Навесное оборудование.

Уже 13 лет я продаю строительный и садовый инструмент. Как это получилось и с чего началось – это отдельная история. Сейчас о другом. Начинается строительный сезон, а вместе с ним – и многочисленные конфликты. Какова причина этих конфликтов? Надо сказать, основных поводов поорать у наших клиентов не так уж много:

- некачественный товар (на самом деле, это не самая распространенная причина поконфликтовать – ведь механизм решения этой проблемы четко прописан в законодательстве и отработан нами за эти годы, как часы)

- неумение работать с выбранным типом инструмента (в народе это называется «кривые руки»). Самый частый пример – купил человек инструмент с двухтактным бензиновым двигателем, например, бензопилу, сделал некачественную смесь, полчаса упорной работы – и двигатель загублен. Ор, крики, «все козлы, кроме меня», короче…

- Неумение соотнести свою физическую силу, возможности, навыки и умения с купленным инструментом – русский народ любит все побольше да помощнее. Мы реально зачастую отговариваем людей покупать огромные вещи, но не всех убедишь, да и бывает так – покупает женщина мужу (мы к этому еще вернемся), а потом приезжает муж – сам размером в два раза меньше своей самки, а объем его черепной коробки меньше, чем у суриката. В итоге – «я с ним (мотоблоком, бензопилой, генератором, молотком) не справляюсь, слишком большой, верните деньги, суки!»

- Тупая до крокодильства жадность и жлобская «хитрость». Купил перфоратор, сделал, что нужно и несет обратно. «Да он нам не нужен, да мы только две дырки просверлили, да мы вообще им не пользовались, да он еще в магазине не включался, аааааа, я буду жаловаться Антону Привольнову, Путину, Хинтштейну и Интернету!»

Отдельный контингент – женщины. Милые дамы, да, да, да: встречаются крайне рукодельные, аккуратные, умные, вежливые женщины (и иногда к этому всему еще и очень красивые, но реже)))). Но в основном это бывает так: купил мужик инструмент, принес домой, поломал (инструкцию перед работой не читает практически никто!). Расстроился. Рассказал жене, конечно, при этом выгородив себя: «Китайцы, суки криворукие, говно всякое делают – вот, Лидк, пять минут поработал, и все сломалось!» - «Ничего, Коль, одевайся, сейчас я этим козлам задам!»

Через пять минут врывается эта разъяренная фурия в наш магазин. «Где у вас директор?!!» И понеслось! Ор на весь магазин! Проклятия, оскорбления, просьбы, мольбы, воззвания к совести, к памяти предков, к религиозным символам! В это время красный от стыда муж стоит молча, с поникшим взором позади, у входа в магазин, на безопасном от фурии расстоянии. Как правило, он все знает и понимает, кто взаправду инструмент поломал (если дело в поломке, а не в «крокодильстве»). Мои продавцы зовут таких горе-муженьков «навесное оборудование» по аналогии с навесным оборудованием для мотоблоков, которым мы тоже торгуем.

В сезон – он длится с мая по октябрь – такого рода конфликты случаются три-четыре раза в неделю. Заканчиваются обычно ничем. В большинстве случаев бывает так – поняв, что ором бойкая баба ничего от нас не добьется, она как будто отключает волшебный тумблер – сразу становится тихой и аб-со-лю-тно вменяемой: «Мальчики, ну давайте все равно как-то решим эту проблему? Может, можно платно починить?»

Для иллюстрации вот вам аудиозапись ора, что случился буквально в эти выходные (прошу прощения за качество звука, снимали втихую):

Небольшой комментарий, чтобы было понятно тем, кто не в теме. У компании Makita есть аккумуляторные дрели, она их производит, а мы продаем. Они имеют название, например, DF457D, или DF331D. Это название указано на корпусе самой дрели. А дальше, она может комплектоваться аккумуляторами различной емкости – двумя или тремя, упаковываться в кейс или сумку, туда заботливые китайцы положат (или не положат) еще какой-нибудь набор сверл или бит, а то и фонарик. И каждый раз, в зависимости от комплектации, к названию дрели будет приписана какая-то буква – так, DF331D может превратиться в DF331DWE или в DF331DWYE. Чем больше комплектация – тем инструмент дороже, конечно же. Как я понял, молодая истеричка на записи купила шуруповерт в комплектации с двумя аккумуляторами и зарядным устройством в кейсе, а в интернете увидела цену такой «тушки», она в два раза ниже, и возжелала инструмент вернуть.

К чему я это все написал? Милые люди, не надо так, хорошо?!)))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы так хорошо знаете как разрулить конфликт, почему не ткнули в ЗоЗПП, где написано что электрофицированный инструмент не подлежит возврату? Я поступаю намного проще, прошу написать претензию, отвечаю согласно закону, и как отшептало, ебальники позакрывали и пошли лесом. Несогласных единицы, до суда не доводил ни разу.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Кого ебет какой-то закон-шмакон??)) Всем срать. Люди видят только фразу, что любой товар можно вернуть. Он будет всеми силами отрицать, что вот это все попадает в список невозвратных. Чем больше тыкать в лицо законом, тем больше визга обычно получается в твою сторону. Ах, и вот еще был случай. Одна пизда сунула огроменный миксер в 550-ватную дрелечку. Спалила ее, само собой. Мы ее послали лесом с возвратом, сдавай на проверку качества. Она ни в какую, вынь да положь сейчас же деньги. Ииии....Она идет в ЗПП, оттуда звонят и говорят отдать ей сейчас же деньги. То есть даже для них не писан закон о проверке качества.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Там сидят такие же дурачишки за грошовую зарплату. Отписываются формально. Их писульки ничего не стоят.

Автор поста оценил этот комментарий

Так я и говорю о письменной претензии, а дальше хоть в ЕСПЧ. Нахера мне слушать чужие крики и тратить время и нервы? Тем более юридически подкованных покупателей нижтожная доля в общей массе и большинство требует обмен или ремонт или даже требований не прописывают..

Да и ЗоЗПП регламентирован срок возврата денег, так что "отдать ей деньги прямо сейчас" от хер пойми кого вообще не аргумент.

У меня нет цели наебать клиента, я стараюсь действовать в рамках закона с учетом минимизации своих затрат.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

слушать неохота.... Но они ж орут, им нравится!))))) Пока не проорутся, вас не услышат, ну не драться ж с ними? Так что обычно план такой - они приходят, 15 минут орут, мы стоим стеной на своем, потом они, обессиленные, сдаются))))))))))))

Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению оно не всегда срабатывает( Остается только запастись терпением. Просто в некоторых случаях бывает так:
- Верните деньги!!!
- *говоришь, как оно положено по закону*
- Обманываете, я в суд подам!!!!
- Ок, пишите претензию.
- Я не буду ничего писать, я не уйду пока не вернете деньги!!!
И тут либо вызываешь ГБР, либо ждешь, пока у него иссякнет говномет и он уйдет, или напишет претензию. Но правда за 2 года работы я видел только 3 таких случая. Обычно люди адекватно реагируют, ну и директор адекватым людям пойдет навстречу. Кстати, вот даже живой пример. Может месяца полтора назад был пост про то, как купили кроссы, а они развалились. Одна пикабушница написала, что она стояла бы и требовала сейчас же деньги, а всякие законы и проверки качества это не ее проблемы. И коммент был поддержан плюсами.
Автор поста оценил этот комментарий

У меня цитаты из закона висят в виде плакатов крупным шрифтом один над кассой, другой над столом проверки. Никого это не останавливает, так поорать хочется)))). Судился два раза. Один раз проиграл, но извлёк урок и на «изи», как мои малыши говорят, выиграл второй суд.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

почему проиграл?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я был плохо подготовлен. Для судьи, который вообще ни в чем не разбирается, тем более, в тонкостях использования инструмента, главное - бумажка. На каждый вопрос судьи должна быть бумажка. Почему вы торгуете инструментом? - А я индивидуальный предприниматель, вот мой ИНН, вот ОГРН, вот УФХЧШЩ! А почему инструмент не работает? - А вот заключение официального сервисного центра! А кто сказал, что он официальный? - А вот письмо от генерального директора ООО "Роберт Бош", "Эрих Краузе", "Герхард Шрёдер"! Ну и так далее... И все переговоры со скандалистом нужно фиксировать, лучше на бумаге. В следующий раз я для наглядности даже детали инструмента в зал суда принес.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку