НАТИВНАЯ РЕКЛАМА
Один мой давний друг вляпался в историю с нативной рекламой. Он быстро набирал репутацию на Pikabu, потому что классно пишет на тему психологии и мотивации. И все это даже с картинками.
И вот он публикует пост. Свои размышления на тему силы воли и принятия решений. Сильный пост, который тут же влетает в Горячее на Pikabu.
И все бы хорошо, но он новый юзер, а в конце поста он рекомендует книгу, в которой можно посмотреть еще один взгляд на тему.
И находится дотошный пикубушник, который дает разоблачение. Находит во френдах у моего друга автора книги, а потом еще и портрет друга среди сотрудников центра, который основан автором книги. Я помню, как мой друг устраивался в центр, потому что он учился по книгам этого человека и для него это реально лучшее место работы.
А пикабушник пишет разоблачающий пост о том, что, дескать, вскрыт секретный заговор мошенников и шарлатанов, которые пытались впарить нации дешевое чтиво. Чтиво, которое, к слову, не переиздавалось 5 лет и купить его сложно, можно только скачать на торрентах - бесплатно. А разоблачитель доказывает, что именно для этого создан фэйковый аккаунт на пикабу, который выдавал офигенный контент, который много раз заходил в «ТОР» и нещадно всеми плюсовался.
И пост-разоблачение входит в ТОР Пикабушечки с 16 000 плюсов.
Другу я посоветовал максимально раздувать скандал, подавать в суд и подливать масла в огонь. Кроме брызг слюней и претензий, что он встроил в один из постов список использованной литературы – предъявить ему нечего и все адекватные люди это понимают. А вот за брызги слюней в виде эпитетов «мошенник» и «шарлатан» - вполне можно засудить «разоблачителя». А еще и получить максимум дивидендов со скандала.
Но я вообще о другом хотел написать: о нативной рекламе. У многих маркетологов что-то сломано в голове и они «нативкой» называют рекламу, просто если она вдруг появляется посреди какого-то текста. Ну, встроена же она в контент?
Например, стоит в лесу ютубер-выживальщик, который только что построил шалаш и развел костер трением. И вдруг ни с того ни с сего заводит спич, как он прямо сейчас среди леса залезет с телефона в онлайн-казино и выиграет миллион долларов. Офигенная нативочка?
Или вот еще из недавнего: 15 топовых блогеров в один день выдают посты о том, как они выиграли что-то в лотерею. Я в этот момент представляю несчастного маркетолога, который не выполнил план по лидам с канала, долго клянчил дополнительный бюджет, а потом быстро раскидал его по знакомым блогерам на Fb, чтобы хапануть лидов до закрытия периода.
Или блогерка, которая просит набор чтобы рассказать о нем своей аудитории на Fb – тут все тоже белыми нитками шито. Не считайте своих подписчиков за идиотов – они на раз такое раскусывают. История с моим другом-психологом – это явно демонстрирует. Юзеры видят нативку даже там, где ее нет, а там, где она вшита – видят ее 100%.
Мой опыт работы с нативкой не такой большой, но я делаю это всегда:
- либо аккуратно: У меня есть друг-психолог, который крутой специалист, много кому вправил мозги, но вот у него история на Пикабу.
- либо напрямую: Эй, народ! У меня есть хороший психолог! Кому надо?
Причем предпочтителен второй способ, потому что первый даст охват, но не даст лидов и потому что нельзя держать свою аудиторию за идиотов. Кстати, если нужен психолог – ставьте плюс! Шучу, это не реклама хотя бы потому - что умышленно не ставлю ссылку на этого психолога.
А самый крупный заказ на нативку я получил от производителя матрасов. Просят разместить обзор матраса на Fасеbook и рассказать, как он изменит мою жизнь, поможет мне наконец выспаться и заработать миллион долларов. В обмен на обзор они готовы отдать матрас стоимостью 50К в безраздельное и постоянное пользование.
Я отказался. Во-первых, у меня уже есть дома хороший матрас. Во-вторых, я буду неудобно себя чувствовать, если матрас окажется хуже моего нынешнего и мне придется об этом писать.
А в третьих, я просто не представляю, как незаметно прорекламировать огромный двухметровый матрас, если на пикабу просто за упоминание маленькой книжки формата А5 захейтили хорошего человека.