Национальный железнодорожный музей Индии.
Национальный железнодорожный музей (англ. National Rail Museum) — железнодорожный музей, расположенный в Нью-Дели, столице Индии.
В музее представлены экспонаты по истории железнодорожного транспорта Индии.
Музей открыт 1 февраля 1977 года.
Он занимает площадь более 40 000 м².
Открыт ежедневно кроме понедельника и национальных праздников.
Помимо железнодорожного транспорта в музее представлены модели автобусов, дизельных и паровых двигателей.
Начнём с самого интересного - монорельсовая дорога Княжества Патиала — уникальная система транспорта на основе изобретения У. Дж. Юинга, использующая паровую тягу и монорельс.
Этот уникальный монорельсовый паровоз был построен в 1907 году в Германии для махараджи штата Патиала.
Паровоз передвигался по одному единственному рельсу, проложенному вдоль обычной каменной дороги.
Основное колесо паровоза двигалось по рельсу, а с правой стороны паровоза было установлено большое колесо для балансировки, которое двигалось по дороге.
Паровоз использовался до 1927 года,затем линия была закрыта в связи с появлением более быстрых и удобных видов транспорта, таких как автомобили и автобусы.
Каким-то чудом паровоз и вагончик инженера пути избежали участи быть проданными на лом и оставались лежать в груде мусора на заднем дворе депо до 1962 года, когда их обнаружил один индийский историк-любитель железных дорог.
Паровоз был спасен и восстановлен...
По периметру всей территории музея проложена детская железная дорога, по которой курсирует миниатюрный локомотив с пассажирскими вагонами, готовый прокатить по интересному маршруту всех желающих...
Паровоз со специальным белоснежным вагоном Прица Уэльского (он же позже Король Эдуард 7), построенный в 1875 году для его визита в Индию в 1876...
Вагон для горных железных дорог, построенный в 1914 году.
На оси колесной пары установлено зубчатое колесо, которое цепляется за специальный зубчатый рельс.
Тяжёлые паровозы Beyer Garratt 6594 .
Дата постройки 1929.
Fairy Queen — самый старый в мире паровоз, находящийся в эксплуатации.
Переводится как королева фей.
Это паровоз 1855 года постройки , отреставрированный Loco Works Perambur, Chennai в 1997 году.
Электровоз "Сэр Лесли Уилсон" был первым локомотивом в Индии на электрической тяге.
Он был построен ещё в 1928 году, а списан со службы в 1974.
Локомотивы этого вида за свой суровый облик часто назывались "крокодилами"...
Электровоз "Сэр Роджер Люмли".
Помимо этого музей располагает массой интересных экспонатов, повествующих об истории железной дороги, например, запись в книге жалоб от пассажира, который не смог сесть на поезд из-за строгого дресс-кода, будучи одетым лишь в набедренную повязку, или же череп сбитого локомотивом слона. )
Рельсовый автомобиль Dodge.
Индийские железные дороги закупили в 1957 году около сотни американских локомотивов фирмы ALCO.
Через 20 лет интенсивного использования этим машинам заменили дизельные двигатели на более современные, чем продлили срок их использования до сегодняшних дней...
WAG1 20710 Bidhaan
W обозначает широкую колею , A для тяги переменного тока и G - грузовой.
Это самые мощные локомотивы в стране.
Существует 9 базовых моделей WAG, каждая из которых имеет дополнительные варианты.
Большая коллекция вагонов.
Модельная железная дорога в масштабе 1:8.
Железная дорога
3.7K поста6.4K подписчиков