направляем вас на покраску, но т.к. данная деталь повреждена дополнительно в другом месте, то в покраске мы вам отказываем. Пишите, что согласны с этим отказом и подавайте в суд на виновника». Я отказываюсь писать, что согласен с этим. Тогда они ищут в компьютере, что делать в такой ситуации, через 20 минут находят, и отправляют меня в другой кабинет. Говорят, что раньше никто не отказывался. В другом кабинете мне дают на подпись, что согласен с денежной выплатой и на следующий день на карточку падают 3000 руб.

ИТОГО.

У меня: Пол года ожидания, не менее 10 дней отпрашиваюсь с работы, бесконечное количество разборок, недопоняток и нервов, +3000 руб

У виновника: прав не лишили, ни разу никуда не обращался и не ходил. С его полиса автоматом спишутся 3000.

Выводы делайте сами

84

ОСАГО (моя история, будет дополнено)

После произошедшего ДТП где я являюсь потерпевшим я обратился в свою СК ЭРГО (будь она не ладна) для получения так называемого натурального возмещения, т.е ремонта моего автомобиля. Спустя недели полторы получил направление, ну как получил, позвонили с СК и сказали созвонится и договорится о осмотре и приеме автомобиля в СТО ООО «Автосервис на Московском» параллельно прислали смс контактом автосервиса и обещанием (не выполненным) прислать само направление на эл. почту. Созвонился, договорился в назначенный день и время приехал и получил устный отказ в проведении ремонта, так как выплата страховой компании не покроет издержки СТО. Обратился в СК по телефону и на сайте параллельно жалобу оставил с вопросом что же мне теперь делать? СК день-два подумала и сказала приехать к ним на предмет подписания соглашения о выплате денежными средствами. Приехал предложили подписать соглашение на выплату 16.400 рублей. Перед приездом в страховую компанию я заехал на 3 СТО занимающиеся кузовным ремонтом где в среднем оценили ремонт и запасные части в 40-60 тысяч рублей в зависимости от того ставим ли бу запчасти или новые ну или китайские. Соответственно соглашаться со столь щедрым предложением я не стал и попросил написав соответствующее заявление предоставить мне другое СТО где отремонтируют мой автомобиль. Страховая отработала достаточно оперативно и уже на следующий день я получил смс с текстом что мне выдано направление СТО ИП «Орлова Татьяна Сергеевна» Позвонив по указанному в смс телефону на предмет когда я смогу посетить сто для ремонта автомобиля. Получил от менеджера ответ, что мне имеет смысл посещать их сто, только если я согласен доплатить неизвестную сумму денег за запасные части, так как выплата страховой компании не покроет их расходы. Отказавшись от очередного щедрого предложения, попытался с кем ни будь проконсультироваться, ну не юрист я ни разу. Нашел объявление на АВИТО о услугах авто юриста получил пару советов и начал действовать. Написал и отвез заявление в страховую компанию заявление о просьбе организовать независимую экспертизу на предмет детального изучения повреждений и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Юрист говорит нужно с этого начать. Жду хода страховой компании...

С удовольствием буду читать Коментарии быть может кто что присоветует..


Территориально: Калининград, Автомобиль: Хундай Солярис 2011 г Ремонт – замена передней фары, бампера, подкрылка, крепления бампера. Окраска и ремонт двери, крыла, новый бампер соответственно тоже красить.

326

Всем знакомый пункт "Ж" отменен

Привет всем автолюбителям!


Слежу за сезонными изменениями в "авто-законы", поэтому углядел новость, которая многим будет весьма интересна!


Всем знакомый пункт "Ж" статьи 14 "закона об ОСАГО" отменен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ.


Это значит, что с момента его вступления в силу страховые компании больше не смогут использовать формальный повод для минимизации своих расходов и перекладывания всей ответственности на автолюбителя, ставшего виновником небольшого ДТП, оформленного по "европротоколу". Этим поводом было непредоставление своего экземпляра "европротокола" в страховую компанию в срок 5 рабочих дней.


Кстати, юристы, подскажите, а когда вступает в силу?


UPD: источник: https://rg.ru/2019/05/08/zakonstrahovaniedok-dok.html

186

Записки автоюриста - IX. Интересная схема развода потерпевших страховщиками по ОСАГО

Сегодня изучал практику по одному вопросу в наших судах, и наткнулся на интересное решение. Ссылку не буду приводить на сайт суда, но смысл был вот в чем.


Потерпевший попадает в ДТП, после чего обращается в страховую компанию.

Что делает страховщик? Говорит: "Уважаемый потерпевший, Вы должны проехать к нашему партнеру, что находится на территории СТО. Там подадите заявление, там же осмотрят Ваш автомобиль, там же посмотрят мастера СТО - все будет хорошо." К слову, такая схема сейчас у большинства страховщиков и в большинстве городов в связи с изменениями в законодательстве в части приоритета натурального возмещения вреда.


И вот потерпевший мчит на СТО, сдает документы партнеру, у него осматривают автомобиль. А далее тишина....


Что делать бедолаге? Обращаться в суд....


А далее выдержки из найденного мной решения:


Судом установлено, что ... года произошло ДТП с участием транспортного средства под управлением ... и транспортного средства ... под управлением ... и принадлежащего на праве собственности истцу. Виновным в указанном ДТП признан ... Гражданская ответственность ... была застрахована в ....
Истцом, а также представителями ответчика в материалы дела представлено заявление о прямом возмещении убытков ... от ....
Между тем, истец в судебном заседании пояснил, что с данным заявлением в ... он не обращался, оно было подписано, когда находилось в распоряжении аварийного комиссара ООО ..., соответственно никаких документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, ответчику он не предъявлял.
Данное обстоятельство не оспаривается и стороной ответчика.
...
Исходя из указанных норм права, суд приходит к выводу, что истец не вправе предъявлять страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, поскольку заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщику он не предоставлял.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд решил:

В удовлетворении иска ... к ... об обязании организовать ремонт поврежденного автомобиля и оплатить стоимость этого ремонта в пределах страховой суммы, предусмотренной ст. 7 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" отказать.

У меня один вопрос: откуда у страховщика заявление, если он его не получал?


Ну и вывод: сдавать документы надо под опись непосредственно страховщику.

3044

Автовладельцы в России массово отказываются от ОСАГО

Автовладельцы в России массово отказываются от ОСАГО ОСАГО, Автострахование, Авто, Автомобилисты, Машина, Страховка, Россия, Страховая компания, Длиннопост

В России продолжают сокращаться продажи полисов ОСАГО, следует из опубликованных Центробанком данных за первое полугодие 2018 года. В общем, число заключённых договоров обязательной «автогражданки» упало более, чем на 5% – до 18,9 миллионов. Годом ранее за этот же период было продано 20 с лишним миллионов полисов ОСАГО.


Одновременно с падением продаж более, чем на 1 миллион полисов, количество купленных новых легковых автомобилей за этот же период наоборот – выросло на 18,2%. Путём нехитрых арифметических вычислений становится очевидно, что ещё целая куева хуча народа просто не стали страховаться в этом году. И все они ездят вместе с нами в потоке...


Кстати, это далеко не первое существенное падение – впервые общее количество полисов ОСАГО в стране рухнуло, когда в 2013-2014гг страховые компании стали повально навязывать дополнительные страховки, без которых получить ОСАГО в России стало практически не реально, а в 2015 году, вдобавок, резко официально подняли расценки на полисы. В тот раз весь этот беспредел объяснялся народу тем, что страховщики «недоедают», так как «злые автоюристы» их терроризируют… Я писал по этому поводу тогда. Могу отметить, что до сих пор искренне удивляюсь тому, насколько невероятно сильное лобби у Российского Союза Автостраховщиков (РСА), протащивших довольно легко изменения в Закон об ОСАГО и увеличение тарифов на полисы под настолько откровенно «левым» предлогом.


В 2017 году ситуация здесь впервые несколько наладилась и количество полисов ОСАГО немного подросло на фоне того, что, наконец-то, нормально повсеместно заработали порталы, регистрирующие электронные договоры… Но, статистика свидетельствует, что автолюбителей всё равно ситуация не особенно устраивает. Во-первых, кризис и падение реальных доходов дают о себе знать – позволить себе подорожавшую «автогражданку» могут не все. Во-вторых, очередные изменения в Закон об ОСАГО, которые должны были дать ещё одну возможность заработать «бедным» автостраховщикам (которым предоставили возможность не платить пострадавшим деньги, а латать повреждённые авто – натуральное возмещение), не принёс страховым компаниям ожидаемых денег, но окончательно расстроил всех автолюбителей, которые всё меньше видят смысла в ежегодном изъятии их денег…


В чём проблема с новыми правилами страхового возмещения по ОСАГО? Я писал об этом тоже, но вкратце так: натуральное возмещение позволяет страховым компаниям оценивать ремонт в смешные деньги и направлять машины для ремонты в сервисы, которые готовы латать авто, укладываясь в эти странные суммы… Да, и раньше страховые компании насчитывали, как правило, в 2 раза меньше, но тогда можно было легко и просто эту сумму оспорить в суде и взыскать всё сполна. Сейчас же придётся сделать ремонт и оспаривать уже его качество – что более муторно и главное – вообще неудобно, ведь ремонт уже сделан (и что теперь? переделывать?!)


В совокупности автостраховщики всё подводят к тому, что если человек хочет адекватный ремонт – из новых и оригинальных деталей, то пострадавший должен доплатить за это в среднем в рамках износа машины (детали покупаются новые, а по ОСАГО их стоимость считают с учётом износа автомобиля). Разницу можно взыскать только с виновника аварии, который – и это важно! – был застрахован по ОСАГО и считал, что никаких проблем у него здесь уже быть не может… Но вот, всё поменялось, и теперь, надо полагать, в суды уже пошли довольно массово новые дела по искам о взыскании этой самой разницы с застрахованного по ОСАГО виновника ДТП. У вас здесь уже появилось определённое недоумение?


Страховаться или нет?


Я страховал свою автогражданскую ответственность, наверное, года с 2003. Тогда я начал с успехом пользоваться КАСКО, и ОСАГО мне предлагали в довесок просто по смешному какому-то тарифу, насколько я помню. Причём, надо понимать, что не в убыток себе этот полис мне продавали страховщики…


За эти годы полис ОСАГО мне пригодился только дважды и всё по мелочам. При этом, его стоимость периодически росла, и очень существенно. Последний мой полис истёк весной и новый будет стоить сейчас примерно 9 тысяч. Регулятор что-то шепчет про плавающие ставки – плюс/минус 20% от базового тарифа, но все предлагают страхование только по максимуму, никто ещё не намекал на какую-то существенную скидку.


Вот и меня этой весной, когда истёк мой полис, взяли сомнения: а на хрена мне это ОСАГО? Муж сестры, с его слов, уже несколько лет ездит без «автогражданки» – и не заморачивается. Правда, он и на ТО никогда не ездит – убивает машины, ничего не меняя, и через несколько лет продаёт – считает такую экономию уместной. Я так не могу, но вот сейчас засомневался в стройности своей логики и уместности стратегии.


Несколько лет назад я отказался от КАСКО, потому что езжу на машинах довольно долго, и по истечению 3-5 лет стоимость КАСКО становится неадекватно высокой. Причём, для меня этот факт является совершенно загадочным: стоимость ремонта новой машины, попавшей в ДТП, и пятилетки – на мой взгляд ничем не отличается, а вот стоимость полиса КАСКО отличается разительно. В чём прикол?!


Пока машины было дешёвыми, в абсолютных цифрах эта разница меня не сильно смущала, а когда стоимость автомобиля выросла в несколько раз, смысл страхования КАСКО потерялся. Кроме того, почему-то с более дорогими машинами у меня ДТП случаются сейчас во много раз реже, чем раньше на более бюджетных авто.


Скоро зима, и я опять задумался про страховку: покупать или нет? Может, тоже плюнуть на это дело? Послать на хер вымогателей?


Штраф за отсутствие полиса ОСАГО – 800 рублей, но за полгода ещё никто не заметил, что страховка у меня просрочена, хотя вечером останавливали пару раз. Оба раза владельцы полосатых палочек в документы заглядывали только мельком, вместо этого усиленно носом воздух из салона втягивали – надеялись унюхать запах алкоголя))


С другой стороны, даже если посчитать, что все эти 15 лет, пока я страховался по ОСАГО, я платил, допустим, по 10 тысяч каждый раз (приведя таким образом сумму к некоему современному знаменателю), то, получается, я заплатил страховщикам 150 000 рублей. Если задуматься, то одна единственная крупная авария, виновником которой я могу оказаться, полностью перекроет все эти расходы.


С другой стороны, надо помнить, что компенсация будет с учётом износа деталей повреждённого автомобиля, и разницу, вернее всего, потерпевшие ещё дополнительно всё равно будут взыскивать с меня… И вот я теперь в раздумье.


А вы страхуетесь? Был опыт ремонта по новым правилам?


P.S. Кстати, регулятор уже несколько месяцев собирается ещё расширить «коридор» стоимости полисов ОСАГО, что, как я понимаю, будет означать лишь очередной их рост к новому верхнему пределу.


Кроме того, РСА активно лоббирует либо радикальное увеличения штрафов за езду без страховки, либо возможность штрафовать по видеокамерам… Мне почему-то кажется, что у них это получится.


P.S.2 И ещё информация: по разным оценкам в совокупности сейчас в России по дорогам ездит… не менее 3(!!!) миллионов машин без полиса ОСАГО (или с поддельными).


Так, в 2013 году было продано 42,7 млн полисов ОСАГО, а к 2017 году их количество снизилось до 39,2 миллиона. При этом, за этот же период общий парк зарегистрированных автомобилей увеличился с 44,6 млн авто до 50 миллионов. Даже с учётом того, что часть машин разбираются на запчасти или просто бросаются гнить, где попало, без снятия с регистрации, то всё равно разность между цифрами поражает воображение!


Мне кажется, 3 миллиона без страховки – это очень-очень-очень консервативная оценка. С точки зрения логики, получается, что почти 10 миллионов не покупают полисы ОСАГО, а это примерно 20% водителей – каждый пятый. Ездить опять становится небезопасно…


P.S.3 Кстати, с 1 ноября (то есть через несколько дней!) в Москве уже начнут тестировать возможность штрафовать по снимкам с камер за факт эксплуатации машины без полиса ОСАГО. Пока всё это будет происходить только ограниченно, в виде эксперимента, но масштабирование на всю страну явно не за горами.


Что думаете?


Отсюда
Показать полностью
32

Дневник автоюриста - I. Починим чужую машину за Ваш счет

Сказ о том, как страховщики помогают одним клиентам за счет других.
Не всегда истории бывают с положительным концом.

Обратилась ко мне одна женщина за помощью. Говорит, что страховая компания на нее подала в суд, просит взыскать ущерб, причиненный в результате ДТП с ее участием. При первом рассмотрении обстоятельств вырисовывается следующая картинка.
1. Небольшое ДТП, у потерпевшей КАСКО (машина полностью застрахована).
2. Потерпевшая обращается по КАСКО в свою страховую компанию, где ее машину ремонтируют.
3. По закону страховая компания имеет право потребовать все потраченные деньги на ремонт с виновника, но так как его ответственность застрахована, требование предъявляется страховой компании по ОСАГО. Та частично гасит задолженность (по Единой методике и с учетом износа).
4. Страховая компания подает в суд на разницу между страховой выплатой и фактическими расходами. Цена иска порядка 50 000 рублей, и заявлять экспертизу в суде стоимостью от 10 000-15 000 рублей нецелесообразно.

Обычно в таких случаях я предлагаю клиентам "сливать воду", поскольку практика отработана, проиграть клиент в суде может и без моего участия. Однако в исковом заявлении и документах к нему обнаруживается интересный нюанс:

Согласно представленной в материалы дела справке о ДТП в результате ДТП автомобиля зафиксированы следующие повреждения: задняя правая дверь, накладка заднего правого крыла.
В заявлении о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, потерпевшей заявлены следующие повреждения: задняя правая дверь, накладка заднего правого крыла.
В объяснениях потерпевшей:  «19 марта 2016 года … остановилась, высадила пассажира, и в меня въехала КИА задним ходом, не убедившись в безопасности своего маневра, повредила мне заднюю правую дверь, накладку заднего правого крыла».
Акт осмотра эксперта страховой компании по КАСКО содержит уже следующие детали:
- дверь задняя правая повреждена в задней средней части, деформация металла;
- молдинг двери задней правой нижний поврежден в задней части, потертости, царапины, нет в справке о ДТП – замена;
- накладка арки колеса заднего правого повреждена вер. части, царапины – замена.

Бог с ним, молдинг находится на двери, и действительно мог быть поврежден, не замечен сотрудником ГИБДД и самой потерпевшей.

После согласования страховая компания выдает направление на ремонт с указанием согласованных работ:
- дверь задняя (правая) – ремонт 2.5 н/ч;
- молдинг задней двери (прав.) – замена;
- накладка арки колеса заднего правого – замена.

А дальше идет заказ-наряд СТО, на которой ремонтируется автомобиль в котором уже следующий перечень повреждений:

1. Дверь задняя правая – замена.
Из направления следует, что дверь подлежит ремонту (2.5 н/ч).
2. Дверь задняя правая – ремонт (4 н/ч).
Из направления следует, что страховщиком был согласован лишь объем работ в размере 2.5 н/ч;
3. Бампер задний!!! – замена.
Ни в одном из представленных и указанных ранее документов не указано, что имеет повреждение задний бампер.
4. Датчик парковки 4х зонный - с/у.
Ни в одном из представленных и указанных ранее документов не указано, что имеет повреждение датчика парковки. Скорее всего, указанные работы связаны с заменой бампера.
5. Щитки грязезащитные задние левый и правый – с/у.
Ни в одном из представленных и указанных ранее документов не указано, что имеют повреждение щитки грязезащитные. Скорее всего, указанные работы связаны с заменой бампера.

Выходит, что по неведомым причинам в СТО решили поменять бампер со всеми сопутствующими работами, но что более интересно, что страховая компания оплачивает счет в полном объеме, а в акте разногласий просит вернуть замененный бампер.
Не знаю, вернули ей бампер или нет, но в иск указанный бампер уже включен.

К сожалению, суд первой инстанции иск удовлетворил. Указал, что именно на Ответчика возлагается обязанность доказать иной размер ущерба, а вы, мол, от назначения судебной экспертизы отказались. К моим доводам о том, что истец должен также доказать размер ущерба и факт причинения вреда, в частности, бамперу, суд не прислушался.

Фактически, страховая добровольно отремонтировала все, что относится к ДТП и что не относится, а расходы свои повесила на виновника ДТП вне зависимости от того, повреждал он эти детали или нет.

Решение не вступило в законную силу и обжалуется.

Показать полностью
937

Страховщикам грозит вал исков с требованиями увеличить выплаты по ОСАГО

Спровоцировало их решение Верховного суда, признавшего выплаты заниженными

Страховщикам грозит вал исков с требованиями увеличить выплаты по ОСАГО ОСАГО, Страховая компания, Компенсация, Спор, Суд, Выплаты, Длиннопост

Страховые компании начали получать первые иски с требованием пересчитать компенсации по ОСАГО в связи с авариями, которые произошли с декабря 2014 г. по май 2015 г., сообщили «Ведомостям» представители нескольких крупных страховщиков. Такими исками завалили многие компании, рассказывает заместитель гендиректора СК «МАКС» Виктор Алексеев.


Иски спровоцировало решение Верховного суда, который поставил точку в длительном споре между Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Татарстана и Российским союзом автостраховщиков (РСА). УФАС усомнилось в объективности справочников со средней стоимостью запасных частей, материалов и работ, которые составлялись с 1 декабря 2014 г. по 1 мая 2015 г. РСА обновляет справочники каждые полгода, чтобы страховщики определяли с их помощью выплаты по ОСАГО. Еще в апреле 2016 г. татарстанское УФАС установило, что цены в справочниках не соответствуют рыночным, и предписало РСА устранить нарушения. Союз пытался оспорить предписание в судах, которые выносили разные решения. В результате спор дошел до судебной коллегии Верховного суда, а она в марте поддержала УФАС. 30 июля отклонил жалобу РСА и президиум Верховного суда.


Методика РСА противоречит требованиям Центробанка, приводятся доводы УФАС в судебных материалах. Например, цены на материалы снижались за счет скидок, предоставляемых ремонтным предприятиям, т. е. оптовым покупателям, хотя ЦБ требует применять скидки к розничным ценам. УФАС доказало, что цены отдельных запчастей в справочниках существенно ниже рыночных, говорится в определении суда: «Это обстоятельство <...> ведет к экономически не обоснованному занижению страховых выплат».


После решения Верховного суда автомобилисты начали требовать перерасчета выплат по ОСАГО в связи с новыми обстоятельствами. Такие иски получили «Росгосстрах» и «Согласие», рассказывают их представители. Практика «распространится по всей стране», уверен Алексеев, к его компании тоже пытались предъявить такие требования. С 1 декабря 2014 г. по 1 мая 2015 г. было урегулировано 923 527 случаев убытка по ОСАГО, подсчитали в РСА. Но на перерасчет выплат могут рассчитывать не все, считает представитель РСА: по большинству марок машин в Сибири и на Дальнем Востоке цены в справочниках, напротив, были выше цен, по которым страховщики рассчитывали компенсации.


Представители «Альфастрахования», «РЕСО-гарантии», «Ренессанс страхования», «Зетта страхования» и компании «Энергогарант» не ответили на запрос «Ведомостей».


Последствия для страховщиков могут быть очень печальными, при пессимистичном сценарии и с учетом развития рынка автоюристов доплаты по старым убыткам могут измеряться миллиардами рублей, считает заместитель гендиректора по розничным видам страхования «Согласия» Дмитрий Кузнецов. Перерасчета добиваются именно автоюристы, утверждает Алексеев: разница в несколько тысяч рублей с учетом штрафов, неустоек, оплаты экспертиз и представительских расходов вырастает до десятков и сотен тысяч рублей.


Судебная практика в связи с решением Верховного суда пока разнородная – в пользу и страхователей, и автомобилистов, говорит представитель РСА. ВСК получила пять исков, «все они были оставлены судами без удовлетворения», утверждает ее представитель. А по искам к «Согласию», по словам его представителя, решения пока не вынесены.


Исковая давность по событиям за тот период истекла в июне 2018 г., считает представитель ВСК, поэтому он не ожидает массового оспаривания выплат. Срок исковой давности необходимо считать с марта 2018 г., не согласны правозащитник в сфере страхования Василий Попов и советник юрфирмы BGP Litigation Ирина Акимова. Благодаря определению Верховного суда у страхователей есть хорошие шансы выиграть дело, считает она. УФАС готово представлять судам информацию о допущенных нарушениях, обещает его представитель.


Но страховщикам могут грозить иски и по другим периодам. До сих пор справочники РСА остаются неактуализированными, сказал представитель татарстанского УФАС. РСА должен привести ценовые справочники в соответствие с методикой Центробанка до 30 ноября – таково предписание УФАС. И это будет сделано, подтверждает представитель союза.


Представитель Центробанка считает, что решение Верховного суда указывает на необходимость актуализировать порядок составления справочников. Чтобы подготовить новую методику, создана специальная рабочая группа с участием Минюста, Минтранса, ФАС, страховщиков, экспертов и автопроизводителей.


Источник - https://www.spravkakirova.ru

Показать полностью
2094

Будете страховочку продлять?

Обычно читая отзывы о страховых, натыкаешься на что-то вроде "отказывают в продлении", "навязывают услуги" итд итп. У меня же вчера состоялся наизабавнейший диалог с представителем моей страховой. Тк страховка у меня большая, звонят обычно они сами еще за месяц до её завершения с торопливыми предложениями "пора бы, пора бы", причем ведут себя уже не будто бы им нужен клиент, а воспринимают клиента, как данность.
Далее диалог. Я-Я; СА-страховой агент.

СА-здравствуйте "юзернейм", вы можете говорить?

Я-да, день добрый

СА-это "ФИО", Ваш СА

Я-ну...

СА-будем на автомобиль страховочку продлять?

Я-будем, но не у Вас

СА-почему не у нас?

Я-потому что больше с Вами работать не хочу

СА-а что такое, вас кто-то обидел?

Я-что, простите?

СА-ну кто-то из наших сотрудников Вас обидел или причинил неудобства?

Я-ну да, Ваша страховая причинила мне и убытки и неудобства

СА-а у кого будете страховаться?

Я-какая Вам разница?

СА-ну я должна знать, чтобы понять в чем дело

Я-какое отношение к делу имеет мой будущий страхователь?)

СА-какие неудобства причинила Вам наша компания?
Я-у меня было в этом году 2 страховых случая, когда в меня врезались, с доказанной виной другого участника ДТП. И если по 1му случаю разница в выплате и реальном ремонте была не столь велика и я не стал заморачиваться,то по последнему случаю мне выплатили 12.5тр, при ориентировочной цене ремонта больше 100тр, и Вы до сих пор не предоставили мне калькуляцию расчета в страховом АКТе - только общую сумму.

СА-т.е. Вы уже потратили 100тр

Я-еще нет, тк у нас с Вами идет разбирательство и экспертиза повреждений.

СА- послушайте, у Вас авто 08 года и оно старое, там скорее всего износ деталей, поэтому такая стоимость

Я-по закону износ деталей считается не более 50%, на мой даже подержанная крышка багажника стоит от 18тр

СА-нет, он может быть и больше

Я-может, но посчитать более 50% Вы не имеете права

СА-можем

Я-окей, пусть будет, посмотрим в калькуляции, что Вы насчитали.

СА-так будем страховаться?

Я-я же ответил, что буду, но не у Вас

СА-а у кого?

Я-на это я тоже ответил, что это информация не Ваше дело.

СА-будете в какой-нибудь шарашкиной конторе по заниженным коэффициентам? а ведь сейчас всё в базе РСА и там можно всё посмотреть!

Я-ну в том то и дело, одна база, меня всё устраивает.

СА-т.е. с нами Вы больше работать не собираетесь?

Я-Вы специально стпрашиваете это уже 3й раз, я же сказал, что нет. Давайте закончим разговор, он ни к чему не приведет.

СА- Вы знаете, да, закончим, у Вас и так много страховых случаев , а платите мало!...и бросила трубку.

Итого, что имеем:
- за 3 года я выплатил им около 80+тр, они же мне 20тр, по страховым случаям, в которых врезались в меня (т.е. эти деньги истребовали с другой страховой).

- их абсолютно не интересует проблема клиента, только мои выплаты
- уровень общения СА с клиентом, конечно не ниже плинтуса(видел и много хуже, по типу "ну и идите нахрен"), но и желания разговаривать не добавляет.

А дальше меня ждет экспертиза и суд по последнему страховому случаю, когда один товарищ заехал под меня на пешеходном, раздербанив мне нижнюю крышку багажника, бампер, 2 угла бампера, отражатели и погнув выхлопную систему(+в приказал долго жить один из катализаторов, после удара), ну и куча мелких деталей, типо креплений крыльев, юбки багажника итп...Но уже сейчас они мне предлагают продлиться у них, считая, что всё нормально посчитали.
В базу РСА после такого разговора они могут пакости какие-либо внести? Кто знает?

*Страховая 4 буквы на "Р" начинается.

Показать полностью
159

Суд назвал условия для возмещения ущерба по поддельному ОСАГО

Верховный суд разъяснил, в каких случаях, если полис автогражданки оказывается поддельным, страховщик все же должен платить за ущерб.


Поводом для соответствующего решения послужило ДТП, которое произошло в ноябре 2014 года в Северо-Западном регионе России, пишет «Российская газета» со ссылкой на текст судебного разъяснения. Водитель Версалов врезался в машину, которой управлял шофер Божедаров. Оба автомобиля получили повреждения. Виновником в ДТП был признан Версалов. Стоимость восстановительного ремонта машины Божедарова составила чуть менее 60 тысяч рублей.

Божедаров обратился в свою страховую компанию за возмещением ущерба. Но его компания отказала ему в выплате. Страховщик Версалова заявил, что такого полиса этому человеку не продавал. Более того, полис с таким номером был реализован в Дальневосточном регионе и принадлежит другому человеку с другим автомобилем.


Тогда Божедаров подал иск на возмещение ущерба в отношении самого Версалова. Суд первой инстанции признал его требования, однако апелляция посчитала, что водитель был застрахован и возмещать ущерб должна страховая компания.

При этом суд внимательно изучил бланки полисов и установил, что документ, купленный Версаловым, может быть поддельным. На оттиске печати нанесен ИНН, который к компании-страховщику не имеет никакого отношения.


В итоге Божедаров обратился в Верховный суд, который решил, что апелляционный суд был неправ.


Несанкционированное использование бланков не освобождает компанию от исполнения условий заключенного договора, решил Верховный суд.


Полис ОСАГО оформляется на бланке строгой отчетности. Эти бланки продаются страховой компании, которая распространяет их между своими агентами и несет за них ответственность. Если бланк не был реализован, компания должна его утилизировать, и это должно быть отражено в документах. Кроме одного случая: когда компания обратилась в полицию с заявлением о хищении данного полиса до наступления страхового случая.

Так как нет доказательства того, что полис был поддельный, и никто не стал это исследовать, то страховая компания должна заплатить по данному страховому случаю.


Верховный суд направил дело на новое рассмотрение. Таким образом, суд решил, что, если бланк полиса подлинный, но компания его не продавала, компания должна возместить ущерб пострадавшему. А именно в случае, если:


Если он был изготовлен Гознаком для конкретной страховой компании и продан каким-либо из страховых агентов или брокеров, при этом деньги в страховую компанию не поступали, отчетности по данному полису нет и он числится как утраченный, но компания до наступления страхового случая подала заявление в полицию о том, что бланк с этим номером похищен, пострадавшему придется обращаться с иском к виновнику.

1795

Юристы раскритиковали реформу ОСАГО

Совет по кодификации гражданского законодательства при президенте России жёстко раскритиковал готовящуюся реформу ОСАГО.

Законопроект о приоритете ремонта автомобиля над денежной выплатой в рамках обязательного автострахования встретил жёсткую критику со стороны совета по кодификации гражданского законодательства, сообщает "Коммерсант". Юристы выдвинули две ключевые претензии к подготовленным поправкам.


В совете заявили, что предложенные Центробанком меры по реформированию ОСАГО противоречат Гражданскому кодексу и ремонт автомобиля не возмещает вред, понесённый в момент ДТП гражданином. Юристы также отметили, что категорически не поддерживают денежные выплаты с учётом износа транспортного средства, поскольку установка старых деталей на автомобиль является угрозой безопасности.


Ожидалось, что новые условия возмещения по ОСАГО вступят в силу с 1 марта. Позже дату возможного внедрения реформы сместили на 1 апреля, а сейчас и эта дата не утверждена, поскольку совет по кодификации гражданского законодательства обрушился с критикой на реформу.

Юристы раскритиковали реформу ОСАГО ОСАГО, Юристы, ДТП, Реформа, Выплаты, Условия, Возмещение
152

Об одной небольшой аварии

На поднимающейся волне постов об автомобильных авариях. Вкратце этот случай уже был описан в одном из комментов, сейчас расскажу чуть подробнее. Стояла у меня машина однажды припаркованная вдоль дома. Как обычно-одна полоса запаркована, вторая для проезда. Собрались с супругой ехать куда-то. Я вышел чуть пораньше, слегка прогреть авто. Сижу, слушаю радио, передо мной стоит припаркованая старая нексия. И тут нексия начинает потихоньку сдавать назад, в мою сторону. Ну думаю, хорошо, сейчас уедет и мне проще будет выехать. Не тут-то было, в этот момент я заметил, что в нексии никого нет! Выбежать я уже не успевал, чтобы встать между тачками или попытаться как-то остановить её, решил просто дёрнуть ручник, чтобы не толкнуть стоявшую сзади меня тачку. Нексия упёрлась в меня, толкнула несильно.


Надо было искать хозяина. Сигналки в тачке не было, попинывания колеса результата не дали. Предположив, что владелец живёт в этом же доме решил обзвонить по домофонам квартиры. День был будний, люде дома немного, отвечали далеко не все квартиры. Обзвонив все подъезды, которые выходят на эту сторону, я понял, что придётся ждать хозяина около машины. Тут супруга, которая там осталась звонит и говорит, что человек появился. Оказалось, что живёт он на первом этаже, под окнами которой машины и стояли. Сказал, что у него ослабился ручник и тачка покатилась. Ну, дело житейское, бывает. Говорю будем ментов ждать или так разойдёмся, по-соседски. Мне рубля будет достаточно. Он встал в позу и говорит, мол, нет, ничего платить не буду, пусть платит страховая. Я говорю страховая-то заплатит, но в следующем ОСАГО тебе посчитает по новому КБМ с учётом аварии и снижаться он будет медленно, так что эта переплата тебе не на один год и будет она явно больше тысячи. Он ни в какую.


Позвонил в ГИБДД, которая, к слову, находится совсем недалеко от нас, минут 5 езды. Там сказали ждите. Тут же начали по одному подъезжать аварийные комиссары, которым в ГИБДД сливают инфу. Район спальный, больше им узнать об этом неоткуда, потому что авария даже от соседнего дома была незаметна. Пришлось всех слать по очереди, один сказал, что раскрутит страховую на замену бампера, второй сказал то же самое, но что мол выбьет денег побольше. Я сказал, что сам не дурак и всё это смогу сделать, голова на плечах есть, время для этой цели выделю. Выставил знак аварийной остановки, второму говорю сделать то же самое, иначе менты, когда приедут, могут ещё и оштрафовать за это. Он говорит у меня знака нет, пойду попрошу кого-нибудь подвезти.


Подъехали друзья владельца нексии, тоже слегка гоповатые, привезли ему знак, говорят, давай мол, отъедем чуть, глянем что там за повреждения. Я говорю - хотите отталкивайте свою. Отодвинули, посмотрели, повреждений практически нет, еле заметная потёртость на бампере, которую, чтобы увидеть, ещё присмотреться нужно.


Пока ждали ментов почитал на эту тему, понял, что это идеальный случай для прямого возмещения ущерба. Пострадавших нет, всего 2 машины, ущерб небольшой. Сразу звякнул в свою страховую, там девушка сказала какие нужно будет привезти им документы и через сколько будет выплата. Всё чётко и вежливо, потом ещё перезвонила и что-то уточнила.


Приехали доблестные органы. Проезжая мимо нас, остановились и один из них, высунув голову из машины говорит чё случилось-то? Я говорю-а так не видно? Стоял, прогревал, откатилась в бампер другая тачка. Он решил попетросянить и говорит – да ладно, сам небось въехал ему в жопу, а теперь оправдываешься, гы-гы)) Ну короче припарковались рядом, дали бумаги, мы написали как всё было, второму водиле хотели выписать штраф за нарушение п. 12.8 ПДД (водитель обязан принять меры, исключающие непроизвольное движение ТС в его отсутствие), но как я понял, он с ними вроде договорился и они этого делать не стали, точно не могу сказать.


Получив все необходимые бумаги, на следующий день я поехал в свою страховую. Решил, что если заплатят тот же рубль-полтора – бодаться не буду, в суд не пойду, мне хватит, повреждений как таковых особо нет. В страховой сотрудник принял документы и говорит


- Нужно сделать оценку ущерба, вот у нас есть партнёрская оценочная контора, там будет всего около тысячи-двух стоить, мол, возможны скрытые повреждения и т.д.


- Вы мне предлагаете самому оценку сделать, лол?)))


- Ну да, а как же?


- Вы мне мозги не имейте, платить вам, вот и оценивайте сами, мне оно нахрен не надо. Если меня не устроит сумма, тогда я сам оценю и предложу вам свой вариант суммы и будем разговаривать дальше.


- Мы не занимаемся оценкой.


- Это ваши проблемы, платите на глаз.


Сотрудник чё-то пробубнил и говорит:


- Где машина?


- Рядом с вашим офисом стоит.


- Чистая?


- Не особо.


Опять что-то промямлил, взял фотик и говорит пойдёмте посмотрим. Вышли, я показал куда был удар, показал где потёртость присутствует. Он попросил протереть это место салфеткой и сфотографировал его в нескольких ракурсах. Сказал, что деньги придут в течении, по-моему, двух месяцев, если я правильно помню.


Через одну-две недели на счёт капнуло 7,5 тысяч рублей, чем я был очень рад, так как изначально рассчитывал на меньшую сумму. Сотрудничество с этой страховой продолжаю до сих пор. Так что всем ни гвоздя ни жезла, если вдруг что случиться - не присыкивайте, на разводы от страховой не ведитесь, разбирайтесь в ситуации и стойте на своём.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: