Навеяло темой про уровень «шпор»
Всколыхнула память вчерашняя темка про шпоры и как списать...
Прочитав, понял, что технический прогресс в этом деле идёт вспять.
Вот несколько вариантов, которые мы обкатали в середине семидесятых:
1. Самый простейший... наша группа идёт на гос по физике... так как замкомвзвода и все ( за небольшим исключением) понимают, что физику не знают практически от слова совсем, в последний вечер принято решение - готовить 4 комплекта шпор на ВСЕ билеты, в аудитории 5 столов, на первый садится тот, кому шпоры не нужны, на остальные 4 -все по ходу дела...каждую следующую пятерку начинает чел., не нуждающийся в шпорах. Отличникам строго наказано -не выеживаться с ответами без подготовки, чтобы не спутать порядок.
Все шпоры прибиваются на изнанку столов на мелкие гвоздики со шляпкой, с них шпора сама не упадёт, по острым штырям от гвоздиков сосчитать какой тебе надо билет - вообще для первоклассника задача. Далее каждый списывает в меру своих актерских талантов.
На чем погорели... было одно чмо, уронило в первой же пятерке шпору на пол и стало отпихивать шпору от себя ногой, типа не его...(пока я заговаривал преподу зубы - типа ответ давать с исторической справкой по теме, или просто - ответ по существу, сколько вариантов решения предоставить)...
Препод был в списывании дока, движуху в аудитории просек моментально, а когда увидел шпору на полу, наклонился с вопросом «Чья?» и случайно увидел под ближайшим столом батарею шпор... и начался шмон, шпоры были выгребены из всех столов, препод подходит к моему столу и заявляет: «что ты free.flier творишь? Я тебе за гос пятерку уже автоматом поставил. Если сейчас хоть одна шпора будет в твоём столе - я порву твою зачетку и ты у меня гос не сдашь никогда.»
Слава Богу мой стол был пуст....
2.Так как наша рота была признана самой ушлой на счёт изобрести как списать, новость о погроме быстро распространилась по все кафедрам , и все четыре группы роты обыскивались на предмет шпор с особой тщетельностью.
Жившие, как и все студенты, по многовековому принципу « завтра начну учиться», все вдруг разом поняли, что трёх дней научиться этой очередной науке не хватает и лень.
Посему было решено шагнуть на новейший уровень, технически недоступный для контроля «отсталой» кафедры общественно-политических наук под названием кафедра марксизма-ленинизма... Не помню уж что там был за очередной экзамен, кажется политэкономия, а может что другое. Не суть важно.
За дело взялись лучшие умы и техники - в темпе вальса в последний день была сделана куча передатчиков и приёмников, настроенные каждый на свою частоту таким образом , что десять действующих передатчиков не мешали друг другу.
Дабы не попасть в поле зрения МВД и КГБ, а заодно и кафедры радио с их чувствительной приемной аппаратурой, передатчики были слабыми - радиус действия метров 100 максимум. Приёмник, размером со спичечный коробок, на Кроне, с динамиком на основе микрофона ДЭМШ-1А, через незаметный шнур вставленный под ремешок от часов, одетых на левую руку, рубашка с длинным рукавом, манжет рубашки закрывает запястье...
Увлёкшись передатчиками, на качественную подготовку приемников не обратили внимания - на том и погорели.
Идут экзамены в двух группах, самое сложное - услышать за дверью номер билета, который вытянул очередной вошедший, после чего суфлёр через две минуты начинает медленно диктовать ответ.
Сдача экзаменов успешно подходит к последней четверти сдающих, и тут один преподаватель вдруг замечает, как один сдающий начинает дергать свою рубашку в районе сиськи, потом вдруг достаёт микроотвертку, и, типа незаметно, втыкает ее себе в грудь и начинает ее крутить.
Шухер в аудитории, преподаватель заставляет горе-экзаменуемого достать что есть у него в нагрудном кармане. Оттуда извлекается небольшая платка, от которой шнур через дырку идёт в рукав к микрофону...Спалился.
Как потом оказалось - на плате приемника стал греться один транзистор, и он оказался в районе соска у чела. Другие прятали в брюках, раздевать никого не стали, так что спалился один. Но на следующие экзамены роты уже приносили сканер радиосигналов.
3. Поняв, что радиочастоты для нас потеряны, к госу по математике подошли с другой стороны, решили использовать неподконтрольный никакой радиоразведке/рэб вид связи - кабель.
Как телефонизировать аудиторию, где будет экзамен???
Решение нашли просто. Пол -паркет, в тех местах, где будут стоять столы, вбили едва приметные мелкие гвоздики, размотав несколько небольших трансформаторов , из провода первичной обмотки промеж паркетных дощечек уложили 4 пары проводов ( опять отличников обездолили) проклеивая провода лаком межлу дощечек до входной двери, далее по плинтусу до курилки, ну там как обычно суфлёры с телефоном...
Сдающий с подковками на подошве ботинок, с припаянными проводами, опять с разъемом в рукаве для подключения ДЭМШа...
Не были пойманы, просто потом уборщица спалила - тряпка ее цеплялась за электроды в паркете...
4. Так как спалился и этот, третий вариант, на следующий, какой-то чепуховый экзамен было решено искать совсем другое решение.
Бумага спалилась, радио спалилось, проводная связь спалилась ( аудитории стали проверять на предмет электролов в полу), ЧТО ЕЩЁ???
Было принято решение - используем МАГНИТНОЕ ПОЛЕ!!!
В аудитории, где планировалась сдача, по периметру аудитории была намотана обмотка в несколько витков тончайшим проводом, Контакты выведены за пределы ее, и опять диктор в курилке, но уже с кассетным магнитофоном ( мощный усилитель), на диктовку одного билета не более трёх-четырёх минут, успел записать или нет - уже проблема сдающего...тут уже в качестве приемника был магнитный приёмник- капсюль, вставляемый в ухо.
Операция прошла без проблем.
Все это было в 1976 году...
Так что нынешние шпоры на ляжках в колготках, в лифчиках, на ручках или в них, в бутылках из под воды, дорогие нынешние студенты - просто детский лепет...
Нет у вас научного подхода даже в таком вопросе...Деградация.
Авторские истории
31.4K постов26.6K подписчика
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществеhttps://pikabu.ru/community/amour_stories
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.