Навязчивость продавцов в Спортмастере.
Сегодня у меня знатно полыхнуло в Спортмастере. До сих пор взрывная волна катается вокруг меня.
Живу я в славном северном городе , где летом можно даже фуфайку расстегнуть. Снег на улице простаивает (или пролёживает) без дела. И захотел я его лыжами помесить.
Пришел я, значит, покупать в вышеозначенный магазин лыжи+боты+палки+крепления. Решил, так сказать, вспомнить молодость, а заодно и поддержать физические кондиции. Рекордов скорости ставить не собираюсь. Так, в свое удовольствие покататься вокруг дачи. У нас там лошади выгуливаются. Как раз в слалом вокруг их какашек потренироваться.
Заранее уже знал что конкретно буду покупать, из нижнего ценового сегмента. Пришел в магазин, тыкаю пальцем поочередно: "вот именно эти лыжи, эти ботинки, эти палки ну и крепления такие-то. Плюс пробка для растирания мази. Длина лыж такая-то, палок такая-то, обувь такой-то размер".
Продавец убежал собирать все в кучку. Прибежал, протягивает бумажку с номером, с которым на кассу идешь и стал спрашивать про всякие допы: чехлы, держалки, тряпочки-щеточки и т.д..
Вежливо прервал его фразой что я его услышал, мне больше ничего не нужно и прошу его помочь донести весь товар до кассы.
Подхожу к кассе. Деваха начинает спрашивать про бонусную карту. Отвечаю, мол, нету такой. Тогда она начинает буквально силой впихивать ее. Типа, даром. Соглашаюсь, чтобы отстала. И она протягивает анкету, где первым делом требуется указать номер телефона.
Однако, я как отче наш знаю, что никогда и ни при каких обстоятельствах, даже под пытками терморектальным криптоанализатором нельзя давать свой номер телефона любым торговым сетям, мелким или крупным, местным или федеральным. Они ж потом душу вынут своим спамом (который они называют рассылками), приходящим часа в три ночи. Даже если продавцы будут обещать, что ничего слать не будут. Будут. Хотя бы потому, что продавцы не отвечают за рассылку. А те, кто отвечает за рассылку - им пофиг на обещания отдельно взятых продавцов.
Короче, написал я там в анкете имя Иван (а я не Иван), без указания телефона. Да и адрес левый дал.
На просьбы вписать телефон отвечаю, что у меня его нету вообще, потому как он не обязан быть.
В глазах кассирши был явно виден разрыв шаблона.
Стою и думаю, что буквально вот-вот через несколько секунд мне дадут чек, заберут деньги и я пойду с покупкой на выход.
И тут эта кассирша начинает мне снова впаривать все эти допы. Прервал ее чуть более грубо, но все еще вежливо. Потом она начинает: а вот вы купите еще что-то на сумму от пятидесяти рублей и мы вам дадим сколько -то там бонусов. Отнекиваюсь. Потом это же по второму кругу. Подходит вторая кассирша и начинает втирать все то же самое, слово в слово. Тоже два раза. Обрубаю их обоих уже с раздражением в голосе фразой о том, что если они еще раз скажут об этом, то я просто уйду. Первая кассирша: "Я вас поняла. Но вот если вы купите что-то еще на сумму от 50 рублей и выше..."
На этом я молча засунул бумажник в карман, развернулся и вышел из магазина. Сдается мне, они даже не поняли ничего.
Поехал в другой магазин, но тоже спормастер.
На сей раз продавец оказался таким же тупым целеустремленным, что перечислил все допы, которые он должен впарить, не смотря на мои явные протесты.
И это было не просто перечисление списком, а в форме диалога:
- а не хотите ли еще чехольчик?
- нет, спасибо.
- а вот веревочки еще?
-нет.
и т.д.
всего там были озвучены веревочки, держалочки, чехольчики, носочки, шапочки, парафинчики, утюжки для парафинчиков, рукавички, какие-то щеточки и баночки с мазью.
Где-то посередине этого перечисления я ему сказал, что ничего более мне не надо, я шел конкретно за этим товаром, что если что-то захочу - я ему скажу и что слушать дальше весь этот список не хочу. Продавец ответил что понял, но все равно продолжил спрашивать о допах по списку.
Дождался когда он закончит, взял у него из рук номерок и пошел на кассу весь такой довольный что отвязался от продавца и больше мне никто ничего впаривать не будет. Если бы я тогда знал насколько сильно я ошибался...
На кассе девушку с надписью Аня на бейджике я сходу почти матом предупредил, что я в курсе всех их допов со слов продавца и ничего не хочу покупать, кроме того, что указано в накладной. Вроде поняла. НО!
-Зря не хотите веревочки купить. Как лыжи-то понесете?
-В руках! У меня ладонь большая. Могу и лыжи взять и палки в одну руку, а на мизинец той же руки ботинки за шнурки повесить.
Стоит с круглыми глазами, ресницами хлопает...
Спросила про бонусную карту. Тут я имел неосторожность отказаться от этой самой бонусной карты...
-да вы что!! такая карта, возьмите!
-спасибо, не надо.
-возьмите-возьмите!
-девушка, не нужна она мне. я не ваш клиент. у меня другие интересы.
-кому-нить подарите!
-не надо.
-друзьям подарите
-нет.
-тогда знакомым
-нет
-а может все-таки друзьям подарите?
-<молча помотал головой в стороны>
-ну знакомые хотя бы у вас есть?! им подарите.
-нет, бл...ь!!!
Кое-как пробили чек. Сгреб в кучу лыжи и вышел. Спускаюсь на эскалаторе вниз, а за мной так полыхает, что как будто весь эскалатор в огне. Так я и шел до машины с факелом сзади (образно).
Нет, я понимаю, что они обязаны это делать и их за это дрючат. Но, блин... не до такой же степени навязчивости, когда им прямо в глаза прямым текстом говоришь о своем нежелании что-либо покупать лишнего, получать в дар и т.д. и.т.д, а они все равно талдычат о своем.
Товарищи управляющие местным спортмастером! Не надо заставлять одного и того же клиента купить всякую хрень двумя-тремя продавцами по 3-4 раза подряд каждый!
Научите продавцов и кассиров слушать покупателя и подстраивать разговор под изменившиеся условия.
Я, например, в следующий раз очень подумаю, посещать ли ваш магазин.
Для примера, покупаю я себе рубашки/брюки в небольшом магазинчике, который держат муж с женой лет по 40-45 каждому, сами же там и работают по очереди. Мужика зовут Владимиром. Да и магазин так же называется: Владимир (думаю, без географической привязки это трудно счесть рекламой). Пока стоишь выбираешь, они встанут чуть сбоку метра два от тебя и говорят что-типа "Можно померять. Если интересно - могу принести ваш размер". Все! И никакого навязывания. Он/она обозначили свое присутствие и готовность поговорить о предмете моего интереса. И стоят ждут.
Выбрал штаны. Примерил. Подобрали размер. Идем на кассу. На кассе следует вопрос ОДИН раз о том, имеется ли у меня сопутствующий интерес к рубашкам или галстукам. Если отказываюсь - ничего не происходит, никаких повторов. Просто расплачиваюсь за брюки, жмем друг другу руки и оба довольные расходимся, я - с брюками, он/она - с деньгами. Более того, если что-то на мне не так сидит - предложат альтернативу, пусть даже и более низкую по цене, но которая смотрится лучше. Потому что догадываются, что я к ним еще раз приду, если штаны не будут нигде болтаться или жать.
Вот, такое мне нравится. Поэтому и хожу в тот магазин. Причем, только в тот.
Скажите, это со мной что-то не так или некоторые продавцы берега перестали чуять?
Фух, написАл. Факел вроде уменьшился. Имена настоящие.