Навеяло темой про уровень «шпор»

Всколыхнула память вчерашняя темка про шпоры и как списать...

Прочитав, понял, что технический прогресс в этом деле идёт вспять.

Вот несколько вариантов, которые мы обкатали в середине семидесятых:

1. Самый простейший... наша группа идёт на гос по физике... так как замкомвзвода и все ( за небольшим исключением) понимают, что физику не знают практически от слова совсем, в последний вечер принято решение - готовить 4 комплекта шпор на ВСЕ билеты, в аудитории 5 столов, на первый садится тот, кому шпоры не нужны, на остальные 4 -все по ходу  дела...каждую следующую пятерку начинает чел., не нуждающийся в шпорах. Отличникам строго наказано -не выеживаться с ответами без подготовки, чтобы не спутать порядок.

Все шпоры прибиваются на изнанку столов на мелкие гвоздики со шляпкой, с них шпора сама не упадёт, по острым штырям от гвоздиков сосчитать какой тебе надо билет - вообще для первоклассника задача. Далее каждый списывает в меру своих актерских талантов.

На чем погорели... было одно чмо, уронило в первой же пятерке шпору на пол и стало отпихивать  шпору от себя ногой, типа не его...(пока я заговаривал преподу зубы - типа ответ давать с исторической справкой по теме, или просто - ответ по существу, сколько вариантов решения предоставить)...

Препод был в списывании дока, движуху в аудитории просек моментально, а когда увидел шпору на полу, наклонился с вопросом «Чья?» и случайно увидел под ближайшим столом батарею шпор... и начался шмон, шпоры были выгребены из всех столов, препод подходит к моему столу и заявляет: «что ты free.flier творишь? Я тебе  за гос пятерку уже автоматом поставил. Если сейчас хоть одна шпора будет в твоём столе - я порву твою зачетку и ты у меня гос не сдашь никогда.»

Слава Богу мой стол был пуст....

2.Так как наша рота  была признана самой ушлой  на счёт изобрести как списать, новость о погроме быстро распространилась по все кафедрам , и все четыре группы роты обыскивались на предмет шпор с особой тщетельностью.

Жившие, как и все студенты,  по многовековому принципу « завтра начну учиться», все вдруг разом поняли, что трёх дней научиться этой очередной  науке не хватает и  лень.

Посему было решено шагнуть на новейший уровень, технически недоступный для контроля «отсталой» кафедры общественно-политических наук под названием кафедра марксизма-ленинизма... Не помню уж что там был за очередной экзамен, кажется политэкономия, а может что другое. Не суть важно.

За дело взялись лучшие умы и техники - в темпе вальса в последний день была сделана куча передатчиков и приёмников, настроенные каждый на свою частоту таким образом , что десять действующих передатчиков не мешали друг другу.

Дабы не попасть в поле зрения МВД и КГБ, а заодно и кафедры радио с их чувствительной приемной аппаратурой, передатчики были слабыми - радиус действия метров 100 максимум. Приёмник,  размером со спичечный коробок,  на Кроне, с динамиком на основе микрофона ДЭМШ-1А, через незаметный шнур вставленный под ремешок от часов, одетых на левую руку, рубашка с длинным рукавом, манжет рубашки закрывает запястье...

Увлёкшись передатчиками, на  качественную подготовку приемников не обратили внимания - на том и погорели.

Идут экзамены в двух группах, самое сложное - услышать за дверью номер билета, который вытянул очередной вошедший, после чего суфлёр через две минуты начинает медленно диктовать ответ.

Сдача экзаменов успешно подходит к последней четверти сдающих, и тут один преподаватель вдруг замечает, как один сдающий начинает дергать свою рубашку в районе сиськи, потом вдруг достаёт микроотвертку, и, типа незаметно, втыкает ее себе в грудь и начинает ее крутить.

Шухер в аудитории, преподаватель заставляет горе-экзаменуемого достать что есть у него в нагрудном  кармане. Оттуда извлекается небольшая платка, от которой шнур через дырку идёт в рукав к микрофону...Спалился.

Как потом оказалось - на плате приемника стал греться один транзистор, и он  оказался в районе соска у чела. Другие прятали в брюках, раздевать никого не стали, так что спалился один. Но на следующие экзамены роты  уже приносили сканер радиосигналов.

3. Поняв, что радиочастоты для нас потеряны, к госу по математике подошли с другой стороны, решили использовать неподконтрольный никакой радиоразведке/рэб вид связи - кабель.

Как телефонизировать аудиторию, где будет экзамен???

Решение нашли просто. Пол -паркет, в тех местах, где будут стоять столы, вбили едва приметные мелкие гвоздики, размотав несколько небольших трансформаторов , из провода первичной обмотки промеж паркетных дощечек уложили 4 пары проводов ( опять отличников обездолили) проклеивая провода лаком межлу дощечек до входной двери, далее по плинтусу до курилки, ну там как  обычно суфлёры с телефоном...

Сдающий с подковками на подошве ботинок, с припаянными проводами, опять с разъемом в рукаве для подключения ДЭМШа...

Не были пойманы, просто потом уборщица спалила - тряпка ее цеплялась за электроды в паркете...

4. Так как спалился и этот, третий вариант, на следующий, какой-то чепуховый экзамен было решено искать совсем другое решение.

Бумага спалилась, радио спалилось, проводная связь спалилась ( аудитории стали проверять на предмет электролов в полу), ЧТО ЕЩЁ???

Было принято решение - используем МАГНИТНОЕ ПОЛЕ!!!

В аудитории, где планировалась сдача,  по периметру аудитории была намотана обмотка в несколько витков тончайшим проводом, Контакты выведены за пределы ее, и опять диктор в курилке, но уже с кассетным магнитофоном ( мощный усилитель), на диктовку одного билета не более трёх-четырёх минут, успел записать или нет - уже проблема сдающего...тут уже в качестве приемника был магнитный приёмник- капсюль, вставляемый в ухо.

Операция прошла без проблем.

Все это было в 1976 году...

Так  что нынешние шпоры на ляжках в колготках, в лифчиках, на ручках или в них, в бутылках из под воды, дорогие нынешние студенты - просто детский лепет...

Нет у вас научного подхода даже в таком вопросе...Деградация.

Авторские истории

31.4K постов26.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.