Если про координацию движений, то это к барабанщикам. У них во время игры каждая конечность выстукивает совершенно отдельный ритмический рисунок, который еще и постоянно меняется.
Вот если бы ты девушке куни делал, а оставшейся ногой картину писал, тогда другое дело. Нуб блин!
Не соглашусь, барабанщик, бесспорно, крутые, но что касается, ног - у них 2 педали - бочка и чарльстон. Да и ритм на них все же повторяется определёнными квадрата ми чаще всего.
А органисту нужно не глядя нажать на 1 из 30 педалей, да в нужном музыкальном рисунке.
Это хорошо, что вы не согласны. Я уже тоже мнение поменял, благодаря вот этому комменту:
#comment_169510709
Да, я тоже уже его прочитала, мысленно по апплодировала автору, он явно "в теме".
Когда училась в музыкалке, трехголосные инвенции Баха были самым ненавистным адом, это правда скручивает мозг в трубочку (а инвенции часто проще, чем фуги)
А недавно полюбила вдруг, играю на досуге, они красивые.
Именно тут это не при чем. Не знаю, как в других органных партиях, но тут ритмически все относительно просто. Пальцами он ритм не меняет, колотит монотонно, а ногами играет несложное медленное "Соль-Фа-Ля-Ре, Ми-Ре-Фа-Ля-Ре". Как бы именно в плане координации движений это не сложно.
Ритм-то не меняет, но левая и правая руки играют разные мотивы, это фуга, обрати внимание
Каждый инструмент сложен, красив и важен) Но орган - да, король среди всех) Все мечтаю съездить в Европу на концерт органной музыки, к какому-нибудь старому органу, олицетворяющему целую эпоху)
Тут надо понимать саму структуру партий и основы ритма, в том числе и джазового. Если вы включите и внимательно послушаете записи Чарли Паркера, Гарри Колмана или Бэда Пауэлла, то услышите, что ритмически сложного ничего в партиях ударных нет. Все, что появилось в джазовой музыке, называется в теории - пунктирный ритм (смещение сильной доли в партии), это добавляет интересных акустических моментов, звучит эффектно, но технически исполняется легко и применялось задолго до Баха.
Я не могу говорить об органе, но с уверенностью могу говорить об аккордеоне, фортепиано, акустической гитаре и ударных, ибо этими инструментами я владею. Так вот, джазовый ритм, который многие обыватели считают сложным, не является таковым. Так как само построение произведения кардинально отличается от произведений Баха (даже Моцарт и Бетховен имеют более простое строение, чем произведения Баха). Так джаз строится просто: сольная партия (вокал или духовой инструмент, обычно) и аккомпанемент (гитара, контрабас и т.д.). Сольные джазовые композиции для фортепиано могут сочетать в себе соло (традиционно исполняется правой рукой) и аккомпанемент (обычно исполняется левой рукой). Проще всего джаз описывается следующей формулой: аккомпанемент обслуживает соло. То есть, обе эти партии связаны и ритмически, и мелодически. Если вы возьмете, и в джазе отделите сольную партию от аккомпанемента, то получите законченное произведение (в нем будет и вступление, и кульминация, и кода). Но если возьмете и отдельно прослушаете аккомпанемент, то услышите лишь невзрачный ритм и пару акцентов.
Особенность полифонических произведений Баха в том, что в них отсутствует аккомпанемент (надо понимать, что я описываю максимально примитивно, для понимания несведущих в теории музыки). Если рассматривать исполнение произведений Баха на фортепиано, то и в правой руке, и в левой будет звучать то, что можно охарактеризовать как соло - две разные мелодии, каждая из которых имеет свое развитие, ритмический и мелодические рисунки. Каждая из этих партий может выступить отдельным музыкальным произведением, которое будет являться законченной композицией (иметь и вступление, и кульминацию, и коду). В случае с джазом такое невозможно, аккомпанемент вообще может быть одинаковым в нескольких композициях, а все буги-вуги, блюз и многое другое (что повырастало из джаза) имеет однообразный, однотипный ритм и аккомпанемент, который во многих десятках произведений не отличается.
Если абстрагироваться от мелодий и того факта, что исполнитель джаза играет одну сольную партию, а исполнитель классической полифонии - две, то и джазовый ритм не имеет в себе ничего такого, что не применялось бы во времена Баха. Бах применял те же самые приемы, которые используются в современной музыке (в том числе джазе, роке, металле) - затакт, синкопы, смещение акцентов, пунктирный ритм, триоли, дуоли и т.д. Все, что добавил сюда джаз - несколько пониженных ступеней в ладу (но это может звучать непонятно для тех, кто незнаком с теорией музыки). Поэтому ударная партия в джазе - лишь пунктирная линия, на которую вяжут сольную партию с аккомпанементом, и ударник исполняет один ритмический рисунок, ложащийся в основу произведения (даже знаменитый Джей Вайнберг). Да, ударники исполняют разные длительности, но ритмический рисунок - один. В полифониях Баха ритмических рисунков - минимум два (в случае с органом - даже три, но не во всех произведениях). При этом две разные мелодии (по факту - два самостоятельных произведения, исполняемых музыкантом). Коненчо, и Бах писал музыку, более легкую и простую (та же "Шутка", знаменитая), которая строится по простой схеме - соло и аккомпанемент (опять же, очень грубое описание).
Я не знаю, как вложить десятилетия музыкального образования, которое стало хобби, в один коммент, чтобы объяснить все разницу и объяснить, почему каноничная и классическая музыка, особенно Бах, является вершиной и показателем мастерства исполнителя. Да, эта музыка может звучать не так эффектно, как Рок или Джаз, но то, что она требует от исполнителя невероятного уровня мастерства, намного большего, чем исполнение даже самого сложного джаза, это неоспоримый факт. Сейчас очень мало композиторов, которые способны писать настолько серьезную, фундаментальную и сложную музыку.
Моцарт все таки писал и фуги тоже. Причём не только для клавира, но и для хора. Эта, например, должна была стать частью Реквиема, но посли смерти его ученик выкинул ее в итоговом варианте:
Конечно, Моцарт писал, я и не спорю. Но основная часть его творчества - "попса" того времени, он был шикарным салонным музыкантом и композитором, помимо всего прочего) Писать в то время настолько "легкую" и воздушную музыку - было достаточно смело. Да и полюбился большинству, Моцарт, именно этими простыми и легкими произведениями (в плане восприятия, конечно) =)
Собственно, строго говоря, все что не относилось к церковной музыке - все можно отнести к «попсе» того времени, в том числе и ХТК и концерты Баха. Но то что в музыке Моцарта нет глубины я категорически не согласен. Она действительно легка на слух и даже проста. Но эта легкость и простота у Моцарта мнимая, по сути он такой же бездонный океан как и Бах. Причём в отличии от Баха Моцарт работал в большем числе жанров, инструментов, и времени на жизнь у него было в 2 раза меньше...
Проще говоря - деградация музыкальных вкусов и композиторов как следствие.
(не оскорбляю современную музыку, но таки)
Ну, Зиммера, Металлику и аналогичных я уважаю и слушаю. Проблема современной музыки во-первых, в том, что не каждый из тех кто творит обладает этой способностью - на выходе довольно много шлака. И во вторых - есть люди, которые ценят этот выход, уже не говорю о попсе. Да, многое кроется в образовании - не зная сонатной формы сонату не напишешь, как говорится). В классике я больше люблю советских композиторов (ну или близких к советскому периоду) - Свиридов, Скрябин, Прокофьев. У них она тоже отличается, дух времени какой-то.
Я не говорил о "крутости", я говорил о принципах построения музыки и о требованиях к мастерству исполнителя. Я сам люблю джаз, и достаточно долго играл в джаз-бэнде на аккордеоне) Но тут все объективно, любой сведущий в теории музыки (а не просто выучивший ноты) понимает, о чем я говорю.
Говорят не о "классических" конкурсах, а о "музыкальных". Там исполняется много всего и не из "классики", романсы, например, народная музыка, военные марши, эстрадные композиции. Но не принято исполнять именно джаз по одной простой причине - он весь однотипен, эффектен и прост.
По логике некоторых товарищей, если одному человеку наставили плюсиков, то тому, с кем он общался непременно нужно наставить минусов. Некоторые просто не понимают, что всегда есть куча нюансов, а мнений больше чем только черное и белое,- есть еще и множество оттенков между ними. Я это называю "Бинарная логика", не знаю, правильно так говорить или нет.
И еще оценки ставят, исходя из тех, которые уже стоят. Вот например, посмотри, как мне выше плюсов накидали, хотя оказалось, что я и неправ. Если бы оценок там не было вовсе, они бы и сейчас не появились. Когда оценок становится примерно больше десяти, сказанное уже не влияет конечный на результат.
Так это работает :)
извините, но о координации, это вот к этому парню https://youtu.be/Sv3xVOs7_No?t=292
я не велосипедист, не музыкант, но отбивать что-то пальцами, и прыгнуть назад на велике, и попасть на рельс -- это уже другая вселенная.
Мелкая и крупная моторика мало связаны, мне кажется. Иначе можно было бы задрачивать один вид деятельности, например фортепиано, а потом сесть на велосипед и быстро научиться прыгать по камням. Или наоборот, после детства на скейте или велике легко освоить орган.
Да и тут больше координация в пространстве и сила, или что-то ещё, чем сложные одновременные движения
Лига Оркестровой Музыки
275 постов1.3K подписчиков
Правила сообщества
1.Не делайте то, что запрещено правилами Пикабу.
2.Не заливать посты не по теме Лиги.
3.Чистое звучание произведений.
4.Не спамить.