Навязчивость продавцов в Спортмастере.

Сегодня у меня знатно полыхнуло в Спортмастере. До сих пор взрывная волна катается вокруг меня.

Живу я в славном северном городе , где летом можно даже фуфайку расстегнуть. Снег на улице простаивает (или пролёживает) без дела. И захотел я его лыжами помесить.

Пришел я, значит, покупать в  вышеозначенный магазин лыжи+боты+палки+крепления. Решил, так сказать, вспомнить молодость, а заодно и поддержать физические кондиции. Рекордов скорости ставить не собираюсь. Так, в свое удовольствие покататься вокруг дачи. У нас там лошади выгуливаются. Как раз в слалом вокруг их какашек потренироваться.


Заранее уже знал что конкретно буду покупать, из нижнего ценового сегмента. Пришел в магазин, тыкаю пальцем поочередно: "вот именно эти лыжи, эти ботинки, эти палки ну и крепления такие-то. Плюс пробка для растирания мази. Длина лыж такая-то, палок такая-то, обувь такой-то размер".

Продавец убежал собирать все в кучку. Прибежал, протягивает  бумажку с номером, с которым на кассу идешь и стал спрашивать про всякие допы: чехлы, держалки, тряпочки-щеточки и т.д..

Вежливо прервал его фразой что я его услышал, мне больше ничего не нужно и прошу его помочь донести весь товар до кассы.


Подхожу к кассе. Деваха начинает спрашивать про бонусную карту. Отвечаю, мол, нету такой. Тогда она начинает буквально силой впихивать ее. Типа, даром. Соглашаюсь, чтобы отстала.  И она протягивает анкету, где первым делом требуется указать номер телефона.

Однако, я как отче наш знаю, что никогда и ни при каких обстоятельствах, даже под пытками терморектальным криптоанализатором  нельзя давать свой номер телефона любым торговым сетям, мелким или крупным, местным или федеральным. Они ж потом душу вынут своим спамом (который они называют рассылками), приходящим часа в три ночи. Даже если продавцы будут обещать, что ничего слать не будут. Будут. Хотя бы потому, что продавцы не отвечают за рассылку. А те, кто отвечает за рассылку - им пофиг на обещания отдельно взятых продавцов.

Короче, написал я там в анкете имя Иван (а я не Иван), без указания телефона. Да и адрес левый дал.

На просьбы вписать телефон отвечаю, что у меня его нету вообще, потому как он не обязан быть.

В глазах кассирши был явно виден разрыв шаблона.

Стою и думаю, что буквально вот-вот через несколько секунд мне дадут чек, заберут деньги и я пойду с покупкой на выход.

И тут эта кассирша начинает мне снова впаривать все эти допы. Прервал ее чуть более грубо, но все еще вежливо. Потом она начинает: а вот вы купите еще что-то на сумму от пятидесяти рублей и мы вам дадим сколько -то там бонусов. Отнекиваюсь. Потом это же по второму кругу. Подходит вторая кассирша и начинает втирать все то же самое, слово в слово. Тоже два раза. Обрубаю их обоих уже с раздражением в голосе фразой о том, что если они еще раз скажут об этом, то я просто уйду.  Первая кассирша: "Я вас поняла. Но вот если вы купите что-то еще на сумму от 50 рублей и выше..."

На этом я молча засунул бумажник в карман, развернулся и вышел из магазина. Сдается мне, они даже не поняли ничего.


Поехал в другой магазин, но тоже спормастер.


На сей раз продавец оказался таким же тупым целеустремленным, что перечислил все  допы, которые он должен впарить, не смотря на мои явные протесты.


И это было не просто перечисление списком, а в форме диалога:

- а не хотите ли еще чехольчик?

- нет, спасибо.

- а вот веревочки еще?

-нет.

и т.д.

всего там были озвучены веревочки, держалочки, чехольчики, носочки, шапочки, парафинчики, утюжки для парафинчиков, рукавички, какие-то щеточки и баночки с мазью.

Где-то посередине этого перечисления я ему сказал, что ничего более мне не надо, я шел конкретно за этим товаром, что если что-то захочу - я ему скажу и что слушать дальше весь этот список не хочу. Продавец ответил что понял, но все равно продолжил спрашивать о допах по списку.

Дождался когда он закончит, взял у него из рук номерок и пошел на кассу весь такой довольный что отвязался от продавца и больше мне никто ничего впаривать не будет. Если бы я тогда знал насколько сильно я ошибался...

На кассе девушку с надписью Аня на бейджике я сходу почти матом предупредил, что я в курсе всех их допов со слов продавца и ничего не хочу покупать, кроме того, что указано в накладной. Вроде поняла. НО!

-Зря не хотите веревочки купить. Как лыжи-то понесете?

-В руках! У меня ладонь большая. Могу и лыжи взять и палки в одну руку, а на мизинец той же руки ботинки за шнурки повесить.

Стоит с круглыми глазами, ресницами хлопает...

Спросила про бонусную карту. Тут я имел неосторожность отказаться от этой самой бонусной карты...

-да вы что!! такая карта, возьмите!

-спасибо, не надо.

-возьмите-возьмите!

-девушка, не нужна она мне. я не ваш клиент. у меня другие интересы.

-кому-нить подарите!

-не надо.

-друзьям подарите

-нет.

-тогда знакомым

-нет

-а может все-таки друзьям подарите?

-<молча помотал головой в стороны>

-ну знакомые хотя бы у вас есть?! им подарите.

-нет, бл...ь!!!


Кое-как пробили чек. Сгреб в кучу лыжи и вышел. Спускаюсь на эскалаторе вниз, а за мной так полыхает, что как будто весь эскалатор в огне. Так я и шел до машины с факелом сзади (образно).


Нет, я понимаю, что они обязаны это делать и их за это дрючат. Но, блин... не до такой же степени навязчивости, когда им прямо в глаза прямым текстом говоришь о своем нежелании что-либо покупать лишнего, получать в дар и т.д. и.т.д, а они все равно талдычат о своем.

Товарищи управляющие местным спортмастером! Не надо заставлять одного и того же клиента купить всякую хрень двумя-тремя продавцами по 3-4 раза подряд каждый!

Научите продавцов и кассиров слушать покупателя и подстраивать разговор под изменившиеся условия.

Я, например, в следующий раз очень подумаю, посещать ли ваш магазин.


Для примера, покупаю я себе рубашки/брюки в небольшом магазинчике, который держат муж с женой лет по 40-45 каждому, сами же там и работают по очереди. Мужика зовут Владимиром. Да и магазин так же называется: Владимир (думаю, без географической привязки это трудно счесть рекламой). Пока стоишь выбираешь, они встанут чуть сбоку метра два от тебя и говорят что-типа "Можно померять. Если интересно - могу принести ваш размер". Все! И никакого навязывания. Он/она обозначили свое присутствие и готовность поговорить о предмете моего интереса. И стоят ждут.

Выбрал штаны. Примерил. Подобрали размер. Идем на кассу.  На кассе следует вопрос ОДИН раз о  том, имеется ли у меня сопутствующий интерес к рубашкам или галстукам. Если отказываюсь - ничего не происходит, никаких повторов. Просто расплачиваюсь за брюки, жмем друг другу руки  и оба довольные расходимся, я - с брюками, он/она - с деньгами. Более того, если что-то на мне не так сидит - предложат альтернативу, пусть даже и более низкую по цене, но которая смотрится лучше. Потому что догадываются, что я к ним еще раз приду, если штаны не будут нигде болтаться или жать.

Вот, такое мне нравится. Поэтому и хожу в тот магазин. Причем, только в тот.


Скажите, это со мной что-то не так или некоторые продавцы берега перестали чуять?


Фух, написАл. Факел вроде уменьшился. Имена настоящие.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Проходил собеседование там после колледжа) вопросы были жесть, вроде таких, если жирная женщина захочет купить леопардовые леггинсы и попросит чтобы ты ей сказал идут они ей или нет, что ты ответишь? И т п это был ад, у них все "целеустремлённые" иначе там зарплаты не будет совсем
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Года три назад проходила тоже .У меня управ спросил ,зачем мне работа если у меня мужчина зарабатывает 45 к .Встала и ушла

Автор поста оценил этот комментарий

Конечно идут! Леопардовые леггинсы идут всем!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да) после собеседования мне стало жалко продавцов) до этого всегда думал что крупные фирмы за командную работу, но в Спортмастере каждый сам за себя.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку