Найдены возможные дубликаты

+5

Записала. Первая страна после снятия карантина для посещения.

+3

и все танцуют и поют весёлые песни

+1

Так там и листья в пакетиках продают от  "горной болезни".

0

Интересно, какая она на вкус?

раскрыть ветку 2
+4
Кокаин напоминает немного
раскрыть ветку 1
0
Калорийность не подскажете? А то я на диете.
Похожие посты
257

Пожалуй, лучший общественный транспорт в мире

Всегда считал паромы и трамвай идеальным общественным транспортом, но буквально пару дней назад мое мнение изменилось. Но, давайте начнем по порядку. Проснулся я в арендованном Airbnb, открыл шторы и застыл на пару секунд:

Пожалуй, лучший общественный транспорт в мире Боливия, Южная Америка, Ла-Пас, Ла Пас, Длиннопост, Mitelefrico, Bolivia, Канатная Дорога, Видео

От такого вида просто захватывало дух. Когда добирался вечером до квартиры, было сложно хоть что-то разглядеть... Немного приглядевшись, я заметил вагончики канатной дороги и было подумал, что это лишь туристическая достопримечательность. Но после пары минут гугления, я понял, что это полноценный общественный транспорт. И очень удобный!

Во-первых, это очень дешево - поездка стоит всего лишь 50 центов в местной валюте (3 боливиано, около 30 рублей), даже автобус стоит дороже!

Пожалуй, лучший общественный транспорт в мире Боливия, Южная Америка, Ла-Пас, Ла Пас, Длиннопост, Mitelefrico, Bolivia, Канатная Дорога, Видео

По ощущениям, вагончики приходят на остановку где-то каждые  20-30 секунд, так что не приходится стоять в очередях.

Пожалуй, лучший общественный транспорт в мире Боливия, Южная Америка, Ла-Пас, Ла Пас, Длиннопост, Mitelefrico, Bolivia, Канатная Дорога, Видео

Днем, когда большинство населения на работе, можно спокойно занять кабинку в одиночку, в час пик набивается 5-6 человек.

Пожалуй, лучший общественный транспорт в мире Боливия, Южная Америка, Ла-Пас, Ла Пас, Длиннопост, Mitelefrico, Bolivia, Канатная Дорога, Видео

Всего в городе около 10 линий, длина каждой составляет 3-4 остановки. Передвигаться на канате намного комфортнее, чем на наземном транспорте из-за неоднородного рельефа города - почти нет тряски и постоянных спусков-подъемов.

Пожалуй, лучший общественный транспорт в мире Боливия, Южная Америка, Ла-Пас, Ла Пас, Длиннопост, Mitelefrico, Bolivia, Канатная Дорога, Видео

Да и сами подъемы практические не ощущаются.

Пожалуй, лучший общественный транспорт в мире Боливия, Южная Америка, Ла-Пас, Ла Пас, Длиннопост, Mitelefrico, Bolivia, Канатная Дорога, Видео

И самое главное, специфического ландшафта из каждой кабинки открывается просто фантастический вид на город:

Пожалуй, лучший общественный транспорт в мире Боливия, Южная Америка, Ла-Пас, Ла Пас, Длиннопост, Mitelefrico, Bolivia, Канатная Дорога, Видео
Пожалуй, лучший общественный транспорт в мире Боливия, Южная Америка, Ла-Пас, Ла Пас, Длиннопост, Mitelefrico, Bolivia, Канатная Дорога, Видео
Пожалуй, лучший общественный транспорт в мире Боливия, Южная Америка, Ла-Пас, Ла Пас, Длиннопост, Mitelefrico, Bolivia, Канатная Дорога, Видео

Небольшой таймлапс с канатной дороги:

И из квартиры:

P.S. Прошу прощение за качество, все снималось на телефон.

Показать полностью 8 2
707

Стоимость жизни в Боливии.

Рассказ веду на 2016-2017 год, страна-Боливия, Южная Америка, город- Ла Пас, деловая столица.

Олег уехал в жо*у мира, а там ему и говорят
что это вовсе и не жо*а, а жо*а там, откуда он (с)

Поначалу жизнь там казалось дорогой, но по возвращению в Россию стало ясно, что дорогая жизнь-это тут)
Цены приведены в боливиано, 1 боливианский доллар примерно 9 рублей. Проще округлять 1 к 10, чтобы уж наверняка)

Итак, хлеба черного у них естественно нет. Хлеб серый и белый- обычно тостовый, уже порезанный- по 10-15 болей за пачку. Булочки избелого хлеба- вкусные и хрустящие- по пол болика за штучку.
Всякие пирожки и булочки с ветчиной, например,- в пекарнях примерно по 5 боликов.
Пирожки на рынке у местных по полтора боля- это, как правило, либо два ломтя хлеба и между ними огромный шмат запеченного мяса, либо пирожок во фритюре из кукурузного или картофельного теста.

Если говорить вообще о фаст-фуде- он скорее слоу-фуд. Еду готовят прямо при вас. Из натуральных продуктов. Например сэндвич "ломИто"- сэндвичная булка, помидор, огурец, всякие соучы и жаренная прямо при вас куриная грудка. Сэндвич "чорипАн"- то же самое, только с сарделькой.

Стоимость жизни в Боливии. Южная Америка, Боливия, Еда, Стоимость, Путешествия, Рынок, Деньги, Валюта, Длиннопост

Еда для самих местных выглядит как огромные тарелки непонятного варева, явно жирного, и стоит копейки- по 2 боля за тарелку. Также можно купить типа ланч-бокса, по 15 болей- пол курицы, макароны, соусы, картофель фри.
Из вкусного фаст-фуда- "СальчипАпа"- картошка фри с жареной сосиской, стоит 10-15 болей, в зависимости от местности.

Фастфуд они любят, особенно мясной, готовят жирно, много и почти везде. Веганам там бы пришлось туго.

Стоимость жизни в Боливии. Южная Америка, Боливия, Еда, Стоимость, Путешествия, Рынок, Деньги, Валюта, Длиннопост
Стоимость жизни в Боливии. Южная Америка, Боливия, Еда, Стоимость, Путешествия, Рынок, Деньги, Валюта, Длиннопост

По цене на мясо. КАрнэ дэ СЕрдо- свинина по нашему,- стоит в районе 30-35 болей за вырезку, но обычно ее готовят стейками с костью. КАрнэ дэ вАка- говядина, от 30 до 40 болей за вырезку, мраморная по 50, но бывает редко. Также есть и баранина и кУй- это морская свинка, и прочие виды мяса.
Курица одна штука получается болей на 35 примерно, продается вместе с потрохами, лапами и головой, но можно попросить отрезать все лишнее.
Говяжья печень 25 боликов за кг, куриная- 5-8, язык говяжий болей в 25-35 за кг. Мясо все свежее, вкусное.

Сосиски и сардельки по 30-40 боликов за кг, есть в разных оболочках и для разных видов готовки.

С сыром напряженка- он бело-сероватый, среднее между брынзой и сыром. Стоит по 30-50 боликов за кг, но вкусный. Не плавится...
Есть импорт- с плесенью и прочие виды, но это так, баловство, считается.

Вино- стоит копейки. Местное по 20-30 болей за бутылку, ОООЧЕНЬ вкусное, всем советую. Ром стоит по 50-70 боликов за бутылку, ром 20-ти летней выдержки стоит 400 болей за бутыль.

Кола и фанту, спрайт продают в любом ларьке. Если идет обмен тары- принес стеклянную бутылку и получаешь такого же размера в стекле- то по 1- 2-3 болика за воду, в зависимости от размера. Если без бутылки- прибавляй 1.5-2 боля за тару.

Творога нет, но можно купить на рынке Рикотту и рикисон, но это так, жирный сыро-творог для туристов и экзотов. Стоит 10 болей за кг.

Яйца по 12 штук, одна дюжина- 10-15 боликов, в зависимости от качества и размера. Перепелиные дороже, но не сильно.
Йогурты в больших тарах по литру-полтора, по 12-20 боликов за бутылку. Вкусные, но вкусовые добавки клубника\маракуйя, иногда персик. Все.

Фрукты на ранке- море, разных. Яблоки по 10 штук на 10 болей, это самое выгодное предложение. Дыня по 10 боликов за штуку, арбуз дорогой, по 2.5 боля за лИбру-это пол кило по их мерке, вернее чуть меньше.
Все весы типа безмена имеют шкалу и в кг и в либрах-квартах (это пол либры).
Картофель стоит по 4-10 боликов за кг, томаты по 2-6, огурцы по 2-8, кабачки по 2 болика за штуку, а они там большие.
Апельсины по 10-20 штук на 10 боликов, бананы примерно 25 бананов на 10 болей. Клубника по 10 боликов за пол кило, черешня также, в общем много всего. На фото-цены в боликах)

Стоимость жизни в Боливии. Южная Америка, Боливия, Еда, Стоимость, Путешествия, Рынок, Деньги, Валюта, Длиннопост
Стоимость жизни в Боливии. Южная Америка, Боливия, Еда, Стоимость, Путешествия, Рынок, Деньги, Валюта, Длиннопост
Стоимость жизни в Боливии. Южная Америка, Боливия, Еда, Стоимость, Путешествия, Рынок, Деньги, Валюта, Длиннопост
Стоимость жизни в Боливии. Южная Америка, Боливия, Еда, Стоимость, Путешествия, Рынок, Деньги, Валюта, Длиннопост
Стоимость жизни в Боливии. Южная Америка, Боливия, Еда, Стоимость, Путешествия, Рынок, Деньги, Валюта, Длиннопост

Торгуются, кстати, охотно, но не всегда и не все.
Цветы- дешевые, шикарный букет за 15-30 болей.

Икру- красную икру трУчи (форели)- в сезон ловли и нереста- просто вынимают и ВЫБРАСЫВАЮТ... Там, где обитают русские-на рынке ее продают или можно договориться что отдадут бесплатно. В оболочке, но все же. В сезон я за 20 болей получила 3-4 кг икры, обойдя рынок) Со временем узнают и специально сохраняют и откладывают в течении икру для "лОки Руссо".
Икру можно приготовить самим, если заморочиться-будет вкусно и даром. Раза после 3 рейда по рынку ко мне стали подходить местные бабы и интересоваться рецептом, как мол дикие русские готовят "яйца рыбы" и почему они считаются деликатесом)

Ну вот вроде все, подробности спрашивайте-отвечу.

ну и напоследок- как выглядит 5 болей, на наши деньги примерно 50 рублей.

Стоимость жизни в Боливии. Южная Америка, Боливия, Еда, Стоимость, Путешествия, Рынок, Деньги, Валюта, Длиннопост
Показать полностью 8
35

Автостопом по Южной Америке.

Примета автостопа как проявление закона маятника. Если долго не получается уехать, значит скоро тебя ждёт феерическая удача. В Боливии, от приграничного Copacabana до Santa Cruz de la Sierra, это 1000 км, нам не удалось застопить ни одной машины. Автомобиль в этой бедной стране рассматривается исключительно как средство заработка, поэтому покупка боливийцем машины автоматически превращает его в таксиста. Автопарки небольших городов чуть более, чем полностью представляют из себя сочетание автобусов, минибусиков и такси. На них мы и передвигались, благо Боливия это самая дешёвая страна на нашем пути. B Santa Cruz мы посетили ботанический сад (Jardin Botanico) и решили там пожить некоторое время. Огромный лес с гигантскими бабочками, потрясающей красоты птицами, кактусами с 3-этажный дом и крокодилами в пруду. Там же кемпинг с очагом, дровами, питьевой водой и электричеством. Неожиданно!

12 мая. Утром выходим на трассу с мыслями о несуществующем боливианском автостопе. Город Santa Cruz один из крупнейших в Боливии, поэтому в сплошном потоке такси и маршруток встречаются даже гражданские автомобили. И вот тут началось! Из города нас выносит джип, затем, не успеваем мы как следует прожариться на бразильском солнышке, тормозит фура (что само по себе крайне редкое событие) и везёт нас в San-Jose (на примере этих двух городов можно убедиться, насколько плохо у испанцев с фантазией; если не Санта, значит Сан, не крест, так какой-нибудь святой, голова уже пухнет!). B San-Jose, через 10 минут стопится вторая фура (небывалый случай) и несётся с такой скоростью, что мы обгоняем первую фуру. Водитель, молчаливый латинос Ольви, чем-то напоминающий героя фильма "Мачете", за перегон в 300 км умудрился заточить внушительный пакет коки. Ольви нам сообщил, что в Бразилии кока запрещена. Ценная информация! Не хотелось бы познакомиться с обратной стороной Бразилии из-за пары сушёных листочков.

Кстати о коке. Давно позади Колумбия, где кока это всего лишь продукт для получения кокаина и Эквадор, где нет давних традиций употребления этих листьев. Перу, вот страна, в которой кока это часть национальной культуры. По преданию, бог Солнца Инти дал инкам три священных растения: папу (картофель), маис (кукурузу) и коку. В Cusco, в музее инков, коке и культуре её употребления посвящены 3 зала. Но настоящего культа кока достигла, пожалуй, в Боливии. Говорят, когда-то здесь пытались её запретить, после чего производительность труда, и без того невысокая, упала в разы. Но эти тёмные времена были ещё до прихода к власти Эво Моралеса. Эль Эво, первый в Южной Америке президент - этнический индеец, бывший председатель профсоюза производителей коки. Злые языки утверждают, что при нём Боливия превратилась в крупнейшего экспортёра кокаина, но достоверных подтверждений этому нет. В то же время, в Боливии мы наблюдали огромное количество изделий, содержащих в своём составе коку: конфеты, сладости, лекарства, чаи и другие напитки, не говоря уж про гигантские мешки сушёных листьев, продающихся на каждом углу. Кока широко используется как средство от горной болезни. Удивительный факт. Местные гиды не практикуют в горах акклиматизацию, полностью полагаясь на коку и в обилии снабжая ей своих клиентов.

Ольви высадил нас за 5 км до посёлка Yacuses и свернул на погрузку на цементный завод. Думая, что лафа на сегодня закончилась, мы приготовились бодро прошагать по вечернему солнышку оставшиеся километры, но застопившийся грузовичок не дал нам этого сделать. Водитель предложил нам залезть в кузов и мы обалдели! Грузовик - фруктовая лавка! Наверное, только наша врождённая скромность и малое расстояние не позволили нам продегустировать это тропическое великолепие. В награду, за символическую плату в 7 бобов (боливийских боливиано) водитель нагрузил нам два огромных пакета бананов и сочных апельсинов.

13 мая. Yacuses - граница Бразилии, 50 км. Выйдя на трассу мы обнаруживаем там нашего вчерашнего знакомца Ольви на фуре, правда в обратном направлении. Обещает через полчаса подвезти нас до границы, но мы его не дожидаемся. Уже вторая легковушка наша. И вот сейчас я даже не знаю, как мне ответить на вопрос, есть автостоп в Боливии или его там нету?!!

Бразильская граница пройдена без проблем. Традиционно, штампы в паспорта больше нужны туристам, чем работникам таможни.

Никогда не было и вот опять! Только-только научились изъясняться на испанском, а тут португальский. Всё сначала.

От границы до города Corumbá нас берёт замечательная женщина Элоизе. Провозит по городу, показывает достопримечательности. Цены после Боливии удивляют своей величиной. Ну теперь дёшево долго не будет. Бразилия, Аргентина, Уругвай и Чили достаточно развитые страны и ценники там не гуманные. Первый день в бразильском городе оставляет странное впечатление. Широкие улицы, важные бразильцы на них, уличные еда и торговля практически отсутствуют. Это сильно контрастирует с людским муравейником в боливианском Puerto Quijarro перед границей. Зашли на автовокзал, проверить цены на автобусы. Разница по сравнению с Боливией в 5(!) раз.

14 мая, воскресенье. Выходим из Corumbá на трассу и, периодически меняя позицию, стóпим полдня. Не останавливается никто вообще! Ближе к обеду, останавливается машина и водитель из неё протягивает нам два каких-то билетика, лопоча при этом что-то вроде "здесь совсем недалеко, буквально за поворотом бесплатная еда по этим билетам и всё такое". Уезжает. На билетах нарисован крест, дева - стандартный католический набор. То ли на благотворительный обед звал, то ли на похороны, то ли на поминки. Пока стояли и думали, идти туда или не идти, подъезжает Элоизе. Мы ей показываем эти билетики, она от удивления вытаращивает глаза. "Вы где их взяли? Это же пригласительные на праздник Святого Креста на Холме! Даже у меня таких пригласительных нет! Это действительно недалеко, я вас отвезу!"

Примета автостопа работает и вот, мы на Festa do Morro de Santa Cruz, который проводится уже 147-й год подряд. Ранчо, ковбои в праздничных шляпах и начищенных сапогах, военно-морской оркестр, отличный фуршет... И кульминация - конечно же танцы. Русскому человеку, воспитанному в традициях быдло-корпоративов, очень сложно понять, что такое настоящие бразильские танцы. Не на публику, не на камеры, не заливая свою стеснительность алкоголем, ковбои кружат своих дам под зажигательные латиноамериканские ритмы. Потрясающая раскованность и ни следа вульгарности. Мы смотрели раскрыв рты!

Танцы продолжались до ночи. У меня не хватает слов, чтобы описать это великолепие. Теперь я могу сказать, что бесконечно можно смотреть на 3 вещи: как горит огонь, течёт вода и танцует бразильская пара.

15 мая. Выйдя из ворот ранчо, решили пройти до ближайшей развилки в трёх километрах. И тут с нами происходит непредсказуемая встреча! Из леса на дорогу выскакивает, спасаясь от москитов, молодой человек. "Hello-Bom dia-Where are from?-From Belorussia-Да ладно!!!!". Вадим Юргель, путешественник из Белоруссии, семь месяцев скитается по Южной Америке. Начав в Сан-Паулу, он объехал южную часть континента и сейчас едет в Рио, чтобы вернуться домой. А мы с севера континента. Есть что рассказать друг другу, да ещё на общем языке. Но сначала автостоп, который по традиции последних дней плох. Кое-как застопили один пикап, втиснулись туда втроём, проехали аж целых 60 км до ближайшей заправки. Ночуем здесь, есть кафе с интернетом, навес от дождя, душ и прочие блага. Впоследствии оказалось, что заправки в Бразилии это как раз и есть места для ночёвок путешественников и водителей, так как ночевать в лесу чревато встречей с представителями местной фауны, самыми безобидными представителями которой являются москиты. Разговоры допоздна, обмен впечатлениями и опытом.

16 мая. Вадима ждут в Рио и он, скрепя сердце и поскребя по сусекам садится на автобус. Мы же продолжаем искать машину, но машина нашла нас сама. На заправке, невдалеке от нас, ночевали автопутешественники. Один из них, Бруно, предложил нас подвезти. Но предупредил, что поедут они по альтернативной, грунтовой дороге через заповедник и спросил, устроит ли нас такой крюк? Грунтовка, заповедник, козьи тропы?! Да нам только этого и надо!

И вот вместе с Бруно и его женой Ракель мы въезжаем в Пантанал (Pântanal). Это одна из крупнейших заболоченных территорий в мире, общей площадью около 150 тыс. кв. км. Бесконечные протоки с лежащими в них, как брёвна, жакаре (разновидность каймана), непуганые капибары, мелькнувший в зарослях леопард, калейдоскоп птиц. Сине-красно-жёлтые красавцы попугаи носятся стаями (всё как в жизни, красивая внешность и отвратительный голос). На одном из мостов, Бруно и его друг Мауро продемонстрировали нам стремительность пираний. Несколько кусочков ветчины в спокойную протоку и вода как закипела. Через секунду уже всё было закончено, причём самих пираний мы так и не увидели, до того они быстро плавают.

17 мая. Бруно со своими друзьями были так любезны, что довезли нас до Campo Grande, города, в который мы едем уже третий день. Да, здесь не получается быстро, но может это и к лучшему! Весь свет у нас перед глазами и всё время мира в нашем распоряжении.

Бразилия оправдывает все самые красочные рассказы о ней. Хотелось бы и мне рассказать больше, много больше, но дорога зовёт!

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: