-8

НАТИВНАЯ РЕКЛАМА

Один мой давний друг вляпался в историю с нативной рекламой. Он быстро набирал репутацию на Pikabu, потому что классно пишет на тему психологии и мотивации. И все это даже с картинками.

И вот он публикует пост. Свои размышления на тему силы воли и принятия решений. Сильный пост, который тут же влетает в Горячее на Pikabu.

И все бы хорошо, но он новый юзер, а в конце поста он рекомендует книгу, в которой можно посмотреть еще один взгляд на тему.

И находится дотошный пикубушник, который дает разоблачение. Находит во френдах у моего друга автора книги, а потом еще и портрет друга среди сотрудников центра, который основан автором книги. Я помню, как мой друг устраивался в центр, потому что он учился по книгам этого человека и для него это реально лучшее место работы.

А пикабушник пишет разоблачающий пост о том, что, дескать, вскрыт секретный заговор мошенников и шарлатанов, которые пытались впарить нации дешевое чтиво. Чтиво, которое, к слову, не переиздавалось 5 лет и купить его сложно, можно только скачать на торрентах - бесплатно. А разоблачитель доказывает, что именно для этого создан фэйковый аккаунт на пикабу, который выдавал офигенный контент, который много раз заходил в «ТОР» и нещадно всеми плюсовался.

И пост-разоблачение входит в ТОР Пикабушечки с 16 000 плюсов.

Другу я посоветовал максимально раздувать скандал, подавать в суд и подливать масла в огонь. Кроме брызг слюней и претензий, что он встроил в один из постов список использованной литературы – предъявить ему нечего и все адекватные люди это понимают. А вот за брызги слюней в виде эпитетов «мошенник» и «шарлатан» - вполне можно засудить «разоблачителя». А еще и получить максимум дивидендов со скандала.

Но я вообще о другом хотел написать: о нативной рекламе. У многих маркетологов что-то сломано в голове и они «нативкой» называют рекламу, просто если она вдруг появляется посреди какого-то текста. Ну, встроена же она в контент?

Например, стоит в лесу ютубер-выживальщик, который только что построил шалаш и развел костер трением. И вдруг ни с того ни с сего заводит спич, как он прямо сейчас среди леса залезет с телефона в онлайн-казино и выиграет миллион долларов. Офигенная нативочка?

Или вот еще из недавнего: 15 топовых блогеров в один день выдают посты о том, как они выиграли что-то в лотерею. Я в этот момент представляю несчастного маркетолога, который не выполнил план по лидам с канала, долго клянчил дополнительный бюджет, а потом быстро раскидал его по знакомым блогерам на Fb, чтобы хапануть лидов до закрытия периода.

Или блогерка, которая просит набор чтобы рассказать о нем своей аудитории на Fb – тут все тоже белыми нитками шито. Не считайте своих подписчиков за идиотов – они на раз такое раскусывают. История с моим другом-психологом – это явно демонстрирует. Юзеры видят нативку даже там, где ее нет, а там, где она вшита – видят ее 100%.

Мой опыт работы с нативкой не такой большой, но я делаю это всегда:
- либо аккуратно: У меня есть друг-психолог, который крутой специалист, много кому вправил мозги, но вот у него история на Пикабу.
- либо напрямую: Эй, народ! У меня есть хороший психолог! Кому надо?

Причем предпочтителен второй способ, потому что первый даст охват, но не даст лидов и потому что нельзя держать свою аудиторию за идиотов. Кстати, если нужен психолог – ставьте плюс! Шучу, это не реклама хотя бы потому - что умышленно не ставлю ссылку на этого психолога.

А самый крупный заказ на нативку я получил от производителя матрасов. Просят разместить обзор матраса на Fасеbook и рассказать, как он изменит мою жизнь, поможет мне наконец выспаться и заработать миллион долларов. В обмен на обзор они готовы отдать матрас стоимостью 50К в безраздельное и постоянное пользование.

Я отказался. Во-первых, у меня уже есть дома хороший матрас. Во-вторых, я буду неудобно себя чувствовать, если матрас окажется хуже моего нынешнего и мне придется об этом писать.

А в третьих, я просто не представляю, как незаметно прорекламировать огромный двухметровый матрас, если на пикабу просто за упоминание маленькой книжки формата А5 захейтили хорошего человека.

Дубликаты не найдены

+3

Я не понимаю, нахрена писать на пикабу серьезные вещи. Да, тут есть аудитория, но основное, за чем она сюда приходит - развлечься. И каждый развлекается по своему. Кто-то срет в комментах, кто-то делает разоблачения (неважно, правдивые или нет) и т.д.

+3

А зачем вообще рекламировать? Хочешь рекламу - пиши в администрацию, договаривайся. Пикабу - это ресурс, принадлежащий определенным людям и ты тут пишешь бесплатно. Хочешь зарабатывать - плати за раскрученную площадку :)

+3

меня заинтересовал "огромный двухметровый матрас"

раскрыть ветку 5
+1

Может он высотой два метра?

раскрыть ветку 4
+1
И ещё он черный
раскрыть ветку 1
+1

ишо и полосат зверюго

раскрыть ветку 1
+1
Не ругайте за ошибки, ибо уже поздно, и я пишу, борясь со сном, утопая в чудесном мягком матрасе... *зевает*
+1
Это не про доктора с кармой -666 случаем?
раскрыть ветку 1
0

Нет. Точно нет. Ибо вчера только у того "доктора" карма за -3500 перевалила)

0

Блять если ты не ради рекламы, то нахуя в тегах пихать название своей клиники? Минус тебе, заступник.

+1

Про "товарища" и про книгу разоблачения пост я читал. Там не только пустословие. Есть несколько интересных моментов. А ваш этот пост похож на попытку обелить своего "товарища".

0
А я уж думал не дождусь продолжения. Вы бы ссылку на разоблачение добавили. Чтобы новая аудитория проанализировать могла. 😁
0

Карпов, ты?

0
Этот пост -- хмм... Попытка состроить хорошую мину при плохой игре?
Похожие посты
114

Патриотизм, который мы заслужили

Несогласованную, но очень крутую рекламу павлопасадских платков сделал продакшн «Громкие рыбы».

«Это ода знаменитому цветастому платку, свободе, человеку и солнцу, которое всем светит одинаково», – пишут авторы ролика

674

Хью Джекман в рекламе ну очень удобных туфель

Хью Джекман в провокационной :)  рекламе обуви.

Особенно нравится концовка:
(Хью) - Вау
-Это новое кресло
(Хью) -Новое кресло? Потрясающе! Вам нужно присесть, серьёзно
-Эм... Можете забрать. я... видимо, сожгу его

67

Лучшая реклама, что я когда-либо видел

Жаль в этот день было закрыто, а в этом городе я был проездом. Ух как захотелось мне взглянуть в глаза дерзкому опарышу!)

Лучшая реклама, что я когда-либо видел Рыбалка, Реклама, Креативная реклама, Боги маркетинга, Маркетинг, Червь, Бодрость, Юмор
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: