Настройка ЯндексДирект. Ч.1
Много людей ждали моей статьи по настройке ЯндексДирект. Не писал долго, потому что думал, как правильно всё сформировать, чтобы это не превратилось в кашу.
Я решил не запиливать сам процесс создания, а дать полезные материалы и советы при настройке.
Сразу скажу: то, что работает в одной сфере, может не работать в других сферах рекламы в Директ. В этом и заключается работа маркетолога – поиск действительно работающего решения. Но самое прикольное, что может не хватить денег для тестирования всяких уникальных/безумных идей, любую гипотезу проверяйте не на последние деньги. Чем больше опыта – тем меньше будет потрачено денег на очередной проект. НО! Наличие опыта в настройке еще не гарантия того, что маркетолог хорош. Может быть он просто насмотрелся ютуба и хуячит РК по одним и тем же шаблонам, которые устарели 10 лет назад.
Рассказываю общие принципы настройки рекламы в Директе:
Ознакомьтесь с бесплатными материалами ЯндексДирект по ссылке https://yandex.ru/adv/edu/direct-start
1) Многие моменты, которые я воспринимаю как элементарные, абсолютно непонятны тем, кто никогда не занимался настройкой рекламы.
Кстати, у гугла очень мощные бесплатные материалы, практически для всего, что нужно. Но новичкам не советую соваться в гугл без тщательного ознакомления с интерфейсом и принципами работы (подход «А, этож тот же Директ, только внешне отличается» не сработает, отвечаю). Есть очень много подводных камней, которые способствуют быстрому «сливу» бюджета.
2) Полезные материалы есть тут: http://lead-academy.ru/lp/2a/1/ (не реклама, просто там есть полезный материал) Директ находится в самом конце, некоторая информация уже устарела, но базис остался постоянен. Кстати, все манипуляции проводите на свой страх и риск.
После того, как вы ознакомились с теорией (Это важно!!!), можно приступать к настройке.
3) При первой настройке обязательно выставляйте ограничения бюджета. Не ставьте слишком маленькое ограничение. Прикиньте, сколько Вы готовы платить на одну заявку с Вашего сайта, умножайте это число на 2(для разовых покупок). В других сферах, где клиент становится Вашим партнёром на долгие годы (типа автомоек, кафешек, оптовые продажи и т.д.…) ситуация уже иная. Единовременные затраты на клиента отходят на второй план, становится важнее долгосрочное сотрудничество. Раньше я страдал такой хуйнёй: «Ебааа, уже 10 кликов было, ни одной заявки, пойду сайт переделывать, че бабки сливать (хотя там открутилось 100 рублей)». Возможно, что Вы не получите ни одной заявки, такое бывает, просто примите это и осознайте, что нужно что-то менять. Но в крайности тоже не впадайте.
4) В некоторых случаях лучше вообще не лезть в поисковую выдачу, лучше использовать РСЯ (Дешевле, больше объема посетителей, при должной настройке качество трафика не сильно отличается).
5) Не выставляйте ставку, которую рекомендует Яндекс (хотя если она равна 5-10 рублям, то можно). Обычно я ставлю цену входа в спецразмещение. Если рекомендованная ставка большая, то я начинаю рекламу с 10-15 рублей для Поиска и 5-10 рублей для РСЯ. Если меня не устраивает количество кликов, я постепенно увеличиваю ставку до приемлемого объема (иногда всё начинает упираться в цену, которую я готов платить за клиента). Скажем, для строительства домов в Москве у меня сейчас стоит ставка в районе 25-30 рублей за клик с РСЯ (зависит от ключевика, где-то меньше, где-то больше).
6) Не стоит делать сразу ахуллиард ключевых слов для первоначальной настройки. Обычно я беру 10-20 ключевых слов для РСЯ и 30-40 ключей для Поиска. Самое главное хорошо подобрать минус-слова. Для подбора ключевиков я использую стандартный сервис Вордстат + расширение для браузеров ЯндексАссистант. Вообще, я не сильно заметил, чтобы количество ключей как-то влияло на качество клиентов. Может быть только соотношение кликов к показам чуть лучше (если делать по принципу 1 ключ/1 объявление). Полагаю, что в долгосрочном периоде разницы не будет вообще. Я не любитель дрочить на всякие показатели качества объявления, лучше мерить в том, сколько денег приносит Ваша реклама.
7) Обязательно заполняйте все дополнительные поля типа визиток или дополнений к быстрым ссылкам.
8) Задача картинки на баннере - бросится в глаза, остальное должен делать текст. Рисуйте картинки броскими.
9) Добавляйте в объявы всякие специальные знаки типа «® или ™»
10) Смотрите на то, как рекламируются Ваши конкуренты и какие используют Сайты. Это можно сделать либо тут - https://yandex.ru/search/ads либо в интерфейсе уже готовой рекламной кампании при нажатии на ключевую фразу – «Объявления конкурентов».
Это нужно не только для того, чтобы воровать чужие идеи (зачастую хреновенькие), а для того, чтобы избежать ошибок Ваших конкурентов. Даже если у Вас еще нет сайта, воспользуйтесь этим инструментом, посмотрите что Вы хотели бы видеть у себя, а что бы убрали вообще. Идеального сайта, как и рекламной кампании, не бывает. Рано или поздно конкуренты узнают Вашу фишку и начнут ей бесстыдно пользоваться, аудитория «выгорает», поэтому любая реклама - это процесс неприрывного совершенствования (впрочем, как и любой бизнес).
В скором времени (а может и нет) запилю кейс по ЯндексДиректу, где разберу свои ошибки. Так же в планах рассказать о МайТаргет (отличный инструмент в умелых руках).

Бизнес
2.6K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Работает премодерация.
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.