Настрою интернет за 700 руб. или сидите без клиентов!

В начале 2000-х была у меня на обслуживании маленькая турфирма. Располагалась она в помещении на цокольном этаже с отдельным входом с улицы, поэтому я с самого начала предложил хозяину поставить скрытое видеонаблюдение (которое тогда было легально).

Планировка была простая - холл-прихожая, из неё вечно открытая дверь в кабинет менеджеров на 2 рабочих места, а из него двери в санузел и кабинет директора. Интернет, по оптоволокну, провайдер завел в кабинет директора прямо через окно со двора.

Однажды звонит директор:

- Я не в офисе, а у нас интернет сломался, приехал техник от провайдера, сказал, что в нашем роутере проблема - приезжай чинить.

- Да, через час буду, - отвечаю я, - сейчас запасной роутер и бэкап конфинга возьму.

Приезжаю в офис, перетыкаю роутер на запасной и интернет появляется. Дальше разбираюсь с местным роутером и прихожу к выводу, что роутер исправен, просто скинут на дефолт. Загружаю на него настройки, возвращаю на прежнее место, и обращаю внимание на разогнутую канцелярскую скрепку. С этого момента настаёт черёд смотреть записи камер видеонаблюдения.

Начинаю мотать записи: Приходит провайдерский техник, менеджер открывает ему кабинет и возвращается за свой стол. Там в кабинете директора располагался провайдерский медиаконвертер, а в него уже включался роутер. Техник включает свой ноутбук в медиаконвертер и видно, что интернет не работает. Несколько минут он общается по телефону с админами провайдера, и вот, на экране ноутбука, промелькнули загрузившиеся веб-страницы.

Казалось, на этом можно было закончить, но как же не заработать на девочках-менеджерах копеечку себе в карман? Техник берет скрепку, разгибает её и, прямиком, тыкает кнопку “Reset” на роутере. После чего выходит в соседний кабинет и победоносно сообщает, что со стороны провайдера технических проблем нет, но проблема в роутере:

- Я всё проверил, - говорит техник, - интернет работает, а за ваш роутер мы не отвечаем, но за 700 руб я прямо сейчас могу его вам настроить.

- Спасибо, не надо, - отвечают девушки, - У нас договор на обслуживание офиса по безналу.

- Ну и сидите без клиентов, если свое время не цените, - говорит техник, собирая свои вещи и уходит.

Далее следует звонок от менеджеров директору, что надо вызвать меня и всё починить, т.к. работа стоит - интернета нет, IP-телефонии нет (она от независимого от провайдера оператора).

Не понятно, на что рассчитывал эникей, сбросив конфигу роутера, ведь настроить, кроме интернета, он ничего бы не смог. Он не знал, ни о VPN-ах, ни о пробросах портов на IP-телефоны и видеонаблюдение.

Директор турфирмы пожаловался провайдеру на такой вопиющий саботаж работы офиса и упущенную выгоду. Разумеется, по договору провайдер съехал, что не несёт ответственности за косвенный ущерб, но в качестве извинений предоставил 3 месяца интернета бесплатно. Судиться в гражданском порядке с техником не стали, т.к. видеозапись и разогнутая скрепка со слов юриста не достаточные доказательства.

А я для себя усвоил урок - пломбировать кнопки “Reset” и консольные порты на обслуживаемых объектах.