10

Национальная школа искусства верховой езды и Alter real

Европейское искусство верховой езды преподают четыре национальных школы, которые со дня своего основания чтут традиции и придерживаются классического процесса обучения.


Сомюре - Le Carde noir http://pikabu.ru/story/le_carde_noir_4181563


Вене - Испанская школа верховой езды http://pikabu.ru/story/ispanskaya_shkola_verkhovoy_ezdyi_i_l...


Андалузии - Королевская андалузская школа http://pikabu.ru/story/korolevskaya_andaluzskaya_shkola_isku...


Лиссабоне - Национальная школа искусства верховой езды

На манеже Пикарии в Португалии издавна занимались верховой ездой. Именно там находится национальная школа в Лиссабоне. Она чуть младше Королевской андалузской школы, была основана в 1979 году, однако, несмотря на относительно молодой возраст, ее величие нельзя умалять. У школы есть своя порода лошадей, Alter real, которую разводят на Национальном конном заводе.


Alter real - История породы довольно интересна, а сохранилась она, благодаря чуду. «Реал» переводится, как принадлежащий королям. Выведены кони были, благодаря семье королей Браганза в 1747 году.

В конце XVII века королевские дома Европы особенное внимание уделяли разведению лошадей, сохранению чистоты уже существующих пород и селекции новых, для нужд армии и двора. В 1748 году в Португалии была создана конюшня Альтер до Као, где в чистоте разводили альтер-риал. Сорок кобыл, некоторые из породы андалуз, другие по происхождению из Эстремадуры, были скрещены с лузитано. В 1760 году было выведено много прекрасных представителей этой породы, которые сразу же были затребованы европейскими королевскими дворами. Примеси и скрещивания порода претерпела во время французской экспансии (1807), так как наполеоновская армия пыталась изменить ее признаки, приспособив для военных и транспортных нужд.

Упадок численности породы был значителен, когда попробовали вывести коня для спортивных состязаний по конкуру путем скрещивания с чистокровной верховой и арабом. В 1938 году два единственных жеребца, принадлежавших к чистой породе, были проданы на аукционе известному коневоду Рю де Андраде, который спас альтер-риал: воспроизводство началось в 1942 году, и с того момента порода выводилась в абсолютной чистоте. У всех альтер-риал на правой задней ноге имеется оттиск особой марки породы: корона, переходящая в буквы «AR».

Во времена войн Наполеона к породе начали широко приливать крови арабской, ганноверской, чистокровной и других пород. От этого альтер-реалы сильно пострадали. Кровь арабских лошадей приливали в очень больших количествах для того, чтобы стабилизировать породу, однако, ничего хорошего из этого не вышло. Вернуть породные качества лошадей удалось, лишь начав их скрещивание с андалузскими лошадьми.

В начале двадцатого века порода вновь оказалась на грани исчезновения. Распалось португальское королевство, конюшни были закрыты, документы и племенные книги подверглись уничтожению. Однако, породу спасло то, что один из энтузиастов-конников, доктор Руй д’Андраде сохранил у себя пару племенных жеребцов и несколько кобыл. С этими животными он начал новую племенную работу.

Таким образом, именно благодаря ему, порода о сих пор жива и продолжает развиваться и совершенствоваться в Португалии.

Альтер-реал – это очень смышленая и легко обучаемая лошадь, но ей требуется опытный наездник. Ее главное достоинство – уникальная способность к выездке. Высота альтер-реалов составляет в среднем 152-162 см. Шея короткая, мускулистая и красиво изогнутая, голова – крупная с мощной челюстью и ровным профилем. Холка у этих коней хорошо выражена, туловище – компактно и мускулисто, хорошо посажен хвост. Косые плечи и сильные ноги дополняют картину.


Масть в основном гнедая, встречается бурая и вороная, реже другие масти.


Альтер-риал используется в основном на показах высокой школы и могут демонстрировать самые трудные трюки из классического репертуара. Часто эта порода используется в корриде.

Стоит отметить, что в Португалии верховая езда и ее традиции тесно связана с историей самой страны. Большое влияние на португальскую школу оказало вторжение мавров, были заимствованы даже их костюмы для конных состязаний. С тех пор школа чтит свои традиции и, в частности, имя основателя методик и приемов португальской школы – Мануэля Карлоса де Андрада.

Гинеты и иберийские лошади породы лузитано. Иллюстрация из книги Мануэля Карлоса де Андраде о "Свободном и благородном искусстве кавалерии". Luz da liberal, e nobre arte da cavallaria… л.93. Лиссабон, 1790

примечание меня: я не нашла без рекламных знаков :(


В 1981 году состоялось первое представление школы, а в 1985 на нем уже присутствовала королева Англии. В 1989 году португальская школа показала свою программу директору Венской школы, а также австрийскому президенту. Таким образом она заручилась поддержкой Австрии.


Еще совсем недавно у школы не было ни своего дворца, ни конюшни. Лошадей поддерживал конный завод, а всадники тренировались в манеже одного из конных клубов в Лиссабоне. Сегодня небольшая, но сильная школа верховой езды в Лиссабоне имеет свой парк Шато де Келюз, также им принадлежит великолепный манеж короля Дона Хосе в Балеме, где расположен музей конных экипажей.

Бой быков и верховая езда


История португальской верховой езды начинается где-то в 15 веке, так что сама по себе лиссабонская школа имеет давнюю историю. Сама идея объединить под одной крышей все умения и навыки возникла только в 1979 году, и с этим справились специалисты по разведению лошадей и сами всадники, которые обучались еще у Нуно Оливейра. В этой школе существовал интересный симбиоз методик, где присутствовали элементы искусства боя с быком и верховой езды в стиле «барокко». Из корриды были заимствованы элементы, способствующие развитию у лошади послушания, легкости в управлении, смелости. От лошади требовалась большая выносливость, маневренность и ловкость, чтобы выполнить элементы выездки и избежать рогов разъяренного быка. И лучше всего этого подошла порода Alter real. В результате подобного обучения лошадь была пригодна не только для демонстрации упражнений, но и для ведения боевых действий, а впоследствии для участия в знаменитых представлениях «Как танцуют андалузские лошади», успех которых во многом способствовал успеху школы.