-8

Не каждый может быть копирайтером...

Прочитала тут пост девушки, которая подумывает о работе копирайтера или дизайнера, но сообщает при этом, что ничего не умеет.


В последнее время мне приходится редактировать статьи на сайты с биржы копирайтеров. И у меня возникает вопрос. Как, как людям пришло в голову стать копирайтером? Кто сказал им, что это их занятие? Читаю статьи, и мне кажется, что я в жюри Украина мае талант.

Людям из видео тоже сказали, ой, ты так круто поёшь в караоке под шестую бутылку текилы, иди на шоу!


Я не говорю про орфографию, некоторые ошибки могут быть опечатками, бог с ними, поправить дело недолгое. Но несогласованность предложений сразу бросается в глаза.


Например, списки. 9 из 10 статей приходят с несогласованными списками. Сейчас к статьям на сайтах общее требование – таблицы, списки, схемы. Чтобы не голый текст, который трудно читать. И копирайтеры с биржи, встречая такое требование, тупо вставляют их в текст, даже не понимая, что списки тоже подчиняются некоему правилу.


Чаще всего – список это перечисление однородных элементов, которые мы выделяем номером или маркером, но могли бы написать просто в строчку через запятую. В этой ситуации, все элементы пишутся с маленькой буквы, через запятую или точку с запятой. И список должен быть однородным. Приведу пример того, с какими списками приходится встречаться.

«Мне подарили на день рождения:

• Мяч;

• Щенка;

• Купят велосипед;

• Играли в монополию;

• X-box;

• Дядя Серёжа поедет со мной на море».


Вот такой список – полный бред. Однако копирайтеры с биржи считают, что всё норм, это же всё список подарков!


Чтобы список был правильным, нужно оставить только однородные элементы – в данном случае существительные. Переделаем в существительные всё, что возможно, остальное вынесем за пределы списка.


«Мне подарили на день рождения:

• мяч;

• щенка;

• деньги на велосипед;

• игру «Монополия»;

• X-box.


А дядя Серёжа возьмёт меня с собой на море».


Это уже список, однородный, который можно записать через запятую в строчку.


Второй слабый момент у копирайтера – ключевые фразы. Раньше большинство фраз нужно было вставлять в прямом вхождении, ну или разбавлять знаками пунктуации, союзами. Сейчас прямых вхождений практически не нужно. Ключи можно объединять, разбавлять, разделять, видоизменять. Но до сих пор, некоторые копирайтеры мучаются, вставляя ключи не по смыслу, а «лишь бы вставить».


Вот примеры одной статьи:

• «болезнь у годовалых детей и любого другого возраста проявляется со следующих симптомов»;

• «причинами заболевания у детей 3-х лет и любого другого возраста являются»;

• «заболевание у детей 6 лет и любого другого возраста».


Тут история понятна – есть ключи, нужно их вставить. И вроде вставил человек. И наверно, когда статья пришла на доработку, сидит и ругается – я же вставил, чего придираться. Предложения при этом, написаны без грамматических ошибок. Но абсолютно безграмотны.


Ещё менее понятна будет претензия к началу этой статьи. Тут человек соблюдает правило – упоминание ключа в первом предложении. Логично, что первое предложение в статье о конкретном заболевании должно быть с описания этого заболевания. Вот копирайтер и написал:

«Заболевание у детей – это...» – дальше описание заболевания. Но описание общее, его можно отнести и к взрослым. В этом случае, слова «у детей», надо убрать. Либо, чтобы соблюсти правила, следует выбрать более подходящую фразу, начать не с описания, а со статистики заболевания у детей, например.


К чему я это всё… Недостаточно знать русский язык, чтобы писать статьи. Нужно уметь чувствовать слова, знать, как впихнуть ключевики, так, чтобы они смотрелись частью текста, а не нарочито впихнутыми словами. Не каждому дано быть копирайтером, даже если учительница в школе ставила пятёрки за списанные сочинения, а мама всем говорила, что «сыночка будет писателем».


Напоследок, предлагаю вам восхититься шедеврами одной статьи от копирайтера:

• Исцеляющий и расслабляющий хамам, который проходит в нашем салоне, считается воплощением древних традиций и совершенного ухода за кожей, где медовые и воздушные текстуры средств сливаются воедино, доставляя неподдельное восхищение.

• Вы попадаете в удивительную сказку, которая таит роскошь.

• Можно отдать предпочтение турецкому пенному массажу, который выполняется варежкой Кесе, или чарующему кофейному ритуала, противостоять которому такой соблазн.

• Хамам дарит легкость, хорошее настроение, улучшается и общий фон.

Найдены дубликаты

+2

А какая стоимость статей? Возможно, копирайтеры стараются на 100%, просто на этом уровне мало специалистов. Без цены это трудно судить.

Попробую ванговать. Часть с перлами заставляет ставить на 50-60 рублей за кз.


«Мне подарили на день рождения:
• мяч;
• щенка;
• деньги на велосипед;
• игру «Монополия»;
• X-box.
А дядя Серёжа возьмёт меня с собой на море».

Необязательно выводить бедного дядю из списка. Можно превратить его в "поездку на море с дядей Сережей".


Замечу, на оформление списков влияет удобство чтения и редполитика (если она есть) портала.

Часто для удобства читателей я оформляю список так:

- <Краткое название пункта, выделенное жирным>. <Подробная информация по пункту>.

Т.е. с точкой в конце. Потому что пункты выходят на 2-3 строки в среднем.

Если список-перечисление, то тогда ставлю точку с запятой. Так выглядит визуально привлекательнее.


«Заболевание у детей – это...» – дальше описание заболевания. Но описание общее, его можно отнести и к взрослым.

Тут в первую очередь забота о читателе. В духе инфостиля.

Если статья в общем описывает болезнь, то начало странное. Действительно, стоит стартовать шире. "Болезнь такая-то делает то и то. У взрослых и детей протекает одинаково."

Если статья о детской болезни, то начинать следует с описания про детей. Читатель должен зацепить взглядом лид и понять, что дальше будет релевантный его целям контент.


начать не с описания, а со статистики заболевания у детей, например.

А это будет интересно читателю? С какой целью он будет искать статью?

Большая часть ЦА, с моей точки зрения, будет искать контент с практической целью. Подтвердить назначение врача, сравнить симптомы, успокоить волнение, так как ребенок болеет чем-то странным.

Таким читателям плевать на статистику. Им важнее практическая часть - какие симптомы, как проявляются, сколько болеют, чем лечить, смертельно ли это.

Важное - вверх. Бесполезную читателю статистику в бонусную часть. Она поможет соблюсти требования гугла к исчерпывающему контенту на странице.

+1

При беглом прочтении вашего поста я обнаружила семь ошибок. Как мило.

раскрыть ветку 6
0

Подскажите, плииз) знаю, что вполне могу допускать ошибки, самое слабое место - пунктуация. Глаз при написании замыливается. Поэтому при редактуре чужих текстов, спокойно исправляю грамматику и пунктуацию, а вот несогласованность страшнее. Надеюсь её нет в этом посте?

раскрыть ветку 5
+4

Не знаю, как цитировать, поэтому буду просто копировать.

>>>на сайты с биржЫ копирайтеров>>>

>>> . Но несогласованность предложений сразу бросается в глаза.>>> несогласованность предложений или ЧЛЕНОВ предложения?


>>>Сейчас к статьям на сайтах общее требование – таблицы, списки, схемы.>>>

Требованием являются не таблицы, а НАЛИЧИЕ таблиц, списков, схем. И неплохо было бы использовать полное предложение, например: "Сейчас к статьям на сайтах ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ общее требование - НАЛИЧИЕ таблиц.... "


>>>Чаще всего – список это перечисление однородных элементов>>> Чаще всего список -это перечисление однородных элементов


>>>Но до сих пор, некоторые копирайтеры>>> - не нужно здесь обособление запятой.


>>>Предложения при этом, написаны без грамматических ошибок. Но абсолютно безграмотны.>>> Запятая не нужна. Предложения, скорее, составлены/построены, а не написаны. Почему второе предложение не включено в состав первого? Тавтология (грамматический - безграмотный). И непонятно, почему абсолютно безграмотным является написанное без ошибок, здесь явное противоречие здравому смыслу. Как минимум, точку зрения свою следует пояснить (сделать акцент на ошибке смысла предложения).


>>> и к взрослым>>> КО взрослым


Об остальном уже просто лень писать.

раскрыть ветку 2
+3

никто не парится онлайн с пунктуацией =)  а вот "биржы" уже страшнее

раскрыть ветку 1
0

как я вообще сюда попал в 11 часов ночи, 64 дня спустя публикации этого поста

раскрыть ветку 1
0

вот тоже интересно)))

0

Нуу, мне по роду деятельности иногда приходится сталкиваться с текстами, только на английском языке, но симптомы схожи, на западе, особенно за не большие деньги, мало кто пишет вручную, практический все текста генерятся или спинятся, без вычитки и правок они выглядят именно так как вы описываете. Возможно вы сталкиваетесь не с человеческой не грамотностью   а с недостаточно обученым искусственным интеллектом платформы на которой эти текста генерятся. Особенно ярко это можно проследить по вашему примеру с ключевиками, явно вменяемый человек так топорно слова вставлять не будет, а компьютер будет, ему это не проблема

раскрыть ветку 1
0

Насчёт вменяемости... Был у меня заказчик один. Выслали ТЗ, в котором всё прописано - сколько воды, какие должны быть заголовки (в каждом заголовке ключ) и... совокупность ключей без заголовков определённое количество процентов (по 5% каждый ключ без ключей в заголовках), проверять в такой-то программе. Написала текст, некоторые требования ТЗ игнорируя, такое уже было - заказчики копируют откуда-то ТЗ, а сами не понимают, что да зачем. При объяснении, что такие-то требования ТЗ приведут к переспаму, а такие-то не нужны, потому что текст из информационного превратится в околесицу - заказчики соглашались и статья появлялась на сайте. Но не в этот раз. Со мной связался представитель СЕО-отдела заказчика и попросил таки выполнить условия, показал, как пользоваться этой программой. И сказал, что мне осталось чуть-чуть. Проверяю - у меня 2% каждого ключа. И считаю, что это уже перебор. Начинаю пытаться добавить ключи и понимаю, что нет, я не смогу. Это ключ в каждый текст. Текст бы выглядел таким образом:


Ключевое фраза - это залог успешного индексирования. Поэтому ключи в ключевой фразе должны стоять плотно. Желательно составить ключевую фразу полностью из ключевых слов.


Отказалась...


Не знаю, что это работает - искусственный интеллект или маленький человеческий, но сегодня проверяла статьи про обои.


В одной статье слово виниловые из 7 первых предложений встречалось в 5.


Во второй были перлы: "Для ванны выбирайте виниловые рулоны, ими можно обклеить... "

Похоже на перлы, которые мне дети в школе писали, так что вполне верю в руку человека.

0

Ты сдал нас всех..

0

"Волны падали стремительным домкратом"                                                  Ляпис Трубецкой

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: