Научная рота. Взгляд изнутри.

Предисловие

Листая пикабу, невольно цепляются за глаз редкие посты от тех, кто, где и как служил. Отношения внутри роты, с дедами, общий идиотизм армии. Общий посыл этих постов про дедов или про “кавказцев”. В комментариях поднимаются одни и те же темы, “потеря года”, “не служил не мужик” и война этих мнений под разными соусами. Это побудило меня описать мою службу в ВС РФ. Служил я в рядах 3-ей научной роты ВКО ВКС (те самые, что сейчас в Сирии). КВ – космические войска. Научных рот сейчас около 12 штук. Есть ВВС, морская, сухопутная и другие. Каждая рота по сути занимается тем, что выполняет какие либо научные исследования в интересах своих войск, каждая живет в своих условиях, но суть у них одна. Я опишу жизнь 3-ей научной роты глазами срочника. И так приступим.


1. Поступление в роту.

И так, я студент 6-ого курса, дописывающий диплом магистра по специальности прикладная механика. Понимаю, что от армии мне отвертеться только аспирантурой, в которую идти не хотелось, что подтверждалось регулярными повестками от военкомата, которые я игнорировал по причине “пишу диплом”. После защиты диплома, я стал ждать повестку и идти сдаваться. А они что-то перестали приходить, а тем временем и призыв закончился. Поняв, что уйду осенью, стал устраивался работать (да, работодатель был в курсе моего неотвратимого ухода, но я устраивался по рекомендации начальника моего научного руководителя на условии, что поработаю до ухода, а затем вернусь, т.к. при восстановлении на работу по возвращению давали некоторые плюшки – подъемные например). На собеседовании, кстати, поднималась тема научных рот и что туда было бы неплохо попасть, но способов я пока не видел.


Устроившись я входил в рабочий ритм, как неожиданно в середине сентября мой телефон засветился незнакомым номером и на том конце представились заместителем начальника военкомата по *-му району (Москва). Состоялся вот такой диалог: