Не каждый может быть копирайтером...

Прочитала тут пост девушки, которая подумывает о работе копирайтера или дизайнера, но сообщает при этом, что ничего не умеет.


В последнее время мне приходится редактировать статьи на сайты с биржы копирайтеров. И у меня возникает вопрос. Как, как людям пришло в голову стать копирайтером? Кто сказал им, что это их занятие? Читаю статьи, и мне кажется, что я в жюри Украина мае талант.

Людям из видео тоже сказали, ой, ты так круто поёшь в караоке под шестую бутылку текилы, иди на шоу!


Я не говорю про орфографию, некоторые ошибки могут быть опечатками, бог с ними, поправить дело недолгое. Но несогласованность предложений сразу бросается в глаза.


Например, списки. 9 из 10 статей приходят с несогласованными списками. Сейчас к статьям на сайтах общее требование – таблицы, списки, схемы. Чтобы не голый текст, который трудно читать. И копирайтеры с биржи, встречая такое требование, тупо вставляют их в текст, даже не понимая, что списки тоже подчиняются некоему правилу.


Чаще всего – список это перечисление однородных элементов, которые мы выделяем номером или маркером, но могли бы написать просто в строчку через запятую. В этой ситуации, все элементы пишутся с маленькой буквы, через запятую или точку с запятой. И список должен быть однородным. Приведу пример того, с какими списками приходится встречаться.

«Мне подарили на день рождения:

• Мяч;

• Щенка;

• Купят велосипед;

• Играли в монополию;

• X-box;

• Дядя Серёжа поедет со мной на море».


Вот такой список – полный бред. Однако копирайтеры с биржи считают, что всё норм, это же всё список подарков!


Чтобы список был правильным, нужно оставить только однородные элементы – в данном случае существительные. Переделаем в существительные всё, что возможно, остальное вынесем за пределы списка.


«Мне подарили на день рождения:

• мяч;

• щенка;

• деньги на велосипед;

• игру «Монополия»;

• X-box.


А дядя Серёжа возьмёт меня с собой на море».


Это уже список, однородный, который можно записать через запятую в строчку.


Второй слабый момент у копирайтера – ключевые фразы. Раньше большинство фраз нужно было вставлять в прямом вхождении, ну или разбавлять знаками пунктуации, союзами. Сейчас прямых вхождений практически не нужно. Ключи можно объединять, разбавлять, разделять, видоизменять. Но до сих пор, некоторые копирайтеры мучаются, вставляя ключи не по смыслу, а «лишь бы вставить».


Вот примеры одной статьи:

• «болезнь у годовалых детей и любого другого возраста проявляется со следующих симптомов»;

• «причинами заболевания у детей 3-х лет и любого другого возраста являются»;

• «заболевание у детей 6 лет и любого другого возраста».


Тут история понятна – есть ключи, нужно их вставить. И вроде вставил человек. И наверно, когда статья пришла на доработку, сидит и ругается – я же вставил, чего придираться. Предложения при этом, написаны без грамматических ошибок. Но абсолютно безграмотны.


Ещё менее понятна будет претензия к началу этой статьи. Тут человек соблюдает правило – упоминание ключа в первом предложении. Логично, что первое предложение в статье о конкретном заболевании должно быть с описания этого заболевания. Вот копирайтер и написал:

«Заболевание у детей – это...» – дальше описание заболевания. Но описание общее, его можно отнести и к взрослым. В этом случае, слова «у детей», надо убрать. Либо, чтобы соблюсти правила, следует выбрать более подходящую фразу, начать не с описания, а со статистики заболевания у детей, например.


К чему я это всё… Недостаточно знать русский язык, чтобы писать статьи. Нужно уметь чувствовать слова, знать, как впихнуть ключевики, так, чтобы они смотрелись частью текста, а не нарочито впихнутыми словами. Не каждому дано быть копирайтером, даже если учительница в школе ставила пятёрки за списанные сочинения, а мама всем говорила, что «сыночка будет писателем».


Напоследок, предлагаю вам восхититься шедеврами одной статьи от копирайтера:

• Исцеляющий и расслабляющий хамам, который проходит в нашем салоне, считается воплощением древних традиций и совершенного ухода за кожей, где медовые и воздушные текстуры средств сливаются воедино, доставляя неподдельное восхищение.

• Вы попадаете в удивительную сказку, которая таит роскошь.

• Можно отдать предпочтение турецкому пенному массажу, который выполняется варежкой Кесе, или чарующему кофейному ритуала, противостоять которому такой соблазн.

• Хамам дарит легкость, хорошее настроение, улучшается и общий фон.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Ты сдал нас всех..

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку